Рабочая программа по технологии для 1 класса по УМК «Планета знаний»

Раздел Начальные классы
Класс 1 класс
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Приложение к рабочей программе



КАЛЕНДАРНО - ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН



Класс -Учитель - Зарайская Надежда Владиславовна Количество часов: Всего 33 часа в неделю 1 ч Плановых контрольных уроков - нет Планирование составлено на основе рабочей программы по технологии

Учебники: О.В. Узорова, Е.Н. Нефедова. Технология. 1 класс - М., АСТ, Астрель - 2012

Рабочая тетрадь: О.В. Узорова, Е.Н. Нефедова. Технология. 1 класс - М., АСТ, Астрель - 2013


Дополнительная литература: 1. Методические рекомендации к учебнику «Технология». 1 класс» // О.В. Узорова, Е.Н. Нефедова. - М., АСТ, Астрель - 2012

Типы уроков и их сокращения, принятые в данном тематическом планировании:

УИПЗЗ - урок изучения и первичного закрепления знаний

УЗНЗВУ - урок закрепления новых знаний и выработка умений

УОСЗ - урок обобщения и систематизации знаний

Э - экскурсия

УКИЗ - урок комплексного использования знаний

КУ - комбинированный урок



Технология (труд). О.В.Узорова, Е.А.Нефёдова. 1 класс. УМК «Планета знаний»

33 часа (1 час в неделю)


№ п/п

№ урока по теме

Тема урока, страницы учебника

Тип урока

Гимназический компонент программы

Требования к уровню подготовки учащихся

Вид

контроля

Универсальные учебные действия

Дата проведения

План

Факт

Пластилиновая страна (5 ч)



1

1

Пластилиновый мир и его законы. Поделка «Забавная рожица»

Т.Б.

УИПЗЗ Беседа «От глины к пластилину». Практическая работа «Приёмы работы с пластилином».

Уметь работать с учебником.

Знать:
- правила безопасного поведения и гигиены при работе с инструментами;

- правила безопасности работы с пластилином;

- технологию лепки.

Уметь изготавливать изделия из пластилина

Текущий

Практическая деятельность: объемная лепка; лепка на каркасе; объемное конструирование.

Межпредметные связи Счет предметов. Описание взаимного пространствен­ного расположения предметов. Сравнение количества предметов в группе. Сравнение размеров предметов. Со­отнесение понятий - целого и части. Различие плоских и объемных предметов. Знакомство с пословицами и пого­ворками о труде. Развитие речи при обсуждении иллюстраций, поделок и игровых ситуаций. Увеличение активно­го словаря. Начальные знания по биологии (цветы, де­ревья, плоды, живая и неживая природа).

Пропедевтический уровень

Шар. Различие куба и параллелепипеда (кубик и бру­сок-кирпичик). Свойства пластины пластилина как плос­костного материала. Литературный анализ героя сказки «Три поросенка». Правила безопасной работы с пачкаю­щимися материалами. Площадь, объем, масса предметов и сравнение этих характеристик на уровне наглядных пред­ставлений. Архитектура - макет замка. Первичная профо­риентация.

02.09

02.09

2

2

Работа с пластилином. Пластилиновый мир и его законы. Поделка «Одуванчик»


Эксперимент «Свойства пластилина».

09.09

09.09

3

3

Работа с пластилином.

Волшебные превращения комочка пластилина.

Поделки: «Мешочек», «Весёлые зверята», «Чудо-дерево».

Т.Б.

УИПЗЗ Лабораторная работа «Приёмы лепки». Практическая работа «Волшебные превращения шара и валика».

Знать приемы лепки.

Уметь изготавливать изделия из пластилина, используя изученные приемы

Текущий

16.09

16.09

4

4 Работа с пластилином. Пластилин - строитель. Поделка «Средневековый замок» (коллективная работа).

Т.Б.

УИПЗЗ Беседа «Средневековые замки». Практическая работа «Школа юного мастера».

Уметь изготавливать изделия из пластилина, выполнять их отделку, используя изученные приемы

Текущий

23.09

23.09

5

5 Проверочная работа «Пластилиновая сказка». Поделка «Домик поросёнка».

