Проект по окружающему миру на тему Наши пернатые друзья

Раздел Начальные классы
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

ТЕМА ПРОЕКТА:


«НАШИ ПЕРНАТЫЕ ДРУЗЬЯ»

Проект по окружающему миру на тему Наши пернатые друзья


Исследователь _______________________­

ученик (ца)

Время исследования ____________________________

Учитель - Литвинова И.С. Все мы - дети одного большого царства Природы. Как сохранить природу? Как жить с нею в согласии? А может, лучше научиться понимать её и бережно относиться к ней с самого детства? Именно это будет объектом нашего исследования на одной из экологических станций: «Наши пернатые друзья».
Задачи проектной деятельности: Развитие познавательных навыков, умений: - самостоятельно конструировать свои знания, - ориентироваться в информационном пространстве; - планировать свою деятельность; - приобретать новые знания для решения новых познавательных и практических задач. Цель: - знакомство с многообразием пернатых; - расширение представлений о разновидностях птиц, их строении, среде обитания, питания, образе жизни, происхождении названий некоторых птиц; - привитие любви и чувства бережного отношение к родной природе.

Проект по окружающему миру на тему Наши пернатые друзья












«Так и живут бок о бок птицы и люди,

часто не обращая внимания друг на друга,

иногда ссорясь, иногда радуясь друг другу,

как члены одной большой семьи. Кто из них

кому больше нужен - человек птицам или

птицы человеку?.. Но выживет ли человек,

если на Земле не останется птиц?»

Э.Н. Голованова.


Проект по окружающему миру на тему Наши пернатые друзья


РАБОТА НАД ПРОЕКТОМ Наша общая тема: «Наши пернатые друзья».

Что мне интересно об этом узнать: ­­­­­­­­­________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Я могу прочитать об этом в ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Мне могут рассказать об этом (кто):____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Чтобы больше узнать, я могу пойти: ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Ещё я могу узнать об этом (где): ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________Главное: теперь я знаю, что ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
ПРОЕКТ

Что я буду делать: ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Порядок моих действий (план): ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Вместе со мной это проект будут делать: ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________


Задание 1.

Пройдись вокруг дома и школы. Каких птиц ты встретил (а)?

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Сколько их было всего? ___________________________________

Отметь птиц, которых ты знаешь и чаще всего видишь:

голубь________________чайка______________________________

скворец_______________дрозд______________________________

соловей_______________сойка______________________________

воробей_______________синица_____________________________

другие птицы: _______________________________________________________

_______________________________________________________________________________________________________________

В чём их сходство?

_______________________________________________________________________________________________________________

Чем они отличаются друг от друга? Отметь:

Размер Цвет____________________________________________________Хвосты__________________________________________________

Лапки___________________________________________________

Где отдыхают_____________________________________________

Крылья__________________________________________________

Клювы___________________________________________________Как летают_______________________________________________

Задание 2. 1) Выбери одну из птиц и внимательно изучи её. Напиши её название, если ты его знаешь. ________________________________________________________________________________________________________ 2) Обведи кружком тот размер, который, по-твоему, больше всего подходит этой птице: меньше твоей руки такая же, как твоя рука больше твоей руки 3) Обведи кружком то слово, которое характеризует полёт птицы: по прямой «волнами» быстро плавно 4) Обведи кружком слово, описывающее движение птицы на земле: прыгает ходит и прыгает бегает ходит 5)Какого цвета твоя птица? ____________________________________________________
6) Что птица клевала (обведи кружком): крошки еды семена насекомых червей 7) Как можно узнать о любимой пище этой птицы: ________________________________________________________________________________________________________
8) Обведи кружком времена года, когда ты можешь наблюдать эту птицу: весной летом осенью зимой 9) Какие части тела птицы помогают ей выжить и добыть себе пропитание? клюв крылья лапки хвост Почему ты так думаешь? ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
10) Нарисуй здесь эту птицу.





















Задание 3.

Найди и опиши:

Поведение птиц:

Как они выгладят:

Поящая птица

___________________________________

Летящая птица

___________________________________

Купающаяся птица

____________________________________

Стая птиц (что они делают?)

____________________________________

Кормящаяся птица (что она ест?)

____________________________________

Птичьи следы:

Перья (какого они цвета?)

____________________________________

Гнёзда (из чего они сделаны?)

____________________________________

Следы лап на земле

____________________________________

Задание 4.

Что нужно птицам для выживания?

________________________________________________________________________________________________________________

Как люди могут помочь птицам в городе?

_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Задание 5.

Все ли птицы летают?________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Задание 6.


Хорошо ли птицы слышат? ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Задание 7.

Почему птицы поют?

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

© 2010-2022