Урок обучение грамоте (чтение) для учащихся 1 классов

Раздел Начальные классы
Класс 1 класс
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Урок обучение грамоте (чтение) для учащихся 1 классовУрок обучение грамоте (чтение) для учащихся 1 классов

Учитель: Токарь С.А.Урок обучение грамоте (чтение) для учащихся 1 классов

Звуки [з] [з']. Буквы З, з.

Цель: познакомить учащихся с новой буквой «зe»; ее звуковыми значениями; учить читать слоги, составлять слова и предложения; работать в парах; совершенствовать технику чтения; активизировать словарный запас; развивать фонематический слух, речь, мышление, творческое воображение. Воспитывать интерес к чтению, любовь к природе.

Оборудование: буквы, слоги, корабль, [з] [з'], снежинки для составления слов, образец буквы, заготовки книжек, цветные карандаши, букварь. Кассета, 2 диска, магнитофон, магниты.

Интерактивные технологии: работа в парах, использование компьютерных технологий.

Организация класса.

Работа по новому материалу.

Итак, мы познакомились с вами с новой буквой «зе», которая выполняет работу двух звуков твердого [з] и мягкого [з'] согласного.

А сейчас мы будем учиться читать слоги, слова, предложения с нашей новой буквой.

И капитаном корабля будет эта буква «зе», но она отправляется в путешествие не одна, а со своими верными друзьями. Какими?

а) Слоговое чтение.

Прочитаем:

ЗО ЗИ ЗЕ ЗА ЗЫ ЗЯ ЗЮ ЗУ ЗЁ

Далее будем работать по слоговым таблицам, а в это время Антоненко и Тункин пойдут к доске и разделят слоги которые получились на две группы, таким образом:

Маша- выберет слоги, где буква «зе» выполняет работу мягкого звука.

Женя- где буква «зе» выполняет работу твердого звука.

30 ЗА ЗЫ ЗУ ЗИ ЗЕ ЗЯ

ЗЮ ЗЁ

Проверим: Почему ты отнес(ла) эти звуки к этой группе?

т.к. гласные И Е Я Ю ё придают мягкость согласного звука.

т.к. главные О А У Ы указывают на твердость согласного звука.

б) Чтение слоговых таблиц.
Прочитать по строчкам открытые слоги.
Прочитать по слогам закрытые слоги.

Игра «Кто больше» назовет слов, в которых мы слышим наш новый звук.

Закрепление и осмысление знаний.

Сегодня у нас необычный урок. К нам в гости заглянула сама зимушка- зима.

Вот повеял ветерок,

Холодом пахнуло,

Словно зимушка - зима

Рукавом махнула.

Полетели с высоты,

Белые пушинки,

На деревья и кусты

Сыплются снежинки.

Она оставила сюрприз в виде снежинок. На лучиках этих снежинок зима написала слова, но метель так буквы перепутала, что сразу и не прочитать.

Работа в парах.

Соедините последовательно буквы, чтобы получились слова.

1.

Розы

Снег

Лёд

Сугробы

Санки

Иней

2.

Озеро

Позёмка

Снеговик

Лыжи

Зимушка

Снежинки

3.

Замок

Узоры

Метель

Коньки

Морозы

снегопад

Проверяем:

Какие слова получились?

У кого с такими словами снежинка?

Какую тему объединяют эти слова? (Зима)

Какое слово не подходит к зиме? (Роза)

В каких словах вы услышали звук [з']?

Я услышала слово позёмка. Может кто-то знает, что обозначает это слово.

Позёмка- метель без снегопада, поднимающая снег с поверхности земли.

А вот у вас есть очень интересное слово. Как вы думаете, какое? Чем оно интересно? (значение зависит от ударения)

Молодцы, вы справились успешно с заданием,

Физ.минутка.

Творческое задание.

Фея-Зима решила порадовать нас ещё и творческим заданием.

У каждого из вас лежит листочек в виде книжечки, на котором напечатаны предложения. Необходимо прочитать и нарисовать словесно то, о чём вы будете рисовать?

Кто готов?

Что ты будешь рисовать? (3-4 чел.)

Самостоятельная работа.

Выставка детских работ.

Итог.



"Читаем сами"

Упражнения по развитию техники чтения.


