Урок математики по теме Вычисления вида 57: 3

Раздел Начальные классы
Класс 3 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Гирман Наталья Викторовна

Муниципальное общеобразовательное бюджетное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №1 им. А.П.Гайдара»
Урок математики Тема: Вычисления вида 57 : 3 Тип урока: открытие нового знания (ОНЗ) Цели: Актуализировать знания: - о втором способе деления суммы на число; - о круглом числе; - об удобных слагаемых. • Ввести алгоритм вычисления вида 57 : 3. Формировать познавательные умения: - определять порядок вычисления вида 57 : 3 и обосновывать своё мнение. Регулятивные умения: - выполнять учебное задание, используя алгоритм; - выполнять взаимооценку учебного задания. Коммуникативные умения: - формулировать понятные высказывания, используя термины, в рамках учебного диалога. Предметные умения: - рассказывать алгоритм вычисления вида 57 : 3; - вычислять выражения вида 57 : 3; - решать задачи и выполнять вычисления, используя алгоритм Ход урока:

  1. Мотивация к учебной деятельности.
- Какую тему изучали вчера на уроке математики? - Что необходимо сделать, для того, чтобы узнать новое на уроке? (повторить изученное, понять то, что не знаем и открыть новое знание самостоятельно) 2. Актуализация знаний и фиксация индивидуального затруднения в пробном действии. 1) Повторим таблицу деления. Игра «Пазлы» Работа в сервисе LearningApps.org -Из какого мультфильма фрагмент? («В стране невыученных уроков») - Что значит «нет характера»? - Где «взять характер»? -Желаю каждому из вас иметь характер, суметь преодолеть трудности, встречающиеся на пути. Удачи! 2) Найдите произведение чисел, результат запишите в столбик: 4 и 9; 7 и 9; 9 и 6 - Разложите, полученные числа на сумму разрядных слагаемых 36=30+6 63=60+3 54=50+4 ПРОВЕРИМ! СЛАЙД! - Оцените себя. ( За верно выполненное задание 1 балл. Максимально 3 балла) 3) Какое из данных чисел - круглое? Почему? - Запишите круглые двузначные числа, которые делятся …на 2, 4, 7, 8, 9. (20,40,60,80, 40,80, 70,80,90) ПРОВЕРИМ. СЛАЙД. ОЦЕНИТЕ СЕБЯ, за верно выполненное задание 2 балла, 1-2 ошибки - 1 балл, 3 ошибки и более - 0 баллов 3) Решите задачу «Вовочка свой дневник с двойками закопал на глубину 36 метров, а Витя Перестукин на глубину в 3 раза меньше. На какую глубину закопал свой дневник Витя?» - Что в условии задачи показалось нереальным? - Как узнали результат? (36 : 3) ОЦЕНИТЕ, 2 балла, если верно записано решение и ответ; 1 балл - решение верно, а в результате ошибка - Как 36 : на 3? Вспомним алгоритм. Алгоритм вычисления вида 48 : 2 Чтобы найти частное … и …, надо: 1) разложить делимое … на сумму разрядных слагаемых; 2) разделить каждое слагаемое на делитель ….; 3) сложить полученные частные; 4) записать полученный результат Итог: - Что повторили? (что такое круглое число, сумма разрядных слагаемых, второй способ деления суммы на число, алгоритм деления двузначного числа на однозначное). - Для чего? (эти знания пригодятся для открытия новых) 4) Пробное действие - Самостоятельно, используя алгоритм, найдите значение числовых выражений 63 : 3 66 : 3 93 : 3 54:3 - Назовите результат частного. - Какой пример вызвал затруднение (54 и 3)? 3. Выявление места и причины затруднения - Пробное действие показало, что не все ребята смогли решить последний пример. Почему? В чём затруднение? - Значит, что не знаем? (приём деления двузначного числа на однозначное, при котором невозможно сумму разрядных слагаемых разделить на число) 4. Построение проекта выхода из затруднения - Сформулируйте тему урока. - Поставьте цель. Чему будем учиться? - Как «открыть» новый способ деления двузначного числа на однозначное? (составить алгоритм действий) 5. Реализация построенного проекта - Предлагаю поработать в группах. Назовите правила работы в группе. - Составьте план действий - алгоритм деления вида 54:3 Проверка деятельности групп - Что общего в алгоритмах, который составили вчера на уроке и сегодня? - В чём различие? (делимое нужно раскладывать не на разрядные слагаемые, а на удобные) - Посмотрим фрагмент видеоурока и сравним полученный результат с результатом, представленным в нём. (2,43-5,48) uchu24.ru/video/priyomy-delenija-dlja-sluchaev-vida-78-2-i-69-3.html - Итак, при делении вида 54 на 3 нужно: Восстановите алгоритм!(ребята называют шаги алгоритма и на слайде восстанавливают его) Алгоритм вычисления вида 54 : 3 Для того чтобы вычислить выражение вида 57 : 3, надо: 1) подобрать ближайшее к числу 57 круглое число, которое делит_ся на 3. Это число 30; 2) разложить делимое 57 на сумму удобных слагаемых 30 и 27; 3) определить частное чисел 30 : 3 и 27 : 3; 4) сложить полученные частные; 5) оформить результат вычисления. 6. Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи. 1) Потренируемся в решении примеров данного вида. Учебник стр.35 № 1 (работа по алгоритму, фронтально) 2) Учебник с.35 №2 ( в парах) ПРОВЕРКА. ОЦЕНКА (по 1 баллу за верно решённый пример - максимально 4 балла) 7. Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону. - Самостоятельная работа на слайде (3 минуты) - Проверим. Сравним работу с эталоном. Оцените. (по 1 баллу за верно решённый пример - максимально 4 балла) - Кто допустил ошибки, оцените - в чём трудности. Какой сделаете вывод? (повторить, потренироваться…) 8. Включение с систему знаний и повторение. 1) Учебник с. 35 №3 СЛАЙД ПРОВЕРКА Оцените: 2 балла, если и решение, и ответ верно записано; 1 балл - решение верно, а в результате ошибка 2) Измените вопрос задачи так, чтобы она решалась в два действия. Запишите решение. Проверка, самооценка 9. Рефлексия учебной деятельности на уроке - Какова была цель урока? Достигли цели? Докажите. - Как разделить двузначное число на однозначное вида 54 на 3? - Оцените свою деятельность на уроке, используя приём «Светофор». Почему нарисовали зелёный (жёлтый, красный) сигнал? - Подсчитайте количество набранных баллов за урок. Согласно критериям, оцените себя.



© 2010-2022