Кто, где живёт?. Предшкола

Раздел Начальные классы
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Тема занятия: «Кто, где живёт?»

Цели: расширить представление детей о диких животных, их повадках, внешних признаках; развивать умение развёрнуто отвечать на вопросы учителя по прочитанному тексту; пересказывать содержание произведения близко к тексту, передавая авторское отношение к персонажам произведения; развивать умение находить в тексте изобразительно-выразительные средства, использованные автором.

Задачи: прививать любовь к природе и животным.

Оборудование: азбука-тетрадь, дом-теремок, картинки с изображением диких животных, иллюстрации к сказкам.

Ход занятий:

  1. ВВОДНАЯ ЧАСТЬ.

1.Слово учителя.

Сегодня мы с вами поговорим о животных. А о каких животных, вы догадаетесь сами. Я буду загадывать вам загадки, а вы будите отгадывать и так мы с вами составим то слово, о каких животных мы будем говорить.

2.Загадывание загадок.

а). Под соснами, под ёлками Ползёт мешок с иголками.

Колючий, рукою не возьмёшь Кто же это? (Ёж)

На доске картинка ёжа.

Вопрос:- Какие слова загадки помогли вам догадаться, что это ёж?

Мешок с иголками; Колючий, рукою не возьмёшь

3.Артикуляционная разминка:

Чистоговорки:

  1. Жа-жа-жа- есть иголки у ежа.

  2. Жу-жу-жу- я иголки дам ежу.

  3. Жи-жи-жи- колючие ежи.

  4. Же-же-же- гриб едет на еже.

  5. Зи-зи-зи- ёжик, ёжик тормози.

  6. Си-си-си- к себе в гости пригласи.

б). Кто под ёлками ловко скачет. И взлетает на дубы?

Кто в дупле орешки прячет, Сушит на зиму грибы? (Белка).

На доске картинка белки.

- Вопрос:- Какие слова загадки подсказали вам, что это белка?

Ловко скачет. В дупле орешки прячет. Сушит грибы.

4. Скороговорка:

Белый снег. Белый мел. Белый сахар тоже бел.

Белый заяц тоже бел. А вот белка не бела Белой даже не была.

в). Полосатый хищный зверь Он родился не для игр.

Лишь врага увидит- вмиг На него из чащи - прыг! (Тигр)

На доске картинка тигра.

Вопрос: - Что вам подсказало, что это тигр?

Полосатый, хищный.

5. Весёлый стих.

Телевизор мир купил, Самый лучший попросил.

-Я- люблю-сказал он строго. Чтоб полосок было много!

Вопросы: - Скажите, а чем знаменателен тигр в этом году?

- А какой зверь своими повадками похож на тигра? (лев)

На доске картинка льва.

  1. Азбука-игра на букву эль (Л).

Львёнок слушает частушки Летним полднем у пруда

Лупоглазые лягушки Любят петь их там всегда!

_ Вопрос:- Какие повадки у этих зверей? Они одинаковые. А чем же отличаются эти животные?

Слово учителя. А ещё послушайте, в этой загадке тоже говорится о двух животных, повадки у них тоже одинаковые, но есть и различия.

Слушаем. Загадка.

Трав копытами касаясь, ходит по лесу хозяин,

Ходит смело и легко, Рога раскинув широко.

Кто же это? (Лось). А его сородичь? (Олень).

На доске картинки лося и оленя.

_Вопрос:- А есть различия у этих животных?

  1. Потешка на букву О.

Огуречик, огуречик, Не ходи на тот конечик:

Там волки живут, Тебе хвостик отгрызут.

Слово учителя.

Вопрос: - Ребята, а где живут эти животные, о которых мы сейчас говорим?

(ответы детей)

Итак, сегодня мы с вами говорим о диких животных.

Наша тема урока: Кто, где живёт?

Ребята, но у нас есть ещё дикие животные, которых мы не назвали. Но об этих животных нам сейчас расскажут сами дети.

Слово учителя: Ну, а сейчас слушаем рассказ ещё об одном диком животном.

Заяц: Живёт он в кустах, спит под кустиками, от злых зверей спасается бегством, хорошо, что у него длинные ноги. Зимой он белый, а летом серый, так ему удобнее жить. Кто он? (заяц).

Вопрос: - По каким приметам вы догадались, что это заяц?

Спасается бегством, длинные ноги, белый, серый.

На доске картинка зайца. (Заходит уч-ся в костюме зайца).

