Конспект урока окружающий мир на тему Солнце-тело неживой природы

Раздел Начальные классы
Класс 2 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Конспект урока.

Предмет: «Окружающий мир».

УМК « Начальная школа 21 века»

3 «А» класс.

Тема: « Солнце - тело неживой

природы».

Учитель начальных классов:

Ветошкина Т.Н.

МКОУ СОШ № 1

11 сентября 2015 год





Тема: Солнце - тело неживой природы.

Цель: формирование представления детей о Солнце, как о теле неживой природы, ближайшей к Земле звезде; раскрытие роли и значении Солнца для всего живого на земле

Планируемые результаты: учащиеся узнают: размеры космического тела- Солнца, температуру поверхности звезды, возраст, расстояние от Земли до Солнца, роль Солнца в жизни человека

Формирование УУД:

Личностные: формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир, положительное отношение к школьной дисциплине;

Регулятивные: способность к прогнозированию, способность к коррекции и самоконтролю своей деятельности, способность принимать и сохранять учебную задачу;

Познавательные: выделение главного, умение ориентироваться в тексте, умение обосновывать свои суждения.

Коммуникативные: умение вступать в диалог, участвовать в общей беседе, формулировать свои мысли, сотрудничать на уроке.

Тип урока: урок усвоения новых знаний

Оборудование: презентация, карточки для групповой работы, «солнышко» для рефлексии, учебник « Окружающий мир» 3 класс, рабочая тетрадь, цветные кружки, лучики




Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность

обуч-ся

ууд

Орг. момент

Внимание!

Проверь дружок
Готов ли ты начать урок.
Все ли на месте
Все ли в порядке…
Посмотрели друг на друга, улыбнулись, подмигнули и тихонько сели.

Сегодня на уроке у нас много гостей.

Они пришли посмотреть чему вы научились за эти 2 года.

Поприветствуем улыбкой гостей и пожелаем мысленно себе удачи.

Выполняют пожелания учителя.

Проверка домашнего задания

Актуализация знаний


Постановка учебной задачи

Освоение нового материала











Первичное закрепление Цель. закрепить полученные знания.




Чтение статьи в учебнике



Рефлексия деятельности.



Домашнее задание.

Вспомните, какую тему изучали на предыдущем уроке.

(выполнение задания в тетради)

Проверка работы, лесенка успеха

( определите на какой ступеньке вы)

А сейчас я загадаю загадку:

« В дверь

В окно

Стучать не будет

А войдёт и всех разбудит»

(Что весь свет согревает)

Солнце

Как вы думаете, почему я загадала вам о солнце?

-Солнце находится в центре Солнечной системы , небесное тело.

Солнце- это тело живой и или неживой природы?

Кто попробует сформулировать тему урока?

Солнце- тело неживой природы.

Представим , что вы люди разных профессий: фермер, врач и астроном.

Что бы могли нам рассказать о солнце люди этих профессий?

Делимся на группы, каждая получает своё задание, обсуждает, и представляете результаты работы.

1 группа- фермер.

Для выращивания урожая очень важно количество тепла, которое получает растение. Чем меньше

солнечного света, тем меньше урожая

можно получить.

Растениям нужны свет и тепло. Большинство животных также не могут жить без света и тепла.

Вывод: источник света и тепла

2 группа- врач.

Солнечный свет и тепло очень полезны организму человека. Это - условие благополучного роста и развития ребёнка. Но злоупотреблять солнечным светом и теплом нельзя. Например, нельзя без специальных очков смотреть на солнце - можно испортить зрение. Долго загорать на ярком солнце тоже нельзя - можно получить солнечный удар.

Вывод: солнце необходимо для роста и развития ребёнка

3 группа- астроном.

Солнце- огромный огненный шар из газа.

Солнце- звезда. Нам оно кажется маленьким шариком, потому что оно от нас очень далеко. На самом деле Солнце во много- много раз больше Земли и всех других планет. Солнце находится в центре Солнечной системы.

Температура поверхности солнца примерно 6 тысяч градусов. Весит солнце в 300 тысяч раз больше Земли. Солнце находится от нас на расстоянии 150 миллионов километров.

По сравнению с другими звёздами возраст Солнца невелик. Оно образовалось около 5 миллиардов лет назад.

