Рабочая программа по математике 1 кл

Раздел Начальные классы
Класс 1 класс
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Рабочая программа по математике 1 клРабочая программа по математике 1 клРабочая программа по математике 1 кл

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Лицей №26»



РАССМОТРЕНО СОГЛАСОВАНО УТВЕРЖДАЮ методическим объединением

Заместитель директора Директор школы учителей

по УР Ситдикова Т.Г. __________Р.Р.Зарипов Протокол № 1


Приказ № 43 от « 28» августа 2015 г. «28» августа 2015 г. от « 28» августа 2015 г. Руководитель МО Зиннурова Р.Р._______

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

учителя начальных классов

первой квалификационной категории

Шарафиевой Г. П.

и учителя начальных классов Шарафеевой Л.И.

по учебному предмету «Математика»

1 класс (базовый уровень)











Программа рассмотрена на заседании

педагогического совета

Протокол № 1 от 28 августа 2015 года







2015-2016 учебный год


Пояснительная записка


Рабочая программа по предмету «Математика» 1 класс разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, учебного плана МБОУ «Лицей №26» и авторской программы М.И. Моро, Ю. М. Колягина, М. А. Бантовой, Г. В. Бельтюковой, С. И. Волковой, С. В. Степановой «Математика, 1-4 классы».

Цели:

  • математическое развитие младших школьников: использование математических представлений для описания окружающих предметов, процессов, явлений в количественном и пространственном отношений; формирование способности к продолжительной умственной деятельности, основ логического мышления, пространственного воображения, математической речи и аргументации, способности различать обоснованные и необоснованные суждения.

  • освоение начальных математических знаний: формирование умения решать учебные и практические задачи средствами математики: вести поиск информации (фактов, сходства, различий, закономерностей, оснований для упорядочивания вариантов); понимать значение величин и способов их измерения; использовать арифметические способы для решения сюжетных ситуации; работать с алгоритмами выполнения арифметических действий, решения задач, проведения простейших построений. Проявлять математическую готовность к продолжению образования.

  • развитие интереса к математике, стремление использовать математические знания в повседневной жизни

  • привитие умений и качеств, необходимых человеку XXI века

Задачи:

  • формирование элементов самостоятельной интеллектуальной деятельности на основе овладения несложными математическими методами познания окружающего мира.

  • развитие образного и логического мышления, воображения; формирование предметных умений и навыков, необходимых для успешного решения учебных и практических задач, продолжения образования, пространственного воображения математической речи.

  • формирование умения вести поиск информации и работать с ней, первоначальное представление о компьютерной грамотности

  • освоение основ математических знаний, формирование первоначальных представлений о математике;

  • воспитание интереса к математике, стремление использовать математические знания в повседневной жизни.

  • использование и решение задач с краеведческим содержанием.

  • знакомство детей с миром природы при изучения родного края

Решение названных задач обеспечит осознание младшими школьниками универсальности математических способов познания мира, усвоение начальных математических знаний, связей математики с окружающей действительностью и с другими школьными предметами, а также личностную заинтересованность в расширении математических знаний. Количество часов в неделю по учебному предмету: 4 Количество часов по четвертям I II III IV год 36 28 36 32 132 Количество часов по разделам № Разделы Количество часов 1 Подготовка к изучению чисел 10 2 Числа от 1 до 10. Нумерация 26 3 Числа от 1 до 10. Сложение и вычитание 60 4 Числа от 11 до 20. Нумерация. 4 5 Числа от 11 до 20. Сложение и вычитание. 32



При изучении следующих тем, предусмотрено включение элементов национально - регионального компонента:

  1. Пространственные представления «налево», направо» Стр. 6-7. «Татарские народные сказки».

2. Закрепление по теме: «Пространственные и временные представления» . История татарского народа.

3. Многоугольники. Стр. 50-51 Древние постройки Татарстана.

4. Задача. Структура задачи (условие, вопрос). Природа нашего края.

5. Решение задач изученных видов. Стр. 4 Татарские народные игры.


Планируемые результаты освоения предмета

Программа обеспечивает достижение первоклассниками следующих личностных, метапредметных и предметных результатов обучения.


  1. Личностные результаты

- Чувство гордости за свою Родину, российский народ и историю России;

- Осознание роли своей страны в мировом развитии, уважительное отношение к семейным ценностям, бережное отношение к окружающему миру.

- Целостное восприятие окружающего мира.

- Развитую мотивацию учебной деятельности и личностного смысла учения, заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий, творческий подход к выполнению заданий.

- Рефлексивную самооценку, умение анализировать свои действия и управлять ими.

- Навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками.

- Установку на здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, к работе на результат.

  1. Метапредметные результаты

- Способность принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, находить средства и способы её осуществления.

- Овладение способами выполнения заданий творческого и поискового характера.

- Умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её выполнения, определять наиболее эффективные способы достижения результата.

- Способность использовать знаково-символические средства представления информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов, схем решения учебно-познавательных и практических задач.

- Использование речевых средств и средств информационных и коммуникационных технологий для решения коммуникативных и познавательных задач.

- Использование различных способов поиска (в справочных источниках и открытом учебном информационном пространстве Интернета), сбора, обработки, анализа, организации и передачи информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами и технологиями учебного предмета

- Овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления
аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям.

- Готовность слушать собеседника и вести диалог; готовность признать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения.

- Определение общей цели и путей её достижения: умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности, осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих.

- Овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами.

