• Преподавателю
  • Начальные классы
  • Комбинированный урок по литературному чтению и ИЗО по теме Иллюстрирование стихотворения Н. Некрасова Дедушка Мазай и зайцы

Комбинированный урок по литературному чтению и ИЗО по теме Иллюстрирование стихотворения Н. Некрасова Дедушка Мазай и зайцы

Раздел Начальные классы
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Урок литературного чтения. 3 класс

Тема урока: Н.Некрасов « Дедушка Мазай и зайцы»

( интегрированный урок чтения и ИЗО)

Цели урока:

а) образовательные:

продолжить работу над произведением Некрасова, учить учащихся внимательному чтению; развивать умение передавать свои мысли и чувства через рисунок.

б) воспитательные:

воспитывать эмоциональное восприятие произведения, воспитывать чувство прекрасного, чувство любви к природе , патриотизм;

в) развивающие:

развивать связную монологическую речь, развивать умения переносить текст в виде рисунка, формировать умение располагать предметы на листе бумаги композиционно, передавать эмоциональность, напряженность момента через определенный подбор красок.

Личностные УУД : положительное отношение к учению, к познавательной деятельности, желание приобретать новые знания, умения, совершенствовать имеющиеся, осознавать свои трудности и стремиться к их преодолению, осваивать новые виды деятельности, участвовать в творческом, признание для себя общепринятых морально-этических норм, способность к самооценке своих действий, поступков; стремление к красоте.

Регулятивные УУД: обеспечивают способность учащегося организовывать свою учебно-познавательную деятельность, проходя по её этапам: от осознания цели - через планирование действий - к реализации намеченного, самоконтролю и самооценке достигнутого результата, а если надо, то и к проведению коррекции.

Регулятивные УУД : принимают и сохраняют учебную задачу; планируют необходимые действия, операции, действовать по плану; контролируют процесс и результаты деятельности, вносят необходимые коррективы; адекватно оценивают свои достижения, осознают возникающие трудности.

Познавательные универсальные учебные действия обеспечивают способность к познанию окружающего мира: готовность осуществлять направленный поиск, обработку и использование информации.

Познавательные УУД : осознают познавательную задачу; читают и слушают, извлекая нужную информацию, а также самостоятельно находят её в материалах учебников, рабочих тетрадей; понимают информацию , делают обобщения, выводы.

Коммуникативные : умение выслушать оценку одноклассников , работать в парах , воспринимать критику.

Оборудование урока:

Портрет Некрасова, детские книги автора ( для оформления выставки), репродукция картины «Дед Мазай и зайцы», альбомы для рисования, простые карандаши , акварельные краски, проектор, карточки для самооценки , раздаточный материал( карточки).

Ход урока:

1этап. Оргмомент.

Проверка готовности рабочего места. Правильное расположение учебника по чтению и необходимых предметов для рисования.

2 этап. Проверка домашнего задания.

- Какое произведение вчера читали?

- Кто его автор?

-Какие еще произведения этого поэта вы знаете?

- Кто ранее видел репродукцию к прочитанному нами произведению?

- Где вы её видели?

-На доске написаны слова. ПОЛОВОДЬЕ ДИЧЬ ДАТЬ СТРЕКАЧА

Объясните их смысл .Обратимся к словарю.

(презентация : слайд 1

Половодье- это весенний разлив реки при таянии снега и вскрытии ото льда.

Дичь- а)дикие птицы,(реже) животные, употребляемые в пищу.

б)мясо птиц и животных.

в)глухое , незаселённое или заброшенное место.

г)вздор , чепуха , нелепость.

-Какое из определений наиболее подходит в нашем случае?

-Выберите его. Прочитайте. Обоснуйте свой выбор.

-Что значит выражение «дать стрекоча»? Как вы его понимаете?

а)"стрекач" - это некий быстрый бегун, подобный "стреку". Дать стрекача - это стремглав, стрелой, стремительно убежать.

б)удирать, спасаться бегством.

Прочитайте то значение выражения , которое по вашему мнению является наиболее подходящим.

-Чем в старину ловили птиц и мелких - животных?

Слайд 2

-Обратите внимание на строчки их стихотворения. Некоторых слов не хватает. Добавьте нужные слова, работа по карточкам.

Их жалко до __________(слез)

Взял и его, тягота __________(не велика)

Любуйся, а нам ____________(не мешай)

Побежали во весь __________ (дух).

Работа в парах ( взаимопроверка)

3 этап. Актуализация знаний, умений учащихся.

Выборочное чтение.

-Как вы считаете , для чего же нам на уроке литературного чтения могут понадобиться альбомы и краски ?

-При помощи каких средств можно передать картину происходящего?

-Что можно передать при помощи рисунка?