Т.Б.

УКИЗ Проект «Глина - незаменимый помощник наших предков».

Знать:

- правила безопасности работы с пластилином;

- технологию лепки.

Уметь выполнять декоративное оформление изделий из пластилина

Текущий

30.09

30.09

Бумажная страна (4 ч)

6

1

Работа с бумагой.

Законы бумажного мира.

Поделки: «Одноцветная бабочка», «Двухцветная бабочка».

Т.Б.

УИПЗЗ Беседа «История бумаги». Лабораторная работа «Знакомимся с бумагой» Практическая работа «Свойства бумаги».

Знать:

- свойства бумаги.

Уметь изготовлять изделия из бумаги, используя изученные приемы

Текущий

Практическая деятельность: обрывание; мозаичная обрывная аппликация; обрывная аппликация по контуру. Экономное расходование материалов

Межпредметные связи

Счет предметов. Описание взаимного пространственно­го расположения предметов. Сравнение количества пред­метов в группе. Сравнение размеров предметов. Соотне­сение понятий - целого и части. Различие плоских и

объемных предметов. Прямоугольник и квадрат. Деление квадрата на четыре части. Знакомство с пословицами и по­говорками о труде. Развитие речи при обсуждении иллю­страций, поделок и игровых ситуаций. Увеличение актив­ного словаря. Начальные знания по биологии и зоологии (цветы, деревья, плоды, птицы, животные, насекомые, ры­бы, обитатели моря, живая и неживая природа). Охрана окружающей среды. Виды художественного творчества - мозаика и витраж.

Пропедевтический уровень

Статическое электричество (физика). Первичные зна­ния о природе (облака, их форма и состав). Площадь, объем, масса предметов и сравнение этих характеристик на уровне наглядных представлений. Возникновение пись­менности (история). Рациональное использование времени при вырезании деталей из бумаги (экспресс-метод выреза­ния). День учителя - профессиональный праздник. Пер­вичная профориентация.

18.10

18.10

7

2 Работа с бумагой. Обрывная мозаичная аппликация.

Мозаика бумажной мостовой.

Поделка «Поздравительная открытка». Т.Б.

УИПЗЗ Осенняя экскурсия.

Уметь разрывать бумагу по прямым линиям.

Знать:

- правила безопасной работы с клеем;

- приемы работы с бумагой и клеем;

- приемы наклеивания деталей из бумаги на бумажную основу

Текущий

25.10

25.10

8

3 Работа с бумагой. Обрывная аппликация по контуру. Бумажные силуэты. Поделки: «Улитка - Торопыжка», «Облака - белогривые лошадки», «Цыплёнок».

Т.Б.

УИПЗЗ Практическая работа «Приёмы работы с бумагой и клеем».

Знать:

- приемы обрыва по контуру.

Уметь работать с бумагой и клеем

Текущий

01.11

01.11

9

4 Проверочная работа «Бумажная история». Поделка «Морское царство».

Т.Б.

УКИЗ Практическая работа «Приёмы обрыва по контуру».

Знать:

- основные приемы обработки бумаги;

- приемы создания композиций на плоскости;

- приемы наклеивания деталей из бумаги на бумажную основу.

Уметь выполнять поделки в стиле обрывной аппликации.

Текущий

(взаимопроверка)

08.11

08.11

Кладовая природы (5 ч)

10

1 Работа с разным материалом. Конструктор - природа. Экскурсия по теме «Загадочные листочки деревьев нашего края». Поделка «Придумай сам». Т.Б.

Э Экскурсия.

Знать о бережном отношении к природе, правилах сбора различных образцов природного материала.

Уметь:

- работать с природным материалом;

- различать породы деревьев

Текущий

Практическая деятельность: плоскостная аппликация; объемная аппликация; объемное конструирование.