Вывод: Солнце- огненный шар

физпауза:

Утром солнышко проснулось

Улыбнулось, потянулось

Вот как солнышко встаёт-

Выше, выше, выше

К ночи солнышко зайдёт:

Ниже, ниже, ниже

- Эй, ребята, выше нос Солнце грусть не любит И пускай работа в парах Всем на пользу будет

На партах найдите листы-задания.

Подчеркни правильный ответ.

Солнце- это планета.

Солнце - это звезда.

Солнце гораздо меньше Земли.

Солнце гораздо больше Земли.

Солнце- это огромный раскалённый газовый шар.

Игра» Верно или нет»

Если высказывание верно- хлопаете.

Если высказывание неверно- топаете.

Люди постоянно наблюдали за Солнцем. Так появились народные приметы, связанные с солнцем.

Какие народные приметы вы знаете.

Красный закат - к ветру.

Солнце село в тучи- жди дождя.

Солнце в кругу- к снегу.

Древние люди многого объяснить не могли.

Например, заход и восход.

Учебник стр.14 « Этот удивительный мир»

С научной точки зрения объяснение этих явлений в природе мы узнаем на следующих уроках.

Солнце радует людей и согревает своим теплом. Оно дарит свои тёплые лучи каждому из нас.

А сегодня мы подарим солнышку свои лучики.

Длинный лучик- мне было интересно, я много узнал.

Средний лучик- мне было немного трудно, не очень интересно

Маленький лучик- мне было не интересно, скучно.

Спасибо за урок.

Учебник стр.14

Составить кроссворд не тему: « Солнечная система»






Отвечают на вопросы.



Работают в группах Назначают выступающего, который защищает результаты групповой работы.






Оценивают свою работу карточками разного цвета: зелёные-всё получилось, жёлтые -были затруднения, красные - не могли выполнить.



Работа в парах

Выполняют задания по карточкам.

Дают ответы



Высказывают свои предположения.








Регулятивные: самоконтроль своей деят.


Коммуникативные:

умение вступать в диалог, сотрудничать


Коммун-договариваться и приходить к общему решению в совмест.работе.

Познавательные:

Умение ориентироваться в тексте, выделение главного





Регул.-адекватно воспринимать

оценку учителя и товарищей.



Коммуникативные:

умение вступать в диалог, сотрудничать

Познавательные:

выделение главного, умение ориентироваться в тексте


.

Регулятивные: самоконтроль и коррекция своей деятельности

Коммуникативные:

умение вступать

в диалог, формулировать свои мысли

Регулятивные:

способность принимать и сохранять учебную задачу






.




Приложение к уроку.

Для выращивания урожая очень важно количество тепла, которое получает растение. Солнечный свет и тепло очень полезны организму человека. . Это - условие благополучного роста и развития ребёнка. Солнце- звезда. Нам оно кажется маленьким шариком, потому что оно от нас очень далеко. На самом деле Солнце во много- много раз больше Земли и всех других планет. Солнце находится в центре Солнечной системы.

Чем меньше солнечного света, тем меньше урожая можно получить.

Солнечный свет и тепло очень полезны организму человека. Это - условие благополучного роста и развития ребёнка. Но злоупотреблять солнечным светом и теплом нельзя. Например, нельзя без специальных очков смотреть на солнце - можно испортить зрение. Долго загорать на ярком солнце тоже нельзя - можно получить солнечный удар.

Температура поверхности солнца примерно 6 тысяч градусов. Весит солнце в 300 тысяч раз больше Земли. Солнце находится от нас на расстоянии 150 миллионов километров.

По сравнению с другими звёздами возраст Солнца невелик. Оно образовалось около 5 миллиардов лет назад

Растениям нужны свет и тепло. Большинство животных также не могут жить без света и тепла.

Солнце- огромный огненный шар из газа.

Задание на рабочем листе. (подчерки правильный ответ)

1.Солнце -это планета.

2. Солнце - это звезда.

3 . Солнце гораздо меньше Земли.

4.Солнце гораздо больше Земли.

5. Солнце- это огромный раскалённый газовый шар.

Задание на рабочем листе. подчерки правильный ответ)

1.Солнце -это планета.

2. Солнце - это звезда.

3 . Солнце гораздо меньше Земли.

4.Солнце гораздо больше Земли.

5. Солнце- это огромный раскалённый газовый шар.

Задание на рабочем листе. . (подчерки правильный ответ)

1.Солнце -это планета.

2. Солнце - это звезда.

3 . Солнце гораздо меньше Земли.

4.Солнце гораздо больше Земли.

5. Солнце- это огромный раскалённый газовый шар.



© 2010-2022