Виды выражений, их особенности. Составление, чтение, запись, сравнение выражений и нахождение их значений

Раздел Начальные классы
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

№ 1

Урок Математика Класс: 4 класс Возраст: 9-11 лет

Тема урока:

Виды выражений, их особенности. Составление, чтение, запись, сравнение выражений и нахождение их значений.

Ссылки:

Календарное планирование, учебник Математика 4 класс «Атамұра»,2011

Цели:


  • Отработать навыки чтения и записи числовых и буквенных выражений;

  • Проверить уровень усвоения изученной темы.

  • Активизировать познавательную деятельность через групповую форму работы, элементы соревнования.
  • Развивать логическое мышление учащихся, навыки математической речи;
  • Развивать навыки самостоятельной работы.
  • Развивать интерес к предмету, используя занимательные задания.
  • Воспитывать коллективные взаимоотношения, взаимопонимания.

Задание

  • Проверка домашнего задания.
  • Распределение на группы, дать название групп.
  • Устный счет.
  • Исключи лишнее.

  • Тренировочные упражнения.
  • Работа в группе.
  • Игра "Танграм".
  • Решение задачи.
  • Тестовые задания.

Результат обучения:

По окончании занятия учащиеся:
  • научатся чтению и записи числовых и буквенных выражений;
  • научатся работать в группах, разовьют навыки самостоятельной работы;
  • приобретут навыки критического мышления, коммуникативные умения.

Ключевые идеи:

Использовать новые формы работы (Диалог, беседа), повысит мотивацию учащихся к предмету, Развитие мыслительной деятельности учащихся в групповой работе, обучение анализу, синтезу, обсуждению и развитие творческой деятельности учащихся.

Ресурсы:

ИКТ: Компьютер, проектор, экран. Наглядный материал: схемы, таблицы, карточки.


Этапы проведе

ния урока

Время - 45 минут

Атмосфера в классе

Действия преподавателя и действия учащихся

Примеча

ние

Психологический настрой на урок

2 мин.

Доброжелательность, взаимоподдержка. Преподаватель повышает чувство уверенности учащихся. Я рада видеть ваши лица, ваши улыбки, и думаю, что этот день принесет вам радость, общение друг с другом. Сядьте удобно, закройте глаза и повторяйте за мной: «Я в школе, я на уроке. Я радуюсь этому. Внимание мое растет. Я как разведчик, все замечу. Память моя крепка. Голова мыслит ясно. Я хочу учиться. Я готов к работе. Я работаю». (играет приятная расслабляющая мелодия)

Проверка домашнего задания.

1мин

Взаимоподдержка, комфортная среда, благоприятные условия для взаимодействия взаимопомощь. Взаимопроверка по образцу.

Сообщение темы и задач урока




6 мин.

Доброжелательный настрой преподавателя на успех.

У каждого в тетради на последней странице имеется геометрическая фигура, найдите фигуру и образуйте группы по названию фигур.

1) Двое учащихся самостоятельно составляют выражение для решения задачи по карточкам у доски.

Карточка №1

Задача.

Для того чтобы вывезти урожай яблок, хозяйству понадобилось 28 грузовиков грузоподъёмностью 1500 кг каждый. В этом году урожай вывезли 32 таких же грузовика. Сколько килограммов яблок собрали в хозяйстве за два года?

Карточка №2

Задача.

В одной корзине было x грибов, а в другой - на 10 грибов больше. Сколько грибов было в двух корзинах вместе?

(Составляются два выражения числовое и буквенное).

Сравните выражения ?

Что у них общего и чем отличаются?

Как можно назвать, одним словом эти примеры?

- В выражениях присутствуют числа, значит эти выражения называются? (числовые)

А как называются выражения в которых кроме числа присутствуют буквы?(буквенное)

Кто может сформулировать тему сегодняшнего урока? (Числовые и буквенные выражения)

Деление на группы по геометрическим фигурам

Устный счет

2) Остальные учащиеся выполняют устную работу вместе с учителем. Решают примеры, которые показывает учитель, где проявляют вычислительно-математические навыки, сообразительность и смекалку:

1) 287 - 64=? 2) 1000 - 25=? 3) 50 * 2=?

4) 683 - 233=? 5) 8 * 25=?

3) Прочитать выражение, используя разные способы чтения:

а) 110 - 12 б) 77 + 45 в) 23 - (x + 110) г) (a -b) + 6

4) Назвать слагаемые суммы:

а) 32 + 23 б) a + 51 в) c + k г) (31 + a) + (b + c)

5) Назвать уменьшаемое и вычитаемое:

а) 77 - 45 б) (a + 12) - 54 в) (56 + 54) - (a +x)




6) Решить устно задачу:

У кассы кинотеатра младший брат спросил Смекалкина: "Сколько всего денег заплатят за билеты зрители, которые придут на этот сеанс?" Смекалкин сразу же ответил: "10 ? a + 25 ? b тен" "Как это понять?" - удивился младший брат. Смекалкин начал объяснять: "Детский билет на этот сеанс стоит 10 тен., взрослый 25 тен. Если в зале будет a детей (мы ведь не знаем пока, сколько будет детей) , то за их билеты будет уплачено 10 ? a тен.…". Закончите объяснение Смекалкина. Что обозначает буква b в выражении 10 ? a + 25 ? b?