  1. Предметные результаты

К концу обучения в 1 классе учащиеся должны уметь показывать:

-предмет, расположенный левее (правее), выше (ниже) данного предмета, над (под, за)

данным предметом, между двумя предметами;

-числа от 1 до 20 в прямом и обратном порядке;

-число, большее (меньшее) данного на несколько единиц;

-фигуру, изображенную на рисунке (круг, треугольник, квадрат, точка, отрезок).

Воспроизводить в памяти:

-результаты табличного сложения двух любых однозначных чисел;

-результаты табличных случаев вычитания в пределах 20.

Различать:

-число и цифру;

-знаки арифметических действий (+, -);

-многоугольники: треугольник, квадрат, прямоугольник.

Сравнивать:

-предметы с целью выявления в них сходства и различия;

-предметы по форме, размерам (больше, меньше);

-два числа, характеризуя результаты сравнения словами «больше», «меньше», «больше на …», «меньше на …».

-использовать модели (моделировать учебную ситуацию):

-выкладывать или изображать фишки для выбора необходимого арифметического действия при решении задач;

-решать учебные и практические задачи:

-выделять из множества один ли несколько предметов, обладающих или не обладающих указанным свойством;

-пересчитывать предметы и выражать результат числом;

-определять, в каком из двух множеств больше (меньше) предметов; сколько предметов в одном множестве, сколько в другом;

-решать текстовые арифметические задачи в одно действие, записывать решение задачи;

-выполнять табличное вычитание изученными приемами;

-измерять длину предмета с помощью линейки;

-изображать отрезок заданной длины;

-читать записанные цифрами числа в пределах двух десятков и записывать цифрами данные числа

Программа обеспечена следующим учебно-методическим комплектом.

1.Моро М.И., Бантова М.А., Бельтюкова Г.В., и др. Математика: Учебник 1 класс: в 2 -х ч. - М.; Просвещение, 2012г.

2.Моро М.И. ,Волкова С.И. Математика. Рабочая тетрадь. 1 класс в 2-х частях. . - М.; Просвещение, 2012г.

3.В.Н .Рудницкая «Контрольная работа по математике»

Дополнительная литература:

1. С.В .Бахтина «Поурочные разработки по математике» К учебнику М.И .Моро и др. «Математика в 2-х частях. 1 класс».

2. Методическое пособие к учебнику «Математика. 1кл.»/ М.А. Бантова, Г.В. Бельтюкова, С.В. Степанова.- М.: Просвещение,2011.

3. Контрольные работы по математике. 1 кл.: к учебнику М.И. Моро и др. Автор: В.Н. Рудницкая-М.: Экзамен,2009

Компьютерные и информационно - коммуникативные средства:

1.Компьютер.

2.Мультимедийный проектор, экран

3. Электронное приложение к учебнику «Математика», 1класс (Диск CD-ROM), авторы С.И Волкова, М.К. Антошин, Н.В. Сафонова

4.school-russia.prosv.ru/


Учебно-тематическое планирование

Тема урока

Кол.часов

Тип урока

Виды контроля

Планируемые результаты освоения материала

Дата проведения

1 четверть -36 час

Подготовка к изучению чисел (10ч.)

1

Учебник математики. Роль математики в жизни людей и общества. Счет предметов.

1

Комбини рованный

Текущий

Уметь .называть числа в порядке их следования при счёте., пересчитывать заданные множества, отвечать на вопрос «сколько»

2

Взаимное расположение предметов в пространстве и на плоскости. Пространственные представления «вверх», «вниз».

1

Урок-

путешест

вие

Фронтальный опрос Уметь воспроизводить

последовательность чисел от 1 до 10 в порядке увеличения и уменьшения.

3

Пространственные представления «налево», направо»

Татарские народные сказки.

1

Урок-игра

Индивидуальны й опрос Уметь воспроизводить

последовательность чисел от 1 до 10 в порядке увеличения и уменьшения. Ориентироваться в пространстве и на листе бумаги (слева, справа)

4 Временные представления (раньше, позже, сначала, потом)

1

Комбинирова нный

Текущий

Знать, как пользоваться порядковыми числительными

5

Отношения «столько же», «больше», «меньше» Знаки сравнения

1

Комбинирова нный

Текущий

Уметь сравнивать две группы предметов с помощью установления взаимно однозначного соответствия, то есть путём образования пар

6

Сравнение групп предметов. На сколько больше? На сколько меньше?

1

Комбинирова нный

Текущий опрос

Уметь сравнивать группы предметов, использовать знания в практической деятельности

7

Счёт предметов и сравнение групп предметов.

Сравнение и упорядочивание однородных величин. Закрепление знаний .

1 Комбиниро ванный

Индивиду

альный

опрос.

Уметь использовать знания в практической деятельности для сравнения и уравнивания групп предметов


8

Закономерности построения рядов, содержащих геометрические фигуры Страничка для любознательных


1 Урок- путешест вие

текущий

Уметь применять знания и способы действия в изменённых условиях

9

Закрепление по теме «Пространственные и временные представления» История татарского народа.

1 Комбиниро ванный

Индивидуальный опрос

Уметь определять какой предмет длиннее, какой короче, определять , как расположены предметы, Отвечать на вопросы «Сколько», «Который по счёту», »что раньше, что позже2 и т.д

10

Закрепление знаний «Сравнение предметов и групп предметов. Пространственные представления»

1 Комбиниро ванный

Индивидуальный опрос

Уметь сравнивать предметы и группы предметов.

Уметь ориентироваться в пространстве и на листе бумаги (вверху, внизу)

Числа от 1 до 10. Нумерация чисел (26 ч.)

