- Преподавателю
- Начальные классы
- Конспект по окружающему миру на тему Все профессии важны. Проект «Профессии» (2 класс УМК Школа России)
Конспект по окружающему миру на тему Все профессии важны. Проект «Профессии» (2 класс УМК Школа России)
Раздел | Начальные классы |
Класс | 2 класс |
Тип | Конспекты |
Автор | Ганина К.Н. |
Дата | 10.02.2016 |
Формат | zip |
Изображения | Нет |
Все профессии важны. Проект «Профессии»
Цели: обогатить знания о разнообразии профессий, их роли в экономике и жизни людей; воспитывать уважительное и доброе отношение к людям разных профессий; начать подготовку к вы-полнению проекта.
Планируемые результаты: учащиеся узнают о профессии сво¬их родителей и старших членов своей семьи; научатся определять названия профессий по характеру деятельности; читать и обсуждать прочитанное; работать в группе.
Ход урока
I. Организационный момент
II. Актуализация знаний
Использовать КИМы (тест 27, с. 37).)
III. Самоопределение к деятельности
-А сейчас я предлагаю разгадать загадки и Вы узнаем, какое слово зашифровано в кроссворде (у каждого ученика бланк с кроссвордом; по мере прочтения загадок дети заполняют кроссворд).
1.Он встаёт, когда вы спите,
И муку просеет в сите,
Докрасна натопит печь,
Чтобы хлеб к утру испечь. (Пекарь)
2.Вот на краешке с опаской
Он железо красит краской,
У него в руке ведро,
Сам раскрашен он пестро. (Маляр)
3.Кто в дни болезней всех полезней,
И лечит нас от всех болезней? (Доктор)
4. Наведёт стеклянный глаз,
Щёлкнет раз - и помним вас. (Фотограф)
5.В школе учит он детей.
Строг, но все прощает.
Помогает стать умней,
Все он объясняет. (Учитель)
6.В прошлый раз был педагогом,
Послезавтра - машинист.
Должен знать он очень много,
Потому, что он ... ( Артист)
7.Плавится сталь, из котла валит пар -
Папа - рабочий, он - ...(Сталевар)
8.Выезжает на дорогу
Он обычно спозаранку,
На педаль, поставив ногу,
И рукой крутя баранку. (Водитель)
9.Мастерица на все руки
Нам сошьет пиджак и брюки.
Не закройщик, не ткачиха.
Кто она, скажи? (Портниха)
-Какое слово было зашифровано? (профессии)
- Предположите, о чём пойдет речь сегодня на уроке? (о профессиях)
-Что означает это слово? (ответы детей)
-А если человек затрудняется дать определение, какая книга (источник) сможет ему помочь? (толковый словарь)
-Какие толковые словари вы знаете? (С.И.Ожегова, В.И.Даля)
-Вот что написано в толковом словаре С.И.Ожегова : профессия- это основное занятие человека, его трудовая деятельность.
- Вы уже знаете много профессий? А какая профессия самая важная, по вашему мнению? (ответы детей). Все профессии важны.
- Итак, как же мы сформулируем тему нашего урока? (Все профессии важны)
-Какие учебные задачи поставим перед собой?
- Прочитайте, что говорит об этом Муравьишка.
Я думаю, что узнаю…
Мне хотелось бы узнать о …
Итак, цели и задачи нашего урока:
• узнать, что такое профессия;
• расширить знания о разнообразии профессий;
•определить роль профессий в экономике и жизни людей.
IV. Работа по теме урока
1. Беседа
- Какие профессии вы знаете? (Ответы детей.)
- Какие профессии у ваших родителей?
- Давайте вспомним отрасли экономики и назовем профессии, с ними связанные.
(Учитель называет отрасль экономики, а учащиеся - профес-сии, которые с ней связаны.)
• Промышленность. (Сталевар, металлург, ткачиха, кузнец, прокатчик.)
• Сельское хозяйство. (Доярка, телятница, полевод, агроном, зоотехник, комбайнер, пчеловод.)
• Транспорт. (Водитель, шофер, кассир, контролер.)
• Строительство. (Каменщик, маляр, сварщик, экскаваторщик.)
• Торговля. (Продавец, кассир.)
2. Выполнение задания в рабочей тетради № 1 (с. 49).
(Самостоятельное выполнение.)
3. Беседа, работа по учебнику
- Откройте учебник на с. 124. Рассмотрите фотографии. Выполните задание.
(Учащиеся рассказывают о профессиях.)
- А кем хотели бы в будущем стать вы? (Ответы детей.) Очень важно, чтобы каждый человек выбрал себе дело
по душе. Счастлив тот, кто занимается любимым делом, кто пра-вильно выбрал профессию. О таком человеке говорят, что он на своем месте или что у него золотые руки. Я желаю вам пра¬вильно избрать свой путь.
- Послушайте стихотворение и подумайте, о чем оно.
