- Преподавателю
- Начальные классы
- Виды выражений, их особенности. Составление, чтение, запись, сравнение выражений и нахождение их значений
Виды выражений, их особенности. Составление, чтение, запись, сравнение выражений и нахождение их значений
Раздел | Начальные классы |
Класс | - |
Тип | Конспекты |
Автор | Беспрозванных Ю.В. |
Дата | 07.04.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
№ 1 | Урок Математика Класс: 4 класс Возраст: 9-11 лет | |||||
Тема урока: | Виды выражений, их особенности. Составление, чтение, запись, сравнение выражений и нахождение их значений. | |||||
Ссылки: | Календарное планирование, учебник Математика 4 класс «Атамұра»,2011 | |||||
Цели:
|
| |||||
Задание |
|
| ||||
Результат обучения: | По окончании занятия учащиеся:
| |||||
Ключевые идеи: | Использовать новые формы работы (Диалог, беседа), повысит мотивацию учащихся к предмету, Развитие мыслительной деятельности учащихся в групповой работе, обучение анализу, синтезу, обсуждению и развитие творческой деятельности учащихся. | |||||
Ресурсы: | ИКТ: Компьютер, проектор, экран. Наглядный материал: схемы, таблицы, карточки. | |||||
| ||||||
Этапы проведе ния урока | Время - 45 минут | Атмосфера в классе | Действия преподавателя и действия учащихся | Примеча ние | ||
Психологический настрой на урок | 2 мин. | Доброжелательность, взаимоподдержка. Преподаватель повышает чувство уверенности учащихся. | Я рада видеть ваши лица, ваши улыбки, и думаю, что этот день принесет вам радость, общение друг с другом. Сядьте удобно, закройте глаза и повторяйте за мной: «Я в школе, я на уроке. Я радуюсь этому. Внимание мое растет. Я как разведчик, все замечу. Память моя крепка. Голова мыслит ясно. Я хочу учиться. Я готов к работе. Я работаю». (играет приятная расслабляющая мелодия) | | ||
Проверка домашнего задания. | 1мин | Взаимоподдержка, комфортная среда, благоприятные условия для взаимодействия взаимопомощь. | Взаимопроверка по образцу. | | ||
Сообщение темы и задач урока
| 6 мин. | Доброжелательный настрой преподавателя на успех. | У каждого в тетради на последней странице имеется геометрическая фигура, найдите фигуру и образуйте группы по названию фигур. 1) Двое учащихся самостоятельно составляют выражение для решения задачи по карточкам у доски. Карточка №1 Задача. Для того чтобы вывезти урожай яблок, хозяйству понадобилось 28 грузовиков грузоподъёмностью 1500 кг каждый. В этом году урожай вывезли 32 таких же грузовика. Сколько килограммов яблок собрали в хозяйстве за два года? Карточка №2 Задача. В одной корзине было x грибов, а в другой - на 10 грибов больше. Сколько грибов было в двух корзинах вместе? (Составляются два выражения числовое и буквенное). Сравните выражения ? Что у них общего и чем отличаются? Как можно назвать, одним словом эти примеры? - В выражениях присутствуют числа, значит эти выражения называются? (числовые) А как называются выражения в которых кроме числа присутствуют буквы?(буквенное) Кто может сформулировать тему сегодняшнего урока? (Числовые и буквенные выражения) | Деление на группы по геометрическим фигурам | ||
Устный счет | 2) Остальные учащиеся выполняют устную работу вместе с учителем. Решают примеры, которые показывает учитель, где проявляют вычислительно-математические навыки, сообразительность и смекалку: 1) 287 - 64=? 2) 1000 - 25=? 3) 50 * 2=? 4) 683 - 233=? 5) 8 * 25=? 3) Прочитать выражение, используя разные способы чтения: а) 110 - 12 б) 77 + 45 в) 23 - (x + 110) г) (a -b) + 6 4) Назвать слагаемые суммы: а) 32 + 23 б) a + 51 в) c + k г) (31 + a) + (b + c) 5) Назвать уменьшаемое и вычитаемое: а) 77 - 45 б) (a + 12) - 54 в) (56 + 54) - (a +x) | |||||
|
|
| 6) Решить устно задачу: У кассы кинотеатра младший брат спросил Смекалкина: "Сколько всего денег заплатят за билеты зрители, которые придут на этот сеанс?" Смекалкин сразу же ответил: "10 ? a + 25 ? b тен" "Как это понять?" - удивился младший брат. Смекалкин начал объяснять: "Детский билет на этот сеанс стоит 10 тен., взрослый 25 тен. Если в зале будет a детей (мы ведь не знаем пока, сколько будет детей) , то за их билеты будет уплачено 10 ? a тен.…". Закончите объяснение Смекалкина. Что обозначает буква b в выражении 10 ? a + 25 ? b? | |||
