План-конспект урока по математике на тему Число и цифра 0. Состав однозначных чисел. (1 класс)

Раздел Начальные классы
Класс 1 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА МАТЕМАТИКИ В 1 КЛАССЕ НА ТЕМУ :

Число и цифра 0.Cостав однозначных чисел.


Власова Ольга Геннадьевна, учитель начальных классов МБОУ Новонукутская СОШ Нукутского района Иркутской области. Предмет: математика Класс: 1. Тема урока: Число и цифра 0. Состав однозначных чисел. Цель: создать условия для осознания и осмысления обучающимися новой информации ( число и цифра 0, место, роль, значение 0 в математике, сложение и вычитание 0). Закрепить состав чисел. Задачи: Образовательные: Создать условия для формирования представлений учащихся о числе ноль как отсутствии объектов пересчета, познакомить с соответствующей цифрой и формировать умения писать цифру ноль. Воспитательные: Воспитывать активность, усидчивость, прилежание в процессе учения; Воспитывать уважение к товарищам. Развивающие: Развивать речь учащихся; Совершенствовать мыслительные операции; Развивать психические процессы: память, мышление, воображение, внимание, эмоции; Развивать навык самооценки. Здоровьесберегающие: Создать благоприятные условия для сохранения здоровья школьников на уроке: организовать двигательную активность. Осуществлять контроль за позой учащихся во время работы за партой. Оборудование: ПК, мультимедиа проектор, экран, карточки с заданиями для работы в парах, учебник, рабочие тетради, карточки с цифрами, карточки «Светофор» Планируемые результаты. Познавательные: Выявлять свойства нуля, применять данные свойства при сложении и вычитании чисел; правильно писать цифру 0; находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке. Личностные: Формулировать свои мысли; Регулятивные: Формировать действия целеполагания. Коммуникативные: Умение выражать свои мысли. Основные понятия: Число и цифра 0. Свойства числа 0. Ресурсы: Учебник Н.Б. Истомина «Математика» 1 класс. Организация пространства: Фронтальная работа, индивидуальная работа, работа в паре.

Ход урока:

Этап урока

Действия учителя

Действия учащихся

УУД

1. Мотивация (самоопределение к учебной деятельности)

Учитель проверяет готовность детей к уроку

Не теряя ни минутки

Приглашаю я вас в путь!

Взять все знания в дорогу!

И улыбку не забудь!

Включаются в урок, во взаимодействие с учителем.

Регулятивные ( обеспечение учащимся организации их учебной деятельности).

Познавательные (выдви-жение предположений и их обоснование.)

2. Актуализация знаний и фиксация затруднения в деятельности


Проводит устную работу

На доске: 7 5 4 8 3 6

9 7 5 4 6 8

1 2 3 4 5 7

3 2 5 4 6 1

- Выберите первые числа. 3 и 4

- Выберите последние. 7 и 6

Активно включаются в работу. Дают ответы

Вспоминают и отвечают на поставленные вопросы.

Проверяют, показывая ответы (работа с «веерами» цифр)

Коммуникативные (умение строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами).

3. Повторение

1. - Повторим состав чисел.

- Составьте равенства, используя данные числа.

3+4=7

4+3=7

7-4=3

7-3=4

2.

6

6

6

2

1

5

4

6

3

4

1

2

0

- Составьте равенства пользуясь таблицей.

6-3=3 5+1=6

2+4=6 4+2=6

6-1=5 6-6=0

- На какие 2 группы равенства можно разделить выражения?

Смотрим на знак

+ -

Слагаемое уменьшаемое

Слагаемое вычитаемое

Сумма разность

2 человека работают у доски. Остальные в тетради


Составляют равенства используя таблицу.

Вспоминают компоненты сложения и вычитания составляют таблицу памятку

Личностные (умение сотрудничать в совместном решении проблемы.)

Коммуникативные (умение строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами).

3. "Открытие" нового знания и формулирование темы урока.



4. Физминутка






6.Первичное закрепление изученного.

7.Самостоятельная работа (в карточках).



8. Итог урока. Рефлексия.

- Что интересного заметили среди равенств?

(6-6=0)

- Расскажите, что знаете о числе и цифре ноль.

Предлагает сформулировать тему, цель урока.

Число и цифра 0 .