Подумайте, что было бы,
Когда б сказал портной:
- Шить платья мне не хочется,
Устрою выходной!
И все портные в городе За ним ушли б домой.
Ходили б люди голые По улице зимой.
Подумайте, что было бы,
Когда сказал бы врач:
- Рвать зубы мне не хочется,
Не буду, хоть ты плачь!
Больным врачебной помощи Не стало б никакой,
А ты б сидел и мучился С подвязанной щекой.
Подумайте, что было бы,
Когда б сказал шофер:
- Возить людей не хочется! -
И выключил мотор.
Троллейбусы, автобусы Засыпало б снежком,
Рабочие на фабрики Ходили бы пешком.
Сказал учитель в школе бы:
- Мне в нынешнем году Учить детей не хочется,
Я в школу не приду!
Тетради и учебники Валялись бы в пыли,
А вы бы неучеными До старости росли.
Подумайте, какая бы Случилась вдруг беда!
Но только так не сделает Никто и никогда,
И люди не откажутся От нужного труда:
Учитель обязательно Придет наутро в класс,
А пекари старательно Хлеб испекут для вас.
Любое дело выполнят,
Что им ни поручи,
Портные и сапожники,
Шоферы и врачи.
Мы все семьею дружною В одной стране живем,
И каждый честно трудится На месте на своем.
Л. Куклин
- Какой вывод вы сделали из этого стихотворения? О чем оно заставило вас задуматься? (Ответы детей.)
- Прочитайте задание 1 на с. 125. Обсудите его в парах. Выполните задание.
4. Выполнение задания в рабочей тетради
№2 (с. 50).
(Самостоятельное выполнение.)
5. Творческое задание
• Труд создал человека.
• Без труда не вынешь и рыбку из пруда.
• Труд кормит и одевает.
• Кто любит трудиться, тому без дела не сидится.
• Терпенье и труд все перетрут.
• Наскоро делать - переделывать.
• Люби дело - мастером будешь.
• Научился сам - научи другого.
V. Физкультминутка Игра на внимание
Веселая компания,
Удвой свое внимание!
Раньше рифма помогала,
А теперь коварной стала.
Ты, дружок, не торопись,
На крючок не попадись!
Черный весь, как будто грач,
С нашей крыши лезет... (трубочист).
Булки нам и калачи Каждый день пекут... (пекари).
Варит кашу и бульон Добрый, толстый... (повар).
Арий, опер сочинитель Называется... (композитор).
На заводах по три смены У станков стоят... (рабочие).
Говорят про звуки парные В школе нам с тобой... (учителя).
Посадил уж сотни роз В городском саду... (садовник).
Дрессирует львов, собак
Храбрый, смелый наш... (укротитель).
Кто пасет коров, овец?
Ну, конечно,... (пастух).
К первоклашкам входит в класс Лишь бесстрашный,... (учитель).
Подметает чисто двор В шесть утра, конечно,... (дворник).
Ходят по клеточкам конь и ладья -
Ход свой победный готовит... (шахматист). Складки, карманы и ровненький кант -
Платье красивое сшил... (портной).
Под куполом цирка в опасный полет Отправился смелый и сильный... (гимнаст). Высадить новые саженцы в ельник Снова отправится утром... (лесник).
VI. Продолжение работы по теме урока
1. Работа по учебнику
- Прочитайте текст А. Дитриха, Г. Юрмина, Р. Кошурниковой «Кто сделал хлеб» на с. 126-127. Обсудите его, составьте вопросы к тексту.
(Работа в группах.)
Примерные вопросы
1. Где происходил разговор?
2. О людях каких профессий вы прочитали?
3. Какое одно общее дело их связывало?
- Расскажите о взаимосвязи труда людей различных профессий. Обсудите это задание с соседом по парте. (Например: профессия строителя связана с профессиями инженера, шофера, электрика, водопроводчика, газовщика и т. д.)
Работа над проектом
- Прочитайте текст «Профессии» на с. 128-129 учебника. Начните подготовку к выполнению проекта «Профессии».
(Учащиеся читают и обсуждают текст, распределяют обязан-ности в группах.)
VII. Рефлексия
(Учащиеся отвечают на вопросы учебника (с. 127, в рамке).)
- Оцените свои достижения на уроке.
(Учащиеся достают один из знаков и объясняют свой выбор.)
VIII. Подведение итогов урока
- Вспомните, какие задачи мы поставили перед собой в на¬чале урока. Все ли мы выполнили?
Домашнее задание
1. Рабочая тетрадь: № 3 (с. 50).
Океанолог - специалист, изучающий океаны и моря. Спелеолог - тот, кто занимается изучением пещер - историей их происхождения, существования и использования человеком. Энтомолог - специалист, изучающий насекомых.
Ихтиолог - специалист, изучающий рыб.
Орнитолог - специалист, изучающий птиц.
Кинолог - специалист, дрессирующий собак.
2. Начать работу над проектом.