Конспект урока по математике в 1 классе на тему Масса

Раздел Начальные классы
Класс 1 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Предмет: Математика

Класс: 1 класс

Тип урока: ОНЗ (открытия нового знания)

Структура урока актуализации знаний и умений


Тема

Масса

Цели


Образовательные: познакомить с понятием «Масса», с единицей измерения массы - килограммом, закреплять знания о величинах и их измерению с помощью различных мерок, учить сравнивать предметы по массе с помощью весов. Формировать умение решать простые на разностное сравнение. Формировать умение различать условие задачи, вопрос; Уточнить и систематизировать представления о величинах и их общих свойствах.

Способствовать развитию математической речи, оперативной памяти, произвольного внимания, наглядно-действенного мышления.

Воспитывать культуру поведения при фронтальной работе и групповой.

Формировать УУД:

- Личностные: способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.

- Регулятивные УУД: умение определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; проговаривать последовательность действий на уроке; оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки; планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей; высказывать своё предположение.

- Коммуникативные УУД: умение оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других; совместно договариваться о правилах поведения и общения в классе и следовать им.

- Познавательные УУД: умение ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя; добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.

Планируемый результат Предметные: Обучающиеся научаться определять массу предметов; пользоваться единицей измерения массы - килограммом; Уметь различать условие задачи, вопрос. Уметь правильно оформлять решение задачи. Иметь представление о величинах. Правильно употреблять в речи математические понятия. Личностные:
Уметь проводить самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности. Метапредметные:

Уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; проговаривать последовательность действий на уроке; оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки; планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей (Регулятивные УУД).

Уметь оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других; совместно договариваться о правилах поведения и общения в классе и следовать им (Коммуникативные УУД).

Уметь ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя; добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке (Познавательные УУД).

Основные понятия

Задача, условие, вопрос, решение, величины, мерки.

Межпредметные связи

Математика

Ресурсы: - основные

- дополнительные

- Г.В.Дорофеев, Т.Н.Миракова,Т.Б.Бука. Математика. Учебник для 1-го класса. Часть 2. Стр.17-18

- карточка

- рабочая тетрадь

- электронные физкультминутки

- название величин и их мерок

Организация пространства

Фронтальная работа, работа в группах.




Технология проведения

Деятельность

учеников

Деятельность

учителя

Задания для учащихся, выполнение которых приведёт к достижению запланированных результатов

Планируемые результаты

УУД

Предметные

УУД I. Организационный этап (2 мин)


Возникновение положительной эмоциональной направленности.


Организует актуализацию требований к ученику со стороны учебной деятельности. Создаёт условия для возникновения у учеников внутренней потребности включения в учебную деятельность.

1.-Ребята, сегодня к нам на урок пришли гости. Давайте повернемся к ним, улыбнемся и поприветствуем.

- А теперь пожелайте удачи друг другу:

Начинаем ровно в срок,
Наш любимейший урок.
Дружно за руки возьмёмся,
И друг другу улыбнёмся.



Уметь совместно договариваться о правилах поведения и общения в школе и следовать им (Коммуникативные УУД). Уметь оформлять свои мысли в устной форме (Коммуникативные УУД). Уметь ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя (Познавательные УУД). II. Мотивация к учебной деятельности

Постановка цели и задач урока (5мин) Цели:

- актуализировать требования к ученику со стороны учебной деятельности;

- создание условий для возникновения у учеников внутренней потребности включения в учебную деятельность;






























III. Актуализация знаний и фиксация затруднения пробного учебного действия (7 мин)

Цели: организовать актуализацию умений, составлять равенство;

- рассмотреть взаимосвязь между часть и целым для величин: длина, масса;

- отрабатывать вычислительные навыки с именованными числами.

1.- Пытаются сравнить полоски, измерить их с помощью линейки. Делают вывод, что для точности измерения нужна линейка. Сравнивают отрезки.



2. Один из учащихся выходит, берёт в руки - делает вывод: один из предметов тяжелее другого.






Проговаривают, что повторили.


