Конспект урока

Раздел Начальные классы
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Интегрированный урок окружающего мира и изобразительного искусства

во 2 «а» классе 24 апреля 2014 года.

Тема: Деревня и село.

Цель: Формировать у учащихся представление о жизни в городе, селе.

Задачи.

1.Образовательная:

Формировать умения сравнивать, находить основные особенности данных населённых пунктов.

2. Развивающая:

Развивать функции мышления (анализ, сравнение, обобщение).

3. Воспитательная

Воспитывать любовь к своей малой родине, людям.

Оборудование: Книга, тетрадь, плакат «кресс-кросс), презентация «Город и село», детские презентации, проекты о своей деревне, посёлке, видеозвуки города и деревни, карточки, тестовый материал, принадлежности к ИЗО.

Содержание урока.

  1. Организационный момент.

Прозвенел у нас звонок,

Начинается урок!

Мы всему научимся,

Много будем знать -

Будем наши правила,

дружно выполнять !

- Слово дежурному класса.

(Сегодня 24апреля. День недели -четверг. Урок окружающего мира. В классе отсутствуют -…)

  1. Разминка.

- Какое время года ?

- Сколько времён года в природе ?

- Назовите весенние месяцы?

- Какая погода на улице ?

- Ребята, чему вы бываете рады ?

- Какое у вас настроение ?

3. Повторение пройденного.

- Что мы узнали на прошлом уроке ? (Мы говорили о Российских городах).

- Что вы запомнили с прошлого урока ?

( У нас в стране много городов, есть города-герои, города- миллионеры, промышленные города, где много заводов и фабрик, парки, соборы, храмы, церкви).

- Назовите города, значимые для нас ? (Москва, Йошкар-Ола, Казань, Киров, Уфа, Чебоксары).

- Как вы представляете, что значит город ? (Это центр республики, края, там много заводов, многоэтажные дома, зоопарки, метро.)

4. Целеполагание и мотивация.

-Ребята, посмотрите на кресс-кросс. Разгадав его, вы узнаете ключевые слова к теме нашего урока.

в п с д т р

й о е р с я

е р л м л в

и с о о к н

т ф ж в з п

г о р о д т

(Дети находят слова «город», «село».)

- Правильно, давайте сформулируем тему нашего урока. (1 слайд . Город и село.)

- Да, цель нашего урока узнать, что такое город и село сравнить и найти основные особенности этих населённых пунктов.

5. Изучение нового материала. Учебник стр. 77-78.

Тема: Город и село.

(Беседа по вопросам учителя в сопровождении презентации.

- Посмотрите, что изображено на экране? (город, село).

- Как называют людей, живущих в городе? (горожане)

- Как называют людей, живущих в селе ? (сельчане, селяне)

- Давайте сравним эти картинки, найдём сходства и различия ? (2 слайд)

- Скажите, где больше проживает людей ? ( В городе)

У-ль. Значит, город - это большой населённый пункт, а село - население с небольшим количеством людей.

- Обратите внимание, где вы видите больше зелени ? (Там, где изображено село, деревня, село окружено лесом).

- А в каких домах живут горожане, а какие дома у сельчан ? (3 слайд)

Значит, в каком населённом пункте воздух чистый ? (В селе, потому что село окружено лесом, где много деревьев, трав, грибов, ягод).

-А в городе ?( В городе много машин, заводы, воздух там загазованный, тяжело дышать).

- Ребята, а в каких домах живут горожане ? Селяне ? У горожан ? (В городе дома высокие, а на селе деревянные, кирпичные).

- Как вы думаете, жизнь на селе и в городе одинаковая или нет ? (Конечно различен).4 слайд - заводы, ферма.

Давайте подведём итог нашей беседы. Что такое город? Что такое село ? (слайд )

Молодцы, вы хорошо поработали, а теперь отдохнём. Встали, слушайте задание.

6. Физкультпауза.

а) Я буду называть вам разные слова по теме город и деревня. Если слово относится к городу, то руки поднимите вверх и помашите, а если предмет относится к селу, то присядьте. ( метро, гусь, сквер, деревья, храмы, лопата, небоскрёб, веранда, колодец, трамвай )

б) Закройте глаза и прислушайтесь к звукам, благодаря этим звукам мы будем путешествовать. Ваша задача догадаться, куда вы попали ? (поднять руку)

7. Фрагмент урока ИЗО. ( 10 минут)

- Внимание на доску.

- Ваша задача создать образы деревни и города т.е. то, о чём вы говорили сейчас. В композицию включить до трёх объектов, отображающих характерные сельские и городские признаки, как-то: городские - многоэтажки, дворцы спорта, супермаркеты (большие архитектурные постройки), малые - светофоры, ажурные ограды, фонтаны, памятники; сельские - колодца, палисадники, домашние животные.

Работу вести гуашью, смешивая одни цвета с другими, добиваясь насыщенности тона и соответствия этого тона образу деревни или города. Работу начать и вести красочными тональными пятнами, используя заранее приготовленный фон для сокращения времени на композицию. (Учитель во время работы детьми, проходит между рядами консультирует, исправляет, уточняет).

(Вызванный ученик на экспозиции на доске отбирает удачные работы, производит анализ признаков, по которым можно судить, какая работа представляет городской, а какая - сельский пейзаж).

- Вывод учителем. (Он отмечает наиболее удачные работы, даёт советы и рекомендации).

8. Закрепление темы.

Давайте подведём итог сказанному. У вас на парте лежат карточки с надписью, вы должны правильно закрепить к населённому пункту. (выходят к доске, прикрепляют карточки).

9. Обобщение Тест.( Слайды. Дети пишут на карточке ответы.)

10. Итог по домашней работе (Проекты, презентации. Дети сами защищают свои работы, к ним могут быть вопросы по презентации.)

11. Домашнее задание. Исследовательская работа. Найдите 3 + и 3 - признака города и деревни ? Напишите, можете сделать рисунок.

12. Что нового было на уроке ? Оцените свою деятельность на уроке.

- Я считаю, что работал на уроке. (Хорошо, удовлетворительно, старался, у меня не всё получалось и.т.д.)



© 2010-2022