Конспект урока по чтению на тему Три Толстяка (4 класс)

Раздел Начальные классы
Класс 4 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Технологическая карта урока

Студентки: Ляшко Анастасии Юрьевны

Дата проведения:14.03.16г.

Подпись учителя:

Место проведения: МАОУ СОШ №33 , класс 4 «Б»

Предмет: Литературное чтение

УМК: «Школа 2100»

Тема урока: «Три Толстяка и другие герои сказки (ч. 3, 4). «Простые высокие истины» (обобщение).»

Тип урока: закрепление

Дидактическая цель урока: изучить и выявить все особенности произведения.

Задачи урока: -обучающая: высказывать и аргументировать своё отношение к прочитанному, в том числе к художественной стороне текста (что понравилось из прочитанного и почему); отрабатывать навыки чтения: правильность, осознанность, выразительность, беглость, продолжить обучение элементарному анализу текста; развивающая: видеть в художественном тексте сравнения, эпитеты, олицетворения; развивать связную монологическую и диалогическую речь, память, творческое мышление, внимание, воображение, навыки самостоятельной работы с книгой; способствовать развитию читательской самостоятельности и активности учащихся, развивать читательский интерес, кругозор учащихся; воспитывать трудолюбие, усидчивость, ответственность дисциплинированность, настойчивость; развивать силу воли, умение преодолевать трудности, навыки культуры общения, интерес к литературе как к художественной культуре; желание познания неизвестного. -воспитательная самостоятельно прогнозировать содержание текста по заглавию, фамилии автора, иллюстрации, ключевым словам;

Планируемые результаты:
-Личностные: изучить биографию, произведения и взять для себя что-то хорошее.

-Метапредметные: ходу чтения представлять картины, устно выражать (рисовать) то, что представили.
-Предметные: Изучить произведение и биографию.

Этап

Время

Формируемые УУД

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

О-е

Огр.момент


Регулятивные:

целеполагание

смыслообразование.

Настрой на урок, проверка принадлежностей для урока.



Ι. Актуализация знаний.


10

Познавательные УУД

1.Преобразовывать информацию из одной формы в другую: подробно пересказывать небольшие тексты.

. Ориентироваться на развороте учебника.

4. Находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях.

Личностные результаты

1. Развиваем умения выказывать своё отношение к героям, выражать эмоции.

2. Оценивать поступки в соответствии с определённой ситуацией.

3. Формируем мотивацию к обучению и целенаправленной познавательной деятельности.

Коммуникативные УУД

1. Развиваем умение слушать и понимать речь других.

3. Оформлять свои мысли в устной и письменной форме.

Регулятивные УУД

2. Проговаривать последовательность действий на уроке.

4. Учиться работать по предложенному учителем плану.

С каким произведением мы познакомились на прошлом уроке?

А кто его написал?

В классе мы прочли 1 часть. А дома вы должны были прочитать до конца. Вы прочитали?

А сколько глав у нас в учебнике?

Ребята, у нас в учебнике всего лишь фрагмент этой сказки.

А что значит фрагмент? И вы представляете, что инсценировка этой сказки показана во многих странах мира.

О чем это говорит? Как вы думаете?

С произведением мы познакомились. Надо же узнать и об авторе?

Прочтем с доски.

Олеша Юрий Карлович (1899-1960), русский прозаик, драматург. Родился 19 февраля (3 марта) 1899.

Отец, обедневший польский дворянин, был чиновником. Родным языком был польский.

Еще учась в гимназии, Олеша начал писать стихи.

Окончив гимназию, приехал в Москву.

Олеша работал в редакции железнодорожной газеты "Гудок" литературным правщиком-редактором.

Книга Ю. Олеши "Три Толстяка", созданная в период строительства социализма в молодой стране Советов, рассказывала о людях, которые, прогнав трёх толстяков, впервые вздохнули свободно, почувствовали себя счастливыми.

Истоки этой сказочной истории лежат в реальных событиях.

Работа с текстом сказки Ю. Олеши «Три Толстяка».

У нас сегодня будет опрос по произведению 3 толстяка.

Но чтобы нам ее на отлично выполнить и пройти необходимо вспомнить саму сказку.

Прочтем выразительно на оценку первую часть.