Проговаривают выполнение задания.


Фиксируют индивидуальное затруднение (Я не знаю).




Один из учащихся озвучивает правила работы в парах.(группах)






Учащиеся озвучивают результат измерения.





Выслушивает планирование учащимися способов достижения целей.




Организует уточнение типа урока и называние шагов учебной деятельности.
















































Организует обобщение актуализированных знаний.

Следит за самостоятельным выполнением заданий.


Организует выполнение учащимися учебного действия.
















































Организует подводящий диалог


В мире много интересного, Нам порою неизвестного. Миру знаний нет предела, Так скорей, друзья, за дело!
- Сегодня у нас урок «открытия» нового знания, - Чем мы будем заниматься? - Начнём с повторения необходимых знаний.

1.- На ваших партах есть карточки, разные по цвету полоски. Какое задание можно выполнить? (Измерить отрезки, сравнить по цвету, по длине)

- Что такое длина? (Это протяжённость предмета)

- Что такое величина? (Это свойство предметов, которое можно измерить, сравнить)

- Почему длина называется величиной? (Длину можно измерить, сравнить, …)

- Как мы можем измерить отрезки?

( Измерить по линейке, результаты сравнить)

- Измерьте длину отрезков в см и сравните отрезки.

2. Формирование представления о понятии «масса».

- Рассмотрите 2 пакета (коробки). Что можно о них сказать?

- Сравним эти предметы, используя изученные свойства предметов.

Есть свойство предметов, которое мы не можем увидеть. Чтобы обнаружить это свойство надо взять предметы в руки. - Что мы будем изучать?

- Когда мы говорим легче или тяжелее, то имеем в виду свойство предметов, которое называется МАССА.

Какой инструмент помогает сравнивать предметы по массе? (ВЕСЫ)

(Учитель ставит коробки на чашечные весы)

- Какая коробка тяжелее? (Та, которая находится на нижней чаше весов)

- Какая коробка легче? (На верхней чаше)

1.Значит, масса это величина - т.к. предметы можно сравнивать по массе с помощью знаков

< = >

2. Пробное действие.

- Масса - величина, значит, её можно измерить.

- Предлагаю вам выполнить новое задание: определить массу ……

- Ваши результаты.

- Объясните, как определили массу? ( Не можем)

3. Выявление места и причины затруднения.

- Что же делать?

- В чем возникло затруднение?

( Мы можем определить какой из предметов тяжелее, но не можем измерить массу предмета)

- Почему у нас возникло затруднение? (У нас нет способа измерения массы предмета).

4. Построение проекта выхода из затруднения.

Определим цель нашей работы

  • открыть способ измерения массы предметов,

  • познакомиться с единицами измерения массы,

  • научиться решать задачи на сравнение, сложение и вычитание масс предметов.

- Что нам поможет открыть новое? (правило измерения длины отрезков)

- Как мы измеряли длину отрезков? (С помощью линейки, мерки)

- Значит, нам необходим инструмент и мерка. Какой инструмент помогает определять массу предметов? (ВЕСЫ)

5. Реализация построенного проекта.

  • Я предлагаю поработать вам в парах. Вспомним правила работы в группах.
Например, в каждой группе должен быть ответственный, каждый имеет право высказаться, остальные должны внимательно выслушать и понять. - Что нам необходимо сделать? (измерить массу предмета с помощью весов)
  • Итак, работаем в группах.
Каждая группа получает необходимое оборудование. Учащиеся работают по группам. В случае возникновения затруднений, учитель организует подводящий диалог:
  • Как устроены весы? (Эти весы с двумя чашечками.)
  • Как ими пользоваться? (На одну чашу весов нужно положить наш предмет, на другую нужно укладывать мерки (гирьки) до тех пор, пока чаши весов не будут на одном уровне.)
Один из учащихся на рабочем столе учителя выполняет соответствующие действия.
  • Какова масса …….?
По окончанию работы групп, проводиться защита проектов. Одним из вариантов работы может быть представление результатов одной только группы, остальные группы дополняют сказанное. В случае выявления ошибок, проводиться коррекционная работа. Вариант защиты: - Мы положили на одну чашу весов ….., а на другую стали укладывать мерки. Это делали до тех пор, пока чаши не оказались на одном уровне. Таким образом, мы определили массу ….. Наш вывод: чтобы измерить массу, надо выбрать мерку и узнать, сколько таких мерок уравновесят измеряемый предмет.
  • Какой вывод получили другие группы?
В случае выявления несоответствия, учитель проводит коррекционную работу.
  • Сформулируйте способ.
  1. Положить предмет на одну чашу весов.
  2. Установить мерки на другую чашу, добиться равновесия
  • Что нам позволяет открытый способ? (Измерять массу предметов)













