- Преподавателю
- Начальные классы
- Презентация Написание слов с буквосочетаниями чу-щу
Презентация Написание слов с буквосочетаниями чу-щу
Раздел | Начальные классы |
Класс | 2 класс |
Тип | Презентации |
Автор | Стрельбицкая В.В. |
Дата | 09.01.2016 |
Формат | zip |
Изображения | Нет |
Тема: Написание слов с буквосочетаниями чу-щу.
Цель: создать условия для закрепления и проверки умения писать слова с сочетаниями чу - щу.
Задачи:
-
развивать орфографическую зоркость; систематизировать знания учащихся о правописании гласных после шипящих; формировать умения осознанного восприятия составляемых и прочитываемых слов, словосочетаний, предложений с сочетаниями чу-щу;
-
развивать коммуникативные навыки при работе, познавательный интерес, речь учащихся через обогащение словарного запаса, умение анализировать, сопоставлять, сравнивать
воспитывать культуру общения, ответственность, критическое отношение к своим результатам и результатам одноклассников.
Оборудование: интерактивная доска, проектор, маркеры, презетация, кружочки: зелёный цвет - «На уроке мне было всё понятно. Я со всеми заданиями справился самостоятельно»; жёлтый цвет - «На уроке мне почти всё было понятно. Не всё получалось сразу, но я всё равно справился с заданиями»; красный цвет - «Помогите! Мне многое непонятно! Мне требуется помощь!»
Этапы урока
Ход урока
Формирование УУД, ТОУУ
Ι. Актуализация знаний.
- Сегодня на уроке у нас много гостей. Давайте повернёмся к ним и улыбнёмся. Но волноваться мы не будем. Почему? (мы способные, умные. Работая вместе, мы можем совершать любые открытия.) - Молодцы! Удачи!
- Сегодня к нам на урок собиралась гостья, но что-то она задерживается. Наверное, исполняет чьи-то желания. Придется начать урок без нее.
Познавательные УУД
1. Развиваем умения извлекать информацию из схем, иллюстраций, текстов.
2. Представлять информацию в виде схемы.
3. Выявлять сущность, особенности объектов.
4. На основе анализа объектов делать выводы.
5. Обобщать и классифицировать по признакам.
6. Ориентироваться на развороте учебника. 7. Находить ответы на вопросы в иллюстрации.
Il. Минутка чистописания.
Загадка
Покружилась звездочка
В воздухе немножко
Села и растаяла
На моей ладошке. (Снежинка) Слайд 1.
- А какая буква похожа на снежинку?
Стала снежинка буквою «ж»
Солнце ее не растопит уже. -К нам прилетели снежинки, а на них буквы, которые мы с вами будем прописывать. Какие это буквы? (согласные, шипящие) - Какие звуки они обозначают? (всегда твёрдые, всегда мягкие)
-Почему прописываем именно эти буквы? (Изучаем буквосочетания)
- Чередуйте эти буквы до конца строки.
Регулятивные УУД
1. Развиваем умение высказывать своё предположение на основе работы с материалом учебника.
2. Оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей.
3. Прогнозировать предстоящую работу (составлять план). 4. Осуществлять познавательную и личностную рефлексию. III. Словарная работа.
- Чувствую, наша гостья уже рядом. А пока продолжаем урок. Прочитайте слова. б) Слайд со словарными словами: …течество, гр…жд…нин, Р…ссия, скор…, служ…ть, защищ…ть.
- Что можете о них сказать? Что необходимо сделать? (Вставить пропущенные буквы вместо точек)
- Что можно сказать о значении этих слов? (Ребята говорят о приближающем празднике 23 февраля.)
-На какие 2 группы можно разделить слова? (словарные слова и слова с
буквосочетаниями).
-Запишите слова в 2 столбика. Поставьте ударение, выделите орфограммы.
(1 ученик работает на интерактивной доске)
Проверка (на интерактивной доске).
-Какие буквосочетания встретились? Что вы знаете об этих буквосочетаниях? (ПРАВИЛО)
Коммуникативные УУД
1. Развиваем умение слушать и понимать других.
2. Строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами.
3. Оформлять свои мысли в устной форме.
4. Умение работать в паре.
IV.Сообщение цели и темы урока.
-Какая тема нашего урока сегодня? (будем отрабатывать умение писать слова с буквосочетаниями жи-ши, ча-ща, чу-щу)слайд - Какую же цель мы поставим? (научиться видеть и писать слова с сочетаниями жи, ши, ча, ща, чу, щу.) - Правильно. А поможет нам гостья. В ее названии есть одно из буквосочетаний.
V. Упражнения в написании слов с буквосочетаниями жи-ши, ча-ща, чу-щу:
а) Отгадайте загадку:
Стой, плотва и караси!
И пощады не проси:
Я хозяйка здесь в пруду,
На охоту я иду.
-Догадались, кто у нас в гостях? (Щука)
- Запишите с красной строки с большой буквы.
