Конспект урока по русскому языку на тему Употребление прилагательных в тексте

Раздел Начальные классы
Класс 3 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Урок русского языка 3 класс.

Тема урока: Употребление имён прилагательных в тексте.

Цель: создать условия для формирования новых знаний.

Задачи: закрепить представление о тексте - описании; развивать речь устную и письменную, орфографическую зоркость, общеучебные умения; умение видеть прекрасное; воспитывать любовь к окружающему миру. Создавать условия для развития и самореализации учеников; развивать потребность пополнять свои знания на протяжении жизни.

Тип урока: уипзз

Методы: словесные, наглядные, практические, частично-поисковые

Оборудование: мультимедийный проектор, презентация, карточка с каллиграфическим письмом буквы «В», 2 облака: белое, голубое, мячик в виде снежка, карточки для работы по группам, бейджики с изображением снежинок, подснежников, клубники, осенних листьев на каждого учащегося, запись на флеш-карте голосов птиц и капели.

I. Орг. момент.

II. Психологический настрой:

Начинается урок,

Он пойдёт ребятам впрок.

Постарайтесь всё понять -

Будете грамотно писать. -Ребята, у вас на столах лежат по 2 облачка (весёлое и грустное). Какое вам больше нравится? Покажите. Я рада, что у вас хорошее настроение. Надеюсь, что к концу урока хорошее настроение не только сохранится, но и улучшится.

III. Массаж пальцев:

Вот помощники мои (руки вперёд, пальцы выпрямленные)

Их как хочешь, поверни. (ладони вверх, вниз, пальцы сжимать и разжимать в такт)

Хочешь эдак, хочешь так -

Не обидятся никак.

IV. Работа в тетрадях: запись числа, вида работы.

Минутка чистописания: (ученик)

Вот буква «В» видна вдали -

Красивая, витая.

Как будто крендель испекли,

Приезжих поджидая. (С. Маршак)

- Дайте характеристику этому звуку. (согласный, парный, может быть твёрдым и мягким, звонкий)

- В названиях времён года назовите букву, которая обозначается согласным мягким звонким звуком. (В).

- Подсказка: буква находится в названии времени года, которое уже наступило. Письмо заглавной и строчной буквы В, в.

- На второй строчке напишите слово «весна». Какая орфограмма встретилась в этом слове? Подберите проверочное слово. (вёсны). - Переведите слово «весна» на казахский язык? (коктем)

- Назовите весенние месяцы на русском и на казахском языках.

-Подберите однокоренные слова. (весенний, предвесенний, веснушки, веснянка, по-весеннему)

- Разобрать по составу слово «весенний». (Корень весен-, суффикс -н-, окончание -ий.) 1 ученик с комментированием.

- Немножко отдохнём и послушаем информацию. Будьте внимательны, будут заданы вопросы, на которые вы должны будете ответить. (тонкие вопросы)

Дополнительный материал по месяцам: 3 ученика.

Март - наурыз. В Древнем мире март был первым месяцем года и весны и посвящался Марсу, покровителю полей и стад. В честь его месяц так и назвали.

Апрель - сәүір. Родина слова апрель - Древний Рим. Оно обозначает «тёплый, солнечный». Наши предки в древние времена называли этот месяц «цветень».

Май - мамыр последний месяц весны. Слово произошло от собственного имени Майя. Так в древнем Риме звали богиню земли и плодородия.

V. Словарно-орфографическая работа:

- Объяснить орфограммы. Вставить пропущенные буквы. (Слайды ) с комментированием.

- Какие из этих слов являются именами прилагательными? Составьте устно предложения, используя эти слова.

- Записать 1 предложение, разобрать по членам предложения. 1 ученик у доски.

- Оцените себя.

VI.Целеполагание.

- Отгадайте загадку: кто в году четыре раза переодевается? (земля в разные времена года)

- Вы все сегодня сидите по группам, представляете времена года. В каждом времени года есть своя прелесть, красота, неповторимость, загадки. Расскажите о своём времени года.

Дети читают стихотворения о временах года. (Приложение 1) (Слайды )

- Спасибо, молодцы!

