- Преподавателю
- Начальные классы
- Технологическая карта урока математики на тему Приём вычислений вида 30-7 (2 класс)
Технологическая карта урока математики на тему Приём вычислений вида 30-7 (2 класс)
Раздел | Начальные классы |
Класс | 2 класс |
Тип | Конспекты |
Автор | Втюрина С.В. |
Дата | 31.10.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Есть |
Технологическая карта урока математики Класс 2 УМК «Школа России» Моро М. И. Тема урока: Приём вычислений вида 30-7 Тип урока: открытие новых знаний Цель: ознакомление с приёмом вычитания однозначного числа из круглого Задачи: формировать умения вычитания однозначного числа из круглого; развивать действия самоконтроля и самооценки; воспитывать положительную учебную мотивацию в процессе формирования познавательного интереса к математике; развивать самостоятельность и волю, используя проблемную ситуацию; активизировать познавательную деятельность: внимание, память, речь, мышление. Технологии и методы работы: проблемного обучения, сотрудничества, игровые, здоровьесберегающие, ИКТ, объяснительно-иллюстративные, наглядные, учебного диалога, самостоятельной работы.
Этапы урока (занятия, мероприятия)
Деятельность педагога
Деятельность обучающегося
Результаты* I. Мотивация к учебной деятельности
Вот и прозвенел звонок,
Начинается урок.
Очень тихо вы садитесь
И работать не ленитесь.
Приветствуют учителя, садятся на места
Психо-
логический
настрой. Самооценка готовности к уроку.
Включение в деятельность на
личностно-значимом уровне. II.Актуализация знаний 1.Индивидуальная работа.
2.Устный счёт.
3.Геометрический материал.
- -Реши примеры:
- 70+28 54-30
У доски работают 2 ученика. Решают, отвечают на вопросы.
Выполняют в тетради. Один ученик работает у доски. Проверяют. Оценивают себя на полях.
-9 тр-ков
Коммуникативные УУД. Уметь оформлять свои мысли в устной форме, уметь слушать и понимать речь других
III. Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся.
На слайде примеры (слайд). -Что общего в этих примерах? -Запишите в тетрадь. Найдите значения выражений. 56-40 48-5 99-7 30-7 -При решении какого примера возникла проблема? Почему? -Сформулируйте тему урока. Чего хотите добиться на уроке? Решают примеры. Высказывают своё мнение. Формулируют тему урока. Ставят цель: -Научить вычитать из десятков единицы.
Познавательные УУД. Уметь ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя.
IV. Физминутка Буратино потянулся, Раз нагнулся, Два нагнулся. Руки в стороны развёл, Видно ключик не нашёл. Чтобы ключик нам достать, Надо на носочки встать. Выполняют движения.
V. Работа по теме урока.
1.Открытие нового.
2.Первичное закрепление.
3. Контроль результатов понимания.
-Кто может предложить свою версию решения примера 30-7? -А теперь посмотрим версию «Знайки-математика» в учебнике (стр. 61) и проверим наше предположение. -Сделаем подробное решение примера. Задание №2, стр.61- у доски.
Задание №3, стр. 61 - по вариантам самостоятельно. Проверка в паре, затем фронтально.
-Оцените свою деятельность на этом этапе.(!+-)
-Кто поставил «!», Молодцы!
-У кого возникло затруднение? Не расстраивайтесь, мы еще вернемся к этой теме. Предлагают свои версии.
Выполняют решение у доски и в тетрадях.
Выполняют самостоятельно, проверяют в паре, затем фронтально. Оценивают свою деятельность.
Регулятивные УУД.
Уметь планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей.
Уметь вносить необходимые коррективы в действие после его оценки и учёта характера сделанных ошибок.
Личностные УУД. Способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.
VI. Повторение пройденного.
1.Решение задач
2.Совершенствование вычисительного навыка. Задача №4, стр.61- разобрать, решить самостоятельно (один ученик у доски). Проверка. Обсуждение решения. Задача №5, стр.61- разобрать. -Можно ли запись назвать задачей? Почему? Задание №6. Что нужно вставить на места пропусков?
Решить самостоятельно. Сравнивают с эталоном.
Дети решают самостоятельно, сравнивают с решением к доски.
-Нет. Не хватает вопроса. Ставят вопрос: сколько всего стульев и кресел в комнате? Решают. Сравнивают с эталоном.
Регулятивные УУД.
Уметь проговаривать последовательность действий на уроке.
Познавательные УУД.
Уметь ориентироваться в своей системе знаний; осуществлять анализ и сравнение объектов.
Коммуникативные УУД.
Уметь оформлять свои мысли в устной форме, уметь слушать и понимать партнёра.
VII. Рефлексия
- Какую цель ставили на урок?
- Кто научился решать примеры? Кто еще допускает ошибки? Кто еще не понял, как их решать?
-Научиться вычитать из десятков единицы. Оценивают свою деятельность с помощью сигнального знака.
Личностные УУД.
Способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.
Домашнее задание
-Дома отработать новый способ решения примеров (стр. 61, задание внизу)
Дополнительно №7 - по желанию.
Знакомятся с заданиями. Делают запись в дневник.