Внеклассное мероприятие на тему: Ослепительная улыбка на всю жизнь. для младших классов

Раздел Начальные классы
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Внеклассное мероприятие для учащихся 1-2 классов

Учитель Беззубова Е.В ОЦ «ЭЛКО»

Тема: Ослепительная улыбка на всю жизнь

Цель: Знакомство учащихся со строением зубов и их функциями.

Формирование у учащихся понятие о необходимости регулярного правильного ухода за зубами, знакомство с основными правилами гигиены полости рта.

Способствовать развитию у учащихся навыков самообслуживания, умения предотвращать заболевания ротовой полости.

Расширить кругозор детей, способствовать развитию памяти, внимания, воображения, мышления учащихся.

Способствовать воспитанию бережного отношения к своему здоровью, чувства взаимопомощи и взаимовыручки.

Оборудование и реквизит: небольшие зеркальца по количеству детей, презентация на тему «Строение и функции зубов», яблоки разрезанные на дольки.

Ход занятия

Организационный момент.

Дети берутся за руки, улыбаются друг другу.

Основная часть

Упражнение «Что находится во рту?»

Учитель. Ребята ! Возьмите в руки ваши зеркальца, откройте ротики и рассмотрите полость рта. Что вы увидели? (ответы детей). Пощупайте язычком свои зубы и десны и опишите, что вы почувствовали? Какие они? Гладкие? Шершавые? Твердые или мягкие?

А зачем человеку зубы? Зачем человеку рот? Представьте себе человека, у которого нет рта. Что не сможет делать такой человек? (Есть, разговаривать, улыбаться.)

А что делают зубы? Попробуйте откусить от яблока, закрыв передние зубы губами. Почему это не получилось? (Зубы откусывают и пережевывают пищу.) Попробуйте сказать слова «дом», «стол», свое имя, не касаясь языком передних зубов. ( Зубы помогают говорить) Покажите, как бы вы улыбались, если бы у вас не было зубов или они были бы некрасивыми.

Работа с презентацией «Функции и строение зубов»

1 слайд изображение зубов

Учитель. Посмотрите еще раз в зеркальца на свои зубки. Обратите внимание, что они все разные. Почему?

Что мы делаем с помощью передних зубов? Правильно, откусываем пищу, словно отрезая ее. Именно поэтому они называются резцами.

Слайд 2

Резцы хорошо развиты у грызунов. Почему?

А что мы делаем с помощью конусовидных зубов с заостренными концами? Они немного длиннее остальных зубов, что позволяет им легко входить в пищу и удерживать ее при пережевывании. Это клыки. Они хорошо развиты у хищников. Почему? Именно при помощи клыков хищники рвут добычу на части.

Что мы делаем при помощи боковых зубов? Они имеют бугристую жевательную поверхность и служат для размельчения, перемалывания пищи. Они хорошо развиты у травоядных, жвачных животных. Почему?

Слайд 3

Учитель. В полости рта мы видим только часть зуба, которая называется коронкой. В челюсти зуб закрепляется корнем

Слайд 4

Вся пища попадает в наш организм через ротовую полость. Таким образом, в течении дня на наших зубах образуется налет. Когда мы едим что -либо сладкое, то и налет тоже «ест сладкое», разрастается и превращается в кислоту. Кислота скапливается на наших зубах, на зубной эмали, разрастается и превращается в «кислотного монстра», или кариес.

Слайд 5 формула кариеса

ЗУБНОЙ НАЛЕТ+САХАР=КИСЛОТА КИСЛОТА+ЭМАЛЬ ЗУБА=КАРИЕС

Учитель. А какая пища помогает зубам? Молочные продукты, мясо, рыба, орехи, яйца помогают зубам бороться с инфекциями. Хлеб, крупы, овощи, фрукты обеспечивают организм энергией.

А какие меры можно предпринять, чтобы не дать «кислотному монстру» разрастись и повредить зубы?

Слайд 6

Как поел- почисти зубки!

Делай так два раза в сутки.

Предпочти конфетам фрукты -

Очень важные продукты.

К стоматологу идеи

В год два раза на прием,

И тогда улыбки свет

Сохранишь на много лет.

Слайд 7 правила борьбы с «кислотным монстром»

Чисти зубы два раза в день, утром и вечером.

Полощи полость рта после приема пищи кипяченой водой.

Как можно реже ешь сладости.

Ходи к стоматологу не реже двух раз в год.

Игра «Веселый и грустный зубик»

Учитель читает стихотворение. Если он называет полезные продукты, дети поднимают рисунок «веселого» зубика; если учитель называет «вредный» продукт для зубов - рисунок «грустного» зубика.

Часто кушать как попало

Вам ребята не пристало.

Если сам себе не враг,

Перекусывай вот так:

Молоко, орехи,. Сыр,

Овощи, поп-корн, кефир.