Цель урока: сегодня на уроке каждый из вас научится красиво и правильно писать цифру 0, узнает о месте, роли, значении 0 в математике ,+ и - 0..

Ручки поднимаем

Ручки опускаем

Ножками потопаем

Ручками похлопаем

Птички прилетели

И тихонько сели

Работа по теме урока.

  1. Сейчас мы поиграем в игру «День и ночь»

План-конспект урока по математике на тему Число и цифра 0.Состав однозначных чисел. (1 класс)

На дереве сидят снегири. Наступила ночь - все спят ( дети имитируют сон лежа на партах)

День - что произошло?

- Птицы улетели.

3-3=0

На дереве висят листочки. Наступила ночь. День - что произошло? Ничего не изменилось.

6+6=0

4 цветка. Ночь засыпаем. День - что изменилось?

Цветки опали.

4-4=0

7 яблок. Наступила ночью День - что случилось?

Ничего не изменилось.

Какие времена года сменяли друг друга. Что помогло это вам увидеть?

Предлагает открыть еще вопрос и поработать

по учебнику: стр.26 № 52

Организует самостоятельную работу ( карточки)

7

0

5

5

1

1

9

0

2

2

6

0

Предлагает проверить.

-Какие выражения подобрали ?

-Какие добавили?

Акцентирует внимание на конечных результатах учебной деятельности обучающихся на уроке и побуждает к высказыванию своего мнения:

- Ответили ли мы на все вопросы, поставленные на уроке?

-Что вам было трудно?

-Над чем можно продолжить работу? Для чего мы этому учились?

- Спасибо всем за работу. Не забудьте дома рассказать, с какой «хитрой» цифрой мы познакомились, и подготовьте дома ответ на вопрос: почему я назвала ноль «хитрой» цифрой?

Оценивание -Можем теперь оценить свою работу?

-Как будем оценивать?

Карточками «светофор»

План-конспект урока по математике на тему Число и цифра 0.Состав однозначных чисел. (1 класс)

Я очень рада, и в этот день влюбленных я признаюсь всем вам в любви и хочу подарить частичку своего тепла и признательности на память о нашем уроке. (Раздаются всем присутствующим)

Активно включаются в работу. Дети предполагают свои версии ответа. Вспоминают и отвечают на поставленные вопросы.

Пробуют сформулировать тему, цель урока.

Анализируют написание 0.

Обучающиеся выполняют двигательные упражнения

Коллективная работа.



Записывают на доске выражения.

Включаются в работу.

Вспоминают и отвечают на поставленные вопросы.

Взаимопроверка. Меняются тетрадями в парах. Оценивают соседа по парте.

Рассуждают, доказывая выбор.

Обучающие работают в паре, высказывают свои предположения , объясняют свой выбор.

Проверяют.

Дают ответы, доказывая выбор.

Подводят итоги.

Осуществляют само-оценку,формулируют конечный результат.

Определяют меру своего продвижения вперёд.

Отвечают на вопросы учителя.

Осуществляют самооценку.

Коммуникативные (умение оформлять свои мысли в устной форме) (сотрудничество с учителем и детьми, высказывание своего мнения, обсуждение).

Познавательные (умение сформулировать проблему)

Личностные (умение сотрудничать в совместном решении проблемы.)

Регулятивные (умение определять цель деятельности на уроке)

Коммуникативные (умение слушать и понимать других, высказывать своё мнение и аргументировать свой ответ)

Личностные (учиться понимать точку зрения другого).

Коммуникативные (осуществление совместной двигательной деятельности в группе)

Познавательные (умение добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя имеющие знания).

Коммуникативные (умение оформлять свои мысли в устной форме)

Личностные (участие в диалоге, умение слушать и понимать других, высказывать свою точку зрения.)

Коммуникативные (сотрудничество с учителем и детьми, высказывание своего мнения, обсуждение).

Личностные (участие в диалоге, умение слушать и понимать других)


Регулятивные (умение определять цель деятельности на уроке)

Личностные (учиться понимать и принимать точку зрения другого).

Регулятивные (умение оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей)

(умение выделять и осознавать то, что усвоено на уроке, осознание качества и уровня усвоенного), (умение осуществлять познавательную и личностную рефлексию) (подведение итогов своей познавательной, учебной, практической деятельности.)



© 2010-2022