Межпредметные связи Счет предметов. Описание взаимного пространственно­го расположения предметов. Сравнение количества предметов в группе. Сравнение размеров предметов. Соотнесение понятий - целого и части. Деление на несколько рав­ных частей. Различие плоских и объемных предметов. Круг и его деление на сектора. Математическое пособие для счета в пределах 10. Знакомство с пословицами и поговорками о, труде. Развитие речи при обсуждении иллюстраций, поде­лок и игровых ситуаций. Увеличение активного словаря. Начальные знания по биологии и зоологии (растения и их семена, цикл жизни растения, птицы, живая и неживая природа) сезонность. Названия осенних месяцев. Названия времен года и их порядок. Шедевры мировой живописи. Пропедевтический уровень Злаки, крупы и каши из них. История наскальной жи­вописи. Птица счастья (аллегория). Осенние изменения в природе. Флористика. Икебана. Первичная профориента­ция.

15.11

15.11

11

2 Работа с разным материалом. Конструктор - природа. Поделка «Придумай сам».

Т.Б.

УИПЗЗ Беседа «Сокровища природной кладовой».

Знать:

- правила безопасной работы с семенами;

- способы скрепления

Текущий

25.11

25.11

12

3 Работа с разным материалом. Кружево листьев. Поделки: «Ваза с осенним букетом», «Фантазия из листьев», «Подставка для карандашей из листовой крошки».

Т.Б.

УИПЗЗ Лабораторная работа «Знакомимся с природными материалами. Свойства сухих листьев». Практическая работа «Картина из листьев».

Знать основные способы соединения изделий.

Уметь осуществлять организацию и планирование собственной трудовой деятельности

Текущий

02.12

02.12

13

4 Работа с разным материалом. Мозаика семян. Поделки: «Осенний пейзаж», «Фантазии из семян», «Наскальные росписи». Т.Б.

УЗНЗВУ Практическая работа «Мастерим из семян».

Уметь выполнять плоскостные аппликации из семян

Текущий

09.12

09.12

14

5 Проверочная работа «Мастерская природы». Поделка «Дерево времён года».

Т.Б.

УОСЗ


Беседа «Мастерская природы».

Знать:

- основные приемы работы с природными материалами;

- приемы создания композиций на плоскости

Текущий

(самопроверка)

16.12

16.12

Страна волшебных ножниц (4 ч)

15

1 Работа с бумагой. Золотые ножницы. Поделка «Весёлая маска». Т.Б.

УИПЗЗ Беседа «История возникновения ножниц». Практическая работа «Секреты работы с ножницами».

Знать:

- приемы создания композиций на плоскости

Уметь:

- разрезать бумагу по прямым линиям;

Текущий

Практическая деятельность: вырезание по контуру; плоскостная аппликация; объемное конструирование; гирлянды. Экономное расходование материалов

Межпредметные связи

Счет предметов. Описание взаимного пространственно­го расположения предметов. Сравнение количества пред­метов в группе. Сравнение размеров предметов. Соотнесе­ние понятий - целого и части. Деление на несколько рав­ных частей. Различие плоских и объемных предметов. Геометрические фигуры (прямоугольник, квадрат, круг, по­лукруг, треугольник, овал). Прямая линия. Ломаная. Кривая линия. Знакомство с пословицами и поговорками о труде. Развитие речи при обсуждении иллюстраций, поделок и игровых ситуаций. Увеличение активного словаря. Началь­ные знания по биологии и зоологии (цветы, деревья, пло­ды, птицы, животные, гусеницы, змеи, живая и неживая природа). Климат пустыни. Сказочное животное - дракон.

Пропедевтический уровень

Архитектура - макет многоэтажного здания. Спираль. Танграм. Упругость и растяжение вырезных конструкций из бумаги.

23.12

23.12

16

2 Работа с бумагой. Вырезной конструктор. Поделки: «Бумажный конструктор», «Весёлая гусеница».

Т.Б.

УИПЗЗ Практическая работа «Радужный витраж».

Знать приемы рационального использования материала

Текущий

17

3 Работа с бумагой. Зимняя сказка из бумаги. Поделки: Объёмная гармошка», «Цепочка из бумажных колец», «Гирлянда-растяжка», «Волшебная снежинка», «Нежная снежинка». Т.Б.

УКИЗ Практическая работа «Приёмы изготовления украшений из бумаги».

Уметь:

- разрезать бумагу по прямым линиям;

Уметь:

- разрезать бумагу по прямым линиям

Текущий

(самопроверка)

18

4 Проверочная работа «Бумажный карнавал». Поделки: «Новогодняя маска», «Широкая гирлянда-растяжка». Т.Б.