-Подберем однокоренные слова.
Щука, щучка, щуренок, щучий.
(Поочереди учащиеся выходят к интерактивной доске и записывают однокоренные слова с помощью маркера.)
-Выделим корень и другие знакомые нам части слова. Подчеркнем графически орфограмму.
- Долго мы ждали нашу гостью. Давайте расскажем ей, что мы про нее знаем. (Рассказы детей о щуке)
-А как вы думаете. Приносит ли щука, какую - либо пользу? Можно ли про нее сказать что-то хорошее?
Слайд.
Щука еще нашими предками наделялась мудростью и хитростью.
Щука необходима для нормальной жизни водоема. Она - его санитар, так как нападает, прежде всего, на больную рыбу.
А еще щуку называют «речным волком». Как настоящий волк, она затаивается в камышах и молнией налетает на жертву. Недаром говорят: « На то и щука в реке, чтобы карась не дремал».
Физминутка для глаз.
б) Работа с деформированным предложением.
-Щука остается с нами, а мы покажем ей, чему мы научились и что про нее знаем.
-Прочитайте слова, составьте предложение. Слайд.
в, щука, жила, озере
-Какое предложение получилось? Слайд.
Жила в озере щука.
В озере жила щука.
В озере щука жила.
Щука в озере жила.
-Отступите одну строку. Запишите последнее предложение с красной строчки. Выделите орфограммы.
- Какие орфограммы вы увидели в этом предложении? (выделяем на экране)
- Найдем грамматическую основу этого предложения.
в) Работа с деформированным текстом. Слайд.
- А как же жила наша щука? Чем она занималась? Об этом узнаем из стихотворения.
Работа в парах.
- Прочитайте предложения. Расположите их так, чтобы получилось стихотворение.
3.Наварила щука щей.
2. Червячка с крючка сняла.
1. Щука в озере жила.
5. Говорили всем ерши:
6. «Щи у щуки хороши!»
4. Пригласила трех ершей
-Теперь давайте проверим. Посмотрите на экран, сверте свою работу с эталоном.
- Поднимите руки у кого всё верно. Молодцы! Погладьте себя по голове.
- Ну, а у кого есть ошибки, не расстраивайтесь, ведь не ошибается только тот, кто ничего не делает!
- Прочитаем стихотворение хором. Что заметили? Слайд.
- Почему записали именно предложение «Щука в озере жила.», а не какое - то другое? (стихотворение начинается этим предложением. В предложении должна быть рифма!)
-Говорили, что щука - хищница. А в нашем стихотворении мы видим ее приветливой, радушной хозяйкой. Почему? (Стихотворение- это вымысел, фантазия автора. Чтобы сочинить какое - либо произведение, нужно уметь придумывать, фантазировать.)
- Как можно озаглавить стихотворение? Запишите заголовок на свободной строчке. («Щукины щи», «Радушная хозяйка».)
-Запишите стихотворение, которое у нас получилось, столбиком.
* Начнем со второго предложения - запись с комментированием.
* Пятую и шестую строчку спишите самостоятельно. Обратите внимание на последнее предложение как оно записано.
-Выделите орфограммы. Какие буквосочетания встретились? (жи-ши, чу-щу). Сделайте вывод о написании буквосочетаний.
Вывод: Слова с буквосочетаниями жи-ши, чу-щу встречаются достаточно часто. Поэтому мы должны хорошо усвоить их написание.
Личностные результаты
1. Развиваем умения выказывать своё отношение к героям, выражать свои эмоции.
2. Оценивать поступки в соответствии с определённой ситуацией. 3. Формируем мотивацию к обучению и целенаправленной познавательной деятельности.
-
Закрепление.
Тренажер по написанию буквосочетаний чу-щу.
Слайд.
- Помогите щуке найти правильно написанные слова.
г) Ассоциация. Найди пару. Работа в паре. Слайд.
этаж . пуш . стый
ж . вотное круж . ть
груш . ж . ть
снеж . нка свеж . й
- Вставьте вместо точек нужные буквы и найдите пары. Творческая работа. Слайд.
-Вспомним, в какой сказке щука была главной героиней?
-Представьте, что вы поймали говорящую щуку. Какое желание вы бы загадали? Что бы вы попросили у щуки? Какими словами начали бы свою просьбу?
По щучьему веленью, по моему хотенью хочу, чтобы…
-Закончите предложение.
- Я думаю, что щука постарается исполнить ваши желания. Конечно. Если вы сами приложите немного усилий.
VII Итог.
-Почему именно щука была гостьей на нашем уроке?
-Какие буквосочетания она помогла нам повторить?
- Что у вас получалось сегодня лучше всего?
- В чём испытывали затруднения?
-
Мне удалось …
-
Меня удивило …
-
Мне понравилось …
-
Я порадовался за …
-
Я хочу поблагодарить … за..
-
Я могу похвалить себя за..
- Благодарю всех вас за работу на уроке. А нашим гостям желаю успехов в будущей профессии!