Стихотворение о зайце: Едет зайка на трамвае, Едет зайка, рассуждает:

Если я купил билет, «Кто я, заяц или нет?»

Вопрос: - Так, кто же он в данной ситуации? (ответы детей)

Слово учителя.

Послушайте ребята ещё об одном диком животном.

Волк: Живёт он в лесу, в своёй глубокой норе. Он сильный, а когда хочет есть, он ещё и злой. Он никого не боится, наоборот его боятся. В народе его называют серым. Кто он? (Волк).

На доске картинка волка.

Вопрос: - А какие слова подсказали, что это волк?

Сильный, злой, голодный.

(Заходит уч-ся в костюме волка).

Стихотворение о волке: В поле волк- волчище едет На своём велосипеде.

Обогнал сегодня он Воробья и двух ворон,

Только ветер - ветерок Перегнать никак не мог.

Слово учителя.

Есть ещё дикое животное и сейчас мы узнаем, кто это?

Лиса. Живёт в лесу и в степи. Домик у неё в земле, она роет себе норку, где прячется от злых собак. Рыжая, хвост пушистый, шкурка тоже, она хитрая. Зовут её Патрикеевна. Кто она? (Лиса).

На доске картинка лисы.

Вопрос: - Как вы узнали, что это лиса? (рыжая, хитрая, хвост пушистый).

(Заходит уч-ся в костюме лисы).

А почему лисе дали прозвище Патрикеевна?

Стихотворение: Я- лиса пушистый мех. Мне с глупцами просто смех.

Не заметит ротозей Дерзкой хитрости моей.

Если надо Вокруг пальца обведу!

Слово учителя.

И есть ещё одно животное, послушайте.

Медведь. Живет он тоже в лесу. Он большой и неуклюжий. В народе его называют лесным хозяином. Любит мёд, а ещё его называют косолапым. Кто он? (медведь).

На доске картинка медведя.

Вопрос: - А по каким приметам, вы поняли, что это медведь?

(Большой, неуклюжий, любит мёд, косолапый).

(Заходит уч-ся в костюме медведя). Стих-е: «Медвежонок».

Уч. : И вот мы с вами познакомились с дикими животными.

  1. ФИЗМИНУТКА.

Солнце глянуло в окошко, 1,2,3,4,5 Все мы делаем зарядку.

Надо нам присесть и встать. Руки вытянуть пошире, 1,2,3,4,5.

Наклониться 3-4. И на месте поскакать. На носок, потом на пятку.

Все мы делаем зарядку.

Слово учителя.

Итак, молодцы ребята, загадки вы отгадали хорошо и показали хорошие знания о диких животных. - А сейчас назовите мне сказки, рассказы в которых учавствуют дикие животные.

( Колобок, Теремок, Волк и семеро козлят, Маша и медведь, Лиса и журавль). (сопровождается показом картин, иллюстраций сказок).

  1. ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ.

Слово учителя.

Сегодня мы познакомимся с новым произведением о животных. Написал его Виталий Бианки. Это рассказ - «Купание медвежат».

а). чтение рассказа учителем.

б). беседа по прочитанному:

В. - Как вы думаете, о чём этот рассказ?

- Кто его главный герой?

- Какое событие в рассказе главное?

- Расскажите, как мать - медведица купала своих маленьких медвежат.

- Как вы думаете, зачем она это делала?

- Понравилось ли медвежатам купание?

- Как они вели себя при этом?

- Кто, по вашему, стал свидетелем этого события?

- Подумайте и скажите, как автор относится к героям своего рассказа?

- А вы как?

в). подробный пересказ.

Обращаю внимание детей на то, чтобы при пересказе они постарались отразить точку зрения автора и свою собственную.

  1. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ.

После этого дети бегут, садятся каждый в свой уголок и занимаются своим делом.

Стихотворение.

Сегодня день целый: Все звери у дела: Вот медведь старый дед, сапог побивает.

Лисичка - сестричка шубу подшивает Зайчик под ёлкой метёт метлой

А серый Волчок Колобок стережёт.

  1. ИНСЦЕНИРОВАНИЕ СКАЗКИ «Колобок».

  2. Работа в азбуке - тетради.

Слово учителя. Откроем тетради на стр. 21.

Вспомните основные повадки героев сказки.

- Каким цветом вы бы обозначили их характеры?

- Расскрась квадратик в каждой картинке.

На этом наше занятие закончилось, спасибо вам всем.

© 2010-2022