План воспитательной работы 3 класс Я берегу! Я человек. .. !

Раздел Начальные классы
Класс 3 класс
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

План воспитательной работы 3 класс Я берегу! Я человек...!Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

Ершовская средняя общеобразовательная школа

имени Героя Советского Союза Василия Фабричнова

«Утверждаю»

Директор МБОу Ершовской средней общеобразовательной школы имени Героя Советского Союза Василия Фабричнова

_______________Т.В. Гарькавая

01 сентября 2014 год

«Согласовано»

Зам. директора по ВР

_________________О.В. Худенко

28 августа 2014 год

«Рассмотрено»

на заседании МО

Протокол № 1

от 28 августа 2014 года

_______________Т.В. Иванова





Классный руководитель: Агафонова Лариса Александровна

с. Ершово

2014 год


... Воспитание лишь тогда становится реальной силой, когда оно основано на вере в ребенка. Без веры в ребенка, без доверия к нему всякая педагогическая премудрость, все методы и приемы обучения и воспитания рушатся, как карточный домик В.А. Сухомлинский Воспитание - это сознательно организуемое взаимодействие педагогов и воспитанников, организация стимулирования активной деятельности воспитуемых по овладению ими социальным и духовным опытом, ценностями, отношениями. Воспитательная тема, над которой я работаю - «Концепция становления личности ребенка в начальной школе. Я берегу…».

Цель программы.
Воспитание новых граждан Российского государства. Гражданское воспитание - это воспитание у ребенка представлений о себе как члене общества, который является носителем системы ценностных ориентиров, нормативов, культурных традиций, принятых данным обществом. Воспитание бережного отношения к природе и окружающему миру, любви к ней.

Цель воспитательной системы класса:


развитие и раскрытие индивидуальности ребенка, умеющего жить в классном коллективе и строить со своими одноклассниками отношения дружбы и взаимопомощи, воспитание личности, способной строить свою жизнь, достойную Человека.

Задачи программы.


  • Воспитание любви к Родине, формирование интереса и уважения к ее истории и культуре, воспитание уважения к народному творчеству разных народов в области экологии;
  • воспитание внимательного и добросердечного отношения к окружающим;
  • развитие самосознания ребенка, понимания им своего места в семье и обществе;
  • воспитание бережного отношения к природе и окружающему миру, любви к ней;
  • развитие познавательного интереса к природе, выработка умения видеть необычное в привычном, воспитание чувства удивления и восхищения;
  • развитие коммуникативных навыков и интеллектуальных способностей личности младшего школьника, привитие интереса к приобретению знаний, формирование чувства такта и уместности шутки и смеха;
  • развитие духовно-нравственных качеств личности второклассника, культуры поведения, формирование коллектива класса;
  • развитие логического мышления и умение решать логические задачи на экологическую тему;
  • развитие потребности в аккуратности, в соблюдении правил личной гигиены и культуры одежды;
  • формирование навыков здорового образа жизни;
  • создать условия для интеллектуального, нравственного и эмоционального самовыражения учащихся;
  • содействовать развитию эмоционально-волевой сферы детей,
  • формированию ценностных отношений к нормам культурной жизни;
  • Способствовать формированию ценностного отношения к природе, как
общему дому человечества; развивать творческие способности детей, воспитывать трудолюбие через конкретные дела.

Принципы работы.


  • Уважение к личности учащегося, учет индивидуальных особенностей ребенка;
  • Деятельный подход (деятельность учащегося рассматривается как основа и движущаяся сила его развития);
  • Организация взаимодействия и сотрудничества между всеми участниками воспитательного процесса - взрослыми (педагогами и родителями) и детьми;
  • Интеграция воспитательного и образовательного процессов;
  • Учет возрастных особенностей детей.
В работе с родителями используются различные формы: круглый стол, где каждый родитель может высказать свое мнение, задать интересующий вопрос, родительские чтения, родительские вечера, родительские лектории, тематические консультации.





Классные часы.

(проводятся 1 раз в неделю по понедельникам)

Сентябрь.


1 триместр

Сентябрь

  • Урок правовых знаний.
  • Школьные принадлежности.
  • Семья в моей жизни.
  • Права ребенка.
  • Такой незнакомый Я.

