Технологическая карта урока по математике на тему: Единицы измерения

Раздел Начальные классы
Класс 3 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Технологическая карта урока математики

Студент-практикант: Бережная Людмила Олеговна

Предметная область: математика.

Класс:3-Б

Тема: Единицы измерения.

Тип: Закрепление и обобщение

Цель: закрепить и обобщить знания учащихся о единицах длины - метре, сантиметре, миллиметре;

Задачи:

1.Расширить и углубить знания учащихся о единицах длины;

2.Отрабатывать навыки преобразования именованных чисел в более мелкие единицы измерения и наоборот;

3.Повторить знания о письменной и устной нумерации многозначных чисел;

4.Отрабатывать вычислительные навыки.

Формируемые УУД

Личностные:

  • проявлять положительное отношение к учебному предмету;

  • проявлять интерес к учебному материалу;

  • осознавать практическую значимость изучения математики.

Регулятивные:

  • уметь определять и тему на уроке с помощью учителя;

  • уметь высказывать свое предположение на основе работы с материалом учебника;

  • оценивать правильность выполнения действия на уроке;

Познавательные:

  • осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной форме;

  • делать выводы в результате совместной работы класса и учителя;

  • находить ответы на вопросы, используя различные средства обучения.

  • ориентироваться в информационном материале учебника;

  • осуществлять поиск необходимой информации (по необходимости совместно с учителем).

Коммуникативные:

  • уметь оформлять свои мысли в устной форме;

  • слушать и понимать речь других;

  • включаться в диалог с учителем;
  • уважать другую точку зрения.
Предметные:
  • осознанно строить сообщения в устной и письменной форме;
  • ориентироваться во временных промежутках, сравнивать и упорядочивать изученные единицы измерения на основе их метрических соотношений.
Метапредметные:
  • уметь определять и формулировать цель урока;
  • планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей;
  • вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок.

Планируемый результат:

Ресурсы: учебник

Технологии: проблемного обучения, развивающего обучения.


Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Обучающие и развивающие задания каждого этапа

УУД I. Организационный момент

























II. Устный счет.













III. Определение темы урока. Постановка учебных задач.









IV. Применение теоретических положений в условиях выполнения заданий.

































































V. Физ. минутка.



VI. Закрепление нового материала



















VIII. Итог урока. Рефлексия.









- Здравствуйте, дети!

Меня зовут Людмила Олеговна, сегодняшний урок математике проведу у вас я.

Встало солнышко давно,
Заглянуло к нам в окно,

На урок торопит нас -
Математика сейчас.

Ребята начитаем мы урок с внимания. Я вам читаю задачки, а вы внимательно слушаете и мне говорите ответ.

1.Человек купил 7 бубликов и съел их все, кроме 3. Сколько бубликов у него осталось? (3)

2) Петя и Катя поехали на машине в деревню. Каждое колесо машины проехало 40 км. Какое расстояние проехала машина? (40)

3) Петух, стоя на одной ноге, весит 3кг. Сколько весит петух, если встанет на две ноги? (3кг)

4) У трех братьев по одной сестре. Сколько детей в семье? (4)

5) Что легче: 2 кг железа или 2 кг ваты? (Равны)

6) Найдите разность чисел 44 и 38. (6)

7) Чему равно частное от деления чисел 36 и 9? (4)

8) Найди произведение чисел 4 и 2. (8)

9) Во сколько раз 35 больше 7? (5)

10) Первый множитель равен 4, второй 8. Сколько единиц первого разряда в произведении? (2) Молодцы!



Ребята, я вам говорю пример, а вы мне говорите ответ. За каждый пример вам дается карточка с буквой и у вас получится слова. 3*2=6(Е) 9*1=9(Д) 21/1=21(И) 5*5=25(Н) 38*2=76(И) 9*9=81(Ц) 3*5=15(Ы) 4*4=16(Д) 6/2=3(Л) 4*2=8(И) 2*7=14(Н) 6*6=36(Ы). Молодцы! Ребята, как вы думаете какая наша сегодняшняя тема урока? (Наша сегодняшняя тема урока единицы длины.) Открываем рабочие тетради записываем число, классная работа.

Открываем учебник на стр.46. Читаем вслух правило (любого ученика), что нам дано про единицу длины.

Повторим, что 1см=10мм,

1дм=10см, 1м=100см, 1м=1000мм.

Ребята, открываем учебники на страницу 46 №1 Выполняем упр№1 Выразит длину каждой доски: А)в дециметрах; 2м=20дм. 3м=30дм 5м=50дм 8м=80дм Б) в сантиметрах; 2м=200см 3м=300см 5м=500см 8м=800см В) в миллеметрах; 2м=2000мм 3м=3000мм 5м=5000мм 8м=8000мм. Молодцы! Выполняем задание № 3. Читаем про себя. Что нужно выполнить в это задание? Нужно перевести из такой единицы величины как метр - перевести в сантиметр.

Выполняем под буквой а) (с комментированием у доски)

1м 30 см =…см

3м 40 см =…см

1м 34 см =…см

6 м 75 см =…см

2м 5 см = …см

4 м 6 см =…см

Выполняем под буквой б): а теперь наоборот нужно перевести в метры и сантиметры.

350 см =…м…см

105 см =…м…см

280 см =…м…см

309 см =…м…см

439 см =…м…см

760 см =…м…см

501 см =…м…см

384 см =…м…см




Вот мы руки развели, Словно удивились. И друг другу до земли В пояс поклонились! Наклонились, выпрямились, Наклонились, выпрямились. Ниже, ниже, не ленись, Поклонись и улыбнусь.

Отлично выполнили задание!

