• Преподавателю
  • Начальные классы
  • Урок русского языка 3 класс Р/С «Эльконина-Давыдова» Тема: «Правописание личных окончаний в слове хотеть (разноспрягаемое слово)»

Урок русского языка 3 класс Р/С «Эльконина-Давыдова» Тема: «Правописание личных окончаний в слове хотеть (разноспрягаемое слово)»

Раздел Начальные классы
Класс 3 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Урок русского языка 3 класс Р/С «Эльконина-Давыдова»

Тема: «Правописание личных окончаний в слове хотеть (разноспрягаемое слово)».

Тип урока: решение частной учебной задачи.

Цель:

Определить правописание личных окончаний в слове хотеть.

Задачи:

1. обнаружить и зафиксировать совместно с обучающимися на письме несоответствие написания личных окончаний в слове ХОТЕТЬ схеме «Проверка орфограмм в личных окончаниях по инфинитиву»;

2. познакомить учащихся с понятием «разноспрягаемые» слова;

3. разработать совместно с обучающимися дополнение к схеме «Проверка орфограмм в личных окончаниях по инфинитиву»;

4. упражнять обучающихся в применении данного дополнения к схеме на письме;

5. воспитывать у обучающихся инициативность в построении совместных учебных действий;

6. осуществлять профилактику утомления обучающихся через выбор разнообразных форм работы, эмоциональное удовлетворение детей своими знаниями и умениями;

7. развивать умение само - и взаимоконтроля, само - и взаимооценки;

8. создать условия для воспитания у обучающихся коммуникативной культуры и умения работать в паре/группе.

Оборудование:

- раздаточный материал;

- мультимедийный проектор;

- интерактивная доска;

- мультимедийная презентация;

- учебник «Русский язык» 3 класс В. В. Репкин, Т. В. Некрасова, Е. В. Восторгова.

Используемые технологии: технология проблемного обучения; ИКТ.

Используемые методы: словесные; наглядно-иллюстративные; частично-поисковый.

Используемые формы организации познавательной деятельности: беседа, фронтальная работа, самостоятельная работа, работа в парах и группах, моделирование.

Формируемые УУД:

Личностные: сохранять мотивацию к учебе, ориентироваться на понимание причин успеха/неуспеха в учебе, развивать способность к самоконтролю и самооценке, взаимоконтролю и взаимооценке.

Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу, учитывать выделенные учителем ориентиры действия, планировать свои действия, осуществлять итоговый и пошаговый контроль, адекватно воспринимать оценку учителя, различать способ и результат действия, выполнять учебные действия в материале, речи и в уме.

Познавательные: осуществлять поиск нужной информации, использовать знаки и символы, высказываться в устной форме, анализировать объекты, выделять главное, осуществлять синтез (целое из частей), проводить сравнение, классификацию по разным критериям, устанавливать строить рассуждения, обобщать.

Коммуникативные: допускать существование различных точек зрения, учитывать разные мнения, стремиться к координации, формулировать собственное мнение и позицию в высказываниях, задавать вопросы по существу, контролировать действия партнеров, использовать речь для регуляции своего действия.

Этапы урока

Цель

Возможные задания, действия и вопросы учителя

Действия учеников

Оборудование и материалы

УУД Личностные: самоопределение к деятельности, включенность в учебную деятельность; Метапредметные (регулятивные): самоконтроль, самооценка;

Предметные: предметная готовность к предстоящей деятельности.

Мотивация.

Самоопределение к деятельности

- Включить детей в

деятельность.

-Организовать самооценку

предстоящей деятельности

- Воспитывать культуру поведения на уроке

1. Проверка готовности к уроку.

- Проверьте готовность к уроку: учебник, пенал, аккуратность расположения предметов на парте.

- Оцените свое рабочее место.

2. Создание эмоционального настроя урока.

- Наш урок сегодня я хочу начать с мудрых высказываний:

1. То, что не ясно, следует выяснить. То, что трудно сотворить, следует делать с великой настойчивостью.

2. Плохой ученик ждёт знаний от учителя, хороший - ищет и находит их сам.

- Как вы понимаете эти слова?

- К чему нас призывают эти мудрые мысли?

- Все задания, которые вы будете выполнять на уроке направлены на развитие вашего внимания, памяти, самостоятельности.

- Тогда за работу! И начнём мы наш урок по традиции с минутки чистописания.

Проверяют готовность к уроку

Слайд 1


Слайд 2

УУД Личностные: активизация самостоятельности, создание ситуация успеха. Регулятивные: выполнение учебных действий, осуществление пошагового самоконтроля и самооценки, взаимоконтроля и взаимооценки. Познавательные: классификация по выбранным признакам, группировка объектов. Личностные: мотивация на достижение цели познания. Коммуникативные: контроль действия одноклассников.

Основной этап урока

Актуализация знаний

Мотивировать к предстоящей деятельности на уроке.

1. Минутка чистописания

- Назовите буквы на слайде.

г п т р

- Что общего в написании этих букв?

- Чем отличаются в написании эти буквы?

- Давайте вспомним написание этих букв.