Беседа: «Как встречают новогодние праздники».

Симметрия - осевая и лучевая..Традиции праздно­вания Нового года. Первичная профориентация

Город ткачей (5 ч)

19

1 Работа с разным материалом. На улице прядильщиков. Поделки: «Нить из ваты», «Простейшая верёвка из нитей», «Витая верёвка», «Плетёная косичка», «Пушистый барашек».

Т.Б.

КУ Беседа «От веретена к прядильной машине». Лабораторная работа «Знакомимся с нитями и верёвками». Практическая работа «Способы изготовления нитей».

Уметь:

- выполнять аппликации из ваты и самодельных нитей

Текущий

Практическая деятельность

Нити, веревки: прядение; кручение; свивание; плетение; аппликация.

Ткань: раскрой; аппликация; вышивка на картонной основе; пришивание пуговиц на картонной основе. Экономное расходование материалов

Межпредметные связи Счет предметов. Описание взаимного пространственно­го расположения предметов. Сравнение количества пред­метов в группе. Сравнение размеров предметов. Соотнесе­ние понятий - целого и части. Деление на несколько рав­ных частей. Различие плоских и объемных предметов. Понятия «длина» и «толщина». Геометрические фигуры (прямоугольник, квадрат, круг, полукруг, треугольник, овал). Знакомство с пословицами и поговорками о труде. Развитие речи при обсуждении иллюстраций, поделок и игровых ситуаций. Увеличение активного словаря. Началь­ные знания по биологии и зоологии (растения, птицы, жи­вотные, живая и неживая природа). Пропедевтический уровень История России. Геркулесов узел (мифология). Пугови­цы (история). Вышивка и пришивание пуговиц. Первич­ная профориентация.

20

2 Работа с разным материалом. Иголка-вышивальщица. Поделка «Кисточка».

Т.Б.

УИПЗЗ Беседа «Правила безопасной работы с иглой и шилом». Практическая работа «Завяжи узелок», «Ниточка в иголочку».

Знать правила работы с колющими и режущими инструментами.

Уметь выполнять наметочный шов

Текущий

(контроль по эталону)

20

3 Работа с разным материалом. Иголка-вышивальщица. Поделка «Совята в зимний день».

Т.Б.


Практическая работа «Вышивание на картонной основе», «Пришивание пуговиц на картонной основе».

21

4 Работа с разным материалом. Царство тканей. Поделка «Зимняя картина».

Т.Б.

УИПЗЗ Лабораторная работа «Знакомимся с тканью». Практическая работа «Учимся кроить ткань.

Уметь выполнять аппликации из ткани по собственному замыслу

Текущий

(самопроверка)

22

5 Проверочная работа «Сердечный сувенир». Поделки «Сердечный сувенир», «Праздничные сердечки». Т.Б.

УОСЗ


Коллективная работа «Украшаем класс от всего сердца».

Знать:

- основные приемы работы с тканью;

- приемы создания композиций на плоскости

Текущий

Страна оригами (4 ч)

23

1 Работа с бумагой. Волшебный квадрат. Поделки: «Конвертик «Письмо солдату», «Пароходик», «Самолётик», «Поздравление с праздником». Т.Б.

УИПЗЗ Беседа «Родом из Японии». Практическая работа «Базовые формы», «Приём изготовления квадрата из прямоугольника»

Знать:

- что такое оригами;

Уметь:

- выполнять различные приемы подвижных соединений на основе базовой формы бутон

Текущий

Практическая деятельность: складывание; объемное конструирование; подвижные модели.

Межпредметные связи

Счет предметов. Описание взаимного пространственного расположения предметов. Сравнение количества предметов в группе. Сравнение размеров предметов. Соотнесение понятий - целого и части. Деление на несколько рав­ных частей. Различие плоских и объемных предметов. Геометрические фигуры (прямоугольник, квадрат, тре­угольник). Нахождение середины квадрата. Диагонали квадрата. Знакомство с пословицами и поговорками о тру­де. Развитие речи при обсуждении иллюстраций, поделок и игровых ситуаций. Увеличение активного словаря. На­чальные знания по биологии и зоологии (цветы, бабочки, живая и неживая природа).

