- Преподавателю
- Начальные классы
- Конспект и презентация по математике на тему Решение задач на увеличение и уменьшение числа в несколько раз Закрепление
Конспект и презентация по математике на тему Решение задач на увеличение и уменьшение числа в несколько раз Закрепление
Раздел | Начальные классы |
Класс | 2 класс |
Тип | Презентации |
Автор | Шевченко И.Е. |
Дата | 15.02.2016 |
Формат | rar |
Изображения | Есть |
Урок математики во 2-м классе
"Решение задач на увеличение и уменьшение числа в несколько раз" Цели урока:
- закреплять умение решать задачи на увеличение и уменьшение числа в несколько раз, совершенствовать знание таблицы умножения;
- отрабатывать вычислительные навыки, развивать творческие способности, математическую речь, логическое мышление;
- воспитывать уважение и интерес к предмету, трудолюбие, усидчивость, доброе отношение друг к другу.
42 12 72 - Назовите соответствующие выражения. 6 ∙ 7 = 42 3 ∙ 4 = 12 8 ∙ 9 = 72
- Лисенок выиграл в шахматы 14 партий, а проиграл 2. Во сколько раз больше он выиграл, чем проиграл? (7)
- Карлсон задумал число, умножил его на 7 и получил 42. Какое число задумал Карлсон? (6)
- Иван - царевич отправился за тридевять земель, чтобы найти Елену Прекрасную. Какое расстояние преодолел Иван царевич? (27)
- Настенька связала 4 пары варежек . Сколько варежек связала Настенька? (8)
- В теремке живут звери. Мышка и Лягушка пекут пироги. С капустой они испекли 8 пирогов. Это 7 часть всех пирогов. Сколько же всего испекли пирогов Мышка и Лягушка? (56)
Вывод: при чтении любого текста надо обращать внимание на все, казалось бы, даже незначительные, моменты, нельзя «терять» ни одного слова. Это очень важно при решении всех видов математических заданий. IV. Повторение и закрепление пройденного. 1. Работа по группам (решение задач)
I группа Задача № 764 В коробке было 3 куска зелёного мела, а белого в 5 раз больше. Сколько кусков белого мела в коробке? Изменить условие задачи так, чтобы действием решения было сложение.
II группа Задача № 766 У школы росло 5 елей, а берёз в 4 раза больше. Сколько берёз росло около школы? Изменить вопрос задачи так, чтобы она решалась двумя действиями.
III группа Задача № 765 В одном классе 18 комнатных растений, а в другом классе в 3 раза меньше. Сколько комнатных растений во втором классе? Изменить условие задачи так, чтобы действием решения было вычитание.
С каждой группы выходят по очереди по одному ученику и решают задачи с объяснением. Учащиеся других групп оценивают их работу.
2. Физминутка.
3. Работа в тетрадях с печатной основой.
- Михаил Васильевич Ломоносов сказал: «Математику уже затем учить надо, что она ум в порядок приводит». Как вы понимаете эти слова? - Правильно. Мы должны быть внимательными, решительными, уверенными в себе и в своих товарищах, усидчивыми. На уроке мы встретимся с трудностями и препятствиями, которые нам надо преодолеть. Мы ведь сильные? Ведь для ученика сила - это его знания. И так, ребята, вперёд! Тетрадь с. 41 № 10 1 ряд - 1 столбик 2 ряд - 3 столбик 3 ряд - 2 столбик Взаимопроверка тетрадей. - Поднимите руку, кто получил «5», «4»,, а есть такие, которые получили «3»?
4. Работа с учебником по вариантам.
С. 83 № 14, проверка на доске, по ученику с каждого варианта.
Дополнительно работа в парах в учебнике простым карандашом с. 83 № 16.
V. Итог урока.
Наш урок подходит к концу. Наступило время проверить, со всеми ли задачами, которые мы поставили пред собой в начале урока, мы справились. Ну а теперь оцените свою работу на уроке при помощи смайликов. Выберите нужный смайлик и положите в тетрадь.
(Урок понравился? Что больше всего запомнилось? Когда было трудно?)
VI. Домашнее задание.