Пытаются определить какая полоска длиннее.

Умение слушать и понимать речь других (Коммуникативные УУД).
















































Уметь проговаривать последовательность действий на уроке (Регулятивные УУД).Уметь преобразовывать информацию из одной формы в другую: составлять математические рассказы на основе простейших математических моделей (Познавательные УУД).
Уметь оформлять свои мысли в устной форме (Коммуникативное УУД).





















IV.ФИЗМИНУТКА (1мин) Цели: - Профилактика утомляемости и перенапряжения в ходе учебного процесса.



V. Первичное закрепление во внешней речи. (15 мин.) Цель: закрепить знания учащихся о величинах? учить записывать и решать выражения с именованными числами.


Выполняют упражнения.



Проговаривает правило нахождения неизвестного в задаче.



Включает физминутку










Следит за самостоятельным выполнением заданий.
Организует выполнение учащимися учебного действия.
Организует актуализацию умений составлять схему к рисунку, составлять равенство, используя связь целого и частей.





























С.15, Таблица , №1,2.













Уметь составлять рассказ по рисунку, схему к рисунку, составлять равенство, используя связь целого и частей.















Уметь проговаривать последовательность действий на уроке (Регулятивные УУД).





VI.Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону (10 мин.) Цель: закрепить знания учащихся о величинах, учить записывать и решать выражения с именованными числами,

достижения цели пробного учебного действия, применение нового знание в типовых заданиях.







Выполняют задание письменно.
Сигнализируют готовность.






Организует выполнение учащимися пробного учебного действия.
Организует выполнение учащимися самостоятельной работы.


















С.15.,№ 5,6. Уметь составлять равенство, используя связь целого и частей.

Уметь различать условие и вопрос в задаче.
Уметь оформлять решение задачи.

Уметь оформлять мысли в устной и письменной форме (Коммуникативные УУД).


VII. Обобщение и систематизация знаний. (2 мин)
Цели: - выявить место (шаг, операция) затруднения; - зафиксировать во внешней речи причину затруднения. Под руководством учителя выявляют место затруднения. Проговаривают причину затруднения с помощью учителя. Организует выявление места затруднения. Организует фиксирование во внешней речи причины затруднения. - В каком месте при решении задачи возникло затруднение? (При выборе действия в решении задачи). - Почему возникло затруднение? (Не знаем, как найти разность). - Как можно найти способ решения в любой ситуации?
Учиться выходить из сложных ситуаций.

Уметь оформлять свои мысли в устной форме (Коммуникативные УУД). Уметь ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя (Познавательные УУД). VIII. Рефлексия учебной деятельности на уроке (8 мин) Цели: - зафиксировать новое содержание урока; - организовать рефлексию и самооценку учениками собственной учебной деятельности. С помощью учителя проговаривают название следующего этапа. Отвечают на вопросы учителя. Рассказывают, что узнали, знают, смогли.
Делают самооценку.
Организует фиксирование нового содержания.
Организует рефлексию.
Организует самооценку учебной деятельности.
Выполнение задания №1 на с.28 рабочей тетради. -Чему равна масса каждого предмета? - Какую цель ставили? Достигли цели? - Какая тема урока была? -Оцените свою работу по цветку. Конспект урока по математике в 1 классе на тему Масса
Уметь оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки. (Регулятивные УУД). Способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности (Личностные УУД).





© 2010-2022