План-конспект интегрированного урока-путешествия по математике на тему Выражения а+4, а-4 (1 класс)

Раздел Начальные классы
Класс 1 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Урок-путешествие

(интегрированный урок: математика + обучение грамоте).

1 класс

Тема: Выражения а+4, а-4.

Цель урока: Познакомить с буквенными выражениями а+4, а-4.

Задачи: 1. Образовательные: познакомить с составлением, чтением, записью буквенных выражений;

Совершенствование умения решать задачи разных видов и ориентироваться в геометрическом материале.

Формирование умения работать самостоятельно.

2. Развивающие: Развитие логического мышления, творческого воображения, внимания памяти, познавательной деятельности и творческих способностей обучающихся.

3. Воспитательные: Воспитывать положительное отношение к учебному процессу, интерес к предмету.

Воспитывать взаимопонимание, взаимопомощь, культуру поведения на уроке, аккуратность, самостоятельность, терпение друг к другу.

Оборудование: карточки для устного счета,карточки для индивидуальной работы.

Ход урока:

I. Организационный момент. Психологический настрой.

Стали мы учениками

Соблюдаем режим дня

Утром мы, когда проснулись

Улыбнулись, потянулись.

Для здоровья, настроенья

Делаем мы упражненья

Руки вверх и руки вниз

На носочках поднялись.

То присели, то нагнулись,

И опять же улыбнулись.

II. Проверка домашнего задания.

III. Всесторонняя проверка знаний.

-Сегодня мы с вами отправимся в путешествие,

-А вот с кем мы отправимся, вы узнаете, если отгадаете загадку.

Бабушка девочку очень любила,

Красную шапочку ей подарила.

Девочка имя забыла свое,

А ну, подскажите мне имя ее.

-Да, сегодня мы будем помогать Красной Шапочке попасть домой к бабушке. Путешествие далекое, интересное, но достаточно опасное, так как на нашем пути могут встретиться всякие неожиданности. Я думаю. Что мы с вами обязательно справимся, ведь все ученики нашего класса смелые, дружные, сообразительные и находчивые.

-Поможем Красной Шапочке?

-Проверим готовность.

1. Систематизация знаний.

1.Положи в корзину недостающие предметы.

-Как узнали, что нужно положить в корзину?

2. Найдите в этих предметах 3 объединения (форма, цвет, размер).

3. Поможем К.Ш. собрать бусы для бабушки (придумай ряд, содержащий закономерность).

4. Установи закономерность и продолжи ряд.

-10. 8. 8, ….

-0. 3, 6. …..

-9, 7, 5, …..

-1, 3, 5,…..

5. Логическое упражнение (сколько кубиков)

6. Математический треугольник (в пустые клетки надо вставить числа так, чтобы сумма всех чисел, расположенных вдоль каждой стороны, равнялась 9)-

-Молодцы, ребята! Вы хорошо справились с заданиями. Мы можем смело отправляться в путешествие с К. Ш.

-Итак, в путь! Идем по лесу.

2. Физкультминутка.

Мы шагаем друг за другом

Лесом и зеленым лугом

Крылья пестрые мелькают

В поле бабочки летают

Раз, два, три, четыре

Полетели, закружились.

7. -Тихо, ребята, будьте внимательны. Кто это подстерегает К. Ш.?

День и ночь по лесу рыщет

День и ночь добычу ищет

Ходит-бродит он молчком

Уши серые - торчком!

-Он интересуется, сможете ли вы расставить знаки + или -.

-Чтобы он нас не съел и пропустил, давайте думать.

5…3=8 6…1…3=4

7…2=5 1…3…3=7

8…6=2 4…1…2=7

9…7=2 8…2…1=7

-Молодцы, ребята! Волк пропускает нас дальше.

8.-Ребята, куда идти дальше?

Посмотрите, на дороге лежит камень. Убрать мы сможем его только после того, как познакомимся с новой темой урока.

IV. Работа по новой теме урока.

1. Актуализация опорных знаний:

- Какие выражения вы знаете? (числовые и буквенные).

- Какие выражения называются числовыми? Почему?

- Какие выражения называются буквенными? Почему?

2. Объяснение нового материала учителем в ходе выполнения задания.

№1 с.157: Заполните таблицы простым карандашом.

V. Рефлексия. Закрепление нового материала.

1. Работа по учебнику.

а) Задание №2 с.157 (письменно по рядам): 1 ряд - 1 столбик, 2 ряд - 2 столбик, 3 ряд - 3 столбик. Винни-Пух решил примеры. Проверьте.

б) Задание №3 с.157 (письменно):Прочитайте. Сравните задачи. Решите их.

2. Физкультминутка (для правильной осанки).

Приседаем на уроке.

Встанем прямо, руки в боки

Дышим носом глубоко

Поднимаемся легко (приседания)

Наклоняемся вперед

Прогибаемся назад.

Как деревья ветер гнет,

Так качаемся мы в лад.

(наклоны взад-вперед)

Головой покрутим

Так мы лучше думать будем!

Поворот и поворот,

А потом наоборот.

