- Преподавателю
- Начальные классы
- Рабочая программа по технологии для 1 класса по УМК «Планета знаний»
Рабочая программа по технологии для 1 класса по УМК «Планета знаний»
Раздел | Начальные классы |
Класс | 1 класс |
Тип | Рабочие программы |
Автор | Зарайская Н.В. |
Дата | 23.12.2013 |
Формат | doc |
Изображения | Нет |
Приложение к рабочей программе
КАЛЕНДАРНО - ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН
Класс - 1г Учитель - Зарайская Надежда Владиславовна Количество часов: Всего 33 часа в неделю 1 ч Плановых контрольных уроков - нет Планирование составлено на основе рабочей программы по технологии
Учебники: О.В. Узорова, Е.Н. Нефедова. Технология. 1 класс - М., АСТ, Астрель - 2012
Рабочая тетрадь: О.В. Узорова, Е.Н. Нефедова. Технология. 1 класс - М., АСТ, Астрель - 2013
Дополнительная литература: 1. Методические рекомендации к учебнику «Технология». 1 класс» // О.В. Узорова, Е.Н. Нефедова. - М., АСТ, Астрель - 2012
Типы уроков и их сокращения, принятые в данном тематическом планировании:
УИПЗЗ - урок изучения и первичного закрепления знаний
УЗНЗВУ - урок закрепления новых знаний и выработка умений
УОСЗ - урок обобщения и систематизации знаний
Э - экскурсия
УКИЗ - урок комплексного использования знаний
КУ - комбинированный урок
Технология (труд). О.В.Узорова, Е.А.Нефёдова. 1 класс. УМК «Планета знаний»
33 часа (1 час в неделю)
№ п/п
№ урока по теме
Тема урока, страницы учебника
Тип урока
Гимназический компонент программы
Требования к уровню подготовки учащихся
Вид
контроля
Универсальные учебные действия
Дата проведения
План
Факт
Пластилиновая страна (5 ч)
1
1
Пластилиновый мир и его законы. Поделка «Забавная рожица»
Т.Б.
УИПЗЗ Беседа «От глины к пластилину». Практическая работа «Приёмы работы с пластилином».
Уметь работать с учебником.
Знать:
- правила безопасного поведения и гигиены при работе с инструментами;
- правила безопасности работы с пластилином;
- технологию лепки.
Уметь изготавливать изделия из пластилина
Текущий
Практическая деятельность: объемная лепка; лепка на каркасе; объемное конструирование.
Межпредметные связи Счет предметов. Описание взаимного пространственного расположения предметов. Сравнение количества предметов в группе. Сравнение размеров предметов. Соотнесение понятий - целого и части. Различие плоских и объемных предметов. Знакомство с пословицами и поговорками о труде. Развитие речи при обсуждении иллюстраций, поделок и игровых ситуаций. Увеличение активного словаря. Начальные знания по биологии (цветы, деревья, плоды, живая и неживая природа).
Пропедевтический уровень
Шар. Различие куба и параллелепипеда (кубик и брусок-кирпичик). Свойства пластины пластилина как плоскостного материала. Литературный анализ героя сказки «Три поросенка». Правила безопасной работы с пачкающимися материалами. Площадь, объем, масса предметов и сравнение этих характеристик на уровне наглядных представлений. Архитектура - макет замка. Первичная профориентация.
02.09
02.09
2
2
Работа с пластилином. Пластилиновый мир и его законы. Поделка «Одуванчик»
Эксперимент «Свойства пластилина».
09.09
09.09
3
3
Работа с пластилином.
Волшебные превращения комочка пластилина.
Поделки: «Мешочек», «Весёлые зверята», «Чудо-дерево».
Т.Б.
УИПЗЗ Лабораторная работа «Приёмы лепки». Практическая работа «Волшебные превращения шара и валика».
Знать приемы лепки.
Уметь изготавливать изделия из пластилина, используя изученные приемы
Текущий
16.09
16.09
4
4 Работа с пластилином. Пластилин - строитель. Поделка «Средневековый замок» (коллективная работа).