11

Название , обозначение, последовательность чисел. Принцип построения натурального ряда чисел. Число 1. Письмо цифры 1


1 Комбиниро ванный

Текущий

Уметь воспроизводить последовательность первых десяти чисел в прямом и в обратном порядке, начиная с любого числа

Уметь писать цифру 1, соотносить цифру и число

12

Числа 1,2. Письмо цифры 2

1 Комбиниро ванный

Текущий

Знать, какое место занимает каждое из

чисел в этой последовательности (последующее,

предыдущее число)

Уметь писать цифру 2, соотносить цифру

13

Числа 1, 2,3. Письмо цифры 3

1

Комбинирова нный Текущий

Знать место числа 3 в числовом ряду Уметь писать цифру 3 соотносить цифру и число

14

Знаки действий: +, =. «Прибавить», «вычесть», «получится»

1

Урок-

путешест

вие Текущий

Уметь пользоваться математической терминологией

«плюс», «минус», «равно», уметь выполнять записи с

помощью знаков

Уметь читать печатные и

письменные цифры, правильно писать цифры в тетради, уметь соотносить цифру и число предметов

15

Число 4. Письмо цифры 4

1

Комбинирова нный Текущий

Знать место числа 4 в числовом ряду Уметь писать цифру4, соотносить цифру и число

16

Длина. Отношения «длиннее», «короче» «одинаковые по длине»

1

Комбинирова нный Текущий Уметь сравнивать длины отрезков на глаз

17

Число 5. Письмо цифры 5

1

Урок- игра Текущий

Уметь сравнивать любые два числа (в пределах изученного). Записывать результат сравнения чисел, используя соответствующие знаки Уметь писать цифру5, соотносить цифру и число

18

Числа от 1 до 5. Состав числа 5 из двух слагаемых

1

Комбиниров анный Текущий Знать состав числа 5 из двух слагаемых. Сравнивать любые два числа, от 1 до 5

19

Определение закономерностей построения рядов, содержащих числа. Страничка для любознательных

1

Комбинирова нный

Текущий

Уметь применять знания и способы действия в изменённых условиях

20

Распознавание и изображение геометрических фигур: Точка. Кривая линия. Прямая линия. Отрезок. Луч.

1

Урок- экскурсия Текущий

Знать понятия «линия», «точка», «прямая», «кривая», «отрезок», «луч» Уметь находить на чертеже геометрические фигуры

21

Распознавание и изображение геометрических фигур : Ломаная линия.

1

Комбинирова нный

Текущий

Знать понятия «ломаная линия», «вершина ломаной», «звенья ломаной», «замкнутая ломаная», «незамкнутая ломаная»

Уметь находить на чертеже геометрические фигуры

22

Числа от 1 до 5. Состав чисел от 2 до 5 из двух слагаемых

1

Комбинирова нный

Индивидуальный

Знать правило образования чисел первого десятка: прибавлением 1 к предыдущему числу или вычитанием 1 из следующего за ним в ряду чисел Уметь составлять из двух чисел числа от2 до 5

23

Знаки сравнения: < (больше), > (меньше), = (равно)

1

Комбинирова нный

Текущий

Уметь сравнивать числа первого десятка

24

«Равенство», «неравенство» понятия «Увеличить на…», «Уменьшить на…».

1

Комбинирова нный

Текущий

Уметь распознавать и составлять числовые равенства и неравенства

25 Многоугольники. «Древние постройки Татарстана».

1

Комбинирова нный

Текущий

Уметь называть и различать многоугольники (треугольники, четырёхугольники...), находить стороны и вершины многоугольников, строить многоугольники из соответствующего количества палочек

26

Закрепление и обобщение знаний по теме «Числа от 1 до 5, состав числа 2-5»

1

Комбинирова нный

Текущий

Знать состав числа 5 из двух слагаемых. Сравнивать любые два числа, от 1 до 5».

27

Числа 6, 7. Письмо цифры 6

1

Комбинирова нный

Текущий

Уметь записать в виде примера (с использованием знаков +, =) случаи

образования чисел, писать изучаемые цифры, образовывать следующее число прибавлением 1 к предыдущему числу или вычитанием 1 из следующего за ним в ряду чисел, писать цифру 6,7

28 Числа 1, 2, 3,4, 5,6,7 . Письмо цифры 7

1

Комбинирова нный

Текущий

Уметь записать в виде примера (с использованием знаков +, =) случаи

образования чисел, писать изучаемые цифры, образовывать следующее число прибавлением 1 к предыдущему числу или вычитанием 1 из следующего за ним в ряду чисел, писать цифру 6,7

29 Числа 8, 9. Письмо цифры 8

1

Урок- экскурсия

Текущий Знать случаи образования изученных чисел Уметь писать изучаемые цифры

30

Числа 1,2,ЗА 4, 5, 6, 7, 8, 9. Письмо цифры 9


1

Комбини рованный Текущий Уметь записать в виде примера (с использованием знаков +,-,=) случаи образования чисел, писать изучаемые цифры, образовывать следующее число. Знать правило образования числа 10, случаи состава числа 10.

31

Число 10. Запись числа 10


1

Комбини рованный Текущий

Уметь сравнивать число первого десятка. Знать состав чисел от 2 до 10

32

Числа от 1 до 10 . Чтение, запись и сравнение чисел

1

Урок- игра Текущий Индивидуальная работа (10 мин)

Знать правило образования числа 10, случаи состава числа 10


33

Закрепление по теме «Числа от 1 до 10» Наш проект «Математика вокруг нас»


1

Комбини рованный

Текущий, индивидуальная Знать единицу длины, правило образования чисел первого десятка: прибавлением 1

34

Длина. Сантиметр - единица измерения длины. Измерение длины отрезка.

