Презентация Написание слов с буквосочетаниями чу-щу

Раздел Начальные классы
Класс 2 класс
Тип Презентации
Автор
Дата
Формат zip
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Тема: Написание слов с буквосочетаниями чу-щу.

Цель: создать условия для закрепления и проверки умения писать слова с сочетаниями чу - щу.

Задачи:

  • развивать орфографическую зоркость; систематизировать знания учащихся о правописании гласных после шипящих; формировать умения осознанного восприятия составляемых и прочитываемых слов, словосочетаний, предложений с сочетаниями чу-щу;

  • развивать коммуникативные навыки при работе, познавательный интерес, речь учащихся через обогащение словарного запаса, умение анализировать, сопоставлять, сравнивать

воспитывать культуру общения, ответственность, критическое отношение к своим результатам и результатам одноклассников.


Оборудование: интерактивная доска, проектор, маркеры, презетация, кружочки: зелёный цвет - «На уроке мне было всё понятно. Я со всеми заданиями справился самостоятельно»; жёлтый цвет - «На уроке мне почти всё было понятно. Не всё получалось сразу, но я всё равно справился с заданиями»; красный цвет - «Помогите! Мне многое непонятно! Мне требуется помощь!»

Этапы урока

Ход урока

Формирование УУД, ТОУУ

Ι. Актуализация знаний.
- Сегодня на уроке у нас много гостей. Давайте повернёмся к ним и улыбнёмся. Но волноваться мы не будем. Почему? (мы способные, умные. Работая вместе, мы можем совершать любые открытия.) - Молодцы! Удачи!


- Сегодня к нам на урок собиралась гостья, но что-то она задерживается. Наверное, исполняет чьи-то желания. Придется начать урок без нее.

Познавательные УУД

1. Развиваем умения извлекать информацию из схем, иллюстраций, текстов.

2. Представлять информацию в виде схемы.

3. Выявлять сущность, особенности объектов.

4. На основе анализа объектов делать выводы.

5. Обобщать и классифицировать по признакам.

6. Ориентироваться на развороте учебника. 7. Находить ответы на вопросы в иллюстрации.

Il. Минутка чистописания.

Загадка

Покружилась звездочка

В воздухе немножко

Села и растаяла

На моей ладошке. (Снежинка) Слайд 1.

- А какая буква похожа на снежинку?

Стала снежинка буквою «ж»

Солнце ее не растопит уже. -К нам прилетели снежинки, а на них буквы, которые мы с вами будем прописывать. Какие это буквы? (согласные, шипящие) - Какие звуки они обозначают? (всегда твёрдые, всегда мягкие)

-Почему прописываем именно эти буквы? (Изучаем буквосочетания)

- Чередуйте эти буквы до конца строки.

Регулятивные УУД

1. Развиваем умение высказывать своё предположение на основе работы с материалом учебника.

2. Оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей.

3. Прогнозировать предстоящую работу (составлять план). 4. Осуществлять познавательную и личностную рефлексию. III. Словарная работа.

- Чувствую, наша гостья уже рядом. А пока продолжаем урок. Прочитайте слова. б) Слайд со словарными словами: …течество, гр…жд…нин, Р…ссия, скор…, служ…ть, защищ…ть.
- Что можете о них сказать? Что необходимо сделать? (Вставить пропущенные буквы вместо точек)
- Что можно сказать о значении этих слов? (Ребята говорят о приближающем празднике 23 февраля.)
-На какие 2 группы можно разделить слова? (словарные слова и слова с

буквосочетаниями).

-Запишите слова в 2 столбика. Поставьте ударение, выделите орфограммы.

(1 ученик работает на интерактивной доске)

Проверка (на интерактивной доске).

-Какие буквосочетания встретились? Что вы знаете об этих буквосочетаниях? (ПРАВИЛО)

Коммуникативные УУД

1. Развиваем умение слушать и понимать других.

2. Строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами.

3. Оформлять свои мысли в устной форме.

4. Умение работать в паре.
IV.Сообщение цели и темы урока.

-Какая тема нашего урока сегодня? (будем отрабатывать умение писать слова с буквосочетаниями жи-ши, ча-ща, чу-щу)слайд - Какую же цель мы поставим? (научиться видеть и писать слова с сочетаниями жи, ши, ча, ща, чу, щу.) - Правильно. А поможет нам гостья. В ее названии есть одно из буквосочетаний.

V. Упражнения в написании слов с буквосочетаниями жи-ши, ча-ща, чу-щу:

а) Отгадайте загадку:

Стой, плотва и караси!

И пощады не проси:

Я хозяйка здесь в пруду,

На охоту я иду.

-Догадались, кто у нас в гостях? (Щука)

- Запишите с красной строки с большой буквы.

-Подберем однокоренные слова.

Щука, щучка, щуренок, щучий.

