Конспект и презентация по математике на тему Решение задач на увеличение и уменьшение числа в несколько раз Закрепление

Раздел Начальные классы
Класс 2 класс
Тип Презентации
Автор
Дата
Формат rar
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Конспект и презентация по математике на тему Решение задач на увеличение и уменьшение числа в несколько раз Закрепление.Конспект и презентация по математике на тему Решение задач на увеличение и уменьшение числа в несколько раз Закрепление.Конспект и презентация по математике на тему Решение задач на увеличение и уменьшение числа в несколько раз Закрепление.Конспект и презентация по математике на тему Решение задач на увеличение и уменьшение числа в несколько раз Закрепление.Конспект и презентация по математике на тему Решение задач на увеличение и уменьшение числа в несколько раз Закрепление.Конспект и презентация по математике на тему Решение задач на увеличение и уменьшение числа в несколько раз Закрепление.Конспект и презентация по математике на тему Решение задач на увеличение и уменьшение числа в несколько раз Закрепление.Урок математики во 2-м классе

"Решение задач на увеличение и уменьшение числа в несколько раз" Цели урока:

  • закреплять умение решать задачи на увеличение и уменьшение числа в несколько раз, совершенствовать знание таблицы умножения;
  • отрабатывать вычислительные навыки, развивать творческие способности, математическую речь, логическое мышление;
  • воспитывать уважение и интерес к предмету, трудолюбие, усидчивость, доброе отношение друг к другу.
Оборудование: компьютер, мультимедийный проектор. . Ход урока I. Организационный момент. Эмоциональный настрой. Запись числа в тетради. - Давайте улыбнёмся друг другу, пусть улыбки и хорошее настроение будут верными спутниками на сегодняшнем уроке. А наша общая работа поможет разобраться во всём и справиться с любой задачей. - Все готовы? Значит, начинаем! Девиз урока: В пути торопись, да в ответах не ошибись. II. Устный счёт. 1. Найди пару. 2.Что общего в этих числах? 24 27 23 21 28 25 ( двузначные, одинаковое количество десятков) -Какое число «лишнее»? (23 - в таблице умножения нет такого значения) -Какое число «лишнее» в оставшейся группе чисел? ( 24 - значение нескольких математических выражений на умножение) -Какие математические выражения можно составить со значением 24? 4 ∙ 6 3 ∙ 8 - От умножения каких чисел получаются оставшиеся значения? 27 = 3 ∙ 9 21 = 7 ∙ 3 28 = 4 ∙ 7 25 = 5 ∙ 5 - У каких чисел можно поменять цифры местами, чтобы получились значения из таблицы умножения? 24 28 21 27 25
42 12 72 - Назовите соответствующие выражения. 6 ∙ 7 = 42 3 ∙ 4 = 12 8 ∙ 9 = 72
  1. Лисенок выиграл в шахматы 14 партий, а проиграл 2. Во сколько раз больше он выиграл, чем проиграл? (7)

  1. Карлсон задумал число, умножил его на 7 и получил 42. Какое число задумал Карлсон? (6)

  1. Иван - царевич отправился за тридевять земель, чтобы найти Елену Прекрасную. Какое расстояние преодолел Иван царевич? (27)

  1. Настенька связала 4 пары варежек . Сколько варежек связала Настенька? (8)
  2. В теремке живут звери. Мышка и Лягушка пекут пироги. С капустой они испекли 8 пирогов. Это 7 часть всех пирогов. Сколько же всего испекли пирогов Мышка и Лягушка? (56)
III. Сообщение темы и цели урока. - Ребята сегодня на уроке мы будем повторять и закреплять изученный материал и применять наши знания на практике. Но сначала мы должны составить план нашего урока, что именно мы должны повторить… Таблица Задачи Периметр - Я думаю этого достаточно, а в конце урока мы проверим - справились ли мы с поставленными задачами. - Но прежде чем мы продолжим работать дальше, я прочту вам небольшую сказку, послушайте внимательно. Лев заболел и не мог выходить из своего дома. Тогда он стал приглашать зверей к себе в гости. На третий день он пригласил в гости лису, а она в дом не вошла, остановилась на пороге. Лев спросил: "Почему ты не входишь?" А она ему отвечает: "Я вижу много следов, которые ведут только к твоему дому". И ушла. Правильно ли поступила лиса?

Вывод: при чтении любого текста надо обращать внимание на все, казалось бы, даже незначительные, моменты, нельзя «терять» ни одного слова. Это очень важно при решении всех видов математических заданий. IV. Повторение и закрепление пройденного. 1. Работа по группам (решение задач)
I группа Задача № 764 В коробке было 3 куска зелёного мела, а белого в 5 раз больше. Сколько кусков белого мела в коробке? Изменить условие задачи так, чтобы действием решения было сложение.
II группа Задача № 766 У школы росло 5 елей, а берёз в 4 раза больше. Сколько берёз росло около школы? Изменить вопрос задачи так, чтобы она решалась двумя действиями.
III группа Задача № 765 В одном классе 18 комнатных растений, а в другом классе в 3 раза меньше. Сколько комнатных растений во втором классе? Изменить условие задачи так, чтобы действием решения было вычитание.
С каждой группы выходят по очереди по одному ученику и решают задачи с объяснением. Учащиеся других групп оценивают их работу.
2. Физминутка.
3. Работа в тетрадях с печатной основой.
- Михаил Васильевич Ломоносов сказал: «Математику уже затем учить надо, что она ум в порядок приводит». Как вы понимаете эти слова? - Правильно. Мы должны быть внимательными, решительными, уверенными в себе и в своих товарищах, усидчивыми. На уроке мы встретимся с трудностями и препятствиями, которые нам надо преодолеть. Мы ведь сильные? Ведь для ученика сила - это его знания. И так, ребята, вперёд! Тетрадь с. 41 № 10 1 ряд - 1 столбик 2 ряд - 3 столбик 3 ряд - 2 столбик Взаимопроверка тетрадей. - Поднимите руку, кто получил «5», «4»,, а есть такие, которые получили «3»?
4. Работа с учебником по вариантам.
С. 83 № 14, проверка на доске, по ученику с каждого варианта.
Дополнительно работа в парах в учебнике простым карандашом с. 83 № 16.
V. Итог урока.
Наш урок подходит к концу. Наступило время проверить, со всеми ли задачами, которые мы поставили пред собой в начале урока, мы справились. Ну а теперь оцените свою работу на уроке при помощи смайликов. Выберите нужный смайлик и положите в тетрадь.
(Урок понравился? Что больше всего запомнилось? Когда было трудно?)
VI. Домашнее задание.

© 2010-2022