Конспект урока по русскому языку на тему Парные согласные Б-П 1 класс

Раздел Начальные классы
Класс 1 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Дата : Урок: грамота





Учитель : Муслимова Д.Х.




Тема урока: Буквы « Бб. Б-П парные согласные»




Тип урока: урок закрепления звуков и букв




Вид урока : мульт-урок




ТДЦ Закрепить знания детей о звонких согласных звуках [б, б,], буквах Б, б. и парных им звуках [п, п,], буквах П, п.

Учить читать слоги, слова, предложения, рассказы с этой буквой.

Развивать речь учащихся с опорой на имеющиеся у них опыт и знания; фонематический слух, внимание, память, словесно-логическое мышление, наглядно-образное мышление, развивать умение на основе наблюдений делать выводы, формулировать правила.

Воспитывать интерес к чтению, уважение к мнению других, умение слушать друг друга, чувство взаимопомощи.

Метод






Оборудование: компьютер, проектор, экран, презентация, индивидуальные карточки










Этап урока

СУМ ( содержание учебного материала)

МО ( методы обучения)

ФОПД ( формы организации познавательной деятельности учащихся)

Уровень усвоения учебного материала

Развитие функциональной грамотности

индивидуально-коррекционная работа


Организационный момент и эмоциональный настрой.

(Эмоциональная, психологическая подготовка учащихся, создание положительной атмосферы урока)

-Прозвенел звонок.

Начинается урок.

Улыбнитесь друг другу, подарите свои улыбки мне и нашим гостям.

А теперь настроимся на работу.

Откроем ладошки новым знаниям и произнесём нашу волшебную фразу:

Я хочу много знать!

П

Ф

3



Актуализация знаний. Мотивация.

«Мозговой штурм»

  1. Крошки-птички сели в ряд
    И словечки говорят.

  2. Сколько букв в русском языке?

  3. Алфавит делится …

  4. Слова делятся на. . .

  5. Мы слышим и произносим звуки или буквы?

  6. Сколько в слове гласных, столько и. . .

  7. Звуки записываются с помощью

  8. Предложение состоит из …

  9. Какую букву учили на прошлом уроке?

  10. Что «Б» может рассказать о себе?


П

Ф



3



Создание проблемной ситуаций .

Учитель открывает доску:

- Ой, а что это такое ?

(На доске изображение Кроша и Нюши с текстом телепрограммы)

Текст телеграммы:

Помогите! Спасите!
У Бараша пропал голос!
Бараш не знает, где его искать!
Сидит и ждёт, когда голос вернётся.
Помогите найти голос Бараша!
Нюша и Крош.

- Ой, как жалко Бораша. Я знаю, что рецепт лекарства есть у Совуньи в книге рецептов, но её нет дома, а Крош и Нюша не могут сами отыскать нужную запись в книге рецептов. Им требуется помощь. Поможем смешарикам?

Чтобы отыскать рецепт в книге рецептов Совуньи, нужно знать, на какой странице он записан - ведь книга очень толстая. А вот и подсказка. Нужно произнести волшебную фразу:

Белые бараны били в барабаны. (Заучивание скороговорки) Какой звук произносим чаще других?


П

ГР

3



Работа над темой

Минутка чистописание. Словарная работа

Сноп -снопы, дуб-дыбы, суп-супы, сноп-снопы, зуб-зубы, шип-шипы, гриб-грибы, голубь-голуби.

Р

Инд

3



Релаксационная пауза.


Какие это деревья? Вокруг себя повернитесь и в деревья превратитесь. Представьте, что вы превратились в дубы. Крепко упритесь ногами в пол, сожмите кулачки. Сильный ветер едва-едва раскачивает дубы. Они стонут низким голосом «п-п-п-». А сейчас превратитесь в березы. Березы раскачивает даже легкий ветерок. Поднимите расслабленные руки, покачайте ими. Березы поют высоким голосом «б-б-б».

- А теперь хорошо потянулись и продолжим нашу работу. А то у бедного Бараша горло совсем разболелось





Работа с учебником


Родное слово стр. 94 сказка «Спор животных» казахская народная сказка.

  • О чем спорили животные ?

  • Как вы думаете, что сказал животным хозяин?

Найдите в тексте слова, где на конце слова согласная буква. (лошадь, город, дров, творог.)

Р

Ф

2



Физминутка





Закрепление материала

- Что это за абракадабра? (на доске открываются ряды букв)

СТЛПДУБОСУПКХИГРИБКАУ

ОВАГРИППИТМНСУГРОБХБПР

СИРОПЫИШУХЛЕБЩЗУБЖЛЗЛР

- Ребята, здесь необходимо отыскать слова рецепта. У вас на карточках тоже есть эти ряды букв. Работа трудная. Но говорят: «Ум хорошо, а два - лучше». Поэтому я предлагаю поработать парами при поиске слов - и друг другу поможете, и Бараша быстрее выручим. Какая же пара у нас самая дружная? Это задание - на время. Возьмите карандаши и принимайтесь за работу. Время пошло.

- Прочитайте вслух, что у нас получилось.

(Дети читают.)

ДУБ СУП

ГРИПП ГРИБ

СИРОП СУГРОБ

ХЛЕБ ЗУБ

Сравните слова. Какой звук слышим, а какую букву пишем в слове?

Запишем по образцу: Дуб - дубы,…

- Отлично, чем будем лечить Бараша? Что же здесь действительно нужно для лечения, а что - лишнее?

- Прочитай те ещё раз вслух слова рецепта. А теперь закройте глаза и постарайтесь мысленно отправить их Барашу.

(В это время учитель заменяет изображение больного Лосяша на здорового и прикрепляет на доску табличку со словом СПАСИБО и текст новой телеграммы.)

Спасибо!
Мне дали выпить сиро…
А потом я съел весь су…
Меня больше не беспокоил гри…
Теперь я совсем здоро…

- Посмотрите! Что это за точки?

(Дети объясняют, что знак многоточия показывает, что фраза не закончена, имеет продолжение.)

- Наверное, голос Бараша ещё не полностью восстановился. Что же он хотел нам сообщить? Чтобы закончить фразы, вы должны найти нужные слова в последнем задании на ваших карточках. Прочитайте вполголоса столбики слов и подчеркните простым карандашом выбранные слова. Задание на победителя.

(Дети, первыми выполнившие задание, прикрепляют таблички со словами на магнитную доску.)

- А теперь прочитайте, что же хотел сообщить вам Бараш.

(Читают хором.)

Бараш так обрадовался, что решил с вами поиграть.

Глухой или звонкий? (Класс - 3 группы) У каждого ученика 2 карточки с буквами Г (глухой согласный) и 3 (звонкий). Ведущий называет слова с начальными парными согласными:

БАЛКА - ПАЛКА,

БИТЬ - ПИТЬ,

ПРАВЫЙ - БРАВЫЙ,

БОЧКА - ПОЧКА,

БЛЕСК - ПЛЕСК.


Р

Гр



3



Рефлексия .Итог урока.

Ребята, вы сегодня молодцы! Хорошо работали на уроке, много нового узнали и многому научились. - Молодцы, помогли Барашу. Но не зря говорится, что доброе дело, совершённое для другого, приносит пользу в первую очередь тебе самому. Так и у нас. Вы не только выручили смешариков, но и сами приобрели новые знания.


Р

Ф

3






© 2010-2022