- Преподавателю
- Начальные классы
- Мини-проект Грибы - часть живой природы
Мини-проект Грибы - часть живой природы
Раздел | Начальные классы |
Класс | - |
Тип | Конспекты |
Автор | Бродюкова Е.А. |
Дата | 24.01.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Есть |
- Что мы знаем про грибы?
- Для чего они нужны?
2.Если гриб растет в лесу,
Если он съедобный,
Каждый знает, что его
Можно положить в ведро.
И, придя, домой,
Вместе сварим суп грибной.
3.В красной шляпке с белой ножкой
Мухомор растет в кусточке
Только ты его не рви,
Для лося прибереги.
4.Если животных изучают биологи,
А растения-ботаники,
То для грибов нашлись микологи,
Изучающие их разнообразие.
5.Но в природе есть грибы
Разной формы, разноцветны,
А иные не видны.
Так зачем они нужны?
А) Гриб полезен, очень важен.
Во Вьетнаме, например, с помощью плесневых грибов готовят соевые соусы.
Б)В медицине применяется пенициллин - полученный благодаря грибу -пенициллу.
В)Некоторые грибы помогают бороться с насекомыми.
Г) Грибы - дрожжи применяются в хлебопечении.
6.Но не все грибы
Так уж хороши.
И, конечно, надо знать
Какой вред от них нам ждать.
7.Может гриб навредить в саду.
Может книге навредить,
Погубить растение,
Из-за невнимания
Вызвать у человека заболевание.
8.Выступали мы не долго,
Не хотим вас утомлять.
Всех грибов не перечислишь,
Лучше взять и прочитать.
Ведь грибы по всюду с нами.
Надо их беречь и изучать.
9.Скажем вам мы по секрету,
Не легко нам всем пришлось.
Много книг мы прочитали,
О грибах узнали мы.
Вы возьмите посмотрите,
Не пожалеете и вы.
Книга состоит из следующих разделов.
Вводная статья
Встреча с грибами у нас начинается еще весной, когда среди прошлогодней травы появляются строчки и сморчки, ну а уж лето - пора настоящей грибной охоты. Белые, подосиновики, рыжики…. Этот перечень можно продолжать долго, но попробуйте ответить на вопрос: сколько всего существует видов грибов? Оказывается, насчитывают около ста тысячи различных видов, но многих из них не возможно увидеть невооруженным глазом.
Грибы - удивительные создания, ведь их нельзя назвать ни растениями, ни животными. Они образуют особое самостоятельное царство и занимают промежуточное положение между животными и растениями.
Изучают грибы микологи. Они-то и установили, что наиважнейшими признаками грибов является то, что свойственно по отдельности животному и растительному царствам.
Грибы растут по всюду, но чаще всего на земле, лесной подстилке, на гниющей или живой древесине. Реже они встречаются на мусорной или навозной кучах и на месте пожарищ.
Для роста грибов нужна соответствующая температура и влажность. Наблюдения показывает, что гриб хорошо растет при безветренной тихой погоде, свет для них не так важен.
Тело грибов или грибниц, находясь в почве или в другой питательной среде, разрастается во всех направлениях. Продолжительность жизни грибов различна от одного года до нескольких десятилетий.
В природе грибы выполняют важнейшую функцию: устраняют остатки отмерших животных, растений. Это способствует круговороту веществ в природе.
Человек использует полезные свойства грибов в различных областях промышленности. В пищевой промышленности используют дрожжевые грибки и плесени. В медицине из некоторых грибов изготовляют антибиотики.
Человек с незапамятных времен Начал собирать грибы, что приносит ему удовольствие и радость. А также доставляет ему на стол вкусный и питательный продукт.
К сожалению грибы являются не только источником радости, но и печали. Многие виды грибов - паразитов причиняют вред культурным растениям в сельском и лесном хозяйстве, уничтожают древесину на складах, шахтах, строительных работах. Различные виды уничтожают уникальные произведения искусства, например, картины, деревянную резьбу, книги. Большие неприятности доставляют людям и животным различные кожные заболевания. Некоторые виды ядовитых грибов вызывают отравления Образованный человек должен уметь отличать съедобный гриб от ядовитого.
Многообразная жизнь грибов и их функции необходимы на Земле, хотя человеку они приносят и пользу и вред.
Человек как хороший хозяин должен научиться использовать их полезные свойства и избегать вреда, который они могут причинить.
2. Строение гриба и его грибница.
С помощью рисунка ребята показали все части гриба и его грибницу.
3. Правила грибника.
-
В лес за грибами нужно идти в удобной одежде и обуви - прогулка должна доставлять вам удовольствие.
-
Собирайте только те грибы, которые хорошо вам известны. Если возникают сомнения, посоветуйтесь со специалистами. А если специалиста рядом нет, не берите сомнительный гриб.
-
Нельзя собирать грибы в городе, и за городом вдоль шоссейных дорог.
-
Не берите старые перезревшие грибы. Даже в съедобных боровиках, подберезовиках могут размножаться ядовитые для человека микроорганизмы.
-
Не кладите свою «добычу» в полиэтиленовые пакеты! Грибы в них мнутся и ломаются. Кроме того, температура внутри пакета бывает настолько высокой, что грибы «задыхаются и портятся».
-
Перерабатывать грибы нужно сразу же, как вернетесь домой из леса. Иначе за несколько часов грибы успеют зачервиветь.
-
Грибы лучше срезать ножом. Но можно и аккуратно выкручивать из земли. Главное не ворошить, не разгребать под «корешком» мох, сухие листья, хвою, не разрушать грибницу.
-
Мухоморы и поганки не сшибайте, не топчите ногами.
4. Виды грибов.
В данном разделе помещены творческие работы учеников. Сообщения о разных видах грибов.
5. Грибы в народной мудрости.
В этом разделе помещены также творческие работы детей, но уже пословицы, поговорки, загадки, стихи, приговорки и народные рецепта о грибах.