Т.Б.
УИПЗЗ Беседа «Средневековые замки». Практическая работа «Школа юного мастера».
Уметь изготавливать изделия из пластилина, выполнять их отделку, используя изученные приемы
Текущий
23.09
23.09
5
5 Проверочная работа «Пластилиновая сказка». Поделка «Домик поросёнка».
Т.Б.
УКИЗ Проект «Глина - незаменимый помощник наших предков».
Знать:
- правила безопасности работы с пластилином;
- технологию лепки.
Уметь выполнять декоративное оформление изделий из пластилина
Текущий
30.09
30.09
Бумажная страна (4 ч)
6
1
Работа с бумагой.
Законы бумажного мира.
Поделки: «Одноцветная бабочка», «Двухцветная бабочка».
Т.Б.
УИПЗЗ Беседа «История бумаги». Лабораторная работа «Знакомимся с бумагой» Практическая работа «Свойства бумаги».
Знать:
- свойства бумаги.
Уметь изготовлять изделия из бумаги, используя изученные приемы
Текущий
Практическая деятельность: обрывание; мозаичная обрывная аппликация; обрывная аппликация по контуру. Экономное расходование материалов
Межпредметные связи
Счет предметов. Описание взаимного пространственного расположения предметов. Сравнение количества предметов в группе. Сравнение размеров предметов. Соотнесение понятий - целого и части. Различие плоских и
объемных предметов. Прямоугольник и квадрат. Деление квадрата на четыре части. Знакомство с пословицами и поговорками о труде. Развитие речи при обсуждении иллюстраций, поделок и игровых ситуаций. Увеличение активного словаря. Начальные знания по биологии и зоологии (цветы, деревья, плоды, птицы, животные, насекомые, рыбы, обитатели моря, живая и неживая природа). Охрана окружающей среды. Виды художественного творчества - мозаика и витраж.
Пропедевтический уровень
Статическое электричество (физика). Первичные знания о природе (облака, их форма и состав). Площадь, объем, масса предметов и сравнение этих характеристик на уровне наглядных представлений. Возникновение письменности (история). Рациональное использование времени при вырезании деталей из бумаги (экспресс-метод вырезания). День учителя - профессиональный праздник. Первичная профориентация.
18.10
18.10
7
2 Работа с бумагой. Обрывная мозаичная аппликация.
Мозаика бумажной мостовой.
Поделка «Поздравительная открытка». Т.Б.
УИПЗЗ Осенняя экскурсия.
Уметь разрывать бумагу по прямым линиям.
Знать:
- правила безопасной работы с клеем;
- приемы работы с бумагой и клеем;
- приемы наклеивания деталей из бумаги на бумажную основу
Текущий
25.10
25.10
8
3 Работа с бумагой. Обрывная аппликация по контуру. Бумажные силуэты. Поделки: «Улитка - Торопыжка», «Облака - белогривые лошадки», «Цыплёнок».
Т.Б.
УИПЗЗ Практическая работа «Приёмы работы с бумагой и клеем».
Знать:
- приемы обрыва по контуру.
Уметь работать с бумагой и клеем
Текущий
01.11
01.11
9
4 Проверочная работа «Бумажная история». Поделка «Морское царство».
Т.Б.
УКИЗ Практическая работа «Приёмы обрыва по контуру».
Знать:
- основные приемы обработки бумаги;
- приемы создания композиций на плоскости;
- приемы наклеивания деталей из бумаги на бумажную основу.
Уметь выполнять поделки в стиле обрывной аппликации.
Текущий
(взаимопроверка)
08.11
08.11
Кладовая природы (5 ч)
10
1 Работа с разным материалом. Конструктор - природа. Экскурсия по теме «Загадочные листочки деревьев нашего края». Поделка «Придумай сам». Т.Б.
Э Экскурсия.
Знать о бережном отношении к природе, правилах сбора различных образцов природного материала.
Уметь:
- работать с природным материалом;
- различать породы деревьев
Текущий
Практическая деятельность: плоскостная аппликация; объемная аппликация; объемное конструирование.
