Конспект по окружающему миру на тему Все профессии важны. Проект «Профессии» (2 класс УМК Школа России)

Раздел Начальные классы
Класс 2 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат zip
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Все профессии важны. Проект «Профессии»

Цели: обогатить знания о разнообразии профессий, их роли в экономике и жизни людей; воспитывать уважительное и доброе отношение к людям разных профессий; начать подготовку к вы-полнению проекта.

Планируемые результаты: учащиеся узнают о профессии сво¬их родителей и старших членов своей семьи; научатся определять названия профессий по характеру деятельности; читать и обсуждать прочитанное; работать в группе.

Ход урока

I. Организационный момент

II. Актуализация знаний

Использовать КИМы (тест 27, с. 37).)

III. Самоопределение к деятельности

-А сейчас я предлагаю разгадать загадки и Вы узнаем, какое слово зашифровано в кроссворде (у каждого ученика бланк с кроссвордом; по мере прочтения загадок дети заполняют кроссворд).

1.Он встаёт, когда вы спите,

И муку просеет в сите,

Докрасна натопит печь,

Чтобы хлеб к утру испечь. (Пекарь)

2.Вот на краешке с опаской

Он железо красит краской,

У него в руке ведро,

Сам раскрашен он пестро. (Маляр)

3.Кто в дни болезней всех полезней,

И лечит нас от всех болезней? (Доктор)

4. Наведёт стеклянный глаз,

Щёлкнет раз - и помним вас. (Фотограф)

5.В школе учит он детей.

Строг, но все прощает.

Помогает стать умней,

Все он объясняет. (Учитель)

6.В прошлый раз был педагогом,

Послезавтра - машинист.

Должен знать он очень много,

Потому, что он ... ( Артист)

7.Плавится сталь, из котла валит пар -

Папа - рабочий, он - ...(Сталевар)

8.Выезжает на дорогу

Он обычно спозаранку,

На педаль, поставив ногу,

И рукой крутя баранку. (Водитель)

9.Мастерица на все руки

Нам сошьет пиджак и брюки.

Не закройщик, не ткачиха.

Кто она, скажи? (Портниха)

-Какое слово было зашифровано? (профессии)

- Предположите, о чём пойдет речь сегодня на уроке? (о профессиях)

-Что означает это слово? (ответы детей)

-А если человек затрудняется дать определение, какая книга (источник) сможет ему помочь? (толковый словарь)

-Какие толковые словари вы знаете? (С.И.Ожегова, В.И.Даля)

-Вот что написано в толковом словаре С.И.Ожегова : профессия- это основное занятие человека, его трудовая деятельность.

- Вы уже знаете много профессий? А какая профессия самая важная, по вашему мнению? (ответы детей). Все профессии важны.

- Итак, как же мы сформулируем тему нашего урока? (Все профессии важны)

-Какие учебные задачи поставим перед собой?

- Прочитайте, что говорит об этом Муравьишка.

Я думаю, что узнаю…

Мне хотелось бы узнать о …

Итак, цели и задачи нашего урока:

• узнать, что такое профессия;

• расширить знания о разнообразии профессий;

•определить роль профессий в экономике и жизни людей.

IV. Работа по теме урока

1. Беседа

- Какие профессии вы знаете? (Ответы детей.)

- Какие профессии у ваших родителей?

- Давайте вспомним отрасли экономики и назовем профессии, с ними связанные.

(Учитель называет отрасль экономики, а учащиеся - профес-сии, которые с ней связаны.)

• Промышленность. (Сталевар, металлург, ткачиха, кузнец, прокатчик.)

• Сельское хозяйство. (Доярка, телятница, полевод, агроном, зоотехник, комбайнер, пчеловод.)

• Транспорт. (Водитель, шофер, кассир, контролер.)

• Строительство. (Каменщик, маляр, сварщик, экскаваторщик.)

• Торговля. (Продавец, кассир.)

2. Выполнение задания в рабочей тетради № 1 (с. 49).

(Самостоятельное выполнение.)

3. Беседа, работа по учебнику

- Откройте учебник на с. 124. Рассмотрите фотографии. Выполните задание.

(Учащиеся рассказывают о профессиях.)

- А кем хотели бы в будущем стать вы? (Ответы детей.) Очень важно, чтобы каждый человек выбрал себе дело

по душе. Счастлив тот, кто занимается любимым делом, кто пра-вильно выбрал профессию. О таком человеке говорят, что он на своем месте или что у него золотые руки. Я желаю вам пра¬вильно избрать свой путь.

- Послушайте стихотворение и подумайте, о чем оно.

Подумайте, что было бы,

Когда б сказал портной:

- Шить платья мне не хочется,

Устрою выходной!

И все портные в городе За ним ушли б домой.

Ходили б люди голые По улице зимой.