- Пропишите строку.

- оцените свою работу.

- Оцените работу товарища.

- Какое умение мы отрабатывали на этом этапе урока?

- Для чего нужно уметь правильно писать буквы?

- Поставьте шкалу «А» на полях. В течение сегодняшнего урока мы будем стараться писать красиво и аккуратно.

2. Создание ситуации успеха

- Какую тему изучаем?

- Какую учебную задачу решаем?

- На какой закон мы опираемся при проверке слабой позиции в окончаниях слов, называющих действие?

- Сколько способов проверки орфограммы в личных окончаниях мы знаем?

- Расскажите алгоритм проверки 1 способ (3 лицо множественного числа). Приведите пример.

- Расскажите алгоритм проверки 2 способ (по инфинитиву и глагольному суффиксу). Приведите пример.

- Молодцы. Я хочу проверить на сколько вы хорошо усвоили данную тему.

Самостоятельная работа.

У каждого из вас на столе карточка с заданием. Прочитайте задание. (Раздаточный материал)

- Определите по заданию, какое умения мы будем проверять?

- Постройте шкалу У (умею писать личные окончания слов-названий действия).

- Оцените себя. У кого, где стоит крестик на шкале?

- По каким критериям мы будем оценивать свою работу? 1. Верно выполнено доказательство;

2. Верно вставленная буква в окончании;

3. Верно выделенное окончание. - Каждый критерии оценивается 1 балл. - Сколько максиму баллов за верное выполнение задания получится? (21)
Задание: Проверьте пропущенные орфограммы (Е/И) в личных окончаниях слов, называющих действие. Выделите окончания. Купа_т (…) малыша (купают, купать 1 спр) Стро_м (…) дом (строить 2 спр) Держ_т (…) книгу (держать 2 спр) Гон_т (…) тучи (гнать 2 спр ИСКЛ) Вылет_шь (…) в полдень (летят, лететь 1 спр) Застел_т (…) постель (стелить 1 спр, ИСКЛ) Напиш_м (…) письмо (напишут, написать 1 спр)
- Оцените свою работу на шкале? - Сделайте самоанализ тех проблем, которые у вас остались. - Над чем необходимо ещё поработать?
- Чем вы пользовались при выполнении данной работы? - Во всех ли словах срабатывала схема проверки по 3 лицу множественного числа и инфинитиву?

Отвечают на вопросы по слайду, анализируют объекты по общим и отличительным признакам.

Прописывают.

Оценивают свою работу (выбирают лучшую букву). Проводят взаимооценку работы товарища в паре.

Строят шкалу «А»
Восстанавливают изученный материал по слайду.


По открывающемуся алгоритму восстанавливают ход проверки.





Определяют умения проверяемого при самостоятельной работе, прогнозируют результат. Определяют критерии оценки.




Выполняют самостоятельную работу по заданию (время выполнения 5 минут).

Выполняют взаимопроверку в парах.

Выполняют самоанализ работы.
Слайд 3



Слайд 4

Интерактивный ролик «Каллиграфия»





Слайд 5





Слайд 6-7

Алгоритм





Слайд 8 +

раздаточный материал - карточка

Физминутка

Руки в стороны, в кулачок.

Разожмём и на бочок.

Руки вверх, в кулачок.

Разожмём и на бочок.

На носочки поднимайся

1, 2, 3, 4.

Приседай и выпрямляйся

1, 2, 3, 4.

Чтобы вырасти быстрей

Потянулись посильней.

УУД Регулятивные: сохранение учебной задачи, осуществление контроля. Познавательные: анализ материала, выделение главного. Коммуникативные: формирование собственного мнения.

Постановка

учебной задачи

Определить тему и цель урока.

Добиться понимания и принятия учебной задачи урока.
- Молодцы. Вы хорошо справились с моим заданием. - Думаю, что и следующее задание вы выполните также быстро и правильно. - У каждой группы есть карточка с высказыванием. Прочитайте высказывание, вставьте пропущенную орфограмму в личном окончании слова названия действия. Мальчик хоч_т купить мороженое. (хотят 2 спр, хотеть 1 спр)
- С какой проблемой мы с вами столкнулись? - Какую учебную задачу нам надо решить? Что надо узнать? Определить к какому спряжению относится слово ХОТЕТЬ (правописание личных окончаний в данном слове). - Определите тему урока. Правописание личных окончаний в слове ХОТЕТЬ. - Как будем решать данную учебную задачу?

Работают в группах.

Отвечают на поставленные вопросы.

Доказывают написание личного окончания в слове ХОЧ_Т

Определяют учебную задачу и тему урока Слайд 9 Новое задание






Слайд 10 Цель и тема урока

УУД Познавательные: работа с информацией в разной форме, поиск необходимой информации, составление схематической модели (доработка существующей). Регулятивные: осуществление пошагового контроля, различие результата и способа действия. Коммуникативные: обучение владению устной речью, учёт разных мнений, контроль действий партнёра.

Личностные: способность к самоконтролю и самооценке, ориентирование на понимание причин успеха/неуспеха в учении.