- Сегодня, ребята, я хочу сообщить вам удивительную новость. « Какую?» - спросите вы. Да ведь эта весть звенит в воздухе. Послушайте: это просто какая- то музыка.

( Звучит музыка капели. Запись на флеш-карте)

- Догадались? Что это такое? ( это капель).

- А что это значит? ( Пришла весна.)

«Портфель знаний» (мы узнаем… будем развивать… воспитывать в себе…)

- Цель нашего урока закрепить знания об имени прилагательном, продолжить работу над текстом - описанием, развивать речь: письменную и устную, закрепить умения работать в группах.

VIII. Работа над темой урока:

А)- Вы прослушали известные стихотворения великих поэтов.

- Интересно, а умеют ли наши ребята также красиво говорить, как настоящие поэты? Давайте это выясним.

- Какое задание вы получили? (Составить весенний словарь)

- Верно. Необходимо было к данным существительным подобрать подходящие имена прилагательные.

- Зачитайте свои варианты словосочетаний:

Капель (какая?)____________________________

Сосульки (какие?)__________________________

Луч (какой?)_____________________________

Музыка (какая?)___________________________

Б) Релаксация. (Голоса птиц)

- Чтобы у вас возникло ощущение, что наступила весна, послушаем голоса птиц.

В) «Корзина знаний». Тест «имя прилагательное»

- Что такое имена прилагательные?

- Для чего нужны имена прилагательные? - Оцените себя.

Г) Знакомство с текстом.

Распечатка:

Снег потемнел. Потянуло ______________________ ветром.

Звонко поёт ____________________ капель. Падают остатки_____________________

сосулек. ______________________ луч заводит ________________________ музыку весны. Птицы и вода подпевают. Умылись_______________________ дождями деревья. Под корой берёз и клёнов двинулся сок.

Здравствуй весна!

- Прочитайте текст и подумайте, в чём его недостаток? (Он некрасивый, невыразительный)

- При помощи слов, какой части речи мы можем его украсить? (при помощи прилагательных)

Я - часть речи интересная,

широко в миру известная.

Опиши любой предмет -

В этом равных со мной нет.

Речь со мною выразительна,

И точна, и удивительна.

Чтоб красиво говорить,

мною нужно дорожить.

Д) Работа в парах.

- Пользуясь словарём в тетрадях и на доске, отредактируйте текст.

Е) Анализ получившихся текстов:

- А сейчас вам предстоит стать не простыми слушателями, а оценить работу одноклассников, высказать своё мнение об их работе.

- Зачитайте получившиеся тексты.

-Чей вариант вам понравился больше? Почему? - Оцените себя.

IX. Физ. минутка:

Руки подняли и покачали -

Это деревья в лесу.

Руки согнули, кисти стряхнули -

Ветер сбивает росу.

В стороны руки - плавно помашем -

Это к нам птицы летят.

Как они сядут, тоже покажем,

Крылья сложили назад.

X.Работа над темой и основной мыслью текста:

Группы получают задания: опорные слова, прочитав которые они должны определить тему текста. (Приложение 2)

- Составьте связный текст по опорным словам.

- Зачитать получившиеся тексты. - Оцените себя.

«Игра в «снежки». (Физкультминутка)

Зима так быстро пролетела, и многие из вас, наверное, даже не успели поиграть в снежки. Предлагаю наверстать упущенное. Я бросаю снежок кому - нибудь из вас, называя имя существительное, вы должны подобрать к нему подходящее по смыслу прилагательное.

Небо, деревья, лучи, ручей, тропинка, настроение.

XI.Распространение предложений: (по группам)

  1. Наступила весна.

  2. Светит солнце.

  3. Бегут ручьи.

  4. Прилетели птицы.

XII.Работа по учебнику: с. 127 у.293 (1,2,4)

XIII.Итог урока:

Составление синквейна на тему «Весна»

1.Весна

2.Ранняя, долгожданная

3.Радует, веселит, светит

4.Вода с гор потекла, весну принесла. (Весна красна цветами, а осень снопами.)

5.Праздник. (Новый год)

- Оцените себя.

XII.Домашнее задание: на слайде.



© 2010-2022