Минутка чистописания

4 мин.

Активность, сплочённость, аккуратность. Откройте тетради, запишите число и классная работа. Посмотрите на ряд чисел, укажите какое число «лишнее»?(450,50,5,690,70) Почему? (однозначное) Сегодня на минутке чистописания работаем с числом 5

Тренировочные упражнения.

5 мин.


1) Запишите выражения. (Дети самостоятельно выполняют запись выражений, затем меняются по часовой стрелки и производят проверку по образцу) .

a) разность выражения x плюс 2 и выражения y минус 3;

б) разность произведения чисел 18 и a, и частного чисел b и c;

в) частное суммы чисел a и b и произведение чисел 5 и x;

е) частное выражения 1000 + a и числа 82; г) сумма выражения a +b и числа 9;

д) разность числа 3 и выражения x + 5.

Можно ли найти значение такого выражения?

Почему?

Что для этого нужно сделать? .


Работа в группе.

6 мин.

Активное взаимодей

ствие учащихся в составе групп, взаимоуваже

ние, выслушиваниемнений других, толерантность, доброжелательность, взаимопомощь, взаимопонимание, взаимоподдержка.

Давйте составим алгоритм решения буквенного выражения.

1. прочитать;

2. записать;

3. подставить в выражения;

4. вычислить.

- Читаем выражение. Сумма k и 7. Запишем. Если k=10, то подставим вместо k -10, получим выражение 10 + 7 = 17

- Если k = 7, подставим вместо k - 7, запишем выражение 7+7=14.

Решение второго выражения объясните своему соседу справа.

k - 7

k = 10 10 - 7 = 3

k = 7 7 - 7 = 0



Команда, закончившая задание, поднимаетсигнальную карточку. Оценивание работы жетонами (разных цветов) красный, зелёный, жёлтый.

Физминутка

3 мин.

Комфортность, раскрепощённость, свобода.

Если я буду называть числовое выражение, то встаем и поднимаем руки вверх. Если буквенное выражение садимся и опускаем руки вниз.

5 + 3; a +8; 28 - 10; b * 3; 100 - a; 6 + 3 - b; 73 + 15; 7 * 3 + x; 7 + 24 * 3; x + y, 300 - 100;


Игра "Танграм".

.

5 мин.

Взаимоподдержка, взаимопомощь, взаимопомощь.

Каждому из вас пришли письма, в которых разные фигурки. Используя эти фигурки, вы должны собрать кошечку. А у вас дома есть кошки? Как их зовут?

Оценивание работы жетонами, а законч.1-й сидит и не меш.

Самостоятельное решение задачи.

5 мин.

Сплоченность групп

Клоун показал публике четыре буквенных выражения:

x + 1;

100 - x;

2 * x - 1;

4: x.

Он заявил, что ни одно из них не принимает значение 1 ни при каком значении буквы x.

Публика смеялась: всем было видно, что клоун ошибается. Найдите и вы для каждого из выражения то значение x, при котором выражение принимает значение 1.


Оценивание работы жетонами

Выполнение теста по вариантам:


3мин.


1. Составьте выражение для решения задачи: "У Ани b карандашей, а у Тани на 4 больше. Сколько карандашей у них вместе?" а) b + 4; б) b + (b + 4) ; в) b - 4; г) другой ответ.

2. Запишите выражение: "произведение частного чисел а и b на разность чисел с и 12".

а) (а:b) *(с - 12) ; б) (а:b) * c - 12;

в) а:(b * c) - 12; г) другой ответ.

3. При каком значении b верно равенство b + 143 = 328?а) 571; б) 125; в) 85; г) другой ответ.

Проверка работ после сдачи тестов учителем.

Итоги урока


2 мин.

Повышение мотивации, актизация учащихся, развитие самоконтроля, ответственности, -Ребята как вы думаете, чья команда была активна сегодня? - Подсчитайте свои жетоны и все узнают, какая команда работала лучше всех.
Рефлексия

3 мин.

Активность учащихся Какие знания помогли нам справится с заданиями сегодня на уроке? Какие вы испытывали трудности? Какое задание было самым интересным и почему? Как вы оценили свою работу? - Ребята, вы все сегодня старательно поработали. Спасибо за урок. Самооценивание , анализ своей работы каждой группы, используем стикеры для оценивания

Итого

45 мин.




Последующее задание


  1. стр318 №9

  2. Придумать своё буквенное выражение и предложить завтра на уроке своему соседу найти его значение




© 2010-2022