- Как ждет наследник Тутти прибытия куклы? - Почему рядом с ним был учитель географии? - Зачем под террасой стоял учитель гимнастики - Прочитайте картину прибытия куклы. (стр. 115 последний абзац.) А как описает автор куклу? (найдите из текста.) стр. 115-116

Чтение и анализ 2-й части. О чем вторая часть? (встреча Суок и Тутти ).

- Почему Суок прекрасно играла роль куклы? - Каким Суок увидела наследника Тутти? Прочтем из учебника (стр. 117)- Таким ли она его себе представляла? (стр. 118) прочтем это из учебника.

Вспомним 3 часть. О чем она? (первое выступление)

Как пела Саук? А что она пела прочтем из учебника? Стр. 119 Кому адресована песенка? О чем она рассказывает? Кто были зрителями во время выступления Суок? (прочтем) стр.119 Боялась ли этих зрителей Суок? Сколько лет было Тутти?

Вспомним 4 часть. О чем она?

Как меняется язык сказки с появлением 3 толстяков?(предложения короче, мало прилагательных больше глаголов.) Что было под глазом одного из толстяков?А какой синяк? Что доктор попросил у толстяков?Прочитайте выразительно сцену бегства секретаря? Стр. 122

Теперь вспомним последнюю часть.

В чем причина счастья Тутти? Как он ведет себя? Как вы думаете, зачем автор красочно описывает пирожные? А вам захотелось их попробовать? Легко ли Суок было попросить кусочек пирожного? (прочтем из текста стр. 124) Что ее сдерживало?

Как заканчивается 5 часть? Прочтем предложение.

Как вы думаете, может быть у этого мальчика железное сердце? Почему?

Мы сказали, что это всего лишь отрывок, но если вам будет интересно и вы все прочитает, то узнаете, что у мальчика живое сердце а не железное. Но Три Толстяка всё время внушали Тутти, что сердце у него железное и поэтому он должен быть жестоким и злым.

Вот мы все разобрали. Скажите, о чем эта сказка? О том, как мальчик возвращает куклу.

А смысл в чем заключается? Он не понимает, что она настоящая. Что ему с ней очень хорошо.

Проверим качество знания текста.

Узнай по прилагательному героя сказки: золотой (Тутти у него золотые волосы) розовая (Суок похожа на розовое облако) железный (Тутти у него железное сердце)

Назовите по именам всех героев.(Тутти суок гаспар Учитель географии гимнастики)

Рассмотрим картинки из фильма. И узнаем, по ним кто на них изображен.

Скажите, кто на ваш взгляд положительный герой, а кто отрицательный?

«Три Толстяка».

Олеша Юрий Карлович.

5 глав.

Отрывок.

О том, что сказка хорошая.




О том, как ждет Тутти свою куклу.


II. Развитие умений.


30

2. Делать выводы в результате совместной работы класса и учителя.

3. Ориентироваться на развороте учебника.

4. Находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях. Константин Паустовский восхищался умений Олеши рисовать своих героев кратко и ярко. - найдите лишние слова в предложении из сказки и верните ему точность и ясность. «Наследник долго мял красивые цветы, в конце концов напоролся на ржавую, колючую проволоку и чуть не свалился в бассейн с чистой водой». Найдите в учебнике и сравните с авторским вариантом. Стр. 124 У вас на столах лежат вопросы по тексту. Ответе на них работая в парах. Кто закончит, поднимает руки.

  1. Кто такой Гаспар Арнери? Доктор, учёный

  2. Сколько лет наследнику Тутти? тринадцать

  3. Какая просьба была у доктора? Освободить пленников от казни

  4. Какая странность была у Тутти? Сердце было железное, стучало как часы

  5. Выпиши из учебника описание Суок.

Юрий Олеша.

высказываются.

Слайд




Подведение итогов занятия.

2

Познавательные:

осознанное построение речевого высказывания; выскажите свое отношении по прочитанному произведению.


рефлексия

5

Позновательные:

Личностные самооценка на основе критерия успешности;
Раздать листочки. Нарисуйте Суок такой, какой вы ее представляете.



Домаш.задание

1

познавательные

Открываем дневники и записываем: Стр.126-128 читать




© 2010-2022