Пропедевтический уровень

Горы и долины (география). Лучевая и осевая симмет­рия. Великая Отечественная война, флот и авиация, меж­дународный женский день - 8 марта, военная форма, День защитника Родины - 23 февраля (история). Первич­ная профориентация.

24

2 Работа с бумагой. Цветочное оригами. Поделка «Тюльпан».

Т.Б.


Коллективная работа.

25

3 Работа с бумагой. Цветочное оригами. Поделка «Бабочка».

Т.Б.

УИПЗЗ Коллективная работа.

Уметь:

- изготовлять поделки

Текущий

26

4 Проверочная работа «Бравая бумага». Поделки: «Треуголка», «Украшение на треуголку, «Кокарда».

Т.Б.

УИПЗЗ Игра «Военный парад-соревнование.

Изготовление украшений на основе формы «конверт», на базе двойного треугольника

Текущий

Страна фантазии (6 ч)

27

1 Работа с разным материалом. Весёлые проделки бумаги». Поделки «Многоликая маска», «Говорящие игрушки». Т.Б.

Урок-игра Игра «Угадай настроение».

Уметь:

-изготовлять поделки на основе формы «конверт»

Текущий

Практическая деятельность: сочетание изученных видов деятельности.

Экономное расходование материалов

Межпредметные связи Счет предметов. Описание взаимного пространственно­го расположения предметов. Сравнение количества пред­метов в группе. Сравнение размеров предметов. Соотнесе­ние понятий - целого и части. Деление на несколько рав­ных частей. Различие плоских и объемных предметов Знакомство с пословицами и поговорками о труде. Развитие речи при обсуждении иллюстраций, поделок и игровых ситуаций. Увеличение активного словаря. Начальные зна­ния по биологии и зоологии (растения, крупы, птицы, жи­вотные, сороконожки живая и неживая природа). Пропедевтический уровень Цилиндр. Эллипсоид. Первичные знания о состоянии невесомости, Вселенная, названия созвездий (астрономия). Первичные знания об электричестве и статическом напряжении, распространении и резонансе звуковых волн (физика). Победа в Великой Отечественной войне (исто­рия). Движущиеся модели. Устройство марионетки. Сим­вол мира. Первичная профориентация.

28

2 Работа с разным материалом. Выход в открытый космос. Поделки: «Галактика на шарике», «Дневной телескоп».

Урок-игра Практическая работа «Приём завязывания воздушного шарика», «Приём продавливания бумаги карандашом», «Приёмы закрепления бумаги». Опыт и наблюдение «Поиграем в невесомость».

Уметь:

- анализировать образец изделия;

- составлять план работы, определять последовательность;

- выбирать различные материалы для воплощения своего замысла

Текущий

29

3 Работа с разным материалом. Подарок Курочки Рябы. Поделки: «Бисерное яйцо», «Драгоценное яйцо».

Урок-игра


Лабораторная работа «Знакомимся с крупами», «Сочетаемость круп по декоративности», «Праздничная коллекция».

Уметь:

- анализировать образец изделия;

- составлять план работы, определять последовательность;

- выбирать различные материалы для воплощения своего замысла

Текущий

(самопроверка)

30

4 Работа с разным материалом. Подарок Курочки Рябы. Поделки: «Яйцо-фантазия», «»Праздничная открытка».

УЗНЗВУ Практическая работа «Необычная аппликация».

Уметь:

- выполнять поделки с прорезанием и гофрированием бумаги

Текущий

31

5 Работа с разным материалом. Бумажные вестники мира. Поделки: «Военный - гармонист», «Губная гармошка», «Солдатская пилотка».

УЗНЗВУ Практическая работа «Гофрирование», «Прорезь в середине листа».

Уметь:

- выполнять поделки с прорезанием и гофрированием бумаги

Текущий

32 -33

6 Проверочная работа Праздничные поделки. Поделки: «Праздничный наряд», «До свидания, первый класс!», «Дрессированная сороконожка».