-Можно ли на 1 рисунке изобразить всё произошедшее в стихотворении?

Обоснуйте свой ответ.

В рамках нашего урока мы постараемся нарисовать один из фрагментов стихотворения.

Составление композиции будущего рисунка.

-Сегодня мы продолжим работу над стихотворением. Н.Некрасова. Мы нарисуем один из фрагментов,

-Давайте представим, с чего надо начать рисунок? (общий фон)

- Расскажите, где происходят события?

По ходу ответов учеников учитель на 1 листе изображает общий фон рисунка.

Первый рисунок.

-Как выглядела деревня?

-Какие цвета лучше использовать?

- С помощью чего можно изобразить половодье ?

-Краски каких цветов помогут нам в этом?

-Найдите строки к этому сюжету.

Второй рисунок.

-Кого первым встретил дед Мазай?

-Каким был островок? Как описывает его автор? Прочитайте.

На доске: аршин 71 см, сажень 2м 13 см.

-Как расположились зайцы на острове? Что они делают?

-Какие они? Прочитайте.

-Как их изобразить на рисунке?

(Учитель поэтапно рисует пейзаж)

Третий рисунок.

-Что было дальше? Расскажите.

-Какими словами поэт передал испуг зайчика? Прочитайте.

-Какие чувства испытывает к зайчику дед Мазай?

Подтвердите свое мнение словами из текста.

-Что изменится на нашем рисунке?

Четвертый рисунок.

-Кого следующим повстречал Мазай?

-Опишите зайчиху, пользуясь словами стихотворения.

-Как изменится рисунок? Какие могут быть варианты?

-Перечитаем еще раз этот отрывок.

Передайте интонацией отношение Мазая, укрывающего зайчиху, к ней.

Пятый рисунок.

Прочитаем отрывок о зайчатах на бревне.

-Как много было зайцев?

-Как располагались они на бревне?

Расставим их на нашем фланелеграфе - рисунке.

-Какое было бревно? Почему на нем всем хвалило места?

-Какой способ спасти зайчат нашел Мазай?

-Что он использовал для этого?

-Что изменится на рисунке?

-Какие еще варианты рисунков, можно предложить к этому стихотворению?

-Мы с вами остановимся на событиях ,произошедших на реке. На рисунке должно быть ясно видно половодье.

4 этап. Физминутка( музыкальная , динамичная)

5 этап. Самостоятельная работа в альбоме. Рисование карандашом.

Для образца рисунки учителя остаются на доске.

-Выберите один их понравившихся вам фрагментов, можно что-то изменить в рисунке, добавить. Главное, вы постарайтесь передать те чувства, которые вы испытали при чтении, нарисовать так, чтобы любому человеку, увидевшему ваш рисунок, захотелось снова взять в руки книгу , перечитать ее и удивиться доброте, находчивости деда Мазая.

-После выполнения карандашного рисунка приступаем к работе с акварелью.

6 этап. Рефлексия.

Подведение итогов. Рассматривание рисунков.

Ученики объясняют свой выбор сюжета.

Оцените свою работу на уроке при помощи сигнальных карточек.

Теперь , проделав такую большую работу , какие рекомендации вы могли бы дать своему соседу по парте?

7 этап. Домашнее задание.

подготовить выразительное чтение стихотворения,

по желанию: закончить рисунок акварельными красками для выставки.

Комбинированный урок по литературному чтению и ИЗО по теме Иллюстрирование стихотворения Н. Некрасова Дедушка Мазай и зайцыКомбинированный урок по литературному чтению и ИЗО по теме Иллюстрирование стихотворения Н. Некрасова Дедушка Мазай и зайцыКомбинированный урок по литературному чтению и ИЗО по теме Иллюстрирование стихотворения Н. Некрасова Дедушка Мазай и зайцыКомбинированный урок по литературному чтению и ИЗО по теме Иллюстрирование стихотворения Н. Некрасова Дедушка Мазай и зайцыКомбинированный урок по литературному чтению и ИЗО по теме Иллюстрирование стихотворения Н. Некрасова Дедушка Мазай и зайцыКомбинированный урок по литературному чтению и ИЗО по теме Иллюстрирование стихотворения Н. Некрасова Дедушка Мазай и зайцыКомбинированный урок по литературному чтению и ИЗО по теме Иллюстрирование стихотворения Н. Некрасова Дедушка Мазай и зайцыКомбинированный урок по литературному чтению и ИЗО по теме Иллюстрирование стихотворения Н. Некрасова Дедушка Мазай и зайцыКомбинированный урок по литературному чтению и ИЗО по теме Иллюстрирование стихотворения Н. Некрасова Дедушка Мазай и зайцы

© 2010-2022