Конспект урока написания изложения (3 класс) + темы сочинений 1-4 кл

Раздел Начальные классы
Класс 3 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Конспект урока написания изложения Класс: 3. УМК: Школа России. Учебник: Канакина В. П., Горецкий В. Г. Русский язык (в 2-х частях). Часть 1. Вид изложения: подробное изложение. Текст: Елочка появилась на свет осенью. Раздвинула листья, травинки, высунулась из земли и удивленно осмотрелась. Деревья роняли листву. Прошло много лет. Но каждую осень, в день, в день елочкиного рождения, деревья дарят ей подарки. Осина дарит красные китайские фонарики. Клен роняет оранжевые звезды. Ива засыпает елочку тонкими золотыми рыбками. И стоит елочка счастливая. Вся нарядная и разноцветная. Раскинула лапки, а на ладошках подарки.

Н. Сладков

Структура урока 1. Организационный момент. 2. Вводная беседа. 3. Работа с текстом (чтение текста учителем, беседа по содержанию текста). 4. Составление плана. 5. Физкультминутка. 6. Орфографическая подготовка к написанию текста. 7. Устное изложение по плану и опорным словам. 8. Заключительное чтение текста учителем. 9. Написание изложения учащимися. 10. Самопроверка. 11. Подведение итогов урока. Рефлексия. Тема: Подробное изложение после зрительного восприятия текста. Цель: совершенствовать навык написания подробного изложения. Задачи: - воспитывать наблюдательность, аккуратность, бережное отношение к природе, любовь к ней, учить охранять природу; - формировать умения учащихся определять тип, тему текста и его частей; подбирать заголовок к тексту, передавать содержание текста с использованием тех средств выразительности, которые даны в тексте-образце; - развивать речь, орфографическую зоркость учащихся, внимание, зрительную и слуховую память. Оборудование: учебник «Русский язык», рисунки детей «Лес осенью».

Этапы урока

Ход урока

УУД 1. Орг. момент У: Сегодня на уроке мы будем учиться передавать содержание текста по плану, составлять предложения и правильно их оформлять на письме. Запишите сегодняшнее число в тетрадь.
2. Вводная беседа У: На уроке рисования вы подготовили рисунки на тему «Лес осенью». Кратко сообщите, что вы изобразили? Д: Березы, покрытые желтой листвой…Красные гроздья рябины…Грибы под деревьями… У: Ваши рисунки замечательны, так и дышат осенним воздухом. Да, конечно, осенний лес - это деревья в разноцветных уборах, с падающими с них листьями, это поздние грибы, гроздья рябины. Все вы изобразили лиственные деревья, но ведь и у хвойных деревьев есть своя осень. Сегодня мы будем писать изложение об одном из представителей хвойных растений. Познавательные УУД: Находить ответы на вопросы в иллюстрации.

Коммуникативные УУД:

1. Развиваем умение слушать и понимать других.

2. Строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами.

3. Оформлять свои мысли в устной форме.

Личностные результаты:

Развиваем умения выказывать своё отношение к изображенному на рисунке. 3. Работа с текстом У: Откройте учебники на стр. 53, упражнение 88. Я читаю текст, вы внимательно слушаете и следите за мной по учебнику. Давайте проанализируем содержание текста. О чем рассказывается в данном тексте? Д: В тесте говорится о елочке. У: Когда елочка появилась на свет: Д: Елочка появилась на свет осенью. У: Что увидела елочка, высунувшись из земли? Д: Высунувшись из земли, елочка увидела, что деревья роняли листву. У: Что делали деревья каждую осень в честь елочкиного дня рождения? Д: Каждую осень в день елочкиного рождения деревья дарят ей подарки. У: Что дарит осина? Д: Осина дарит красные китайские фонарики. У: Что дарит клен? Д: Клен роняет оранжевые звезды. У: Какие подарки у ивы? Д: Ива засыпает елочку тонкими золотыми рыбками. У: Как чувствует себя елочка? Д: Елочка счастлива. У: Как она выглядит? Д: Елочка раскинула лапки, а на ладошках подарки. У: Какое название можно придумать к тексту? Д: Елочка…День рождения елочки…Елочка осенью… У: Какой заголовок наиболее точно передает тему текста? Д: День рождения елочки. У: Запишем его. Я на доске, а вы в тетради.

Познавательные УУД:

1. Выявлять сущность, особенности объектов.

2. На основе анализа объектов делать выводы.

3. Обобщать и классифициро-вать по признакам.

4. Находить ответы на вопросы в тексте.

Регулятивные УУД:

Развиваем умение высказывать своё предположение на основе работы с материалом учебника.

Коммуникативные УУД:

1. Развиваем умение слушать и понимать других.

2. Оформлять свои мысли в устной форме.

Личностные результаты:

Развиваем умения выказывать своё отношение, выражать свои эмоции.