Октябрь

  • Взаимное уважение.
  • На чем основано взаимопонимание.
  • Твори добро.

Ноябрь

  • Школа общения.
  • Правила этикета.
  • О правилах дорожного движения

2 триместр.

Декабрь

  • По тропинкам здоровья.
  • Пассивное курение: учусь делать здоровый выбор.
  • Курение.
  • Хорошие и плохие вещества.
  • Полет и падение.

Январь

  • Цена минутки.
  • Что значит в жизни похвала.

  • Эгоисты. Кто они такие.

Февраль.

  • Береги землю - матушку.
  • День Защитника Отечества.
  • Семь чудес России.

3 триместр

Март.

  • Марта - Мамин день.
  • Профессиональные (трудовые) династии
  • Дорожная АЗБУКА.
  • Если возник пожар…
  • Вежливый человек - кто он


Апрель.

  • Береги птиц.
  • 12 апреля - День космонавтики.
  • Кому нужна любовь?

Май.


  • Самые дорогие для нас слова: РОДИНА, МИР, ТРУД.
  • И мужество, как знамя, пронесли.
  • Техника безопасности.
  • Мой любимый сказочный герой.






























Классные родительские собрания.

Сентябрь 2014года

  1. «Значение общения в развитии личностных качеств ребенка».

Цели: 1. Определить значение общение для детей и взрослых.

2. Рассмотреть проблемы, выявленные в результате анкетирования детей и родителей, и провести обсуждение по теме собрания.

Декабрь 2014 года


  1. «Трудовое участие ребенка в жизни семьи. Его роль в развитии работоспособности и личностных качеств».
Цели:
  1. Ознакомление родителей с формами трудового участия ребенка в жизни семьи.

  2. Определить роль семьи в воспитании трудолюбия ребенка.


Февраль 2015 года


  1. «Воображение и его роль в жизни ребенка».
Цели:
  1. Подчеркнуть важность воображение, в общем, и эстетическом развитии ребенка.
  2. Помочь родителям развивать творческие начала у своих детей.

Май 2015 года


  1. «Телевизор в жизни младшего школьника».
Цели:
  1. Обратить внимание родителей на достоинства и недостатки общения ребенка с телевизором.

  2. Определять наименования и количество передач для просмотра детьми.



Индивидуальные беседы с родителями.

(проводятся 1 раз в 2 недели по пятницам)

№ п/п

Беседа с родителями:

Тема беседы.

Коган Ильи


Режим дня

Лысаковой Марии


Как правильно выполнять работу над ошибками.

Бутова Кирилла


Отношение ребенка к друзьям в классе.

Юрасова Михаила


Ликвидация пробелов в знаниях ребенка.

Салимян Эрика


Выполнение домашнего задания.

Антиповой Лидии


Домашнее чтение

Багирова Михаила


Как писать сочинение

Сухаревой Кристины

Ликвидация пробелов в знании ребенка

Ниловой Ульяны


Как правильно выбрать книгу для внеклассного чтения.

Давыдик Марии


Решение геометрических задач.

Глазковой Анастасии

Работа с задачами повышенной сложности.

Сурковой Арины

Пишем изложение.


Осиповой Дарьи

Как правильно распределить время для выполнения домашнего задания.

Лукьяновой Василисы

Учим словарные слова.

Никоновой Марии


Написание слов с безударной гласной в корне слова.

Митрофанова Тимофея

Как научить ребенка писать красиво.

Черновой Марии


Значение общения в развитии личностных качеств.

Гаврилова Георгия


Задание на лето.







Совместная работа с психологом.



Психолого-педагогическое обследование класса: март 2015 года по плану психолога Психолого-педагогическое обследование обучающихся по запросу родителей.