Вам тогда не повредит

Кариес - зубной бандит.

Учитель. А для чего мы чистим зубы? Как вы это делаете? (ответы детей). Зубы надо чистить не только справа налево, но и сверху вниз, с внутренней и внешних сторон. Делать это надо в течении 3-5 минут. Не следует чистить зубы чаще трех раз в день, так как частая усердная чистка может разрушить зубную эмаль и повредить десна.

Чем вы чистите зубы? ( ответы детей).

А как вы ухаживаете за своей зубной щеткой?

Никогда не используйте зубную щетку для каких либо -иных целей помимо чистки зубов. Промывайте щетку всякий раз после чистки зубов. Ни когда не позволяйте ни кому пользоваться вашей зубной щеткой и сами никогда не пользуйтесь чужой.

Почему мы чистим зубы именно зубной пастой, а не мылом, например? Зубная паста содержит фтор- специальное вещество, которое предотвращает появление кариеса.

Только ли зубной пастой можно чистить зубы? Нет . есть зубные порошки, зубные элексиры- оказывают противокариозное и ранозаживляющее действие. Зубные нити- флоссы- удаляют налет из остатки пищи из промежутками между зубами.

А как можно повредить зубы?

Учитель вывешивает на доску плакат «Правила безопасности». Правила:

  • Будь осторожен при катании на велосипедах.

  • Веди себя спокойно в общественных местах: не толкай соседа по парте, не ставь подножки, не дерись.

  • Не открывай зубами бутылки и не бери в рот посторонние предметы (карандаши, ручки, металлические предметы).

Учитель. Помните ли вы, когда у вас выпал первый молочный зуб? Что вы делали?

В разных странах существуют разные обычаи, связанные с впалением молочных зубов.

Например, в Испании обычай таков: дети кладут вечером свой зуб под подушку, ночью приходит мышонок приходит мышонок и приносит ребенку деньги или подарок. Мышонка испанцы называют Ротансито Перес - Господин мышонок Перес.

Другой испанский обычай : надо забросить зуб на крышу дома, рассказать маленький стишок, приглашая мышонка прийти, чтобы взять зуб и принсти ребенку новый.

Японский обычай. Когда ребенок теряет зуб, он бросает его в воздух и кричит: « превратись зуб в Они!» Они- это японское чудовище, у которого очень крепкие зубы.

Корейский обычай. Выпавший зуб бросают на крышу и говорят: «Черная птица, а даю тебе старый зуб, пожалуйста, дай мне новый!» Черная птица в Корее символизирует удачу.

Итог занятия.

Учитель. Запомнили ли вы, как надо относиться к своим зубам? Я сейчас это проверю.

Вам мальчишки и девчушки,

Приготовила частушки.

Если мой совет хороший,

Вы похлопайте в ладоши.

На неправильный ответ

Говорите « Нет, нет, нет».

Постоянно нужно есть

Для зубов для ваших

Фрукты, овощи, омлет,

Творог, простоквашу.

Если мой совет хороший,

Вы похлопайте в ладоши.

Не грызите лист капустный:

Он совсем, совсем не вкусный.

Лучше ешьте шоколад,

Вафли, сахар, мармелад.

Это правильный совет?...

Маме говорила Люба:

« Я не буду чистить зубы».

И теперь у нашей Любы

Дырка в каждом - каждом зубе.

Каков будет ваш ответ?

Молодчина Люба?...

Блеск зубам чтобы предать,

Нужно крем сапожный взять,

Выдавить полтюбика

И почистить зубики.

Это правильный совет?...

Ох, не ловкая Людмила

На пол щетку уронила.

С пола щетку поднимает,

Чистить зубы продолжает.

Кто даст правильный ответ?

Молодчина Люда?...

Навсегда запомните,

Милые друзья:

Не почистив зубы,

Спать идти нельзя.

Если мой совет хороший,

Вы похлопайте в ладоши.

Зубы вы почистили

Идите спать.

Захватите булочку

Сладкую в кровать.

Это правильный совет?...

Запомните совет полезный:

Нельзя грызть предмет железный.

Если мой совет хороший,

Вы похлопайте в ладоши.

Чтобы зубы укреплять

Полезно гвозди пожевать.

Это правильный совет?...

Вы, наверное, устали,

Пока здесь стихи читали.

Был ваш правильный ответ,

Что полезно, а что нет.

Учитель . « Кислотный монстр» у меня перепутал все буквы. Помогите разобраться.

Ученики разгадывают ребус.

И(6) Е(4) Б(1) Е(2) Г(5) Р(3) У(8) Ы(10) Б(9) З (7) !(11)

(ответ: Берегите зубы!)

Учитель . молодцы!

А теперь возьмитесь за руки и пустите искорку тепла, доброты - улыбнитесь друг другу!



© 2010-2022