- Преподавателю
- Начальные классы
- Тематическое планирование по ИЗО 1 класс
Тематическое планирование по ИЗО 1 класс
Раздел | Начальные классы |
Класс | 1 класс |
Тип | Рабочие программы |
Автор | Краснощекова Е.В. |
Дата | 16.08.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Тематическое планирование на 2015-2016 учебный год
по изобразительному искусству. 1 класс. УМК «Перспектива»
№ п/п | Тема | Основное содержание по темам | Кол-во час | Результаты | Характеристика основных видов деятельности ученика (на уровне учебных действий) | Контроль | |||||||
теория | практика | личностные | метапредметные | предметные | |||||||||
Восхитись красотой нарядной осени - 9 ч. | |||||||||||||
1 | Какого цвета осень? Живая природа: цвет. Пейзаж в живописи | Особенности художественного творчества |
| 1 | Чувство гордости за культуру и искусство Родины, своего народа.
| Формирование умения строить монологическое высказывание, участвовать в учебном диалоге, аргументировать свою точку зрения. Освоение умения вырабатывать критерии оценки в диалоге с учителем, одноклассниками и самостоятельно. | Осмысление понятий: «пейзаж», «живопись», «композиция», «живописец», «народный мастер», «натюрморт», «ритм», «орнамент». Понимание образной природы искусства; эстетическая оценка явлений природы, событий окружающего мира; применение художественных умений, знаний и представлений в процессе выполнения художественно-творческих работ. | Овладеть понятиями по теме. Различать своеобразие художественных средств и приёмов разных видов искусства. Владеть техникой рисования красками, правилами работы с художественными материалами. | Выставка детских работ | ||||
2 | Твой осенний букет. Декоративная композиция. |
| 1 | ||||||||||
3 | Какого цвета осень? Живая природа: цвет. Пейзаж в живописи. |
| 1 | ||||||||||
4 | В сентябре у рябины именины Декоративная композиция. |
| 1 | ||||||||||
5 | Щедрая осень. Живая природа: форма. Натюрморт: композиция. |
| 1 | ||||||||||
6 | В гостях у народного мастера С.Веселова. Орнамент народов России |
| 1 | ||||||||||
7 | Золотые травы России. Ритмы травного узора хохломы |
| 1 | ||||||||||
8 | Урок для любознательных. Изовикторина |
| 1 | ||||||||||
9 | Наши достижения. Проект: «Щедрый лес и его жители» |
| 1 | ||||||||||
Любуйся узорами красавицы - зимы - 8 ч. | |||||||||||||
1 | О чём поведал каргопольский узор. Орнамент народов России. | Изображение по памяти фигуры человека. Изображение дома Деда Мороза. Герои сказок в произведениях художников и народных мастеров. Изображение героев зимних сказок. Основы изобразительного языка графики. Изображение зимнего пейзажа черной и белой линиями.
|
| 1 | Осознание чувства прекрасного - умение воспринимать красоту природы, бережно относиться ко всему живому. | Формирование умения проявлять интерес и уважение различным точкам зрения. Овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств еѐ осуществления; освоение способов решения проблем творческого и поискового характера; формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата; формирование умения понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха;
| Осмысление понятий: «графика», «симметрия», «дизайн», «дизайнер». Знание видов художественной деятельности: изобразительной (живопись, графика), конструктивной (дизайн), декоративной (народные и прикладные виды искусств) | Выявлять художественные особенности формы и узоров. Рисовать кистью акварельными красками. Соблюдать последовательность в работе | Выставка детских работ | ||||
2 | В гостях у народной мастерицы У. Бабкиной Русская глиняная каргопольская игрушка. |
| 1 | ||||||||||
3 | Зимнее дерево. Живая природа. Пейзаж в графике. |
| 1 | ||||||||||
4 | Зимний пейзаж: день и ночь. Зимний пейзаж в графике. |
| 1 | ||||||||||
5 | Белоснежные узоры. Вологодские кружева. |
| 1 | ||||||||||
6 | Цвета радуги в новогодних игрушках. Декоративная композиция. |
| 1 | ||||||||||
7 | Урок для любознательных. Изовикторина. |
| 1 | ||||||||||
8 | Наши достижения. Проект: «Зимние фантазии» и «Конкурс новогодних украшений» |
| 1 | ||||||||||
Радуйся многоцветностью весны и лета (16часов) | |||||||||||||
1 | По следам зимней сказки. Декоративная композиция | Весенние цветы. Пейзаж. Теплые и холодные цвета. Государственная Третьяковская галерея. Использование мазков и линий. Жанры изобразительного искусства. Натюрморт с натуры. Натюрморт из овощей и фруктов. Основы изобразительного языка живописи. Какого цвета родная страна |
| 1 | Понимание особой роли культуры и искусства в жизни общества и каждого отдельного человека.
| овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям; готовность слушать собеседника и вести диалог; готовность признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать своѐ мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий; определение общей цели и путей её достижения; умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности; осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих; овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами.
| Осмысление понятий: «сюжет», «холодные и тёплые цвета», «оттенок», «основные и дополнительные цвета»; способность передавать в художественно-творческой деятельности характер, эмоциональные состояния и свое отношение к природе | Определять художественные средства, передающие признаки холодного дня, оголённые зимой кустарники и травы, простор и тишину. Уметь рассматривать пейзажи и находить в них соответствие главных признаков ранней весны | Выставки детских работ | ||||
2 | Зимние забавы. Сюжетная композиция |
| 1 | ||||||||||
3 | Защитники земли русской. Образы богатырей |
| 1 | ||||||||||
4 | Откроем секреты дымки Русская глиняная игрушка |
| 1 | ||||||||||
5 | Откроем секреты дымки. Русская глиняная игрушка |
| 1 | ||||||||||
6 | Краски природы в наряде русской красавицы. Народный костюм. |
| 1 | ||||||||||
7 | Вешние воды. Весенний пейзаж: цвет |
| 1 | ||||||||||
8 | Птицы - вестники весны. Декоративная композиция: весенний пейзаж. |
| 1 | ||||||||||
9 | У лукоморья дуб зелёный. Образ дерева в искусстве. |
| 1 | ||||||||||
10 | О неразлучности доброты, красоты и фантазии. Образ сказочного героя. |
| 1 | ||||||||||
11 | Красуйся, красота, по цветам лазоревым. Цвета и оттенки. |
| 1 | ||||||||||
12 | В царстве радуги-дуги. Узнай, как все цвета дружат. Тёплые и холодные, основные и дополнительные цвета и их оттенки. |
| 1 |
| |||||||||
13 | В царстве радуги-дуги. Узнай, как все цвета дружат. Тёплые и холодные, основные и дополнительные цвета и их оттенки. |
| 1 |
| |||||||||
14 | Какого цвета страна родная. Пейзаж в живописи |
| 1 | ||||||||||
15 | Урок для любознательных. Сокровища Росси: музеи Москвы и твоего региона, города. |
| 1 | ||||||||||
16 | Наши достижения. Наши проекты «Весенняя ярмарка» и «Город мастеров» |
| 1 | ||||||||||
| Итого |
|
| 33 |
|
|
|
|
|