ИНДИВИДУАЛЬНАЯ РАБОТА С УЧАЩИМИСЯ
НАЗВАНИЕ МЕРОПРЯТИЯ ВОСПИТАТЕЛЬНЫЕ ЗАДАЧИ ФОРМА ПРОВЕДЕНИЯ ДАТА «Можно и нельзя» Коррекция поведения Беседа В течение года «Хочу все знать» Активизация познавательной деятельности; Воспитание чувства ответственности, самостоятельности. Консультации со слабоуспевающими детьми В течение года «Самый обаятельный и привлекательный» Развитие эстетических чувств, умения видеть прекрасное и безобразное, умения следить за своим внешним видом. Беседа В течение года «Мои обязанности» Воспитание культуры поведения в семье и в классе, ответственности; Создать условия для формирования необходимости выполнять свои обязанности Беседа Ролевые игры В течение года «Особенности поведения мальчиков и девочек» Формировать культуру отношений между мальчиками и девочками. Беседа Ролевая игра В течение года





ПЛАН МЕРОПРИЯТИЙ


Месяц Мероприятие

Сентябрь Неделя Здоровья. Месячник «Семья» 1. День Знаний. Урок медиабезопасности. Инструктажи по ТБ. Урок Знаний «Моя малая Родина». 2. Классные часы: «Урок правовых знаний. Права ребенка» Школьные принадлежности»; «Семья в моей жизни»; «Такой незнакомый Я». Распределение поручений в классе. 3. Арбузный кросс «Мы за здоровый образ жизни!» (в рамках недели здоровья). 4. Подготовка к общешкольному концерту, посвященному Дню Учителя. 5. Участие в конкурсах различного уровня.

Октябрь Месячник права

  1. День пожилого человека (изготовление открыток и поздравление пожилых людей)
  2. Участие в концерте ко Дню Учителя
3. Развлекательная программа «Ура! Каникулы!». 4. Инструктаж: по ТБ на осенние каникулы. Классные часы «Взаимное уважение»; «На чем основано взаимопонимание» «Твори добро». 5.Ярмарка кружков. 6. Просмотр мультфильмов на большом экране 7. Участие в конкурсах различного уровня. 8. Трудовой десант 9. Спектакль по правилам дорожного движения

Ноябрь Нравственно - эстетическое воспитание

  1. Классная фотовыставка «Самая красивая - мамочка моя!» (в рамках Дня Матери).
  2. Классные часы по графику.
  3. Ролевая игра «Я - пешеход» (безопасность дорожного
    движения, предупреждение дорожно-транспортных
    происшествий).
4.Участие в конкурсах различного уровня.

Декабрь

Патриотическое

воспитание;

воспитание

гражданственности

1. Классный час «Красный, жёлтый, зелёный» (диалог с элементами ситуативной игры)

2. Интеллектуальная игра - презентация «Что я знаю о России?» (в рамках патриотического воспитания).

3. Игра «Градусник» (изучение удовлетворённости учащихся жизнедеятельностью в классе и дома по итогам I полугодия).

4. Подготовка к общешкольному новогоднему утреннику.

5. Инструктаж; по ТБ на зимние каникулы. Ролевая игра «Один дома».

6. Участие в конкурсах различного уровня.

Январь

Трудовое и

профессиональное

воспитание

1. Повторные инструктажи по ТБ среди учащихся.

2. «Мой труд каждый день дома» (беседа с элементами ситуативной игры).

3. Конкурс рисунков «Кем быть?»

4. Беседа по профилактике употребления ПАВ.

5. Участие в конкурсах различного уровня.

6. Классные часы по графику

Февраль

Военно-патриотическое

воспитание

1. Классные часы по графику

2. Подготовка и участие в смотре строя и песни.

3.«Дорожные ловушки» (беседа в рамках предупреждения ДТТ)

4 Классный клуб «А ну-ка, мальчишки!» (конкурсная программа)

5. Участие в конкурсах различного уровня.

Март

Духовно-нравственное

воспитание

1. Участие в школьном празднике Масленица

2. «0 мамах, сестрёнках и бабушках» (устный журнал)

3. «Жизнь дана на добрые дела» (беседа, обмен мнениями)

4. Классное собрание «Друзья... Как их находить и как дружить?»

5. Участие в конкурсах различного уровня

6. Инструктаж; по ТБ на весенние каникулы.

7. Классные часы по графику

Апрель

Экологическое

воспитание

1. Литературные посиделки «Мои любимые книжки» (совместно с библиотекарем.

