Технологическая карта урока математики на тему Приём вычислений вида 30-7 (2 класс)

Раздел Начальные классы
Класс 2 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Технологическая карта урока математики на тему Приём вычислений вида 30-7 (2 класс)Технологическая карта урока математики на тему Приём вычислений вида 30-7 (2 класс)Технологическая карта урока математики на тему Приём вычислений вида 30-7 (2 класс)Технологическая карта урока математики на тему Приём вычислений вида 30-7 (2 класс)

Технологическая карта урока математики Класс 2 УМК «Школа России» Моро М. И. Тема урока: Приём вычислений вида 30-7 Тип урока: открытие новых знаний Цель: ознакомление с приёмом вычитания однозначного числа из круглого Задачи: формировать умения вычитания однозначного числа из круглого; развивать действия самоконтроля и самооценки; воспитывать положительную учебную мотивацию в процессе формирования познавательного интереса к математике; развивать самостоятельность и волю, используя проблемную ситуацию; активизировать познавательную деятельность: внимание, память, речь, мышление. Технологии и методы работы: проблемного обучения, сотрудничества, игровые, здоровьесберегающие, ИКТ, объяснительно-иллюстративные, наглядные, учебного диалога, самостоятельной работы.

Этапы урока (занятия, мероприятия)

Деятельность педагога

Деятельность обучающегося

Результаты* I. Мотивация к учебной деятельности

Вот и прозвенел звонок,

Начинается урок.

Очень тихо вы садитесь

И работать не ленитесь.



Приветствуют учителя, садятся на места

Психо-

логический

настрой. Самооценка готовности к уроку.

Включение в деятельность на

личностно-значимом уровне. II.Актуализация знаний 1.Индивидуальная работа.






2.Устный счёт.


















3.Геометрический материал.

  1. -Реши примеры:
15-(3+5) 8+(1-5) 6+7-9 -Какой пример лишний? Какое правила применял при решении?
  1. 70+28 54-30
90-20 45+3 Какое правило использовал при вычислении? Графический диктант. -Я буду читать примеры. Если вы согласны с утверждением - ставьте «+», не согласны - «-». 40+50=90 37-7=30 40-20=2 15-5=10 Сумма чисел 4 и 5равна 45. Если из 70 вычесть 30, получится 50. 20 увеличили на 4 и получили 24. Разность чисел 59 и 0 равна 0. Проверка: ++ - + - - + - Оцените себя на полях с помощью волшебной линеечки. -Сколько треугольников на рисунке? (слайд)









У доски работают 2 ученика. Решают, отвечают на вопросы.




Выполняют в тетради. Один ученик работает у доски. Проверяют. Оценивают себя на полях.













-9 тр-ков

Коммуникативные УУД. Уметь оформлять свои мысли в устной форме, уметь слушать и понимать речь других

III. Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся.
На слайде примеры (слайд). -Что общего в этих примерах? -Запишите в тетрадь. Найдите значения выражений. 56-40 48-5 99-7 30-7 -При решении какого примера возникла проблема? Почему? -Сформулируйте тему урока. Чего хотите добиться на уроке? Решают примеры. Высказывают своё мнение. Формулируют тему урока. Ставят цель: -Научить вычитать из десятков единицы.

Познавательные УУД. Уметь ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя.

IV. Физминутка Буратино потянулся, Раз нагнулся, Два нагнулся. Руки в стороны развёл, Видно ключик не нашёл. Чтобы ключик нам достать, Надо на носочки встать. Выполняют движения.

V. Работа по теме урока.

1.Открытие нового.

2.Первичное закрепление.

3. Контроль результатов понимания.


-Кто может предложить свою версию решения примера 30-7? -А теперь посмотрим версию «Знайки-математика» в учебнике (стр. 61) и проверим наше предположение. -Сделаем подробное решение примера. Задание №2, стр.61- у доски.
Задание №3, стр. 61 - по вариантам самостоятельно. Проверка в паре, затем фронтально.

-Оцените свою деятельность на этом этапе.(!+-)

-Кто поставил «!», Молодцы!

-У кого возникло затруднение? Не расстраивайтесь, мы еще вернемся к этой теме. Предлагают свои версии.





Выполняют решение у доски и в тетрадях.
Выполняют самостоятельно, проверяют в паре, затем фронтально. Оценивают свою деятельность.

Регулятивные УУД.

Уметь планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей.

Уметь вносить необходимые коррективы в действие после его оценки и учёта характера сделанных ошибок.

Личностные УУД. Способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.

VI. Повторение пройденного.

1.Решение задач

2.Совершенствование вычисительного навыка. Задача №4, стр.61- разобрать, решить самостоятельно (один ученик у доски). Проверка. Обсуждение решения. Задача №5, стр.61- разобрать. -Можно ли запись назвать задачей? Почему? Задание №6. Что нужно вставить на места пропусков?
Решить самостоятельно. Сравнивают с эталоном.
Дети решают самостоятельно, сравнивают с решением к доски.

-Нет. Не хватает вопроса. Ставят вопрос: сколько всего стульев и кресел в комнате? Решают. Сравнивают с эталоном.

Регулятивные УУД.

Уметь проговаривать последовательность действий на уроке.

Познавательные УУД.

Уметь ориентироваться в своей системе знаний; осуществлять анализ и сравнение объектов.

Коммуникативные УУД.

Уметь оформлять свои мысли в устной форме, уметь слушать и понимать партнёра.

VII. Рефлексия

- Какую цель ставили на урок?

- Кто научился решать примеры? Кто еще допускает ошибки? Кто еще не понял, как их решать?
-Научиться вычитать из десятков единицы. Оценивают свою деятельность с помощью сигнального знака.

Личностные УУД.

Способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.

Домашнее задание

-Дома отработать новый способ решения примеров (стр. 61, задание внизу)

Дополнительно №7 - по желанию.


Знакомятся с заданиями. Делают запись в дневник.



© 2010-2022