Классный час на тему Пусть будут добрыми сердца 2 класс

Раздел Начальные классы
Класс 2 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Учитель начальных классов

МБОУ «Первомайская СОШ»

Кацарь И.В.

Классный час

Пусть будут добрыми сердца
Цель: Способствовать становлению, развитию, воспитанию в ребенке благородного человека, путем раскрытия его личностных качеств. Воспитание ответственности за свои поступки; милосердия,.; желание радовать людей, помогать им. Оформление: на доске записана тема урока, высказывание «Сердце - дом моей души», вырезанные сердца, звукозапись.

Ход урока 1..Организационный момент 2. Круг радости. Дети становятся в круг и приветствуют друг друга улыбкой. Учитель. Здравствуйте, ребята! Закройте ваши глазки и на несколько минут представьте своих самых близких и дорогих вам людей. Вспомните о том, какие ласковые теплые руки вас ласкают. Вы слышите их добрые слова вам, за ваши хорошие поступки. Пожелайте им мысленно бора, улыбнитесь им. Откройте глаза и улыбнитесь сейчас всем, кто рядом с вами. 3. Сообщение цели урока. - Сегодня мы на уроке поговорим о сердце. Что это значит: мы будем изучать строение сердца, сосуды? Конечно, нет. Мы поговорим о том, что сердце тоже может плакать и смеяться, чувствовать. Но некоторые сердца могут иметь другую сторону. Что это за сторона? (печальные, злые, равнодушные) И поэтому, мы с вами должны с вами поговорить и подумать, что должны делать и как, чтобы сердечки у всех были добрыми. 4. Творческая работа. На доске вывешиваются две формы сердца: одно большое и красивое, здоровое и улыбающееся. А другое сердечко грустное, скомканное, пустее, похожее на камень. - Ребята, давайте сейчас из бумаги вы вырежете свои сердечки. Звучит лирическая музыка. Дети вырезают из цветной бумаги свое сердце. - Вот они: красивые и неповторимые ваши сердца. Скажите, а что вы делали, чтобы ваши сердца стали ровными и более красивыми? Послушайте одну притчу. Некий отшельник вышел из своего уединения и спрашивает у прохожих: «У тебя есть сердце?» А один прохожий отвечает ему: «Почему не спрашиваешь о добре, о душе, а именно о сердце?» - Детки, а что мог ответить отшельник прохожему? (Варианты детей) (Лишь бы было сердце, а остальное все приложится) - Почему такой дал ответ отшельник? Сердце - есть дом моей души, зеркало моей души. Что такое душа? Можно ли сказать «душевный» человек или «сердечный» человек? Кто и что живет в сердце такого человека? (Вера, Надежда, Любовь) 5. Ребенок читает стихотворение «Не позволяй душе лениться». 6. Упражнение. Два ученика проигрывают сценку, в руках доброе и злое сердце. Рассказывает злое сердце, что бы оно сделало с ярким солнцем, с маленьким плачущим ребенком. А доброе его убеждает, что делать надо наоборот и помогать друг другу, и радоваться встречи. Дети делают вывод, в каком сердечке будет жить Вера, Надежда и Любовь. 7. Игра «Самооценка» Дети садятся парами и пишут два списка: в одном пишут свои собственные положительные и отрицательные качества, а в другом своего товарища. Затем каждый зачитывает, сравнивает оценку своих качеств. 8. Чтение рассказа В.Осеевой «Хорошее» - Какое же сердце было у мальчика Юры? - Что бы вы посоветовали ему? - А поймет ли вас Юра? Что вы предпримете? 9. Чтение произведения «Сыновья» - Почему старик увидел среди многих сыновей только одного? - А какие поступки приходилось делать вам, чтобы на вас обратили внимание? - Корысть, что это? А что значит бескорыстный человек? - Какое может быть сердце у корыстного человека? - В каких сказках, рассказах вы читали о героях с злым сердцем? 10. Упражнения. А) Раскрытие понятий пословиц и поговорок о дружбе, любви. Не имей сто рублей, а имей сто друзей. Крепкую дружбу и водой не разольешь. Б) Что означают эти высказывания: «Чувствовать сердцем», «Видеть сердцем». 11. Круг «От сердца к сердцу»

  1. Дети на лепестках цветов из бумаги, записывают слова, которые нужны, чтобы стать настоящим Человеком. Лепесточки приклеивают на центр доски. Затем эти лепестки кладут в шкатулочку «Добрые сердца»
  2. Дети встают в круг. Отвечают на вопросы учителя, ловя мяч, на котором наклеены сердечки с добрыми словами. Ребенок отвечает и передает мячик другому ученику.
- Изменились ли ваши сердечки за этот урок? - Нужен ли был нам такой урок? Зачем? - Чему он нас научил? (Бросает первому ребенку мяч, а тот, прочтя, бросает другому).
  1. Ученик читает стихотворение «Я стану человеком».



© 2010-2022