Диагностика Школьный старт как входная диагностика для 1-х классов

Раздел Начальные классы
Класс 1 класс
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Входная диагностика «Школьный старт»

Киршина Г.А. Начало школьного обучения и в сознании педагогов и в сознании родителей будущего первоклассника традиционно связано с проблемой готовности. Для учителя это вопрос собственной профессиональной готовности (смогу ли я, обучая этих детей, показать высокий профессионализм?) и беспокойство за качество обучения. Эти вопросы сегодня особенно актуальны, когда перед учителем стоит задача настроить процесс обучения на достижение не только предметных, но и метапредметных образовательных результатов. Такая настройка предполагает усиление внимания к каждому ребенку, его индивидуальным возможностям, уровню стартовой готовности. И родители, и педагоги, беспокоясь о готовности ребенка учиться, возлагают свои надежды на психолога. Но психологическая готовность - это взгляд на перспективы обучения ребенка, успешность или неуспешность с точки зрения различных параметров развития. Если уровень психологической готовности низкий, ребенку понадобится индивидуальная помощь учителя и психолога. Конечно, одной психологической готовности недостаточно для определения перспектив обучения конкретного ребенка. Стартовая готовность - это совокупность умений (владение способами действия, мышления, общения), которые позволяют ребенку успешно осваивать учебный материал, подаваемый определенным образом, и включаться в образовательные ситуации, которые создает для него педагог. Придя в школу, ребенок попадает в специально образованное для него образовательное пространство. Результаты, полученные при проведении Школьного старта, помогут учителю:

  1. Создать психолого-педагогические предпосылки для развития УУД и, соответственно, для выхода на качественные метапредметные и личностные результаты к окончанию начальной школы.
  2. Обеспечить эмоционально-комфортную образовательную среду для каждого ребенка за счет планирования темпа и уровня сложности программы.
  3. Скорректировать формы и методы обучения класса в целом с учетом готовности по отдельным блокам умений.
  4. Спланировать индивидуальную педагогическую работу с каждым ребенком.
  5. В случае необходимости получить консультацию по вопросам обучения детей у профильных специалистов.
  6. Предлагаемые критерии Школьного старта вытекают из требований ФГОС НОО.

Какие умения проверяются?

1.Умение воспринимать общее как целое в условиях фрагментарного применения.

2.Умение выделять из потока информации отдельные детали, исходя из поставленной задачи.

3.Умение видеть существенные признаки в образе воспринимаемого объекта.

4. Умение придерживаться заданной последовательности в процессе наблюдений.

5.Умение опираться на зрительный образ для удержания в памяти учебной информации.

6.Умение устанавливать отношения между понятиями типа «род - вид».

7.Умение устанавливать логические связи типа «причина - следствие» между явлениями.

8.Умение устанавливать количественные отношения типа «больше - меньше» между объектами и явлениями.

9.Умение выделять объекты из множества других и объединять их в соответствии с поставленной задачей.

10.Умение оперировать информацией с помощью образа, слова, схемы и знаков при выполнении учебных заданий.

11.Увидеть закономерность в изучаемой информации. Мотивационная готовность ребенка решать учебные задачи высокого уровня. (задания 11 и 17 - простой или сложный вариант задания).

12.Умение анализировать объекты и обнаруживать в них существенные признаки понятий.

13. Умение соотносить результат с образцом и устанавливать несоответствия.

14.Умение следовать инструкции при выполнении учебных действий.

15.Умение использовать речь взрослого как источник информации при выполнении учебной задачи.

16. Позитивное эмоционально-ценностное отношение к учебной деятельности.

17.Мотивационная готовность ребенка к выполнению заданий высокого уровня.


© 2010-2022