Конспект занятия Моя родословная

Раздел Начальные классы
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат rar
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Конспект занятия Моя родословнаяКонспект занятия Моя родословнаяКонспект занятия Моя родословнаяКонспект занятия Моя родословнаяКонспект занятия Моя родословнаяКонспект занятия Моя родословнаяКонспект занятия Моя родословнаяКонспект тематического занятия «Моя родословная»
Задачи:

  • Познакомить детей с понятием «родословная"
  • Развивать мышление, умение правильно высказывать свои мысли.
  • Воспитывать уважение к своим предкам.
Оборудование: семейные фотографии детей, плакаты с изображением генеалогического дерева и корня, карточки в виде листьев с названиями нравственных качеств человека, карточки «Мое генеалогическое дерево» (по количеству детей), карандаши или фломастеры. ХОД ЗАНЯТИЯ I. Вводная часть
Учитель: Здравствуйте дети. Сегодня мы с вами поговорим о семье. Но прежде всего, давайте договоримся о том, что такое семья, и разберемся, чем она отличается от других групп людей. Как вы могли бы ответить на вопрос: что такое семья? (ответы детей). Учитель: Семья - самое главное в жизни для каждого из нас - это близкие и родные люди, те, кого мы любим, с кого берем пример, о ком заботимся, кому желаем добра и счастья. Именно в семье мы учимся любви, ответственности, заботе и уважению. Когда вы появились на свет, каждого из вас окружали заботой члены вашей семьи, они давали вам имя и фамилию. Семьи для того и создаются, чтобы воспитывать детей, помогать им стать сильными и самостоятельными. Все члены семьи- очень близкие друг друг люди. Они вместе живут и ведут хозяйство. Они помогают друг другу и в трудную минуту, и в обычных делах. Каждый член семьи связан с другими особыми отношениями, которые обозначены специальным словом. А вот каким словом, мы сейчас с вами отгадаем! «Загадки про семью» Кто не в шутку, а в серьез Нас забить научит гвоздь? Кто научит смелым быть? С велика упав, не ныть, И коленку расцарапав, Не реветь, конечно…..(папа)
Кто нежнее всех на свете? Кто готовит нам обед? И кого так любят дети? И кого прекрасней нет? Кто читает на ночь книжки? Разгребая горы хлама, Не ругая нас с братишкой. Кто же это? Наша….(мама)
Ароматное варенье, Пироги на угощенье, Вкусные оладушки У любимой… (бабушки)
Он трудился не от скуки, У него в мозолях руки, А теперь он стар и сед Мой родной, любимый…(дед)
II. Основная часть Учитель: Можете и ли вы назвать имя своей прабабушки или прадедушки? А откуда они родом? Какие предания, легенды, интересные истории вы слышали в своей семье. Не знаешь? Очень жаль. Все мы - ветви и листья огромного и переплетенного общечеловеческого древа. Человеку нужно знать и чтить своих предков. Это дань благодарности, дань памяти и дело каждого интеллигентного человека.

Учитель: Что такое родословная?(ответы детей) Родословная - это перечень поколений одного рода. Род -ряд поколений, происходящих от одного предка. Предок -это древний предшественник по роду.

Учитель: Между прочим, выясняется интересная вещь. У каждого человека два родителя - мать и отец, а вот бабушек и дедушек уже вдвое больше - четверо, прабабушек и прадедушек еще вдвое больше - восемь. И так далее. Вот сколько у человека предков. Славная вещь - родословное дерево. Другими словами семейное дерево. И сегодня мы с вами попробуем это сделать. И недаром, когда хотят похвалить человека, говорят: «У него крепкие корни». Значит, такой человек родился в дружной хорошей семье, и семья его воспитала. Конспект занятия Моя родословная Рисунок «Мое генеалогическое дерево» (Учитель показывает рисунок на котором изображено генеалогическое дерево). Учитель: Рисунок, на котором человек изображает, как он связан со своими предками, называется генеалогическое древо. Оно действительно похоже на дерево. На этом дереве есть ячейки. Заполнять ячейки этого дерева нужно по правилам:

  1. На вершине дерева найдите ячейку. Нарисуйте себя.
  2. В ячейках, которые находятся справа и слева, нарисуйте своих родителей.
  3. У ваших родителей тоже были родители, которые их любили, воспитывали и учили уму-разуму, их вы называете бабушками и дедушками.
(Выполнение задания детьми)


Учитель: Для любого человека можно нарисовать родословное дерево, если знать его предков и потомков. Обратите внимание на высказывания, записанные на доске. Высказывания читают дети. «Любовь и уважение к родителям, без всякого сомнения, есть чувство святое.» В. Белинский. «Неуважение к предкам есть первый признак безнравственности.» А. Пушкин. Учитель: Мы должны с уважением говорить о своей родословной, о своих предках. Ведь если бы не они, то не было бы нас на свете. Какие еще есть родственники у человека? (Ответы детей).
Учитель: Ребята, а какие пословицы о семье вы знаете?
Ученики: На что и клад, коли в семье - лад. Вся семья вместе, так и душа на месте. Учитель: А какие народные мудрости о семье вы знаете? Ученики: Что есть в семье лучшего - от родителей. Родители детям плохо не скажут. Учитель: А теперь обратите внимание на следующие высказывания, записанные на доске. Ученик : Семья - один из шедевров природы. (Д. Сантаяне) Ученик 2: Счастлив тот, кто счастлив у себя дома. (Л. Толстой) Учитель: Согласитесь, ребята, что это действительно мудрые, верные высказывания. Ведь по-настоящему счастлив то человек, у которого есть семья. Скажите пожалуйста, а будет ли счастливой семья, если будет только совместное проживание членов семьи? Что должно царить в по-настоящему счастливой семье? (Ответы детей: любовь, взаимопонимание, поддержка, внимание, взаимопомощь и т.д.) Учитель:. Давайте, ребята, мы наше родословное дерево пополним листочками. Вы будете брать по одному листику с названием нравственного качества человека, объяснять, зачем необходимо это нравственное качество в семье, и прикреплять на дерево - пополнять крону дерева листьями. (На листах написаны слова: любовь, взаимопонимание, поддержка, внимание, взаимопомощь, сочувствие, дружба, понимание, терпение). III. Заключительная часть Учитель: Обратите внимание, ребята, какое получилось у нас дерево, с богатой кроной. Я надеюсь, что в вашей семье будут всегда «присутствовать» листья с этого дерева. А будущие ваши семьи будут такие же крепкие, богатые листвой деревья. Завершить нашу встречу хочу стихотворением

Семья - это счастье, любовь и удача,
Семья - это летом поездки на дачу.
Семья - это праздник, семейные даты,
Подарки, покупки, приятные траты.
Рождение детей, первый шаг, первый лепет,
Мечты о хорошем, волнение и трепет.
Семья - это труд, друг о друге забота,
Семья - это много домашней работы.
Семья - это важно!
Семья - это сложно!
Но счастливо жить одному невозможно!
Всегда будьте вместе, любовь берегите,
Обиды и ссоры подальше гоните,
Хочу, чтоб про нас говорили друзья:
Какая хорошая Ваша семья!



Мое генеалогическое дерево

Конспект занятия Моя родословная





© 2010-2022