- Преподавателю
- Начальные классы
- Конспект урока по чтению на тему Три Толстяка (4 класс)
Конспект урока по чтению на тему Три Толстяка (4 класс)
Раздел | Начальные классы |
Класс | 4 класс |
Тип | Конспекты |
Автор | Ляшко А.Ю. |
Дата | 15.02.2016 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Технологическая карта урока
Студентки: Ляшко Анастасии Юрьевны
Дата проведения:14.03.16г.
Подпись учителя:
Место проведения: МАОУ СОШ №33 , класс 4 «Б»
Предмет: Литературное чтение
УМК: «Школа 2100»
Тема урока: «Три Толстяка и другие герои сказки (ч. 3, 4). «Простые высокие истины» (обобщение).»
Тип урока: закрепление
Дидактическая цель урока: изучить и выявить все особенности произведения.
Задачи урока: -обучающая: высказывать и аргументировать своё отношение к прочитанному, в том числе к художественной стороне текста (что понравилось из прочитанного и почему); отрабатывать навыки чтения: правильность, осознанность, выразительность, беглость, продолжить обучение элементарному анализу текста; развивающая: видеть в художественном тексте сравнения, эпитеты, олицетворения; развивать связную монологическую и диалогическую речь, память, творческое мышление, внимание, воображение, навыки самостоятельной работы с книгой; способствовать развитию читательской самостоятельности и активности учащихся, развивать читательский интерес, кругозор учащихся; воспитывать трудолюбие, усидчивость, ответственность дисциплинированность, настойчивость; развивать силу воли, умение преодолевать трудности, навыки культуры общения, интерес к литературе как к художественной культуре; желание познания неизвестного. -воспитательная самостоятельно прогнозировать содержание текста по заглавию, фамилии автора, иллюстрации, ключевым словам;
Планируемые результаты:
-Личностные: изучить биографию, произведения и взять для себя что-то хорошее.
-Метапредметные: ходу чтения представлять картины, устно выражать (рисовать) то, что представили.
-Предметные: Изучить произведение и биографию.
Этап
Время
Формируемые УУД
Деятельность учителя
Деятельность учащихся
О-е
Огр.момент
Регулятивные:
целеполагание
смыслообразование.
Настрой на урок, проверка принадлежностей для урока.
Ι. Актуализация знаний.
10
Познавательные УУД
1.Преобразовывать информацию из одной формы в другую: подробно пересказывать небольшие тексты.
. Ориентироваться на развороте учебника.
4. Находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях.
Личностные результаты
1. Развиваем умения выказывать своё отношение к героям, выражать эмоции.
2. Оценивать поступки в соответствии с определённой ситуацией.
3. Формируем мотивацию к обучению и целенаправленной познавательной деятельности.
Коммуникативные УУД
1. Развиваем умение слушать и понимать речь других.
3. Оформлять свои мысли в устной и письменной форме.
Регулятивные УУД
2. Проговаривать последовательность действий на уроке.
4. Учиться работать по предложенному учителем плану.
С каким произведением мы познакомились на прошлом уроке?
А кто его написал?
В классе мы прочли 1 часть. А дома вы должны были прочитать до конца. Вы прочитали?
А сколько глав у нас в учебнике?
Ребята, у нас в учебнике всего лишь фрагмент этой сказки.
А что значит фрагмент? И вы представляете, что инсценировка этой сказки показана во многих странах мира.
О чем это говорит? Как вы думаете?
С произведением мы познакомились. Надо же узнать и об авторе?
Прочтем с доски.
Олеша Юрий Карлович (1899-1960), русский прозаик, драматург. Родился 19 февраля (3 марта) 1899.
Отец, обедневший польский дворянин, был чиновником. Родным языком был польский.
Еще учась в гимназии, Олеша начал писать стихи.
Окончив гимназию, приехал в Москву.
Олеша работал в редакции железнодорожной газеты "Гудок" литературным правщиком-редактором.
Книга Ю. Олеши "Три Толстяка", созданная в период строительства социализма в молодой стране Советов, рассказывала о людях, которые, прогнав трёх толстяков, впервые вздохнули свободно, почувствовали себя счастливыми.
Истоки этой сказочной истории лежат в реальных событиях.
Работа с текстом сказки Ю. Олеши «Три Толстяка».
У нас сегодня будет опрос по произведению 3 толстяка.