Межпредметные связи Счет предметов. Описание взаимного пространственного расположения предметов. Сравнение количества предметов в группе. Сравнение размеров предметов. Соотнесение понятий - целого и части. Деление на несколько равных частей. Различие плоских и объемных предметов. Круг и его деление на сектора. Математическое пособие для счета в пределах 10. Знакомство с пословицами и поговорками о, труде. Развитие речи при обсуждении иллюстраций, поделок и игровых ситуаций. Увеличение активного словаря. Начальные знания по биологии и зоологии (растения и их семена, цикл жизни растения, птицы, живая и неживая природа) сезонность. Названия осенних месяцев. Названия времен года и их порядок. Шедевры мировой живописи. Пропедевтический уровень Злаки, крупы и каши из них. История наскальной живописи. Птица счастья (аллегория). Осенние изменения в природе. Флористика. Икебана. Первичная профориентация.
15.11
15.11
11
2 Работа с разным материалом. Конструктор - природа. Поделка «Придумай сам».
Т.Б.
УИПЗЗ Беседа «Сокровища природной кладовой».
Знать:
- правила безопасной работы с семенами;
- способы скрепления
Текущий
25.11
25.11
12
3 Работа с разным материалом. Кружево листьев. Поделки: «Ваза с осенним букетом», «Фантазия из листьев», «Подставка для карандашей из листовой крошки».
Т.Б.
УИПЗЗ Лабораторная работа «Знакомимся с природными материалами. Свойства сухих листьев». Практическая работа «Картина из листьев».
Знать основные способы соединения изделий.
Уметь осуществлять организацию и планирование собственной трудовой деятельности
Текущий
02.12
02.12
13
4 Работа с разным материалом. Мозаика семян. Поделки: «Осенний пейзаж», «Фантазии из семян», «Наскальные росписи». Т.Б.
УЗНЗВУ Практическая работа «Мастерим из семян».
Уметь выполнять плоскостные аппликации из семян
Текущий
09.12
09.12
14
5 Проверочная работа «Мастерская природы». Поделка «Дерево времён года».
Т.Б.
УОСЗ
Беседа «Мастерская природы».
Знать:
- основные приемы работы с природными материалами;
- приемы создания композиций на плоскости
Текущий
(самопроверка)
16.12
16.12
Страна волшебных ножниц (4 ч)
15
1 Работа с бумагой. Золотые ножницы. Поделка «Весёлая маска». Т.Б.
УИПЗЗ Беседа «История возникновения ножниц». Практическая работа «Секреты работы с ножницами».
Знать:
- приемы создания композиций на плоскости
Уметь:
- разрезать бумагу по прямым линиям;
Текущий
Практическая деятельность: вырезание по контуру; плоскостная аппликация; объемное конструирование; гирлянды. Экономное расходование материалов
Межпредметные связи
Счет предметов. Описание взаимного пространственного расположения предметов. Сравнение количества предметов в группе. Сравнение размеров предметов. Соотнесение понятий - целого и части. Деление на несколько равных частей. Различие плоских и объемных предметов. Геометрические фигуры (прямоугольник, квадрат, круг, полукруг, треугольник, овал). Прямая линия. Ломаная. Кривая линия. Знакомство с пословицами и поговорками о труде. Развитие речи при обсуждении иллюстраций, поделок и игровых ситуаций. Увеличение активного словаря. Начальные знания по биологии и зоологии (цветы, деревья, плоды, птицы, животные, гусеницы, змеи, живая и неживая природа). Климат пустыни. Сказочное животное - дракон.
Пропедевтический уровень
Архитектура - макет многоэтажного здания. Спираль. Танграм. Упругость и растяжение вырезных конструкций из бумаги.
23.12
23.12
16
2 Работа с бумагой. Вырезной конструктор. Поделки: «Бумажный конструктор», «Весёлая гусеница».
Т.Б.
УИПЗЗ Практическая работа «Радужный витраж».
Знать приемы рационального использования материала
Текущий
17
3 Работа с бумагой. Зимняя сказка из бумаги. Поделки: Объёмная гармошка», «Цепочка из бумажных колец», «Гирлянда-растяжка», «Волшебная снежинка», «Нежная снежинка». Т.Б.
