• Преподавателю
  • Начальные классы
  • Технологическая карта урока литературного чтения 2 класс Русская народная сказка «Лиса и Журавль» (для детей с ОВЗ дистанционно)

Технологическая карта урока литературного чтения 2 класс Русская народная сказка «Лиса и Журавль» (для детей с ОВЗ дистанционно)

Раздел Начальные классы
Класс 2 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Технологическая карта урока литературного чтения

2 класс

Русская народная сказка «Лиса и Журавль»


Учитель:

Пчелинцева Ирина Вячеславовна

Класс

2 класс

Предмет:

Литературное чтение

Авторы учебника:

Л.Ф.Климанова, В.Г.Горецкий, М.В.Голованова ( умк « Школа России»)

Тема урока.

Русская народная сказка «Лиса и Журавль»

Тип урока.

Урок изучения нового материала.

Цель:

Создать условия для получения знаний о народной сказке, овладения умением давать характеристику героям сказки и вести исследовательскую работу.

Задачи:


  1. Актуализировать знания о русских народных сказках.

2. Активизировать "вдумчивое" чтение, продолжить обучение выразительному чтению произведений; развивать устную речь учащихся, образное мышление, умение анализировать, обобщать; воспитывать нравственность через анализ содержания художественного произведения.

3. Продолжить работу над совершенствованием навыка чтения.

Результаты:

Личностные. 1.Развивать умения работать с текстом, выделять главную мысль произведения. 2.Развивать навык выразительного чтения по ролям.

3.Ценностное отношение к умению выявлять проблему; определять цель урока; выбирать действия по достижению цели; контролировать и оценивать свою работу и полученный результат; работать в группах.

Метапредметные.

РУУД:

  • Умение выявлять проблему;

  • Умение определять и сохранять цель;

  • Умение контролировать и оценивать свою работу и полученный результат.

ПУУД:

  • Умения использовать научные методы познания.

  • Умения сравнивать, делать выводы.

КУУД:

  • Умение соблюдения позиции «понимающего»

  • Умение работать в парах .

Предметные:

  • 1.Знание видов сказки.

  • 2. Умение определять тематику сказки.

  • 3.Знание структуры сказки.

Оборудование

  • Учебник «Литературное чтение» 2 класс (1 часть), автор: Л.Ф.Климанова и др., презентация «Лиса и Журавль»

  • Интерактивные задания на сайте cdo-penza.ru/

  • Презентация по теме урока.

  • Урок проводится в формате групповой конференции с помощью программы Skypе, учитель работает с двумя учащимися 2класса, примерно равными по своим физиологическим возможностям.

Этапы урока

Цель этапа


Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Планируемые результаты

(Л-личностные,П-познавательные,К-коммуникативные,

ПР-предметные )

Орг. момент.

Вхождение в урок



Включение учащихся в деятельность на личностно-значимом уровне.

-Здравствуйте, ребята! Начинаем урок литературного чтения. Давайте проверим всё ли готово к уроку?

Я рада видеть каждого из вас!

И пусть прохладой осень к нам в окна дышит,

Нам будет здесь уютно, ведь наш класс

Друг друга любит, чувствует и слышит.

Оценивают свою готовность и настрой на работу.

ПР-Самооценка готовности к уроку.

Учебно-познавательный интерес к данному уроку.

Актуализация знаний



Повторение изученного материала, необходимого для «открытия нового знания», и выявления затруднений в индивидуальной деятельности каждого учащегося.

-Рассмотрите модели обложек и определите жанр произведения над которым мы с вами сегодня будем работать

-Какие сказки представлены на этих моделях обложек?

-А какой вид сказок отсутствует ?

Ответы уч-ся.

-Бытовые и волшебные.

-Сказки о животных


Познавательные УУД: умение структурировать знания.

Коммуникативные УУД: речевая деятельность, планирование учебного сотрудничества.

Постановка проблемы




Обсуждение затруднений («Почему возникли затруднения?», «Чего мы ещё не знаем?»), проговаривание темы и цели урока.

Работа в парах.

-(сделать модель обложки для сказок о животных)

Чем мы сегодня будем заниматься на уроке?

-А вот о каких животных мы будем читать сказку вы узнаете отгадав загадки

А) Длинноногий, длинношеий, длинноклювый, телом серый, а затылок голый, красный. Бродит по болотам грязным, ловит в них лягушек, бестолковых попрыгушек.

Б) Хитрая плутовка, рыжая головка, пушистый хвост-краса. Кто это?

Какие названные в загадке признаки помогли вам узнать отгадку ?

Знаете ли вы другие загадки о лисе или журавле?

Могут ли они встретиться вместе в природе?

В жизни лиса или журавль практически не встречаются. Но в народном творчестве и литературе есть жанр, в котором возможно все, самые невероятные вещи.

Беседа

Как называется жанр?