4. Составление плана У: На сколько смысловых частей можно разделить текст? Д: На 3 части. У: Запишите в тетради слово «План». Прочитайте первую часть. О чем будет в ней писать? Д: О том, как и когда, появилась елочка. У: Да, верно. Прочитайте первый пункт плана, предложенного автором учебника. Д: Когда появилась елочка? У: В первой части текста вы будете отвечать на этот вопрос. Запишем его в наш план. Прочитайте вторую часть. О чем она? Д: О том, как елочка получала подарки от деревьев. У: Прочитайте второй пункт плана, предложенного автором учебника. Д: Какие подарки получала елочка в день рождения? У: Во второй части будете отвечать на этот вопрос. Запишем его в наш план. Прочитайте третью часть текста. О чем в ней говорится? Д: О том, что елочка счастлива от полученных подарков. У: Прочитайте третий пункт плана, предложенного автором учебника. Д: Какая стояла елочка. У: Запишите его в план. Вот наш план, по которому вы будете писать изложение.

Познавательные УУД:

1. Развиваем умения извлекать информацию из текста.

2. Представлять информацию в виде плана.

Регулятивные УУД:

Прогнозировать предстоящую работу (составлять план).

Коммуникативные УУД:

1. Развиваем умение слушать и понимать других.

2. Строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами.

3. Оформлять свои мысли в устной форме.

Личностные результаты:

Формируем мотивацию к обучению и целенаправленной познавательной деятельности. 5. Физкульт минутка У: Давайте разомнем наши пальчики перед ответственной работой. Повторяйте за мной.

Перед нами ёлочка: (Пальцы рук переплетены, из больших пальцев - верхушка ёлочки.)

Шишечки, иголочки, (Руки сжимают в кулачки, указательные пальчики выставлены.)

Шарики, фонарики, («Шарики» из пальцев вверх, вниз.)

Зайчики и свечки, («Ушки» из указательного и среднего пальцев.)

Звёзды, человечки. (Ладони сложены, пальцы расправлены.)
6. Орфогра фическая подготовка У: На доске записаны слова: …сен…ю, п…дарки, д…рев…я, …смотрелась, счас…ливая, п…явились. Разделите их четыре группы в зависимости от пропущенных в них орфограмм. Д: 1 группа - проверяемая безударная гласная в корне слова - осенью, деревья, появилась. 2 группа - разделительный ь - осенью, деревья. 3 группа - правописание приставок - подарки, появилась, осмотрелась. 4группа - непроизносимая согласная в корне слова - счастливая. У: При написании текста будьте внимательны, не допускайте ошибок в написании данных слов. Познавательные УУД: 1. Представлять информацию в виде схемы. 2. Обобщать и классифицировать по признакам. Регулятивные УУД: 1. Развиваем умение высказывать своё предположение. Коммуникативные УУД: 1. Развиваем умение слушать и понимать других. 2. Оформлять свои мысли в устной форме. Личностные результаты: Формируем мотивацию к обучению и целенаправленной познавательной деятельности. 7. Устное изложение по плану У: А сейчас с помощью плана попробуем пересказать текст сначала по частям, а затем полностью. Коммуникативные УУД: 1. Развиваем умение слушать и понимать других. 2. Оформлять свои мысли в устной форме. 8. Чтение текста У: Еще раз прослушайте текст, следя за моим прочтением по учебнику. Коммуникативные УУД: Развиваем умение слушать. 9. Написание изложения У: Закрываем учебники. Начинаем писать изложение сначала на черновиках. Кто закончит работу в черновике, может приступить к переписыванию.

Познавательные УУД:

Развиваем умения извлекать информацию из плана.


10. Самопро верка У: Перед тем, как сдать готовые работы. Еще раз проверьте написанное. Можете сдавать работы.

Регулятивные УУД: Осуществлять познавательную и личностную рефлексию. 11. Итог урока. Рефлексия

У: Чему мы делали на уроке?

Д: Писали изложение.

У: Что понравилось на уроке?

Д: Отвечать на вопросы, пересказывать текст.

У: Что было сложным на уроке?

Д: Письменно излагать содержание текста.

У: Я думаю, вы все справились с поставленными задачами. На следующем уроке узнаете свои оценки за изложение. Урок окончен. До свидания.

Регулятивные УУД:

Осуществлять познавательную и личностную рефлексию.

Личностные результаты:

Развиваем умения выказывать своё отношение к уроку.




Темы сочинений в 1-4 классах

Класс

Тема

Тип текста

Источник получения информации

Степень самостоятельности

Тип речи

Стиль речи

Устное или письменное

1

Цветы на лугу

Описание

Личный жизненный опыт

Коллективное

Описание

Разговорный

Устное

1

Утро школьника

Повествование

Серия сюжетных картинок

Индивидуальное

Повествование

Разговорный

Устное

2

Необыкновенная птица

Описание

Фотографии, рисунки снегирей

Коллективное

Описание

Художественный

Письменное

2

Что я умею делать

Рассуждение

Личный жизненный опыт

Индивидуальное

Рассуждение

Публицистический

Письменное

3

Сочинение по картине И. И. Левитана «Золотая осень»

Описание

Репродукция картины И. И. Левитана «Золотая осень»

Коллективное

Описание

Художественный

Письменное

3

Интересный случай

Повествование

Личный жизненный опыт

Индивидуальное

Повествование

Публицистический

Письменное

4

Сочинение по картине В. М. Васнецова «Богатыри»

Описание

Репродукция картины В. М. Васнецова «Богатыри»

Коллективное

Описание

Художественный

Письменное

4

Дружный кросс

Рассуждение

Наблюдение за проведением кросса

Индивидуальное

Рассуждение

Публицистический

Письменное

© 2010-2022