Поиск решение частной учебной задачи Активизировать знания, умения и навыки по теме урока.

- Давайте посмотрим, что нам об этом скажут сами слова-названия действия.
- Это конечно шутка… - Задание в группы. Выпишите из текста стр. 118-119 упр. 269 изменения слова ХОТЕТЬ в два столбика (единственное число и множественное число). Выделите окончания и запишите радом спряжение. ед. число мн. число Я хочу 1 спр Они хотят 2 спр Ты хочешь 1 спр Вы хотите 2 спр Оно хочет 1 спр Мы не хотим 2 спр
- Что вы увидели? - Определите усекаемая или неусекаемая основа в этом слове? Хотеть - хочу УСЕКАЕМАЯ - Какого спряжения окончания в единственном числе? - Какого спряжения окончания во множественном числе? ! Слово ХОТЕТЬ относят к разноспрягаемым словам, называющим действие. - Попробуйте объяснить, почему его так называют? - Не противоречить ли схема окончаниям единственного числа? - Не противоречит ли схема окончаниям множественного числа?

- Сделайте вывод о написании личных окончаний в слове ХОТЕТЬ.

ХОТЕТЬ

личные окончания

ед. число мн. число

Е И В слове хотеть в личных окончаниях в единственном числе пишется буква Е (1 спр), во множественном числе - И (2 спр).

Разыгрывают сценку из учебника (Стр. 118-119 упр. 269)

Работают в группах.

Выполняют задание по упражнению.

Распределяют слова в 2 столбика.

Отвечают на поставленные вопросы.


Формулируют вывод по схеме слайда.


Доработать существующую схему в соответствии с темой урока.

- Следует ли отметить данные особенности спряжения слова ХОТЕТЬ в нашей схеме? - Почему вы так считаете? - Обсудите в группах как это сделать лучше и доработайте схему. - У какой группы более удобное и верное дополнение.

Работают в группах по доработке схемы. (дорабатывают на смарт доске)

Обсуждение схем.

УУД Познавательные: принятие информации. Регулятивные: принятие и сохранение учебной задачи. Коммуникативные: учёт разных мнений, контроль действия партнера.

Личностные: проявление интереса к новому, формирование способности к самоконтролю.

Решение частных практических задач.

Решать типовые задания.

Закреплять способ их решения.

Иногда я слышу в разговоре детей следующие высказывания.

Он хотит пойти в кино. А вы хочете?

- Правильно ли они говорят?

- А как правильно?

- Давайте проверим верно ли мы ответили на эти вопросы?

- Нам поможет наш дедушка УС (стр. 119).

- Давайте запишем эти высказывания на доске и запомним, как правильно говорить.

Он хочет пойти в кино. А вы хотите?

Отвечают на вопросы.

Сравнивают свои выводы с выводами в тексте.

Запись верных высказываний.

УУД Регулятивные: принятие и сохранение учебной задачи, осуществление контроля, внесение коррективы в свои действия. Коммуникативные: учёт разных мнений, контроль действия партнера.

Личностные: проявление интереса к новому, формирование способности к самоконтролю.

Самостоятельная работа с проверкой

Самостоятельно решать поставленные задачи.

Уметь проверить результат работы.

Почувствовать себя успешным.

Задание

Проверьте пропущенные орфограммы. Доказательства впишите в скобки.

Какому школьнику не хоч_т(?)ся (…) иметь перочинный нож(?)? Он очини_т (…) тебе карандаш(?), нареж_т (…) веток для костра, почист_т (…) картошку. С его помощ(?)ю ты постро_ш(?) (…) шалаш(?), сдела_ш(?) (…) себе удочку.

(13 орфограмм)

- Какое умение проверяли?

- На какие правила встретились орфограммы?

- По каким критериям мы можем оценить, что задание выполнили верно?

- Докажите написание вставленных букв.

- Оцените свою работу.

- Встретилось ли слова на новую тему.

Индивидуально работают на карточках.

Читают задание и выполняют на карточке.

Определяют критерии для оценки качества выполнения работы.

Объясняют орфограммы. Проверяют и оценивают свою работу.


Умение - шкала.
Горизонтальная шкала на доске

УУД Личностные. Умение оценивать результат своей работы.

Регулятивные. Умение оценивать свои достижения.

Обобщение. Итог урока

Оценивание


Рефлексия деятельности на уроке. Самооценка собственной деятельности.

- А теперь подведём итог нашей работы. Какую учебную задачу ставили перед собой? Определить к какому спряжению относится слово ХОТЕТЬ (правописание личных окончаний в данном слове).

- Нашли ли мы решение к нашей задаче? Какой вывод сделали? В слове хотеть в личных окончаниях в единственном числе пишется буква Е (1 спр), во множественном числе - И (2 спр).

- Оцените свою деятельность на уроке. Закончите предложения на слайде.

- Оцените свою работу по шкале «А» (аккуратность)

- Спасибо за урок. Урок окончен.

Подводят итог работы за урок.

Оценивают свою деятельность на уроке.

Домашнее задание

стр. 117 упр. 236


© 2010-2022