Назовите уже прочитанные и знакомые народные сказки, в которых главный герой - лиса.

Опишите характер лисички в разных народных сказках.

-Кто главные герои русских народных сказок?

-Чему учит сказка?

-Какую пословицу об этом вы знаете?

-И сегодня в процессе совместной работы мы выясним чему учит нас сказка «Лиса и Журавль

(Ответы учащихся.)

-Читать народную сказку

-Лиса

-Журавль.

- Журавли это птицы, имеют длинные ноги и клюв.

- Лиса это зверь, который живёт в лесу.



- Человек, животные, вымышленные герои.

-Сказки учат добру, высмеивают жадность ,злость и т.д.

-Сказка-ложь , да в ней намек ,

добрым молодцам урок.


  1. . Мотивационный: учащиеся участвуют в диалоге-побуждении, соблюдая нормы речевого этикета.

Коммуникативные УУД: планирование учебного сотрудничества.

Личностные УУД: высказывание предположений, принятие точки зрения другого.

Открытие нового знания



Познакомиться со сказкой; перечитать сказку

-Словарная работа. Работа в парах.(Обсудите

Значение слов)


( потчует - угощает; не обессудь - не обижайся; несолоно хлебавши- остаться ни с чем)

-Первичное слушание сказки -Анализ содержания сказки.

- Как начинается сказка? Прочитайте.

Чем понравилась вам сказка?

-Можно ли утверждать, что, прочитав сказку, читатели узнают особенности жизни и быта, ценимые качества характера у русского народа? Обоснуйте своё мнение.

-Что показалось забавным?

- Почему лиса и журавль не стали дружить? Кто в этом виноват, почему?

- Чем нравится вам конец сказки?

-Как можно помирить героев?

-Что вы посоветуете героям сказки?

-Высказывания детей.о значении словосочетаний ,

устойчивых выражениях.

- Что Лиса и Журавль подружились.

Дети отвечают на вопросы


- Вывод: журавль и лиса очень похожи.

Познавательные УУД: воспроизводить по памяти информацию, необходимую для решения учебной задачи, постановка и решение проблем.

Коммуникативные: уметь выражать свои мысли.

Регулятивные: оценивать уровень владения тем или иным учебным действием ( что я знаю и умею)

Закрепление

(включение новых заний в систему знаний ребенка)

-Сейчас вы будете работать в парах

Карточка №1-определить последовательность событий в сказке

Расположить иллюстрации..

Карточка №2. Какие слова потерялись в этом тексте. Напишите их.

Карточка №3 Подумайте, какими изображены в сказке журавль и лиса, используя слова-признаки на доске.

- упрямый(а я) умный(а я) смешной(а я) несговорчивый(а я) капризный(а я) жадный (а я) придирчивый(а я) нерешительный(а я) хвастливый(а я) добрый(а я) четный(а я)

-Сделайте вывод -Какие герои сказки?


  • Учащиеся работают в парах


- Вывод: журавль и лиса очень похожи.

Познавательные: Умение работать с текстом. Анализировать содержание, обобщать, вычленять главное.

Личностные: выражать положительное отношение к познанию; проявлять внимание, удивление.

Регулятивные: оценивать весомость проводимых доказательств и рассуждений

Физминутка




Формирование ценностного отношения к своему здоровью.

Выполняют упражнение для снятия усталости и напряжения.

Выполняют упражнение для снятия усталости и напряжения.



Самостоятель-ная работа.



Каждый для себя должен сделать вывод о том, что он уже умеет делать.

- А сейчас вы будете работать самостоятельно.

-Выполните задания на сайте, в курсе «Литературное чтение» 2 класс

- Учащиеся работают самостоятельно.

Успешно выполненные задания.

Рефлексия




Осознание учащимися своей учебной деятельности, самооценка результатов деятельности своей и всего класса.

С каким произведением познакомились? - О ком эта сказка? - Могла ли эта история приключиться с людьми?

-Определите главную мысль сказки (чему она учит).

-Какой мудрый совет дает нам сказка?

Удалось решить поставленную задачу?

Каким способом?

Где можно применить новые знания?

Дополните фразы:

  • Я узнал…

  • В ходе работы удалось научиться…

  • Порадовался тому, что…

Домашнее задание.

Подробно пересказать сказку «Лиса и Журавль»

Рефлексия.

Понравился урок?

Что интересного было на уроке?

Какой вид деятельности понравился больше всего? Почему?

Высказывания учащихся.

-Да.могла

Люди часто не могут договориться между собой,не умеют решать проблемы,не думают о том ,что говорят друг другу.

-Сказка дает возможность посмотреть на себя со стороны и увидеть свои недостатки.


- Учащиеся обмениваются « смайликами» и присылают учителю, сопровождая объяснением.

Коммуникативные: умение выражать свои мысли

7

© 2010-2022