1

Комбини рованный Текущий Уметь использовать понятия « увеличить на..., уменьшить на..» при составлении схем и при записи числовых выражений

35

Понятия «увеличить на.., уменьшить на....»


1

Комбини рованный Текущий Знать место числа 0 в числовом ряду

36

Число 0. Цифра 0. Закрепление пройденного

1

Урок- сказка Текущий

Знать место числа 0 в числовом ряду

2 четверть (28 часов)

Числа от 1 до 10. Сложение и вычитание (60 ч.)

37

Арифметические действия с числом «ноль»

1

Комбини рованный Текущий Уметь решать примеры с числом 0

38

Простейшая вычислительная машина. Страничка для любознательных.

1 Комбини рованный

Текущий

Знать правило образования чисел первого десятка: прибавлением 1

39

Цифры и числа 6-9 и число 0 Повторение пройденного

1 Комбини рованный

Текущий

Знать состав чисел первого десятка. Сравнивать числа первого десятка Уметь измерять длину отрезков.

40 Закрепление по теме «Числа от 1 до 10 и число 0»

1

Индивидуальный опрос

Текущий

Знать состав чисел первого десятка. Сравнивать числа первого десятка

41

Арифметические действия с

числом 1. Таблица сложения.

1 Комбини рованный

Текущий

Уметь применять навыки прибавления и вычитания 1, 2 и 3 к любому числу в пределах 10

42

Присчитывание и отсчитывание по 1

1 Комбини рованный

Текущий

Уметь представлять числа в пределах 10 в виде суммы двух слагаемых, одно из которых равно 1, 2 и 3

Уметь присчитывать и отсчитывать по1

43

Сложение и вычитание вида +2, - 2


1 Комбини рованный

Текущий Уметь пользоваться математической терминологией: «прибавить», «вы честь»,«увеличить»,«плюс», «минус». Прибавлять и вычитать 2


44

Название компонентов арифметических действий при сложении (слагаемые, сумма)

1 Комбини рованный

Текущий

Уметь пользоваться математической терминологией: «слагаемое», «сумма», выполнять сложение и вычитание изученных видов

45

Задача. Структура задачи (условие, вопрос). Природа нашего края.

1 Комбини рованный

Текущий Иметь представление о задаче,о структурных компонентах текстовыхзадач (условие, вопрос, решение, ответ), уметь записывать решение и ответ задачи

46

Задача. Запись решения и

ответа

1

Комбини рованный

Текущий Иметь представление о задаче,о структурных компонентах текстовыхзадач (условие, вопрос,

решение, ответ), уметь записывать решение и ответ задачи

47

Составление и решение задач на сложение и вычитание по схематическому рисунку.

1

Комбини рованный

Текущий

Уметь правильно читать и слушать задачи, представлять ситуацию, описанную в задаче, выделять

условие задачи и ее вопрос, объяснять и обосновывать , действие выбранное для решения задачи

48

Прибавить и вычесть число 2.

1

Комбини рованный

Текущий

Уметь применять навык прибавления и вычитания 1, 2 к любому числу в пределах 10

49

Присчитывание и отсчитывание по 2

1

Комбин рованный

Текущий

Уметь прибавлять и вычитать число 2, присчитывать и отсчитывать по2

50 Задачи на увеличение (уменьшение) числа на несколько единиц (с одним множеством предметов)

1

Комбини рованный

Текущий

Уметь пользоваться математической терминологией: «прибавить», «вычесть», «увеличить», «плюс», «минус», «слагаемое», «сумма» Уметь использовать понятия « увеличить на..., уменьшить на..» при составлении схем и при записи числовых выражений

51

Классификация объектов по заданному условию.

Страничка для любознательных.

1

Комбинирова нный

Текущий

Уметь применять знания и способы действия в изменённых условиях

52

Решение задач на увеличение (уменьшение) числа на несколько единиц (с одним множеством предметов) Повторение пройденного.

1

Комбинирова нный

Текущий

Уметь пользоваться математической терминологией: «прибавить», «вычесть», «увеличить», «плюс», «минус», «слагаемое», «сумма» Уметь использовать понятия « увеличить на..., уменьшить на..» при составлении схем и при записи числовых выражений

53 Повторение пройденного по теме «Сложение и вычитание вида +2,- 2 Таблица сложения.

1

Комбинирова нный

Текущий

Уметь прибавлять и вычитать число 2, присчитывать и отсчитывать по2

54

Задания с высказываниями, содержащими логические связки «все», «если...то...» Страничка для любознательных

1

Комбинирова нный

Текущий

Уметь применять знания и способы действия в изменённых условиях

55

Сложение и вычитание вида

+3, -3

1

Комбини рованный

Текущий

Уметь прибавлять и вычитать число 3 по частям, присчитывать и отсчитывать по 3

56

Прибавить и вычесть число 3».