Но чтобы нам ее на отлично выполнить и пройти необходимо вспомнить саму сказку.
Прочтем выразительно на оценку первую часть.
- Как ждет наследник Тутти прибытия куклы? - Почему рядом с ним был учитель географии? - Зачем под террасой стоял учитель гимнастики - Прочитайте картину прибытия куклы. (стр. 115 последний абзац.) А как описает автор куклу? (найдите из текста.) стр. 115-116
Чтение и анализ 2-й части. О чем вторая часть? (встреча Суок и Тутти ).
- Почему Суок прекрасно играла роль куклы? - Каким Суок увидела наследника Тутти? Прочтем из учебника (стр. 117)- Таким ли она его себе представляла? (стр. 118) прочтем это из учебника.
Вспомним 3 часть. О чем она? (первое выступление)
Как пела Саук? А что она пела прочтем из учебника? Стр. 119 Кому адресована песенка? О чем она рассказывает? Кто были зрителями во время выступления Суок? (прочтем) стр.119 Боялась ли этих зрителей Суок? Сколько лет было Тутти?
Вспомним 4 часть. О чем она?
Как меняется язык сказки с появлением 3 толстяков?(предложения короче, мало прилагательных больше глаголов.) Что было под глазом одного из толстяков?А какой синяк? Что доктор попросил у толстяков?Прочитайте выразительно сцену бегства секретаря? Стр. 122
Теперь вспомним последнюю часть.
В чем причина счастья Тутти? Как он ведет себя? Как вы думаете, зачем автор красочно описывает пирожные? А вам захотелось их попробовать? Легко ли Суок было попросить кусочек пирожного? (прочтем из текста стр. 124) Что ее сдерживало?
Как заканчивается 5 часть? Прочтем предложение.
Как вы думаете, может быть у этого мальчика железное сердце? Почему?
Мы сказали, что это всего лишь отрывок, но если вам будет интересно и вы все прочитает, то узнаете, что у мальчика живое сердце а не железное. Но Три Толстяка всё время внушали Тутти, что сердце у него железное и поэтому он должен быть жестоким и злым.
Вот мы все разобрали. Скажите, о чем эта сказка? О том, как мальчик возвращает куклу.
А смысл в чем заключается? Он не понимает, что она настоящая. Что ему с ней очень хорошо.
Проверим качество знания текста.
Узнай по прилагательному героя сказки: золотой (Тутти у него золотые волосы) розовая (Суок похожа на розовое облако) железный (Тутти у него железное сердце)
Назовите по именам всех героев.(Тутти суок гаспар Учитель географии гимнастики)
Рассмотрим картинки из фильма. И узнаем, по ним кто на них изображен.
Скажите, кто на ваш взгляд положительный герой, а кто отрицательный?
«Три Толстяка».
Олеша Юрий Карлович.
5 глав.
Отрывок.
О том, что сказка хорошая.
О том, как ждет Тутти свою куклу.
II. Развитие умений.
30
2. Делать выводы в результате совместной работы класса и учителя.
3. Ориентироваться на развороте учебника.
4. Находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях. Константин Паустовский восхищался умений Олеши рисовать своих героев кратко и ярко. - найдите лишние слова в предложении из сказки и верните ему точность и ясность. «Наследник долго мял красивые цветы, в конце концов напоролся на ржавую, колючую проволоку и чуть не свалился в бассейн с чистой водой». Найдите в учебнике и сравните с авторским вариантом. Стр. 124 У вас на столах лежат вопросы по тексту. Ответе на них работая в парах. Кто закончит, поднимает руки.
-
Кто такой Гаспар Арнери? Доктор, учёный
-
Сколько лет наследнику Тутти? тринадцать
-
Какая просьба была у доктора? Освободить пленников от казни
-
Какая странность была у Тутти? Сердце было железное, стучало как часы
-
Выпиши из учебника описание Суок.
Юрий Олеша.
высказываются.
Слайд
Подведение итогов занятия.
2
Познавательные:
осознанное построение речевого высказывания; выскажите свое отношении по прочитанному произведению.
рефлексия
5
Позновательные:
Личностные самооценка на основе критерия успешности;
Раздать листочки. Нарисуйте Суок такой, какой вы ее представляете.
Домаш.задание
1
познавательные
Открываем дневники и записываем: Стр.126-128 читать