(Поочереди учащиеся выходят к интерактивной доске и записывают однокоренные слова с помощью маркера.)

-Выделим корень и другие знакомые нам части слова. Подчеркнем графически орфограмму.

- Долго мы ждали нашу гостью. Давайте расскажем ей, что мы про нее знаем. (Рассказы детей о щуке)

-А как вы думаете. Приносит ли щука, какую - либо пользу? Можно ли про нее сказать что-то хорошее?

Слайд.

Щука еще нашими предками наделялась мудростью и хитростью.

Щука необходима для нормальной жизни водоема. Она - его санитар, так как нападает, прежде всего, на больную рыбу.

А еще щуку называют «речным волком». Как настоящий волк, она затаивается в камышах и молнией налетает на жертву. Недаром говорят: « На то и щука в реке, чтобы карась не дремал».

Физминутка для глаз.

б) Работа с деформированным предложением.

-Щука остается с нами, а мы покажем ей, чему мы научились и что про нее знаем.

-Прочитайте слова, составьте предложение. Слайд.

в, щука, жила, озере

-Какое предложение получилось? Слайд.

Жила в озере щука.

В озере жила щука.

В озере щука жила.

Щука в озере жила.

-Отступите одну строку. Запишите последнее предложение с красной строчки. Выделите орфограммы.

- Какие орфограммы вы увидели в этом предложении? (выделяем на экране)

- Найдем грамматическую основу этого предложения.

в) Работа с деформированным текстом. Слайд.

- А как же жила наша щука? Чем она занималась? Об этом узнаем из стихотворения.

Работа в парах.

- Прочитайте предложения. Расположите их так, чтобы получилось стихотворение.

3.Наварила щука щей.

2. Червячка с крючка сняла.

1. Щука в озере жила.

5. Говорили всем ерши:

6. «Щи у щуки хороши!»

4. Пригласила трех ершей

-Теперь давайте проверим. Посмотрите на экран, сверте свою работу с эталоном.

- Поднимите руки у кого всё верно. Молодцы! Погладьте себя по голове.

- Ну, а у кого есть ошибки, не расстраивайтесь, ведь не ошибается только тот, кто ничего не делает!

- Прочитаем стихотворение хором. Что заметили? Слайд.

- Почему записали именно предложение «Щука в озере жила.», а не какое - то другое? (стихотворение начинается этим предложением. В предложении должна быть рифма!)

-Говорили, что щука - хищница. А в нашем стихотворении мы видим ее приветливой, радушной хозяйкой. Почему? (Стихотворение- это вымысел, фантазия автора. Чтобы сочинить какое - либо произведение, нужно уметь придумывать, фантазировать.)

- Как можно озаглавить стихотворение? Запишите заголовок на свободной строчке. («Щукины щи», «Радушная хозяйка».)

-Запишите стихотворение, которое у нас получилось, столбиком.

* Начнем со второго предложения - запись с комментированием.

* Пятую и шестую строчку спишите самостоятельно. Обратите внимание на последнее предложение как оно записано.

-Выделите орфограммы. Какие буквосочетания встретились? (жи-ши, чу-щу). Сделайте вывод о написании буквосочетаний.

Вывод: Слова с буквосочетаниями жи-ши, чу-щу встречаются достаточно часто. Поэтому мы должны хорошо усвоить их написание.

Личностные результаты

1. Развиваем умения выказывать своё отношение к героям, выражать свои эмоции.

2. Оценивать поступки в соответствии с определённой ситуацией. 3. Формируем мотивацию к обучению и целенаправленной познавательной деятельности.

  1. Закрепление.

Тренажер по написанию буквосочетаний чу-щу.

Слайд.

- Помогите щуке найти правильно написанные слова.

г) Ассоциация. Найди пару. Работа в паре. Слайд.

этаж . пуш . стый

ж . вотное круж . ть

груш . ж . ть

снеж . нка свеж . й

- Вставьте вместо точек нужные буквы и найдите пары. Творческая работа. Слайд.

-Вспомним, в какой сказке щука была главной героиней?

-Представьте, что вы поймали говорящую щуку. Какое желание вы бы загадали? Что бы вы попросили у щуки? Какими словами начали бы свою просьбу?

По щучьему веленью, по моему хотенью хочу, чтобы…

-Закончите предложение.

- Я думаю, что щука постарается исполнить ваши желания. Конечно. Если вы сами приложите немного усилий.

VII Итог.

-Почему именно щука была гостьей на нашем уроке?

-Какие буквосочетания она помогла нам повторить?

- Что у вас получалось сегодня лучше всего?

- В чём испытывали затруднения?

  • Мне удалось …

  • Меня удивило …

  • Мне понравилось …

  • Я порадовался за …

  • Я хочу поблагодарить … за..

  • Я могу похвалить себя за..

- Благодарю всех вас за работу на уроке. А нашим гостям желаю успехов в будущей профессии!






© 2010-2022