Закрепление

Стр. 106-107

1

Комбини рованный

Текущий

Знать состав числа чисел от З до 10. Уметь выполнять вычисления вида ± 1,2, 3

57

Измерение и сравнение

отрезков

1

Комбини рованный

Текущий

Уметь чертить отрезки заданной длины Уметь применять навыки прибавления и вычитания 3 к любому числу в пределах 10

58 Прибавить и вычесть число 3. Составление и заучивание таблиц

1

Комбини рованный

Текущий

Уметь прибавлять и вычитать число 3

59

Прибавление к числу по 3 и вычитание из числа по 3

1

Комбини рованный

Текущий Уметь представлять числа в пределах 10 в виде суммы двух слагаемых, одно из которых равно 1, 2 и 3

Уметь присчитывать и отсчитывать по 3

60

Решение примеров вида

+,- 3

1

Комбини рованный

Текущий

Уметь присчитывать и отсчитывать по 3

61

Решение текстовых задач

на увеличение (уменьшение) числа на несколько единиц


1 Комбини рованный

Текущий

Знать математические

термины: «задача», «условия», «решение»,

«вопрос», «ответ»

Уметь использовать понятия « увеличить на..., уменьшить на..» при составлении схем и при записи числовых выражений

62

Текстовая задача: дополнение условия недостающими данными или вопросом


1 Комбини рованный

Текущий

Уметь дополнять условие задачи недостающими данными. Знать таблицу сложения и вычитания числа 3,2,1

63

Логические задачи. Страничка для любознательных


1 Комбини рованный

Текущий

Уметь применять знания и способы действия в изменённых условиях

64

Повторение пройденного по теме «Прибавить и вычесть число 3»


1 Комбини рованный

Текущий

Знать таблицу сложения и вычитания числа 3 ,2,1 .Уметь представлять числа в пределах 10 в виде суммы двух слагаемых, одно из которых

3 четверть (36 ч.)

65

Повторение пройденного .Решение текстовых задач


1 Комбин ированный

Текущий

Контролировать и оценивать свою работу.

66

Повторение пройденного по теме «Сложение и вычитание


1 Комбинированн ый

Текущий

Контролировать и оценивать свою работу.

67

Закрепление по теме «Сложение и вычитание». Таблица сложения.

1 Комбин ированный

Индивидуальный опрос

Контролировать и оценивать свою работу.

68

Повторение пройденного. Сложение и вычитание вида +,- 1,23

1

Комбинирова нный

Текущий

Знать таблицу сложения и вычитания числа 3, 2,1

Уметь представлять числа в пределах 10 в виде суммы двух слагаемых, одно из которых равно 1, 2 и 3

69

Решение задач изученных

видов.

Татарские народные игры.

1

Комбини рованный Текущий Уметь решать текстовые задачи арифметическим способом Уметь применять навыки прибавления и вычитания 1, 2 и 3 к любому числу в пределах 10

70

Задачи на увеличение числа на несколько единиц (с двумя множествами предметов)

1

Комбини рованный

Текущий

Уметь представлять числа в пределах 10 в виде суммы двух слагаемых, одно из которых равно 1, 2 и 3 Уметь использовать понятия « увеличить на..., уменьшить на..» при составлении схем и при записи числовых выражений

71

Задачи на уменьшение числа на несколько единиц (с двумя множествами предметов)

1

Урок- состязание

Текущий

Уметь пользоваться математической терминологией: «прибавить», «вычесть», «увеличить»,

«плюс», «минус», «слагаемое», «сумма». Уметь использовать понятия « увеличить на..., уменьшить на..» при составлении схем и при записи числовых выражений

72

Сложение и вычитание вида +4, -4

1

Комбини рованный

Текущий Тест (7 мин)

Уметь выполнять сложение и вычитание 4 по частям

73

Задачи на разностное сравнение чисел

1

Комбини рованный

Текущий

Уметь решать текстовые задачи на разностное сравнение . Уметь сравнивать числа

74 Прибавить и вычесть число 4. Составление и заучивание таблицы.

1

Комбини рованный

Текущий

Знать таблицу сложения

Уметь выполнять сложение и вычитание 4

75

Прибавить и вычесть

числа 1, 2, 3, 4. Решение задач

1

Комбини рованный Индивидуальный опрос Знать таблицу сложения однозначных чисел. Уметь решать текстовые задачи арифметическим способом

76

Переместительное свойство

сложения

1

Комбини рованный Индивидуальны й опрос Уметь пользоваться переместительным свойством сложения

77

Перестановка слагаемых. Прибавить числа 5, 6, 7, 8, 9

1

Комбини рованный Текущий Уметь пользоваться переместительным свойством сложения Уметь пользоваться математической терминологией

78

Применение

переместительного свойства сложения. Таблица сложения.

1

Комбини рованный Тематический Знать таблицу сложения однозначных чисел

79

Решение текстовых задач. План решения задачи

1

Комбини рованный Тематический Уметь составлять план решения задачи Уметь применять навык прибавления и вычитания 1, 2 и 3 ,4 к любому числу в пределах 10

80

Решение примеров с использованием переместительного свойства сложения. Состав числа 10

1

Комбинирова нный

текущий

Уметь выполнять сложение и вычитание с использованием таблицы сложения чисел в пределах 10

81

Построение геометрических фигур по заданным условиям. Страничка для любознательных

1

Комбинирова нный текущий Уметь применять знания и способы действия в изменённых условиях

82

Повторение пройденного по теме «Сложение и вычитание»

1

Комбини рованный

Текущий Уметь представлять числа в пределах 10 в виде суммы двух слагаемых, одно из которых равно 1, 2 и 3

Уметь пользоваться математической терминологией: «прибавить», «вычесть», «увеличить», «плюс», «минус», «слагаемое», «сумма»

83

Связь между суммой и слагаемыми

1

Комбини рованный

Текущий

Уметь использовать математическую терминологию при составлении и чтении математических равенств. Уметь правильно читать и слушать задачи, представлять ситуацию, описанную в задаче, выделять условие задачи и ее вопрос

84

Составление примеров с использование связи между суммой и слагаемыми

1

Комбини рованный

Текущий

Знать таблицу сложения и вычитания однозначных чисел

85

Решение задач, раскрывающих смысл арифметических действий сложения е и вычитание.

