- Преподавателю
- Начальные классы
- Обучающее сочинение по картине И. С. Остроухова Золотая осень во 2 классе
Обучающее сочинение по картине И. С. Остроухова Золотая осень во 2 классе
Раздел | Начальные классы |
Класс | 2 класс |
Тип | Конспекты |
Автор | Ломакова Н.В. |
Дата | 15.09.2015 |
Формат | doc |
Изображения | Нет |
муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
средняя школа № 5 г. Волгодонска
Урок русского языка во 2 классе.
УМК «Школа России»
Учитель начальных классов
Ломакова Наталья Владимировна
2015г.
Тема: Обучающее сочинение по картине Цель: обучение учащихся письменно излагать свои мысли. Задачи: 1) Формировать умения строить текст в определённой композиционной форме, отображать речевые средства, образно воспринимать предметы на картине. 2) Совершенствовать орфографический навык, развивать творческое воображение детей, развивать чувство прекрасного. 3) Воспитывать любовь к родному языку, родной природе. Планируемые результаты:
- учащиеся научатся правильно строить предложения, излагать свои мысли;
- анализировать, делать выводы, сравнивать;
- воспринимать прекрасное и реагировать на него.
- Что изображено на картине?
- Что изображено на переднем плане?
- Что изображено на заднем плане?
- Цветовое решение картины.
- Моё отношение к картине.
Примерное описание картины (можно использовать презентацию с технологическим приёмом «Лупа»): На картине художник изобразил золотую осень. Он будто вглядывается в жизнь осеннего леса с близкого расстояния. Всё его внимание привлекает передний план: два старых клёна с поникшими ветвями и несколько молодых деревьев, зелёная трава, опавшие ажурные кленовые листья. В глубине слева - корявые стволы старых деревьев, а дальше всё как будто сливается с ярким золотом осенней листвы. Художник выбрал яркие цвета жёлто-оранжевых оттенков, чтобы показать красоту осенней природы. Но изображая осень в её золотой красоте, он не забыл нарисовать сорок, скачущих по траве. Именно это позволило нам явственно ощутить жизнь осеннего звучного леса. IV. Самостоятельная работа - Попробуйте сами написать сочинение об осени. Расскажите об осеннем настроении так, чтобы читателю захотелось продолжения этой золотой поры. При написании сочинения вы можете использовать репродукцию И.С. Остроухова и следующий материал для описания осени. (Материал напечатан на карточках для каждого учащегося) Материал к сочинению Осень
Яркая, золотая, волшебная, праздничная Лес
Сказочный, таинственный, загадочный Старые клены
Огромные, роскошные, раскидистые Молодые клены
Тонкие, гибкие, как лианы, тянутся к солнцу Листья на земле
Как ковер из крупных разноцветных листьев Тропинка
Ее обступили деревья, чуть заметно вьется Сороки
Белобокие, скачущие по траве Сплетенные деревья
Напоминают чудовище, покрыты светло-желтыми листьями Небо
Голубое небо проглядывает сквозь кружево веток Настроение
Радостное, праздничное, восторженное
V. Чтение сочинений VI. Подведение итогов урока - Трудно ли Вам было написать сочинение? - Где испытывали затруднения? Что понравилось? VII. Домашнее задание Нарисовать свою картину на тему «Золотая осень».
Используемые источники:
Литература:
Канакина В . П. Русский язык. 2 класс: учебник для общеобразовательных учреждений. В 2 частях. Часть 1. М.: Просвещение, 2012 (Школа России)
Ситникова Т. Н., Яценко И. Ф., Васильева Н. Ю. Поурочные разработки по русскому языку. 2 класс. М.: ВАКО, 2013 (В помощь школьному учителю)
Страхова Л. Л. Сочинение по картине для младших школьников. Санкт-Петербург: Издательский Дом «Литера», 2008 г., 80 с. (Серия «Начальная школа»)
Интернет ресурсы:
Картина artsoch.ru/image/ostroukhov/zolotaya-osen.jpg