Классный час на тему: «Режим дня» в 1 классе

Раздел Начальные классы
Класс 1 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Классный час

Режим дня 1 класс Классный руководитель: Гришкова Татьяна Анатольевна
Цели: убедить учащихся в необходимости соблюдения режима дня; учить составлять режим дня; прививать умение правильно распределять время на работу и отдых; учить ценить время. Оборудование: модель часов, разрезные картинки распорядка дня, таблица «Режим дня». Ход классного часа Организация класса Психологическая поддержка. Учитель произносит слова шепотом, учащиеся повторяют их хором вслух: Мы - умные! Мы - дружные! Мы - внимательные! Мы - старательные! Мы отлично учимся! Все у нас получится! Беседа «Режим дня - основа жизни человека» Учитель. Жил-был мальчик Алеша Иванов. Были у Алеши мама, папа, две бабушки и тетя. Они его любили-обожали. Поэтому Алеша ложился спать, когда ему хотелось. Спал до полудня. Просыпался... зевал, широко разинув рот. И тетя Лиза тотчас же вливала ему в рот какао. А обе бабушки протягивали ему пирожное. Алешин папа в это время старался развеселить ребенка. А мама бежала в магазин, чтобы купить Алеше какой-нибудь подарок. У этого мальчишки было ужасно много всяких игрушек, альбомов, книжек, красок! Они ему так надоели, что Алеша бросал их из окошка на головы прохожих. А в это время родители делали за сына домашнее задание. В школу Алеша постоянно опаздывал. Но и там ему было скучно. Поэтому - от скуки - он дергал за косы девочек, бил малышей, кидал камнями в птиц, толкал прохожих. Вопросы: - Что вы можете сказать об этом мальчике? - Нравится или не нравится вам Алеша Иванов? Если не нравится, то почему? - Как вы думаете, почему мальчик постоянно опаздывал в школу? Послушайте еще одно стихотворение. Оно называется «Валя - неуспеваля». - Валя, вставай, умывайся, Завтрак готов, хватит спать!.. - Валя, быстрей собирайся, Ведь опоздаешь опять! Валя с трудом просыпается, Нежится, сладко зевает. Долго с портфелем копается - Не поспевает. В школе звонок будет вскоре На переменку. И вдруг Ожил весь класс: в коридоре - Валиных туфелек стук. Если бы - без опоздания, Это была бы не Валя! Классом дано ей прозвание Неуспеваля. О. Орач Учитель. В самом деле, почему одни все успевают сделать, а другие и одного дела закончить не могут? Может быть, «успевашки» знают какую-то тайну времени или часы у них по-другому ходят? Оказывается, тайна времени все-таки есть. Может быть, кто-то из вас уже знает эту тайну времени и поделится с нами? Ученики. Это, наверное, режим дня. (Правильный распорядок дня.) Учитель. Совершенно верно. Режим - это правильная организация дня. В какое время вы встаете? Не получается ли у вас так, как с героем этого стихотворения? Учись просыпаться в школу сам Медвежонок спит в кроватке. Про учебники, тетрадки Вспоминать не хочет он - Смотрит свой десятый сон. И хотя будильник звонко Будит соню - Медвежонка, Медвежонок не встает, В школу утром не идет. Все уроки он проспал - Лишь к обеду соня встал! Только это плохо, братцы. - Очень поздно просыпаться! Учитель. Какие важные моменты режима дня мы пропустили? Ученики. Завтрак и зарядка. Позавтракай перед школой Зайчик сидит над тарелкой с капустой, Вид у него недовольный и грустный. - Мама, послушай, я в школу пойду И по дороге травинку найду. Вот и поем, а пока не хочу! Зря за столом я так долго торчу! Мама-зайчиха ему отвечает: - Каждый малыш обязательно знает - В школу голодным ходить не годится! Трудно там будет сидеть и учиться, Будут все мысли твои не о том, Трудно учиться с пустым животом. Учитель, Кто из вас завтракает утром? Учитель. Давайте еще раз повторим режим утра. (Дети повторяют. Если есть возможность - воспользоваться картинками.) Режим дня после школы Учитель. А что вы делаете после школы? (Выслушиваются ответы детей.) Учитель. Давайте посмотрим на таблицу «Режим дня». Ее составляли ученые и врачи. - Чем же они рекомендуют заниматься после школы? (Обед, прогулка, отдых, помощь по дому, занятия любимым делом, занятия в кружке.) - А теперь наступает вечер. Расскажите, что вы делаете вечером. (Дети рассказывают, подводится итог по таблице.) Групповая работа с разрезными карточками (Дети по картинкам или карточкам, на которых записаны основные моменты режима дня, повторяют распорядок дня, выкладывая карточки в нужном порядке. Сравнивают свой ответ с таблицей.) Учитель. Режим учит не только порядку, но и дорожить временем. - Для чего люди придумали часы? (Они нужны для того, чтобы уметь распоряжаться своим временем. И часы, и календарь помогают планировать дела на сутки, недели, месяцы, годы вперед.) - Кто из вас знает, как правильно определить время? (Учитель по модели часов просит определить время.) Игры на развитие чувства времени Подведение итогов Учитель. Давайте еще раз повторим режим дня. Дома с родителями составить свой режим и придерживаться его выполнения.

© 2010-2022