Конспект внеурочной деятельности по информатике. Тема: Закрепление по теме «Множество»

Раздел Начальные классы
Класс 2 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Конспект внеурочной деятельности

по информатике

Тема: Закрепление по теме «Множество»

2 класс


Учитель: Потапова С. А.


Тема: «Закрепление по теме множество» Цель: применение полученных знаний о множестве на практике.

Задачи урока:

образовательные -формирование учебно-познавательных компетентностей обучающихся;

развивающие - формирование самообразовательных, информационных компетентностей обучающихся;

воспитательные - формирование общекультурных, коммуникативных компетентностей обучающихся.

Оборудование, программное обеспечение, дидактические материалы:

- Мобильный класс, проектор, экран.

- Программа для тестирования MyTest.

- Презентация «Множество»; задание на карточках ; тестовое задание на компьютере.

Ход занятия: Информатика (Слайд 1) 1. Организационный момент.

Приветствие обучающихся. Положительный, эмоциональный настрой обучающихся на работу.

Прозвенел звонок веселый

Начать занятие мы готовы!

Будем слушать, рассуждать

И друг другу помогать!

2. Составление плана. (на доске перемешаны надписи с пунктами плана: постановка цели, постановка темы, выполнение заданий, самооценка (тестирование), подведение итогов).

- Ребята. Сегодня на нашем занятии мы будем работать по следующему плану. Давайте, вместе его составим. Расположите пункты плана по порядку.

1. Определение темы.

2. Постановка цели.

3. Выполнение практических заданий.

4. Тестирование.

5. Подведение итогов.

3. Определение темы и цели занятия.

- Ребята, для того чтобы узнать тему нашего занятия, нужно выполнить следующее задание: расшифруй надпись.(Слайд 2) Перемести буквы в нужные клеточки.

- Какое слово получилось? (множество). Правильно.

- Какие еще понятия вы знаете, которые относятся к данной теме? (подмножество, элементы множества, сравнение множеств, отображение множеств).

- Молодцы, если нам эта тема знакома, то, что же мы будем делать на нашем занятии? (закреплять знания по теме «Множество»).

- Правильно, тема нашего занятия «Закрепление по теме: «Множество»». (Слайд 3)

- Что, мы обычно делаем на таких занятиях? (Учимся применять полученные знания на практике).

- Назовите цель нашего занятия. (Применение полученных знаний о множестве на практике) (Слайд 3)

- Молодцы. Давайте посмотрим на план. Какие пункты мы уже выполнили? (первый и второй). Правильно. Переходим к следующему пункту - это выполнение практических заданий.

4. Практические задания.

Задание 1. (Множество. Элементы множества. Подмножество.

Сравнение множеств)

- Давайте, поотгадываем загадки. ( дети по очереди загадывают загадки)

- Скажите, в какое множество можно объединить все отгадки? (множество «Животные»).

- Правильно. Посмотрите на доску (Слайд 4). Выделите из множества «Животные» подмножества. (звери, птицы, насекомые).

- Сколько элементов в подмножестве «Звери», «Птицы», «Насекомые»?

- Давайте, сравним эти подмножества. (на доске дети сравнивают подмножества и ставят знаки).

- Молодцы! Оцените свою работу по первому заданию. (Кружки) Ну а сейчас немного отдохнем и заодно поиграем.

Физминутка. (Слайд 5)

- Я буду называть элементы множества «Насекомые». Если этот элемент действительно принадлежит этому множеству, то вы хлопаете в ладоши, если нет - то стоите на месте без движения. (комар, муха, ястреб, божия коровка, коровка, пчела, шмель, курица, бабочка, оса, тигр, жук, моль, цапля).

- Молодцы! Ну а теперь продолжаем работу и переходим к следующему заданию.

Задание 2. Работа в парах. (Элементы множества «Идем в поход»)

- Скоро лето. Я думаю, что каждый любит летом ходить в поход. А вот что нам может пригодиться в походе, вы сейчас и определите.

- Вы будете работать в паре, не забывайте о правилах работы в парах. Давайте их вспомним.

Правила работы в паре:

- каждый должен работать на один результат;

- один говорит - другой слушает;

- свое несогласие высказывают вежливо;

- если что-то не поняли - переспросите.

- Итак, у вас на столе лежат листочки, на которых написаны названия предметов. Вам нужно выбрать те предметы, которые вы возьмете с собой в поход (котелок, ложка, спички, электрозажигалка, электрочайник, молоток, топор, чашка).

- Давайте проверим, какие предметы вы возьмете с собой в поход? «Собери рюкзак» (Слайд 6)

- Молодцы! Оцените с помощью кружков свою работу в паре.

- Я уверена, что теперь вы не ошибетесь с выбором вещей, нужных для похода.

Задание 3. (Отображение множеств)

- А теперь вы будете работать по вариантам. Вам предстоит составить схемы отображения множеств. У вас на партах лежат листочки с кружками. Это схематическое отображение множеств. Вам нужно назвать каждое множество и отобразить их элементы.(Слайд 7)

1 вариант: раздай поровну орехи белочкам.

2 вариант: раздай поровну каждому щенку миску с кормом.

- Проверяем (Слайд 8) Всем ли белочкам хватило орехов? Сколько орехов осталось? Элементов какого множества было больше?

- Всем ли щенкам хватило корма? Что можно сказать про элементы этих двух множеств?

- Молодцы! Оцените с помощью кружков ваши знания по данному заданию. - - Отображать множества вы тоже умеете. А теперь последнее задание.

Задание 4 (Множество и его элементы) (Работа в группах)

- На партах лежат разные предметы. Вы будете работать по группам. Не забывайте о правилах работы, мы их сегодня повторяли. Каждой группе нужно выбрать элементы какого-нибудь множества и назвать его.

- Какое множество получилось у 1 группы? (множество школьные принадлежности) У 2 группы - множество «Посуда», у 3 группы - множество «Игрушки».

- Правильно, молодцы. А теперь посмотрите и скажите, предметы какого множества остались? (фрукты). Верно.

- Ребята, молодцы! Скажите, с каким пунктом плана мы справились? (С третьим). Оцените свою работу по третьему пункту плана с помощью кружков.

- Молодцы. Что мы сейчас будем делать? (Проводить тестирование)

5. Тестирование.

- Перед началом работы на ноутбуках, давайте вспомним правила техники безопасности. Обратимся к памятке.

- Открываем ноутбук, включаем, вводим пароль, ищем нужный файл, открываем, начинаем тестирование. Сейчас, каждый узнает свою отметку по данной теме.

- Молодцы! Теперь вы каждый знаете свою отметку по теме «множества»

6. Подведение итогов.

- Назовите тему и цель нашего занятия?

- Поднимите руку, кто справился с заданиями теста, а значит, усвоил материал по теме «Множество».

- Все ли пункты плана мы выполнили? (Да)

- Молодцы! Наше занятие окончено.




© 2010-2022