Подумайте, что было бы,

Когда сказал бы врач:

- Рвать зубы мне не хочется,

Не буду, хоть ты плачь!

Больным врачебной помощи Не стало б никакой,

А ты б сидел и мучился С подвязанной щекой.

Подумайте, что было бы,

Когда б сказал шофер:

- Возить людей не хочется! -

И выключил мотор.

Троллейбусы, автобусы Засыпало б снежком,

Рабочие на фабрики Ходили бы пешком.

Сказал учитель в школе бы:

- Мне в нынешнем году Учить детей не хочется,

Я в школу не приду!

Тетради и учебники Валялись бы в пыли,

А вы бы неучеными До старости росли.

Подумайте, какая бы Случилась вдруг беда!

Но только так не сделает Никто и никогда,

И люди не откажутся От нужного труда:

Учитель обязательно Придет наутро в класс,

А пекари старательно Хлеб испекут для вас.

Любое дело выполнят,

Что им ни поручи,

Портные и сапожники,

Шоферы и врачи.

Мы все семьею дружною В одной стране живем,

И каждый честно трудится На месте на своем.

Л. Куклин

- Какой вывод вы сделали из этого стихотворения? О чем оно заставило вас задуматься? (Ответы детей.)

- Прочитайте задание 1 на с. 125. Обсудите его в парах. Выполните задание.

4. Выполнение задания в рабочей тетради

№2 (с. 50).

(Самостоятельное выполнение.)

5. Творческое задание

• Труд создал человека.

• Без труда не вынешь и рыбку из пруда.

• Труд кормит и одевает.

• Кто любит трудиться, тому без дела не сидится.

• Терпенье и труд все перетрут.

• Наскоро делать - переделывать.

• Люби дело - мастером будешь.

• Научился сам - научи другого.

V. Физкультминутка Игра на внимание

Веселая компания,

Удвой свое внимание!

Раньше рифма помогала,

А теперь коварной стала.

Ты, дружок, не торопись,

На крючок не попадись!

Черный весь, как будто грач,

С нашей крыши лезет... (трубочист).

Булки нам и калачи Каждый день пекут... (пекари).

Варит кашу и бульон Добрый, толстый... (повар).

Арий, опер сочинитель Называется... (композитор).

На заводах по три смены У станков стоят... (рабочие).

Говорят про звуки парные В школе нам с тобой... (учителя).

Посадил уж сотни роз В городском саду... (садовник).

Дрессирует львов, собак

Храбрый, смелый наш... (укротитель).

Кто пасет коров, овец?

Ну, конечно,... (пастух).

К первоклашкам входит в класс Лишь бесстрашный,... (учитель).

Подметает чисто двор В шесть утра, конечно,... (дворник).

Ходят по клеточкам конь и ладья -

Ход свой победный готовит... (шахматист). Складки, карманы и ровненький кант -

Платье красивое сшил... (портной).

Под куполом цирка в опасный полет Отправился смелый и сильный... (гимнаст). Высадить новые саженцы в ельник Снова отправится утром... (лесник).

VI. Продолжение работы по теме урока

1. Работа по учебнику

- Прочитайте текст А. Дитриха, Г. Юрмина, Р. Кошурниковой «Кто сделал хлеб» на с. 126-127. Обсудите его, составьте вопросы к тексту.

(Работа в группах.)

Примерные вопросы

1. Где происходил разговор?

2. О людях каких профессий вы прочитали?

3. Какое одно общее дело их связывало?

- Расскажите о взаимосвязи труда людей различных профессий. Обсудите это задание с соседом по парте. (Например: профессия строителя связана с профессиями инженера, шофера, электрика, водопроводчика, газовщика и т. д.)

Работа над проектом

- Прочитайте текст «Профессии» на с. 128-129 учебника. Начните подготовку к выполнению проекта «Профессии».

(Учащиеся читают и обсуждают текст, распределяют обязан-ности в группах.)

VII. Рефлексия

(Учащиеся отвечают на вопросы учебника (с. 127, в рамке).)

- Оцените свои достижения на уроке.

(Учащиеся достают один из знаков и объясняют свой выбор.)

VIII. Подведение итогов урока

- Вспомните, какие задачи мы поставили перед собой в на¬чале урока. Все ли мы выполнили?

Домашнее задание

1. Рабочая тетрадь: № 3 (с. 50).

Океанолог - специалист, изучающий океаны и моря. Спелеолог - тот, кто занимается изучением пещер - историей их происхождения, существования и использования человеком. Энтомолог - специалист, изучающий насекомых.

Ихтиолог - специалист, изучающий рыб.

Орнитолог - специалист, изучающий птиц.

Кинолог - специалист, дрессирующий собак.

2. Начать работу над проектом.

© 2010-2022