УКИЗ Практическая работа «Приёмы изготовления украшений из бумаги».
Уметь:
- разрезать бумагу по прямым линиям;
Уметь:
- разрезать бумагу по прямым линиям
Текущий
(самопроверка)
18
4 Проверочная работа «Бумажный карнавал». Поделки: «Новогодняя маска», «Широкая гирлянда-растяжка». Т.Б.
Беседа: «Как встречают новогодние праздники».
Симметрия - осевая и лучевая..Традиции празднования Нового года. Первичная профориентация
Город ткачей (5 ч)
19
1 Работа с разным материалом. На улице прядильщиков. Поделки: «Нить из ваты», «Простейшая верёвка из нитей», «Витая верёвка», «Плетёная косичка», «Пушистый барашек».
Т.Б.
КУ Беседа «От веретена к прядильной машине». Лабораторная работа «Знакомимся с нитями и верёвками». Практическая работа «Способы изготовления нитей».
Уметь:
- выполнять аппликации из ваты и самодельных нитей
Текущий
Практическая деятельность
Нити, веревки: прядение; кручение; свивание; плетение; аппликация.
Ткань: раскрой; аппликация; вышивка на картонной основе; пришивание пуговиц на картонной основе. Экономное расходование материалов
Межпредметные связи Счет предметов. Описание взаимного пространственного расположения предметов. Сравнение количества предметов в группе. Сравнение размеров предметов. Соотнесение понятий - целого и части. Деление на несколько равных частей. Различие плоских и объемных предметов. Понятия «длина» и «толщина». Геометрические фигуры (прямоугольник, квадрат, круг, полукруг, треугольник, овал). Знакомство с пословицами и поговорками о труде. Развитие речи при обсуждении иллюстраций, поделок и игровых ситуаций. Увеличение активного словаря. Начальные знания по биологии и зоологии (растения, птицы, животные, живая и неживая природа). Пропедевтический уровень История России. Геркулесов узел (мифология). Пуговицы (история). Вышивка и пришивание пуговиц. Первичная профориентация.
20
2 Работа с разным материалом. Иголка-вышивальщица. Поделка «Кисточка».
Т.Б.
УИПЗЗ Беседа «Правила безопасной работы с иглой и шилом». Практическая работа «Завяжи узелок», «Ниточка в иголочку».
Знать правила работы с колющими и режущими инструментами.
Уметь выполнять наметочный шов
Текущий
(контроль по эталону)
20
3 Работа с разным материалом. Иголка-вышивальщица. Поделка «Совята в зимний день».
Т.Б.
Практическая работа «Вышивание на картонной основе», «Пришивание пуговиц на картонной основе».
21
4 Работа с разным материалом. Царство тканей. Поделка «Зимняя картина».
Т.Б.
УИПЗЗ Лабораторная работа «Знакомимся с тканью». Практическая работа «Учимся кроить ткань.
Уметь выполнять аппликации из ткани по собственному замыслу
Текущий
(самопроверка)
22
5 Проверочная работа «Сердечный сувенир». Поделки «Сердечный сувенир», «Праздничные сердечки». Т.Б.
УОСЗ
Коллективная работа «Украшаем класс от всего сердца».
Знать:
- основные приемы работы с тканью;
- приемы создания композиций на плоскости
Текущий
Страна оригами (4 ч)
23
1 Работа с бумагой. Волшебный квадрат. Поделки: «Конвертик «Письмо солдату», «Пароходик», «Самолётик», «Поздравление с праздником». Т.Б.
УИПЗЗ Беседа «Родом из Японии». Практическая работа «Базовые формы», «Приём изготовления квадрата из прямоугольника»
Знать:
- что такое оригами;
Уметь:
- выполнять различные приемы подвижных соединений на основе базовой формы бутон
Текущий
Практическая деятельность: складывание; объемное конструирование; подвижные модели.
