Конспект урока

Раздел Начальные классы
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Конспект урокаМБОУ Гимназия № 4 г.Химки

Московская область









КОНСПЕКТ

урока математики

в 3 «А» классе

(автор учебника Л.Г.Петерсон)



Конспект урока



Автор: Орлова Тамара Юрьевна, учитель высшей категории

март 2014г.

Тип урока: открытие новых знаний.

Цель: познакомить с приемом письменного умножения на трёхзначное число.

Задачи:

  • сформировать понятие об умножении многозначного числа на трёхзначное;

  • усвоить алгоритм письменного умножения данного вида;

  • совершенствовать навыки устных и письменных вычислений;

  • развивать умение анализировать, сравнивать и делать выводы;

  • повторить и закрепить решение задач на формулу пути и формулу стоимости;

  • развивать умение осуществлять самоконтроль, самооценку учебной деятельности

Формируемые УУД:

Регулятивные: ставить учебную задачу на основе соотнесения известного, освоенного и неизвестного; понимать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале; в сотрудничестве с учителем и классом находить несколько вариантов решения учебной задачи.

Познавательные: осуществлять поиск необходимой информации в учебнике; пользоваться знаками, символами, моделями, схемами, приведенными в учебнике; строить сообщения и выводы в устной форме; проводить аналогии между изучаемым материалом и собственным опытом; ориентироваться на возможное разнообразие способов решения учебных задач.

Коммуникативные: принимать участие в работе парами; строить понятные для партнера высказывания; использовать в общении правила вежливости; задавать вопросы, адекватные данной ситуации.

Личностные: интерес к учебному материалу; представления о причинах успеха; знание основных моральных норм поведения.

Ожидаемые результаты:

  • на уроке дети должны усвоить алгоритм письменного умножения многозначного числа на трёхзначное;

  • познакомиться с решением примеров, используя запись в столбик;

  • применять полученные знания.

Оборудование:

  • Интерактивная доска, компьютер;

  • Тренажеры по математике;

  • Нетбуки для детей;

  • Учебник и тетради

Ход урока

I этап. Самоопределение к деятельности. (Орг. момент)

Математика пришла,
Занимай свои места.
Чтоб от безделья не зевать,
Полезно голову ломать.

- Здравствуйте, ребята! Займите свои рабочие места.

II этап. Актуализация опорных знаний и фиксация затруднений в деятельности.

Работа на нетбуках с тренажерами по теме «Решение задач по формулам пути и стоимости».

Возникает проблема при решении последней задачи: 156 ∙ 324 = Конспект урока(Слайд № 2)

III этап. Постановка учебной задачи, темы урока

- В чем трудность, почему не решили последнюю задачу? (Не можем умножать многозначное число на трёхзначное, не получается решить тем способом, который нам знаком.)

- Посмотрите на три выражения и найдите лишнее? (Слайд № 3).

156 ∙ 324

156 ∙ (300 + 20 + 4)

156 ∙ 300 + 156 ∙ 20

(Во втором выражении множитель 324 заменен суммой разрядных слагаемых, и поэтому значения первых двух выражений равны.)

- Что нужно дописать в третье выражение, чтобы оно стало равно первым двум? (Слагаемое 156 ∙ 4).

- Молодцы! Чем же отличается данный пример от тех, которые встречались нам раньше? (Здесь перемножаются трёхзначные числа, а такого алгоритма у нас нет).

- Итак, какую цель поставим на сегодняшнем уроке? (Познакомиться с новыми видами примеров. Научиться умножать на трёхзначное число.)

- Какова тема урока? (тема урока и цель фиксируются на доске. Слайд № 4) (Умножение на трёхзначное число)

- Как же нам нужно действовать, чтобы добиться поставленной цели? Какие известные нам способы мы могли бы использовать для решения подобных примеров? (Распределительное свойство умножения).

- Объясните его смысл. (Чтобы умножить число на сумму, можно умножить на это число каждое слагаемое и полученные произведения сложить).

- Применяя распределительное свойство умножения, решите задание № 1(б) с. 37.

- Хорошо! А теперь давайте подумаем, поможет ли этот способ умножения в других подобных примерах? Повторите еще раз последовательность операций. (Алгоритм фиксируется на доске. Слайд № 5 ) Проговаривают алгоритм действий:

  • представим в виде суммы разрядных слагаемых трёхзначное число 324 = 300 + 20 + 4

  • применяем распределительный закон

156 ∙ (300 + 20 + 4) = 156 ∙ 300 + 156 ∙ 20 + 156 ∙ 4

  • умножаем сотни 156 ∙ 300 = 46800

  • умножаем десятки 156 ∙ 20 = 3120

  • умножаем единицы 156 ∙ 4 = 624

  • произведения складываем 46800 + 3120 + 624 = 50544

- Мы построили с вами алгоритм умножения на трёхзначное число. Но запись получилась громоздкая, неудобная. Может кто-то из вас сможет объяснить более рациональную запись умножения в столбик? (Слайд № 6). (Дети комментируют следующие шаги алгоритма умножения на трёхзначное число в столбик:

1) Записать трехзначный множитель под данным числом так, чтобы единицы находились под единицами, десятки - под десятками, сотни - под сотнями.

2) Умножить данное число последовательно на единицы, десятки и сотни трехзначного числа (в записи суммы сдвинуть число десятков на 1 разряд влево, число сотен - на 2 разряда влево).

3) Сложить полученные произведения.

- А теперь прочитайте вывод в учебнике и сравните со своим. (Слайд № 7).

Гимнастика для глаз. (Слайд № 8)

IV этап. Первичное закрепление во внешней речи.

- А теперь давайте применим полученные знания на практике и выполним упражнение, закрепим умение решать примеры. (№ 2 с.37. Слайд № 9, № 3 с. 38).

V этап. Включение в систему новых знаний, повторение и самостоятельная работа.

- А сейчас я предлагаю вам самостоятельно, помогая друг другу, потренироваться на нетбуках. (Тренажер «Математика» Л.Петерсон)

VI этап. Итог урока. (Слайд № 10).

- С чего начался наш урок?

- Где возникла трудность?

- Как нашли решение?

- Какую цель ставили перед собой?

- Цель достигнута?

- Оцените свою деятельность на «Лесенке успеха». (Слайд № 11).

VII этап. Домашнее задание. (Слайд № 12)

№ 4 с. 38 - в тетради; № 5 с.38 - в учебнике.



© 2010-2022