Разработка нестандартного урока по окружающему миру. 3 класс

Раздел Начальные классы
Класс 3 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

УРОК 1.

Тема: Вводный урок. Повторение пройденного во 2 классе.

-Что нового вы узнали изучая предмет «Окружающий мир»?

1Разработка нестандартного урока по окружающему миру.3 класс.Отгадайте загадки.

1.В деревне есть часы такие,

Не мертвые, а живые.

Ходят без завода,

Они птичьего рода. ( Петух )

Разработка нестандартного урока по окружающему миру.3 класс

2.Крашеное коромысло над рекой повисло.(Радуга )

Разработка нестандартного урока по окружающему миру.3 класс

3.Маленький, удаленький

Сквозь землю прошел,

Разработка нестандартного урока по окружающему миру.3 классКрасную шапочку нашел. (Гриб )

4.Течет, течет - не вытечет,

Бежит, бежит - не выбежит. (Река)

Разработка нестандартного урока по окружающему миру.3 класс

5.Шумит он в поле и в саду,

А в дом не попадает.

Разработка нестандартного урока по окружающему миру.3 классИ никуда я не иду,

Покуда он идет. (Дождь )

6.Кто зимой холодной

Бродит злой, голодный? (Волк )

Что это такое?(Природа )

Назовите еще предметы природы?

-А тетрадь, учебник, стол, стул, дом?

Напомню: природой нельзя назвать то, что сделано руками человека.

-Чем дождь отличается от волка ?

-Как делится природа ?(Неживая и живая )

-Приведите примеры живой и неживой природы и чем они отличаются.

Задача: Солнце относится к неживой природе. Допустим, оно перестало светить, потухло. Что произойдет с остальной природой? Докажите.

Значит, живая и неживая природа взаимосвязаны.

2.Работа с учебником.

3.Беседа учителя с учащимися об охране и необходимости знаний

о природе.

Разработка нестандартного урока по окружающему миру.3 классЕсть просто храмы,

Есть храм науки,

А есть еще природы храм -

С лесами, тянущими руки,

Навстречу солнцу и ветрам.

Он свят в любое время суток,

Открыт для нас в жару и стынь,

Входи сюда,

Будь сердцем чуток,

Не оскверняй ее святынь.

С. Смирнова.

-Почему природу сравнивают с волшебным храмом?

-Почему говорят, что природа открыта для человека в любое время суток и года?

-Почему человеку необходимо знать ее?

-Почему природа просит: будь сердцем чуток? Как понимаешь « не оскверняй ее

святынь»?

Что ты сделал. чтобы окружающая природа была красивее, чище?

4. Закрепление изученного материала.

-Перед тобой предметы природы. распредели их.( живая и неживая природа)

-Чем живые существа отличаются от предметов неживой природы?

-Как вы объясните слова «В природе все взаимосвязано?»

-Какое значение имеет природа для людей? А человек для природы?

5. Работа с календарем природы.

6. Проверка результатов летних наблюдений.

-А какая была погода летом по сравнению с сентябрьской?

-Были дожди, грозы?

-Купались ли вы и какая была вода?

-Что интересного вы заметили в лесу?

-Каких новых животных узнали?

-Как и чем вы помогали природе летом?

Итог: Что характерно для лета, опиши это время года.

7.Домашнее задание.


© 2010-2022