- Преподавателю
- Начальные классы
- Самоанализ урока математики в 3 классе по теме: Умножение и деление. Решение задач
Самоанализ урока математики в 3 классе по теме: Умножение и деление. Решение задач
Раздел | Начальные классы |
Класс | 3 класс |
Тип | Другие методич. материалы |
Автор | Ударцева Е.В. |
Дата | 22.10.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Самоанализ урока.
Урок по математике был проведён в 3б классе18.11.2015г.
Тема: Закрепление по теме: «Умножение и деление. Решение задач»
Тип урока: урок закрепления знаний.
Структура урока:
Соответствие урока требованиям ФГОС:
1.Ориентация на новые образовательные результаты
2. Нацеленная деятельность на формирование УУД В классе 18 учеников, из них высокий уровень обученности у 6 учеников, средний уровень обученности у 9 учеников, низкий уровень обученности у 3 учащихся. В целом, учебные возможности класса средние. У учащихся сформированы первоначальные навыки самостоятельной, групповой работы, работы в парах. На уроке были учтены возрастные и психологические особенности учащихся. Урок предпоследний в разделе «Умножение и деление. Решение задач». На нем закреплялись вычислительные навыки, умение решать задачи разных видов на умножение и деление, умение составлять алгоритм решения задач, которым дети смогут применить на последующих урока.
Цели урока:
Цели урока:
Образовательные: :
- закрепить умение решать задачи арифметическим способом с опорой на схему, краткую запись;
-закреплять вычислительные навыки;
- создать условия для формирования умения видеть, сравнивать, обобщать и делать выводы;
Развивающие:
- развивать вычислительные навыки путём привлечения занимательного материала, создания проблемных ситуаций;
- развивать логическое мышление, воображение, восприятие, речь.
Воспитательные:
-воспитывать ответственность, коллективизм, взаимопомощь, аккуратность, самостоятельность, дисциплину, наблюдательность;
- воспитывать желание учиться и делать открытия;
-воспитывать умение слушать других.
В процессе обучения формирую следующие блоки УУД.
Личностные УУД:
-внутренняя позиция школьника;
- учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу;
-ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности;
-самоанализ и самоконтроль результата;
-способность к самооценке на основе критериев успешности учебной деятельности.
Познавательные УУД:
-поиск и выделение необходимой информации;
-применение методов информационного поиска;
- способность и умение учащихся производить простые логические действия ( анализ, сравнение).
Коммуникативные УУД:
-формирую умения объяснять свой выбор, строить фразы, отвечать на поставленный вопрос, аргументировать; умение работать в парах, учитывая позицию собеседника; организовать и осуществить сотрудничество с учителем и сверстниками.
Регулятивные УУД:
-контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном;
-коррекция;
-оценка.
Методы обучения: наглядный, словесный.
Свой урок я строила в соответствии с ФГОС, с точки зрения системно-деятельностного подхода, используя информационно-коммуникативные технологии.
Любой процесс познания начинается с импульса, побуждающего к действию. Необходима мотивация, побуждающая ученика к вступлению к деятельности. Помня об этом, я продумывала каждый этап урока, составляла задания, подбирала вопросы, использовала различные приёмы активизации учеников.
На всех этапах урока ученики были вовлечены в активную мыслительную и практическую деятельность исследовательского характера, детям надо было не только использовать уже имеющиеся знания, но и найти новый способ выполнения уже известного им действия.
Этапы урока были тесно взаимосвязаны между собой, чередовались различные виды деятельности. Умственные действия опирались и подкреплялись практическими.
Для каждого ученика была создана ситуация успеха, что также способствовало повышению мотивации и поддержанию познавательного интереса к учению.
При постановке вопросов и определении заданий на уроке я учитывала индивидуальные особенности учеников, давала только положительную характеристику результатам их деятельности, что стимулировало детей и повышало их активность на уроке.
Структура урока соответствует типу урока и его дидактическим задачам. Основным этапом является этап закрепления изученного материала. При закреплении использованы материалы, активизирующие познавательную активность младших школьников. На уроке были использованы следующие методы обучения: по виду источника информации:
- словесные (объяснение, беседа с учащимися);
- практические (работа с карточками)
- проблемно-поисковый метод (поиск решения поставленных перед учащимися проблем).
Использование современных образовательных технологий - проблемно-диалогической технологии, ИКТ, технология здоровьесбережения (тренажер для глаз Базарнова В. Ф., двигательные физминутки, дозировка заданий, своевременная смена видов деятельности учащихся)
Для регулирования и коррекции знаний использую карточки для индивидуальной работы. Помогает этап урока- рефлексия. Дети могут определить свои достижения и выделить трудности, с которыми они столкнулись. Дальше работа ведётся индивидуально
Учебное время на уроке использовалось эффективно, запланированный объём урока выполнен. Интенсивность урока была оптимальной с учётом физических и психологических особенностей детей.
Учитель начальных классов Ударцева Е.В.