А

О

У

И

Ы

Э


Б

БА

АБ

БО

ОБ

БУ

УБ

БИ

ИБ

БЫ

ЫБ

БЭ

ЭБ

Б

Г

ГА

АГ

ГО

ОГ

ГУ

УГ

ГИ

ИГ

ГЫ

ЫГ

ГЭ

ЭГ

Г

Д

ДА

АД

ДО

ОД

ДУ

УД

ДИ

ИД

ДЫ

ЫД

ДЭ

ЭД

Д

Р

РА

АР

РО

ОР

РУ

УР

РИ

ИР

РЫ

ЫР

РЭ

ЭР

Р

З

ЗА

АЗ

ЗО

ОЗ

ЗУ

УЗ

ЗИ

ИЗ

ЗЫ

ЫЗ

ЗЭ

ЭЗ

З

К

КА

АК

КО

ОК

КУ

УК

КИ

ИК

КЫ

ЫК

КЭ

ЭК

К

Л

ЛА

АЛ

ЛО

ОЛ

ЛУ

УЛ

ЛИ

ИЛ

ЛЫ

ЫЛ

ЛЭ

ЭЛ

Л

Н

НА

АН

НО

ОН

НУ

УН

НИ

ИН

НЫ

ЫН

НЭ

ЭН

Н

С

СА

АС

СО

ОС

СУ

УС

СИ

ИС

СЫ

ЫС

СЭ

ЭС

С

Т

ТА

АТ

ТО

ОТ

ТУ

УТ

ТИ

ИТ

ТЫ

ЫТ

ТЭ

ЭТ

Т

М

МА

АМ

МО

ОМ

МУ

УМ

МИ

ИМ

МЫ

ЫМ

МЭ

ЭМ

М

П

ПА

АП

ПО

ОП

ПУ

УП

ПИ

ИП

ПЫ

ЫП

ПЭ

ЭП

П

Х

ХА

АХ

ХО

ОХ

ХУ

УХ

ХИ

ИХ

ХЫ

ЫХ

ХЭ

ЭХ

Х

Н Г

С Е

О Ы

Р З

Л Д

Е

С Г О Ы

У Р Б

С Н И

А К

Н Й

И Е

С Н Г В К

Е О И

К З

О А

Х О О Д

Л

Л Ж

Ы И

З М Ш А

И У К

С Н Ж Н И

Е И К

У Р

З О Ы

М Т Л

Е Е Ь

К Н И

О Ь К

З М К

А О

З Н С

А О Ы

С Е О А

Н Г П Д

О Е О

З Р

М Р З

О О Ы

П Р А

У Г

В Ю А

Ь Г

С Е Г В К

Н О И

П З М А

О Е К

Н Г

С Е

О Ы

Р З

Л Д

Е

С Г О Ы

У Р Б

С Н И

А К

Л Д

Е

С Н Г В К

Е О И

К З

О А

Н Й

И Е

Л Ж

Ы И

З М Ш А

И У К

С Н Ж Н И

Е И К

У Р

З О Ы

М Т Л

Е Е Ь

К Н И

О Ь К

З М К

А О

З Н С

А О Ы

С Е О А

Н Г П Д

Урок обучение грамоте (чтение) для учащихся 1 классов

Урок обучение грамоте (чтение) для учащихся 1 классов



Урок обучение грамоте (чтение) для учащихся 1 классов





Н Г

С Е

О Ы

Р З

Л Д

Е

С Г О Ы

У Р Б

С Н И

А К

Н Й

И Е

С Н Г В К

Е О И

К З

О А

Х О О Д

Л

Л Ж

Ы И

З М Ш А

И У К

С Н Ж Н И

Е И К

У Р

З О Ы

М Т Л

Е Е Ь

К Н И

О Ь К

З М К

А О

З Н С

А О Ы

С Е О А

Н Г П Д

О Е О

З Р

М Р З

О О Ы

П Р А

У Г

В Ю А

Ь Г

С Е Г В К

Н О И

П З М А

О Е К



Н Г

С Е

О Ы

Р З

Л Д

Е

С Г О Ы

У Р Б

С Н И

А К

Л Д

Е

С Н Г В К

Е О И

К З

О А

Н Й

И Е

Л Ж

Ы И

З М Ш А

И У К

С Н Ж Н И

Е И К

У Р

З О Ы

М Т Л

Е Е Ь

К Н И

О Ь К

З М К

А О

З Н С

А О Ы

С Е О А

Н Г П Д

Кот Васька грелся на солнышке. Он заметил птицу. Кот прыгнул. Птица улетела

Жила в лесу белка. У белки были дети. Они сидели в дупле.

Было жарко. Вдруг надвинулась туча. Грянул гром. Застучали крупные капли дождя.

Пришла зима. Выпал пушистый снег. У Светы санки. У Коли лыжи. Они идут в парк. Там горка. Хорошо зимой.

Ходила курочка с цыплятами по двору. Вдруг пошел дождь. Курочка скорей на землю присела, все перышки растопырила и заквохтала. Это значит: прячьтесь скорей.

Наступила морозная зима. На дереве сидят птицы. Зимой птицам голодно и холодно. Им нужна забота.

Был теплый зимний день. В воздухе кружатся пушистые снежинки. Дети вышли во двор кататься на санках с горы.

Был теплый день. Под кустом сидел зайка. Он ел морковку.

В домике жили три медведя. Маленького звали Мишутка. Медведи ушли гулять. Дом был пуст.

Жили добрый пес Полкан и кошка. Они дружили.

У меня есть друг. Его зовут Максим. Мне интересно с ним.

У Веры жил кот Пушок. Кот был белый и пушистый. Лапки и хвост серые. Пушок любил рыбу. Девочка часто гуляла с котом.

Ночь. На небе светят месяц и звезды. Снег укрыл все деревья и дорожки. На снегу много следов птиц, зверей.

Жил в лесу заяц Вася. Построил Вася под елкой избушку. Для красы заяц посадил на крышу петушка. Пришла к избушке лиса.

За ночь сильно похолодало. На стекле появились удивительные рисунки. Красивый снежный узор на окне.

Стоит в поле теремок. Бежала мимо мышка-норушка. Увидела она теремок и остановилась.

У Димы кот Дымок. Он мал. Котик сер и пушист.

Был теплый день. Слава и Коля пошли на луг. Там они играли в мяч.

На пеньке сидел красивый рыжий зверек. У зверька был пушистый хвост. Это белочка. Она грызла еловую шишку.

Ночь. На небе месяц и звезды. Снег укрыл все деревья и дорожки. На снегу видно много следов.

Был теплый день. На полянке летают бабочки. Пчелы собирают мед.

У утки были пушистые утята. Они любили ходить на реку нырять. Мы научили Жучку водить к реке утят. Вот собака важно идет к реке. Утята спешат за ней.

На дереве сидит дятел. У пестрого дятла спина черная, щеки белые, а макушка красная. Он лесной доктор.

У Никиты бумажный змей. Никита идет в парк пускать змея. Змей набрал высоту и летит.

Мне семь лет. Я учусь в школе. Наша школа красивая. У входа в школу растут розы.



© 2010-2022