1

Комбини рованный

Текущий

Уметь решать текстовые задачи

86

Название компонентов

арифметических действий при вычитании

1

Комбини рованный

Текущий

Уметь пользоваться математической терминологией: «уменьшаемое», «вычитаемое»,

«разность»

87

Вычитание из чисел 6, 7. Состав чисел 6, 7

1

Комбини рованный

Текущий Знать состав чисел 6, 7

Уметь пользоваться изученной математической терминологией

88

Состав чисел 6, 7 Связь сложения и вычитания

1

Комбини рованный

Текущий Уметь пользоваться изученной математической терминологией

Знать состав чисел 6 и 7

89

Вычитание из чисел 8, 9.

Состав чисел

8,9

1

Комбини рованный

Текущий

Уметь пользоваться изученной математической

терминологией

Знать состав чисел 8 и 9


90

Подготовка к введению задач в 2 действия - решение цепочки задач

1

Комбини рованный

Текущий

Уметь объяснять как связаны между собой простые задачи, представленные в одной цепочке. Уметь применять навык прибавления и вычитания в пределах 10

91

Вычитание из числа 10.

1

Комбини рованный

Текущий

Уметь представлять числа в пределах 10 в виде суммы двух слагаемых,

Уметь выполнять вычитание изученного вида

92

Состав чисел 8,9,10

1

Комбини рованный

Текущий

Уметь пользоваться математической терминологией: «прибавить», «вычесть», «увеличить», «плюс», «минус», «слагаемое», «сумма»

Уметь использовать знания состава чисел при решение примеров

93

Единицы массы -килограмм Определение массы с помощью весов.

1

Урок-

путешест

вие

Текущий

Знать единицы массы. Иметь представление о задаче, о структурных компонентах текстовых задач (условие, вопрос, решение, ответ)

94

Единица вместимости - литр.

1

Комбини рованный

Текущий

Уметь сравнивать сосуды по вместимости Знать единицы объема.

Правильно читать и слушать задачи, представлять ситуацию, описанную в задаче, выделять условие задачи и ее вопрос

95

Сложение и

вычитание чисел первого десятка. Повторение пройденного


1

Комбини рованный Текущий Знать таблицу сложения однозначных чисел Уметь выполнять сложение и вычитание чисел первого десятка.

96

Закрепление

по теме «Числа первого десятка. Сложение и вычитание»

1

Комбини рованный Индивидуальный опрос Знать таблицу сложения однозначных чисел

Числа от 1 до 20. Нумерация(4ч.)

97 Числа от 1 до 20. Названия и последовательность чисел.

1

Комбини рованный Текущий

Знать порядок следования чисел при счёте и

уметь сравнивать числа, опираясь на порядок следования при счёте

98 Образование чисел из одного десятка и нескольких единиц.

1

Комбини рованный Текущий

Уметь , решение задач и примеровУметь воспроизводить последовательность чисел от 1 до 20 в порядке возрастания и убывания, называть предыдущее и последующее числа

99

Запись и чтение чисел второго

десятка.


1

Комбини рованный Текущий Уметь записывать числа и читать эти числа, объясняя, что обозначает каждая цифра в их записи

100

Единицы длины - дециметр.

Символы республики.

1

Комбини рованный Текущий

Знать новую единицу

измерения - дециметр . Уметь переводить одни единицы в другие

4 четверть-32 часа

Числа от 1 до 20. Сложение и вычитание (32 ч.)

101

Случаи сложения и

вычитания, основанные на знаниях

нумерации

1


Комбини рованный


Текущий

Знать порядок следования чисел при счёте и уметь сравнивать числа,

опираясь на порядок следования при счёте Уметь применять знания по нумерации при решении примеров вида 15+1, 16-1, 10 + 5. 12-10, 12-2.

102

Взаимосвязь арифметических действий. Сложение и вычитание вида

10+7, 17-7,17-10

1

Комбини рованный

Текущий

Уметь воспроизводить последовательность чисел от 1 до 20 в порядке возрастания и убывания, называть предыдущее и последующее числа Уметь применять знания по нумерации при решении примеров вида 15+1, 16-1, 10 + 5, 12-10, 12-2.

103

Сравнение массы, длины объектов. Странички для любознательных

1

Комбини рованный

Текущий Уметь переводить одни единицы длины в другие, используя соотношения между ними

104

Повторение пройденного по теме «Нумерация»

1

Комбинирова нный

Текущий

Уметь записывать числа и читать эти числа, объясняя,

что обозначает каждая цифра в их записи,

представлять их в виде суммы

десятка и отдельных единиц, усвоить термины

«однозначное число» и «двузначное число»

105

Дополнение условия задачи.

Решение задач

1

Комбинирова нный

Текущий Уметь применять знания по нумерации при решении примеров вида 15+1, 16-1, 10 + 5, 12-10, 12-2., Уметь дополнять задачу недостающими данными

106

Подготовка к введению задач в два действия

1

Комбинирова нный

Текущий Уметь работать с условием задачи

107 Текстовые задачи в два действия. План решения задачи. Запись решения.

1

Комбини рованный

Текущий Знать способ решения задач в два действия

108

Закрепление no теме «Нумерация»

1

Комбини рованный

Текущий Уметь применять знания по нумерации при решении примеров вида 15+1,16-1,10+5,12-10,12-2 Знать способ решения зада в два действия

109

Решение задач на сложение и

вычитание.


