Конспект урока по русскому языку на тему: сочинение по картине И. И. Шишкина Утро в сосновом лесу (3 класс)

Раздел Начальные классы
Класс 3 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Тема: сочинение по картине И.И.Шишкина "Утро в сосновом лесу"

Цель: подготовить учащихся к написанию сочинения по картине И.И.Шишкина «Утро в сосновом лесу».

Задачи:

обучающие

  • Формировать понятие о тексте

  • Формировать тему текста будущего высказывания

  • Формировать главную мысль

  • Учить выделять в тексте части

  • Умение находить опорные слова и объяснять орфограммы

развивающие

  • Развивать внимание, память, логическое мышление, творческое воображение, связную устную и письменную речь учащихся, расширять словарный запас

воспитательные

  • Формировать добросовестное отношение к учебному труду, бережное отношение к живой природе

  • Формировать чувство прекрасного через обращение к произведению живописи..

ОБОРУДОВАНИЕ: репродукция И. И. Шишкина «Утро в сосновом лесу».

Оформление доски:

Ход урока:


Деятельность учителя

Деятельность детей

  1. Орг. момент.

Здравствуйте, ребята! Меня зовут Елена Ильясовна и сегодня я проведу урок развития речи.

Слушают.

Садятся.

  1. Вводная беседа.

Он очень любил природу, особенно лес и изображал в разное время года. Даже фамилия художника больше лесная - Шишкин. И сам он, крепкий, широкоплечий, с окладистой бородой, чем-то напоминал могучее дерево.
Трудно назвать такой художественный музей в нашей стране, где бы не было полотен известного русского художника-пейзажиста И.И. Шишкина.

Ребята, а вот кто мне скажет, что же такое пейзаж?

Иван Иванович Шишкин - один из крупнейших мастеров пейзажной живописи. В своих картинах он стремился как можно более объективно, точно и полно передать бесконечное разнообразие растительного мира. Художник создавал великолепные образы русской природы. Он старался всеми возможными способами раскрыть величие, красоту и своеобразие русской земли.

Главной темой его творчества стало изображение русского леса. О том, какое яркое впечатление способны произвести работы художника, можно судить, по известной картине «Утро в сосновом лесу».

И вот сегодня мы будем писать сочинение по картине И. И. Шишкина «Утро в сосновом лесу».

Откройте тетради запишите число и тему нашего урока.


Пейзаж - это картина, на которой художник изображает виды природы.





  1. Работа с картиной.

Рассмотрите внимательно картину.

Что на ней изображено?

Правильно. Но эту картину можно описать подробнее, лучше, если внимательно ее рассмотреть.

Представьте, что мы с вами отправились на прогулку в лес, в тот самый, который изображен на картине И.И.Шишкиным.

Какая погода нас встретит?

А что нам помогает это понять?

Что изображено на заднем плане?

Какие деревья вы видите на картине?

А какие сосны?

Что вы видите среди гигантских сосен на картине? В центре?

А как вы думаете почему упало это дерево?


А что мы еще видим на картине?

А кто мне скажет почему называется медведь?

А кто - нибудь из вас видел живого мишку? Где?

А вот если на полянку, где мы с вами будем гулять, выбежит медвежонок. Вот такой озорной, смешной. Вы бы захотели к нему приблизиться? Прикоснуться к нему?

А почему?

Молодцы!

Вернемся к нашей картине. Итак мы с вами, как уже сказали на картине изображена медведица, которая вывела своих медвежат на утреннюю прогулку.

А что делают вое малышей?

Что привлекло внимание третьего медвежонка?

А в какие красках изображается лес? А медвежата?

Хочется Вам уходить их этого леса? Почему?

Какие чувства у вас вызвал этот прекрасный уголок природы?

Три медведя и лес

Утренний лес

Солнечные лучи, которые залили весь лес на заднем плане.

Деревья, раскинувшие ветви своей роскошной кроны навстречу первым лучам солнца.

Сосны.

Могучие стоят, большие. И даже вот одна из них наклонила свою макушку, как будто ей так не хочется просыпаться от приятного сна.

В центре - поваленное дерево.

Может оно не выдержало ветра, а может, просто высох от возраста ее ствол. Падая, дерево ударилось о потемневшую от времени корягу и переломилось пополам. И вот теперь верхушка лежит на земле, а ствол с растопыренными в разные стороны корнями все еще смотрит, как раскачиваются в небе зеленые головы его соседок сосен.

Медведицу с медвежатами.

Ведать мед. Это любимое лакомство медведей.



Они вселяться на поваленном дереве.

Его заинтересовал восход солнца. И встав на задние лапки он старается увидеть, откуда же идет этот дивный свет, постепенно наполняющий всю лесную чащу.

Вся эта картина создает ощущение радостного пробуждения природы.

Глядя на картину, мы словно оказываемся погруженными в атмосферу лесного утра, слышим голоса птиц и рев медвежат, вдыхаем аромат сосновой коры и хвои. И все это благодаря волшебной кисти и огромному таланту удивительного художника Ивана Ивановича Шишкина.

  1. Сбор рабочих материалов.

Положите перед собой карточку.

Сколько частей в плане?

Как называется первая часть?

О чем мы будем писать?

Запишем опорные слова.

Как называется вторая часть?

Что в этой части мы будем писать?

Какие опорные слова выпишем?

И третья часть как у нас называется?

Какое желание, чувство у вас появилось?

Какие опорные слова можно записать?


  1. Устное сочинение.


  1. Написание сочинения.

Ребята, каждую часть пишем с красной строки.


  1. Чтение работ

  2. Итог урока.

А теперь подвеем итог.

Что нового вы узнали для себя на уроке?

Теперь, если вы будете в музее, вы легко узнаете эту картину И.И. Шишкина?

А какую еще? Спасибо. Урок закончен.


© 2010-2022