Межпредметные связи
Счет предметов. Описание взаимного пространственного расположения предметов. Сравнение количества предметов в группе. Сравнение размеров предметов. Соотнесение понятий - целого и части. Деление на несколько равных частей. Различие плоских и объемных предметов. Геометрические фигуры (прямоугольник, квадрат, треугольник). Нахождение середины квадрата. Диагонали квадрата. Знакомство с пословицами и поговорками о труде. Развитие речи при обсуждении иллюстраций, поделок и игровых ситуаций. Увеличение активного словаря. Начальные знания по биологии и зоологии (цветы, бабочки, живая и неживая природа).
Пропедевтический уровень
Горы и долины (география). Лучевая и осевая симметрия. Великая Отечественная война, флот и авиация, международный женский день - 8 марта, военная форма, День защитника Родины - 23 февраля (история). Первичная профориентация.
24
2 Работа с бумагой. Цветочное оригами. Поделка «Тюльпан».
Т.Б.
Коллективная работа.
25
3 Работа с бумагой. Цветочное оригами. Поделка «Бабочка».
Т.Б.
УИПЗЗ Коллективная работа.
Уметь:
- изготовлять поделки
Текущий
26
4 Проверочная работа «Бравая бумага». Поделки: «Треуголка», «Украшение на треуголку, «Кокарда».
Т.Б.
УИПЗЗ Игра «Военный парад-соревнование.
Изготовление украшений на основе формы «конверт», на базе двойного треугольника
Текущий
Страна фантазии (6 ч)
27
1 Работа с разным материалом. Весёлые проделки бумаги». Поделки «Многоликая маска», «Говорящие игрушки». Т.Б.
Урок-игра Игра «Угадай настроение».
Уметь:
-изготовлять поделки на основе формы «конверт»
Текущий
Практическая деятельность: сочетание изученных видов деятельности.
Экономное расходование материалов
Межпредметные связи Счет предметов. Описание взаимного пространственного расположения предметов. Сравнение количества предметов в группе. Сравнение размеров предметов. Соотнесение понятий - целого и части. Деление на несколько равных частей. Различие плоских и объемных предметов Знакомство с пословицами и поговорками о труде. Развитие речи при обсуждении иллюстраций, поделок и игровых ситуаций. Увеличение активного словаря. Начальные знания по биологии и зоологии (растения, крупы, птицы, животные, сороконожки живая и неживая природа). Пропедевтический уровень Цилиндр. Эллипсоид. Первичные знания о состоянии невесомости, Вселенная, названия созвездий (астрономия). Первичные знания об электричестве и статическом напряжении, распространении и резонансе звуковых волн (физика). Победа в Великой Отечественной войне (история). Движущиеся модели. Устройство марионетки. Символ мира. Первичная профориентация.
28
2 Работа с разным материалом. Выход в открытый космос. Поделки: «Галактика на шарике», «Дневной телескоп».
Урок-игра Практическая работа «Приём завязывания воздушного шарика», «Приём продавливания бумаги карандашом», «Приёмы закрепления бумаги». Опыт и наблюдение «Поиграем в невесомость».
Уметь:
- анализировать образец изделия;
- составлять план работы, определять последовательность;
- выбирать различные материалы для воплощения своего замысла
Текущий
29
3 Работа с разным материалом. Подарок Курочки Рябы. Поделки: «Бисерное яйцо», «Драгоценное яйцо».
Урок-игра
Лабораторная работа «Знакомимся с крупами», «Сочетаемость круп по декоративности», «Праздничная коллекция».
Уметь:
- анализировать образец изделия;
- составлять план работы, определять последовательность;
- выбирать различные материалы для воплощения своего замысла
Текущий
(самопроверка)
30
4 Работа с разным материалом. Подарок Курочки Рябы. Поделки: «Яйцо-фантазия», «»Праздничная открытка».
УЗНЗВУ Практическая работа «Необычная аппликация».
Уметь:
- выполнять поделки с прорезанием и гофрированием бумаги
Текущий
31
5 Работа с разным материалом. Бумажные вестники мира. Поделки: «Военный - гармонист», «Губная гармошка», «Солдатская пилотка».