1

Комбини рованный

Текущий Уметь выполнять вычисления изученных видов. Знать способ решения задач в два действия

110

Общий прием сложения однозначных чисел с переходом через десяток

1

Урок- игра

Текущий Знать прием сложения однозначных чисел с переходом через десяток. Уметь читать, записывать и сравнивать числа в пределах 20

111

Случаи сложения

□ +2,

□ + 3 Таблица сложения.


1

Комбини рованный

Текущий Знать прием сложения однозначных чисел с переходом через десяток. Уметь читать, записывать и сравнивать числа в пределах 20

112

Случаи сложения

□ +4 Таблица сложения.


1

Комбини рованный

Текущий Знать прием сложения однозначных чисел с переходом через десяток. Уметь читать, записывать и сравнивать числа в пределах 20

113

Случаи сложения

□ +5 Таблица сложения.


1

Комбини рованный

Текущий Знать прием сложения однозначных чисел с переходом через десяток. Уметь читать, записывать и сравнивать числа в пределах 20

114

Случаи сложения

□ +6,+7 Таблица сложения.


1

Комбини рованный

Текущий Знать прием сложения однозначных чисел с переходом через десяток. Уметь читать, записывать и сравнивать числа в пределах 20

115

Случаи сложения

□ + 8 , □ + 9 Таблица сложения.


1

Комбини рованный

Текущий Знать прием сложения однозначных чисел с переходом через десяток. Уметь читать, записывать и сравнивать числа в пределах 20

116

Таблица сложения

1

Комбини рованный

Текущий Знать прием сложения однозначных чисел с переходом через десяток. Уметь читать, записывать и сравнивать числа в пределах 20

117

Состав чисел второго десятка.

1

Урок-

соревнова

ние

Текущий Уметь решать текстовые задачи арифметическим способом

Уметь выполнять сложение чисел с переходом через десяток в пределах 20

118

Задания с продолжением узоров.

Страничка для любознательных

1

Комбинирова нный

Текущий

Уметь применять знания и способы действия в изменённых условиях

119

Повторение пройденного по теме «Табличное сложение ».

Итоговая контрольная работа.

1

Контрольный

Текущий

Контроль предметных результатов за курс первого класса

120

Общие приёмы вычитания с переходом через десяток.

1

Комбини рованный

Текущий

Знать прием вычитания по частям

121

Случаи вычитания вида 11- □12- □

1

Комбини рованный

Текущий

Знать прием вычитания по частям Уметь выполнять вычитания для случаев вида 11- □, 12- □

122

Случаи вычитания вида

13- □14- □

1

Комбини рованный

Текущий

Уметь выполнять вычитания для случаев вида 13- □

123

Случаи вычитания вида 15- □,16- о

1

Комбини рованный

Текущий

Уметь выполнять

вычитания для случаев вида 15- □, 16- □

124

Случаи вычитания вида 17- 18- □

Табличное вычитание .

1

Комбини рованный

Текущий

Уметь выполнять вычитания для случаев вида 1 7- ::Л 8- □

125

Задачи с недостающими данными . Логические задачи.

Страничка для любознательных

1

Комбинир ованный

Текущий Уметь применять знания и способы действия в изменённых условиях

126

Повторение пройденного по теме «Табличное сложение и вычитание чисел»


1

Комбини рованный

Текущий Знать названия и последовательность чисел от 0 до 20; названия и обозначение действий сложения и вычитания; таблицу сложения чисел в пределах 10 и соответствующие случаи вычитания

127

Закрепление табличного сложения и вычитания чисел в пределах 20.


1

Комбини рованный

Текущий Знать названия и последовательность чисел от 0 до 20; названия и обозначение действий сложения и вычитания; таблицу сложения чисел в пределах 10 и соответствующие случаи вычитания

128

Нумерация чисел от 1 до 20.

Проект « Форма, размер, цвет. Узоры и орнаменты»

1

Урок-игра

Текущий Уметь читать, записывать и сравнивать числа в пределах 20

129

Сложение и вычитание в пределах 20. Взаимосвязь арифметических действий Повторение.

1

Урок-

соревнова

ние

Текущий

Уметь читать, записывать и сравнивать числа в пределах 20; находить

значение числового выражения в 1-2 действия в

пределах 10 (без скобок);

решать задачи в одно действие, раскрывающие

конкретный смысл действий сложения и

вычитания, а также задачи на

нахождение числа, которое на несколько единиц

больше (или меньше) данного

130

Повторение по теме: «Решение задач на сложение и вычитание» Универсиада в Татарстане.

1

Комбини рованный

Текущий

Уметь читать, записывать и сравнивать числа в пределах 20; находить

значение числового выражения в 1-2 действия в

пределах 10 (без скобок);

решать задачи в одно действие, раскрывающие

конкретный смысл действий сложения и

вычитания, а также задачи на

нахождение числа, которое на несколько единиц

больше (или меньше) данного

131

Повторение по теме: «Единицы массы .Единицы длины»

1

Комбини рованный

Текущий Знать единицы массы,единицы длины

132

Повторение по теме: «Геометрические фигуры. Измерение длины»

1

Комбини рованный

Текущий Уметь распознавать геометрические фигуры, изображать их на бумаге. разлинованной в клетку

Приложение 1

Контрольно -измерительные материалы для проведения промежуточной аттестации по математике за курс 1 класса (контрольная работа)

1 вариант:

  1. Запиши по порядку числа от 9 до 15.________________________________________
  2. Запиши цифрами числа:

пятнадцать ______

двадцать ______

восемнадцать ______

  1. Запиши следующие 2 числа последовательности.
2, 4, 6, ____
  1. Обведи верные ответы.