Минутка чистописания | 4 мин. | Активность, сплочённость, аккуратность. | Откройте тетради, запишите число и классная работа. Посмотрите на ряд чисел, укажите какое число «лишнее»?(450,50,5,690,70) Почему? (однозначное) Сегодня на минутке чистописания работаем с числом 5 | | ||
Тренировочные упражнения. | 5 мин. | | 1) Запишите выражения. (Дети самостоятельно выполняют запись выражений, затем меняются по часовой стрелки и производят проверку по образцу) . a) разность выражения x плюс 2 и выражения y минус 3; б) разность произведения чисел 18 и a, и частного чисел b и c; в) частное суммы чисел a и b и произведение чисел 5 и x; е) частное выражения 1000 + a и числа 82; г) сумма выражения a +b и числа 9; д) разность числа 3 и выражения x + 5. Можно ли найти значение такого выражения? Почему? Что для этого нужно сделать? . | | ||
Работа в группе. | 6 мин. | Активное взаимодей ствие учащихся в составе групп, взаимоуваже ние, выслушиваниемнений других, толерантность, доброжелательность, взаимопомощь, взаимопонимание, взаимоподдержка. | Давйте составим алгоритм решения буквенного выражения. 1. прочитать; 2. записать; 3. подставить в выражения; 4. вычислить. - Читаем выражение. Сумма k и 7. Запишем. Если k=10, то подставим вместо k -10, получим выражение 10 + 7 = 17 - Если k = 7, подставим вместо k - 7, запишем выражение 7+7=14. Решение второго выражения объясните своему соседу справа. k - 7 k = 10 10 - 7 = 3 k = 7 7 - 7 = 0
| Команда, закончившая задание, поднимаетсигнальную карточку. Оценивание работы жетонами (разных цветов) красный, зелёный, жёлтый. | ||
Физминутка | 3 мин. | Комфортность, раскрепощённость, свобода. | Если я буду называть числовое выражение, то встаем и поднимаем руки вверх. Если буквенное выражение садимся и опускаем руки вниз. 5 + 3; a +8; 28 - 10; b * 3; 100 - a; 6 + 3 - b; 73 + 15; 7 * 3 + x; 7 + 24 * 3; x + y, 300 - 100; | | ||
Игра "Танграм". . | 5 мин. | Взаимоподдержка, взаимопомощь, взаимопомощь. | Каждому из вас пришли письма, в которых разные фигурки. Используя эти фигурки, вы должны собрать кошечку. А у вас дома есть кошки? Как их зовут? | Оценивание работы жетонами, а законч.1-й сидит и не меш. | ||
Самостоятельное решение задачи. | 5 мин. | Сплоченность групп | Клоун показал публике четыре буквенных выражения: x + 1; 100 - x; 2 * x - 1; 4: x. Он заявил, что ни одно из них не принимает значение 1 ни при каком значении буквы x. Публика смеялась: всем было видно, что клоун ошибается. Найдите и вы для каждого из выражения то значение x, при котором выражение принимает значение 1. | Оценивание работы жетонами | ||
Выполнение теста по вариантам:
| 3мин. | | 1. Составьте выражение для решения задачи: "У Ани b карандашей, а у Тани на 4 больше. Сколько карандашей у них вместе?" а) b + 4; б) b + (b + 4) ; в) b - 4; г) другой ответ. 2. Запишите выражение: "произведение частного чисел а и b на разность чисел с и 12". а) (а:b) *(с - 12) ; б) (а:b) * c - 12; в) а:(b * c) - 12; г) другой ответ. 3. При каком значении b верно равенство b + 143 = 328?а) 571; б) 125; в) 85; г) другой ответ. | Проверка работ после сдачи тестов учителем. | ||
Итоги урока
| 2 мин. | Повышение мотивации, актизация учащихся, развитие самоконтроля, ответственности, | -Ребята как вы думаете, чья команда была активна сегодня? - Подсчитайте свои жетоны и все узнают, какая команда работала лучше всех. | | ||
Рефлексия | 3 мин. | Активность учащихся | Какие знания помогли нам справится с заданиями сегодня на уроке? Какие вы испытывали трудности? Какое задание было самым интересным и почему? Как вы оценили свою работу? - Ребята, вы все сегодня старательно поработали. Спасибо за урок. | Самооценивание , анализ своей работы каждой группы, используем стикеры для оценивания | ||
Итого | 45 мин. | | | | ||
Последующее задание
|
|
|