УЗНЗВУ Практическая работа «Гофрирование», «Прорезь в середине листа».
Уметь:
- выполнять поделки с прорезанием и гофрированием бумаги
Текущий
32 -33
6 Проверочная работа Праздничные поделки. Поделки: «Праздничный наряд», «До свидания, первый класс!», «Дрессированная сороконожка».
Беседа «Экскурсия в прошлое, настоящее и будущее».
Внеклассная работа.
Проект учащихся по теме «Волшебное оригами».
Умение выбирать форму своего участия в проектной деятельности по теме.
Проект учащихся.
Требования к результатам ЛИЧНОСТНЫЕ У учащихся будут сформированы:
- положительное отношение к урокам технологии.
- познавательного интереса к ручному труду, к изучению свойств используемого материала;
- уважительного отношения к людям труда, к разным профессиям;
- внимательного отношения к красоте окружающего мира, к многообразию природного материала;
- эмоционально-ценностного отношения к результатам труда.
- определять и называть виды материалов и их свойства;
- определять детали и конструкции, различать однодетальные и многодетальные конструкции;
- понимать назначение и методы безопасного использования специальных ручных инструментов;
- правильно работать ручными инструментами под контролем учителя;
- выполнять изученные операции и приемы по изготовлению несложных изделий;
- использовать в практической работе шаблон, образец, рисунок;
- сравнивать с образцом готовое изделие по заданным качествам (точность, аккуратность).
- определять неподвижные соединения деталей, различные способы соединения ( с помощью клея, скотча, нитей, пластилина);
- организовать рабочее место и поддерживать порядок на нем во время работы в соответствии с используемым материалом;
- экономно использовать материалы при изготовлении поделок;
- выполнять различные виды отделки и декорирования.
- адекватно воспринимать содержательную оценку своей работы учителем;
- выполнять работу по заданной инструкции;
- использовать изученные приемы работы с разными материалами и инструментами;
- осуществлять пошаговый контроль своих действий;
- вносить коррективы в свою работу.
- понимать цель выполняемых действий;
- с помощью учителя анализировать и планировать предстоящую практическую работу, опираясь на шаблон, образец, рисунок4
- осуществлять контроль качества результатов собственной практической деятельности;
- адекватно оценивать правильность выполнения задания;
- решать творческую задачу, используя известные средства;
- включаться в самостоятельную практическую деятельность.
Познавательные
Учащиеся научатся:- «читать» условные знаки, данные в учебнике, простые чертежи;
- различать материалы и инструменты по их назначению;
- находить нужную информацию в учебнике;
- выявлять особенности оформления и обработки;
- наблюдать, сравнивать, делать простейшие обобщения о свойствах материала.
- осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий, используя справочные материалы;
- характеризовать материалы по их свойствам;
- группировать профессии людей по материалам, с которыми они работают;
- конструировать объемные изделия из бумаги, пластилина, природных материалов.
Коммуникативные
Учащиеся научатся:- рассказывать о массовых профессиях и технологии производства искусственных материалах;
- отвечать на вопросы, задавать вопросы для уточнения непонятного;
- комментировать последовательность действий;
- выслушивать друг друга, договариваться, работая в паре;
- участвовать в коллективном обсуждении;
- выполнять совместные действия со сверстниками и взрослыми при реализации творческой работы.
- выражать собственное эмоциональное отношение к результату труда;
- быть терпимыми к другим мнениям, учитывать их в совместной работе;
- договариваться и приходить к общему решению, работая в паре;
- строить продуктивное взаимодействие и сотрудничество со сверстниками и взрослыми для реализации проектной деятельности (под руководством учителя).
Список литературы О.В. Узорова, Е.Н. Нефедова. Технология. 1 класс. Учебник.- М., АСТ, Астрель О.В. Узорова, Е.Н. Нефедова. Технология. 1 класс. Рабочая тетрадь.- М., АСТ, Астрель О.В. Узорова, Е.Н. Нефедова. Обучение в 1 классе по учебнику «Технология». Методическое пособие. - М.: ACT, Астрель.