7 + 3 = 9 10 - 6 = 4 2 + 8 = 10 8 - 3 = 7
  1. Вычисли:
5 + 5 - 9 = ___
  1. Прочитай текст.
В автобусе едут 5 мальчиков, а девочек на 2 больше. Сколько девочек едет в автобусе? Обведи верный ответ. 7 д. 3 д.

2 д.

  1. У Славы было 2 новых марки и 8 марок старых. Сколько всего марок было у Славы?
Обведи верное решение. 8 - 2 8 + 2 Запиши ответ. Ответ: ___________________
  1. Начерти отрезок равный 5 см.

  1. Сколько на рисунке треугольников?
Обведи верный ответ. 2 3 4


  1. На уроке труда дети вырезали флажки.
Имя ребёнка. Количество флажков. Лена 2 флажка
Саша 4 флажка

Используя данные таблицы, ответь на вопросы:

  1. Сколько флажков вырезала Лена? ___________

  2. Кто из детей вырезал больше флажков? Напиши имя ребёнка. _________________

2 Вариант:


  1. Запиши по порядку числа от 7 до 13.________________________________
  2. Запиши цифрами числа:

тринадцать ______

девятнадцать ______

двадцать ______

  1. Запиши следующие 2 числа последовательности.
1, 3, 5, ____________
  1. Обведи верные ответы:
6 + 3 = 9 10 - 5 = 4 2 + 5 = 10 8 - 3 = 5
  1. Вычисли:
4 + 6 - 7 = ____
  1. У Пети 7 книг о тиграх, а о птицах на 4 книги меньше. Сколько книг о птицах?
Обведи верный ответ. 10 кн. 3 кн. 2 кн.
  1. ❂В вазе лежало 7 яблок. Катя съела 3 яблока. Сколько яблок осталось лежать в вазе?
Обведи верное решение: 7 - 3 7 + 3 Запиши ответ. Ответ: ___________________
  1. Начерти отрезок равный 6 см.

  1. Сколько на рисунке четырёхугольников?
Обведи верный ответ. 2 4 3



  1. На уроке чтения дети отгадывали загадки.
Имя ребёнка. Количество загадок. Нина 5 загадки
Коля 2 загадки

Используя данные таблицы, ответь на вопросы:

  1. Сколько загадок отгадал Коля? ___________

  2. Кто из детей отгадал больше загадок? Напиши имя ребёнка. _____________







Цель: определить уровень сформированности предметных результатов у учащихся 1 класса по итогам освоения программы по математике.
Выполнение каждого задания базового уровня сложности (№ 1, 2, 4, 5, 6, 8) оценивается по дихотомической шкале: 1 балл (верно) - указан только верный ответ; 0 баллов - указан неверный ответ или несколько ответов. 4. Выполнение каждого задания повышенного уровня сложности (№ 3, 7, 9, 10) оценивается по следующей шкале: 2 балла - приведен полный верный ответ; 1 балл - приведен частично верный ответ; 0 баллов - приведен неверный ответ. Таблица 1. № задания Раздел содержания Объект оценивания Уровень сложности Тип задания Максимальный балл за выполнение 1. Числа и величины Запись числового ряда Б КО 1 2. Числа и величины Понимание математического языка Б КО 1 3. Числа и величины Продолжение последовательности чисел на основе самостоятельно установленного правила П КО 2 4. Арифметические действия Понимание арифметического действия сложения и вычитания Б ВО 1 5. Арифметические действия Понимание арифметического действия сложения и вычитания. Освоение правила порядка выполнения действия. Б КО 1 6. Работа с текстовыми задачами Использование смысла отношений «больше (меньше) на» для решения текстовой задачи. Б ВО 1 7. Работа с текстовыми задачами Использование смысла отношений «сколько всего» для решения текстовой задачи арифметическим способом. П ВО КО 2


8. Геометрические фигуры Представление об отрезке для решения практической задачи. Б КО 1 9. Пространственные отношения. Геометрические фигуры Распознавание кол - ва треугольников . П ВО 2 10. Работа с данными. Чтение несложной готовой таблицы: понимание смысла и извлечение информации. П КО 2 итого Б - 6 П - 4 ВО - 4 КО - 7 14 Оценка выполнения работы в целом осуществляется в несколько этапов в зависимости от целей оценивания. 1. Определяется балл, полученный учеником за выполнение заданий базового уровня. 2. Определяется балл, полученный учеником за выполнение заданий повышенного уровня. Выполнение этих заданий свидетельствует о том, что кроме усвоения необходимых для продолжения обучения в основной школе знаний, умений, навыков и способов работы, обучение повлияло и на общее развитие учащегося. 3. Определяется общий балл учащегося. Максимальный балл за выполнение всей работы - 14 баллов (за задания базового уровня сложности - 6, повышенной сложности - 8 баллов). Если ученик получает за выполнение всей работы 4 балла и менее, то он имеет недостаточную предметную подготовку по математике. Если ученик получает от 5 до 9 баллов, то его подготовка соответствует требованиям стандарта, ученик способен применять знания для решения учебнопознавательных и учебнопрактических задач. При получении более 9 баллов (10-14 баллов) учащийся демонстрирует способность выполнять по математике задания повышенного уровня сложности.


© 2010-2022