А. Гарф «Вот какие наши руки»

Раздел Начальные классы
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:
Чтение и развитие речи. 2 класс Тема: А.Гарф «Вот какие наши руки». Цели: 1. Познакомить обучающихся с содержанием произведения, с автором; совершенствовать навык чтения, пополнять словарный запас детей; 2. Способствовать развитию и коррекции фонематического восприятия, звукопроизношения путём специальных упражнений, речи путём комментирования действий; других высших психических функций; 3. Воспитывать эмоциональную адекватность, интерес к уроку.

Оборудование: учебные принадлежности, карточки со словами, предметные картинки, проектор, вырезанные из листочков ладошки.

Ход урока

  1. Организация начала урока
    1. Психологический настрой:


Мы будем разговаривать И будем выговаривать Так правильно и внятно, Чтоб было всем понятно.

  1. Речевая разминка:
    1. Работа над скороговоркой:
Наши руки были в мыле, Мы посуду сами мыли. Мы посуду мыли сами, Помогали нашей маме.

  1. Актуализация знаний обучающихся:
- сегодня мы с вами продолжим наше путешествие по странам. А с собой мы берём учебную энциклопедию. Она нам поможет, если мы будем испытывать трудности. Мы уже побывали в странах: -«Зазвенел звонок - начинается урок»; -«Осенние страницы»; -«Сказка за сказкой»; - «Мир животных»; - «Птицы - наши друзья»; - «Зимние страницы»; - А сейчас мы в стране «Всё мы сделаем сами и своими руками». И город, который мы вчера посетили, называется «Знают мамы, знают дети». - давайте проверим домашнее задание? - Сейчас откройте с.126. - Я буду показывать предмет, а вы должны найти, что сказано о нём в стихотворении (табурет, воз, печка, иголка без ушка, руки). - «так и руки без труда не годятся никуда» Как вы понимаете это выражение? - А что такое труд? - А ещё есть слово «трут».

Словарная работа. Трут - труд Белые руки - белоручки

- Этими руками вы работаете, пишете, трёте грязь на партах. Посмотрите на ваши руки, они у вас чистые. Можно сказать, что они белые. А вы слышали слово «белоручка»? А про вас можно сказать, что вы белоручки?
  1. Сообщение темы и целей урока:
-Сегодня мы с вами будем читать рассказ «Вот какие наши руки», который написал А.Гарф.

  1. Изучение новой темы:
    1. Знакомство с текстом.


  • Чтение текста учителем.
- Для того, чтобы больше узнать о значении слов и многом другом, мы можем обращаться к нашей энциклопедии. Она умная книга. А у нас тоже есть наша умная книга. Это - учебник. Я сейчас буду читать сама, а вы постарайтесь подготовить ответ на вопрос «Что умеют делать руки в этом тексте». Вы можете следить за тем, как я читаю, но не мешайте другим, постарайтесь читать только глазами. (читаю) - что же умеют делать руки в этом тексте? (ответы детей).

5.4. Гимнастика для глаз. 5.5. Чтение рассказа учащимися (жужжащее):

- А теперь, когда вы будете читать сами, ответьте, кого автор назвал «белоручкой»? (ответы детей)

- Давайте прочитаем и разберём рассказ по абзацам.

5.6. Чтение по абзацам: 1 абзац - О каких руках говорится в этом абзаце? Чем они занимались? - с чёрными крапинками - картошку чистили; -чёрные - землю копали; -красно-коричневая - глину возили; -сероватые - тесто месили; -с красными капельками - палец укололи)
2 абзац - А в этом абзаце о каких руках говорится? Какими они стали? (красными) 3 абзац А в этом абзаце о каких руках идёт речь? (о белых, о белоручке). - А у нас в гостях кукла. А как вы думаете, почему куклу называют белоручкой? - А у нас в классе есть такие белоручки?
5.7. Физкультминутка: - А руки умеют не только работать, но и сих помощью можно творить такие чудеса. Например, играть на музыкальных инструментах. Вот мы сейчас давайте как раз проделаем это:
Я на дудочке играю (ду-ду-ду), На балалаечке играю (трень-ди-брень), И на скрипочке играю (тили-ли), На гармошке играю (ля-ля-ля).
  1. Закрепление:
- Что можно узнать, глядя на руки? - Почему по рукам можно узнать, что делали люди? - У кого в рассказе всегда чистые руки? - Как в рассказе названа хозяйка чистых, белых рук? -Кого называют белоручкой?
  1. Домашнее задание:
- нарисовать свою руку, обвести ладонь. А там написать, что умеют делать руки в этом рассказе, а в другой - ваши руки. (для примера сама показываю своё).
  1. Оценка деятельности учащихся (по кружочкам).
  2. Итог урока:
- Что мы нового узнали сегодня на уроке? - Что было для вас самым интересным? - А что было трудным? - Где могут пригодиться знания, полученные сегодня на уроке? - А у нас сегодня на уроке были белоручки? - Так вот, ребята, давайте у нас будет как можно меньше белоручек. Всё таки давайте стараться вместе.
  1. Организация завершения урока.




© 2010-2022