Беседа «Экскурсия в прошлое, настоящее и будущее».

Внеклассная работа.

Проект учащихся по теме «Волшебное оригами».

Умение выбирать форму своего участия в проектной деятельности по теме.

Проект учащихся.


Требования к результатам ЛИЧНОСТНЫЕ У учащихся будут сформированы:

  • положительное отношение к урокам технологии.
Учащиеся получат возможность для формирования:
  • познавательного интереса к ручному труду, к изучению свойств используемого материала;
  • уважительного отношения к людям труда, к разным профессиям;
  • внимательного отношения к красоте окружающего мира, к многообразию природного материала;
  • эмоционально-ценностного отношения к результатам труда.
ПРЕДМЕТНЫЕ Учащиеся научатся:
  • определять и называть виды материалов и их свойства;
  • определять детали и конструкции, различать однодетальные и многодетальные конструкции;
  • понимать назначение и методы безопасного использования специальных ручных инструментов;
  • правильно работать ручными инструментами под контролем учителя;
  • выполнять изученные операции и приемы по изготовлению несложных изделий;
  • использовать в практической работе шаблон, образец, рисунок;
  • сравнивать с образцом готовое изделие по заданным качествам (точность, аккуратность).
Учащиеся получат возможность научиться:
  • определять неподвижные соединения деталей, различные способы соединения ( с помощью клея, скотча, нитей, пластилина);
  • организовать рабочее место и поддерживать порядок на нем во время работы в соответствии с используемым материалом;
  • экономно использовать материалы при изготовлении поделок;
  • выполнять различные виды отделки и декорирования.
МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ Регулятивные Учащиеся научатся:
  • адекватно воспринимать содержательную оценку своей работы учителем;
  • выполнять работу по заданной инструкции;
  • использовать изученные приемы работы с разными материалами и инструментами;
  • осуществлять пошаговый контроль своих действий;
  • вносить коррективы в свою работу.
Учащиеся получат возможность научиться:
  • понимать цель выполняемых действий;
  • с помощью учителя анализировать и планировать предстоящую практическую работу, опираясь на шаблон, образец, рисунок4
  • осуществлять контроль качества результатов собственной практической деятельности;
  • адекватно оценивать правильность выполнения задания;
  • решать творческую задачу, используя известные средства;
  • включаться в самостоятельную практическую деятельность.

Познавательные

Учащиеся научатся:
  • «читать» условные знаки, данные в учебнике, простые чертежи;
  • различать материалы и инструменты по их назначению;
  • находить нужную информацию в учебнике;
  • выявлять особенности оформления и обработки;
  • наблюдать, сравнивать, делать простейшие обобщения о свойствах материала.
Учащиеся получат возможность научиться:
  • осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий, используя справочные материалы;
  • характеризовать материалы по их свойствам;
  • группировать профессии людей по материалам, с которыми они работают;
  • конструировать объемные изделия из бумаги, пластилина, природных материалов.

Коммуникативные

Учащиеся научатся:
  • рассказывать о массовых профессиях и технологии производства искусственных материалах;
  • отвечать на вопросы, задавать вопросы для уточнения непонятного;
  • комментировать последовательность действий;
  • выслушивать друг друга, договариваться, работая в паре;
  • участвовать в коллективном обсуждении;
  • выполнять совместные действия со сверстниками и взрослыми при реализации творческой работы.
Учащиеся получат возможность научиться:
  • выражать собственное эмоциональное отношение к результату труда;
  • быть терпимыми к другим мнениям, учитывать их в совместной работе;
  • договариваться и приходить к общему решению, работая в паре;
  • строить продуктивное взаимодействие и сотрудничество со сверстниками и взрослыми для реализации проектной деятельности (под руководством учителя).





Список литературы О.В. Узорова, Е.Н. Нефедова. Технология. 1 класс. Учебник.- М., АСТ, Астрель О.В. Узорова, Е.Н. Нефедова. Технология. 1 класс. Рабочая тетрадь.- М., АСТ, Астрель О.В. Узорова, Е.Н. Нефедова. Обучение в 1 классе по учеб­нику «Технология». Методическое пособие. - М.: ACT, Астрель.


© 2010-2022