2. Турнир знатоков природы «Красная Книга Московской области

3. Конкурс рисунков «Берегите природу!»

4. Беседа о достижениях космонавтики (в рамках Дня космонавтики)

5. Диспут «Если хочешь быть здоров...» (в рамках Всемирного Дня здоровья).

6. Участие в конкурсах различного уровня.

Май

Патриотическое

воспитание

1. Классный час «У войны не детское лицо!» (устный журнал).

2. Звёздный час «Интеллектуальный марафон».

3. «До свидания, 3 класс!» (праздник успехов и достижений).

4. Последний звонок.

5. Инструктажи по ТБ на летние каникулы.

6. «Мой отдых летом» (анкетирование с целью организации летнего отдыха детей).

7. Участие в конкурсах различного уровня.

Семья и школа как партнеры

Направления работы с родителями:

  1. Установление и поддержка постоянной связи с родителями.

  2. Выработка единства требований семьи и школы к воспитанию личности ребенка.

  3. Привлечение родителей к организации работы с классом.

Процесс становления личности - процесс сложный. Без союза с родителями не обойтись самому опытному педагогу. Задача совместной деятельности учителя и родителей - создание воспитывающей среды, обеспечение единства требований школы и семьи. Я придерживаюсь следующих принципов:

  • полное взаимопонимание и согласованность действий:

  • постоянный контакт с родителями:

  • опора на положительные черты в каждом ребенке.

Взаимодействие школы и семьи - решающее условие обновления системы воспитания в наше время Учитель - ученик - родитель - вот что поможет сохранить желание учиться укрепит веру в себя, позволит строить педагогический процесс на принципах гуманно-личностного подхода к детям.

Основные формы работы с семьей: групповые и индивидуальные.

Групповые формы работы с родителями:

  • организационные;

  • тематические;

  • итоговые.

Индивидуальные формы работы с родителями:

  • беседы с родителями

  • консультации (групповые и тематические)

  • посещение семьи

Для приобщения родителей к проблемам воспитания и превращения их в партнеров учителя успешно зарекомендовали себя следующие формы работы с родителями:

  • различные наглядные формы повышения педагогической культуры родителей (информационные стенды, печатные памятки);

  • совместные с родителями внеклассные мероприятия (праздники, турпоходы, соревнования) семейные праздники и традиции, конкурсы.

Работа с родителями

Сроки проведения

Мероприятие

Сентябрь

1. Организация питания учащихся (сбор и оформление документов на
питание)

2. Обеспечение учащихся учебниками, школьными принадлежностями.

3. Организационное родительское собрание

4. Занятость учащихся во внеурочное время (работа с родителями по вовлечению учащихся в кружки, секции, на консультации и факультативы).

Октябрь

1. Индивидуальная работа (беседы, консультации) с родителями
слабоуспевающих и одарённых учащихся (по мере необходимости).

2. Работа с родителями по профилактике правонарушений среди учащихся
начальной школы.

Ноябрь

1. Индивидуальная работа (беседы, консультации) с родителями слабоуспевающих и одарённых учащихся (по мере необходимости).

Декабрь

1. Родительское собрание

2. Индивидуальная работа с родителями (беседы, консультации) (по мере необходимости).

3. Работа с родителями по профилактике правонарушений среди учащихся начальной школы.

Январь

1. Индивидуальная работа с родителями (беседы, консультации) (по мере необходимости).

2. Работа с родителями по профилактике правонарушений среди учащихся начальной школы.

Февраль

1. Индивидуальная работа (беседы, консультации) с родителями слабоуспевающих и одарённых учащихся (по мере необходимости).

2. Работа с родителями по профилактике правонарушений среди учащихся начальной школы.

Март

1. Подготовка к празднику 8 марта

2. Индивидуальная работа (беседы, консультации) с родителями слабоуспевающих и одарённых учащихся (по мере необходимости).

Апрель

1. Организация летнего отдыха учащихся (сбор документов на летнюю
школьную оздоровительную площадку).

2. Индивидуальная работа (беседы, консультации) с родителями слабоуспевающих и одарённых учащихся (по мере необходимости).

Май

1. Родительское собрание по графику. Организация косметического ремонта класса

13


© 2010-2022