Задание № 4 стр.47

Читаем задачу про себя.

Что дано в задаче? Что нужно узнать из задачи? Какие слова мы возьмем для краткой записи?

Решение задачи. Работа с таблицей.

Краткая запись

Коля - 60 см

Отец - ? на 20 см больше

60+20=80 (см) - шаг отца

Расстояние за 2, 3, 5, 9 шагов:

Коля отец.

1.60 1.80

2.120 2.160

3.180 3.240

4.240 4.320

5.300 5.400

6.360 6. 480

7.420 7.560

8.480 8.640

9.540 9.720

10.600 10.800.

Молодцы!!!

Задание № 5 под буквой а)

Читаем задачу про себя.

Что дано в задаче? Что нужно узнать из задачи? Какие слова мы возьмем для краткой записи?

Ширина- 80 см

Длина- 1м 20 см=120 см

Р-?

Запишем формулу для нахождения периметра.

80*2+120*2=160+240=400 (см)

400 см=4м

(80+120) *2=400см

Ответ: 4м багета нужно для оформления картины

Отлично справились с задачей.

Ребята у вас на партах лежат карточки, вам нужно выполнить это задание самостоятельно.

1 вариант

6 дм 6 см = ... см

4м 80 см = … см

60 дм = …м

3500 мм =…м

6 дм 6 мм = ... мм

2 вариант

560 см =…м

60 дм = …см

9 м =…см

8 дм 6 мм = ... мм

2500 мм =…м

Выполнили задание. Проверяем - эталон ответа на доске.

Самопроверка.

Наш урок подходит к концу.

Что нового вы узнали на уроке?

Чему научились?

Возникали ли трудности при работе?

Понравился вам урок?

Что за задания мы сегодня выполняли?

Приветствуют учителя.

Проверяют рабочие места.



Ответ: 3.

Ответ:40.

Ответ:3кг.

Ответ:4.

Ответ: Равны.

Ответ:6.

Ответ:4.

Ответ:8.

Ответ:5.

Ответ:2.

Слушают учителя.

Говорят, ответы и получают за это букву.



Тема нашего сегодняшнего урока единицы длины.

Открывают рабочие тетради записывают число, классная работа.

Читает ученик в слух правило.

Открывают учебник и выполняют задание№1.





Выполняют задание№3.











Слушают внимательно учителя и выполняют упражнения.

Читают задачу №4 про себя.

Отвечают на вопросы учителя.





Читают задание№5 про себя и отвечают на вопросы учителя.



Выполняют задание на карточках самостоятельно.



Проверяют задание по эталоном ответ на доске.

Отвечают на вопросы учителя.













3*2=6(Е) 9*1=9(Д) 21/1=21(И) 5*5=25(Н) 38*2=76(И) 9*9=81(Ц) 3*5=15(Ы) 4*4=16(Д) 6/2=3(Л) 4*2=8(И) 2*7=14(Н) 6*6=36(Ы).

7 октября. Классная работа.













































Задание №3. 1м30см-это 100см и еще 30, всего 130 см.

3м 40 см -это 300см и еще 40, всего 340см.

1м 34 см - это 100см и еще 34см, всего 134см.

6 м 75 см -это 600см и еще 75, всего 675см.

2м 5 см -это 200см и еще 5, всего 205см.

4 м 6 см -400см и еще 6, всего 406см.

В числе 350 -три сотни, то есть 3м и еще 50 см, всего 3м 50см.

В числе 105 - одна сотня, то есть 1м и еще 5 см, всего 1м5см.

В числе 280 - две сотни, то есть 2м и еще 80 см, всего 2м80см.

В числе 309 - три сотни, то есть3м и еще 9см, всего 3м9см.

В числе 439 - четыре сотни, то есть 4м и еще 39см, всего 4м39см.

В числе 760 - семь сотни, то и есть 7м и еще 60см, всего 7м60см.

В числе 501 - пять сотни, то и есть 5м и еще 1см, всего 5м1см.

В числе 384 - три сотни, то и есть 3м и еще 84см, всего 3м 84см.














Задание№4.

Краткая запись

Коля - 60 см

Отец - ? на 20 см больше

60+20=80 (см) - шаг отца

Расстояние за 2, 3, 5, 9 шагов:

Коля отец.

1.60 1.80

2.120 2.160

3.180 3.240 4.240 4.320 5.300 5.400 6.360 6. 480 7.420 7.560 8.480 8.640 9.540 9.720

10.600 10.800.





Задание№5.

Ученики читаю задачу.

Известно, что одна сторона картины равна 80 см, а другая 1м 20см

Сколько багета понадобится для оформления этой картины?

а - 80 см

в- 1м 20 см=120 см

Р-?

80*2+120*2=160+240=400 (см)

400 см=4м

Ответ: 4м багета нужно для оформления картины

Самостоятельная работа.

1 вариант

6 дм 6 см = 66 см

4м 80 см = 480 см

60 дм = 6 м

3500 мм = 3м 5дм

6 дм 6 мм = 606мм

2 вариант

560 см =5м 60 см

60 дм = 6 см

9 м = 900см

8 дм 6 мм = 806 мм

2500 мм =…м

Внимательно слушают учителя, берут в руки карандаш и проверяют. Самопроверка Личностные (мотивация к учебной деятельности).

















































Регулятивные (прогнозирование)















Личностные. Регулятивные (предвосхищение результата и уровня усвоения знаний). Предметные.



































































Предметные. Познавательные. Коммуникативные. Личностные.









































































Познавательные. Личностные. Коммуникативные.













































































































































Регулятивные, Личностные

































































Личностные (мотивация к учебной деятельности).




© 2010-2022