(вращение головой в стороны)

Встанем дети на мысочки,

Руки тянем в потолок.

(потягивания-руки вверх)

На зарядке ставим точку,

Продолжаем наш урок (за парты).

9. - А сейчас мы с вами оказались на волшебной поляне. Но ничего не видно, потому что туман на поляне.

-Чтобы туман рассеялся, надо составить из рассыпавшихся слогов слова, разделить на слоги, поставить ударение, подчеркнуть опасные места (работа в парах)

-А печатать слова мы будем на солнышке, которое нам поможет в том, чтобы туман рассеялся.

-Работаем в парах дружно. Начали.

-Закроем глазки и подождем, пока туман рассеется (звучит мелодия)

10.-Что это? Озеро? Как же мы переправимся на другой берег?

-Скорее в лодку!

-Но что это? В лодке вода.

-Скорее ищите трещину, пробоину в лодке.

Учащиеся проверяют ответы.

3+3=6 3+0=4

6+4=9 9-7=2

8-6=1 2+6=8

7-2=5 10-5=6

-Пробоины найдены.

11. - Последнее препятствие мы одолели. И уже виден домик бабушки. -Давайте покажем К. Ш. свою смекалку.

Задание 1.

-Составить домик из 6 полосок, а затем переложите 2 полоски так, чтобы получился флажок (одного к доске)

Задание 2.-Расположите 4 стула так , чтобы у каждой стены стояло по 2 стула.

-Молодцы , ребята ! Вы настоящие друзья, смелые,находчивые, сообразительные .

-Расшифруйте слово, которое написала Красная Шапочка .

1+8=… С 9-4=… А 4+4=… И

3+3=… П 9-6=… О 2+5=… Б

VI. Подведение итогов урока.

-Ну, вот и закончилось наше путешествие.Впереди у нас будут и другие. А что вам понравилось в этом путешествии?

- Благодарю за активное участие. За то, что вы были дружными и усердными , благодаря чему справились со всеми препятствиями, К. Ш. приготовила вам небольшое вознаграждение.

VII. Домашнее задание: с.159 №4: Запишите разность числа 4 и а. Найдите значение выражения, если а=4; 0.

VIII. Оценивание знаний учащихся (с комментированием).


ПОЗНАНИЕ МИРА. 1 КЛАСС

Тема: Значение растений в жизни животных.

Цель урока: Обобщить знания детей о растениях и животных; создать на уроке условия для определения учащимися связей между растительным и животным миром.

Задачи урока: 1. Обобщить знания детей о растениях и животных; создать на уроке условия для определения учащимися связей между растительным и животным миром, формировать представления об экологических связях; способствовать укреплению знаний о природе; пополнять активный словарь учащихся;

2. Развивать мыслительные операции анализа, обобщения; развивать связную речь учащихся;

3. Воспитывать экологическую культуру.

Оборудование: иллюстрации по теме урока.

Ход урока:

I. Организационный момент. Психологический настрой.

- Прозвенел звонок на урок. Урок начинается. Я вам желаю хорошего настроения и плодотворной работы.

II. Мотивация к учебной деятельности.

В школу мы пришли учиться.

В жизни это пригодиться.

Тот, кто хочет много знать,

Должен сам всё постигать.

Учитель: Выделите в стихотворении ключевую фразу. Объясните, почему вы так считаете

Сегодня на уроке все мы разделимся на 3 группы: «Ботаники», «Зоологи», «Экологи»

1. Актуализация опорных знаний.

Задание:Отгадайте загадки, которые для вас подготовили ребята из группы « Ботаники». Разделите отгадки на 3 группы. Назовите их.

В сарафане белом ходит,

А в один из теплых дней

Май сережки дарит ей (береза)

Бусы красные висят,

Из кустов на нас глядят.

Очень любят бусы эти

Дети, птицы и медведи (Малина)

Держит девочка в руке

облачко на стебельке.

Стоит дунуть на него -

и не будет ничего (Одуванчик)

У меня длинней иголки,

чем у елки.

Очень прямо я расту

в высоту (Сосна)

Была зеленой, маленькой.

Потом я стала аленькой.

На солнце почернела я

И вот теперь я спелая. (Смородина)

Стоят в поле сестрички -

Желтый глазок, белые реснички (ромашки)

Как одним словом называются деревья, кустарники и травы? (Растения)

Кто из вас догадался, что изучает наука ботаника? Почему эта группа называлась

« Ботаники»?»(Ботаники изучают растения)

Задание: Внимательно послушайте, что для вас подготовили ребята из группы «Зоологи». Разделите отгадки на 3 группы. Назовите их.

1 ученик: Отгадайте:

Что за зверь лесной,

Встал, как столбик под сосной.

И стоит среди травы -

Уши больше головы.

2 ученик:

Заяц - одно из кротких животных на свете. Зайцы передними лапками роют в земле норки. Днем он спит, ночью выходит на кормежку. Зимой он питается только корой деревьев. Чаще всего грызет он молодые осинки, березки, ивы. К зиме зайцы линяют - меняют свой наряд. Новая шерсть у них вырастает густая, теплая.

3 ученик:

Все называют зайца трусишкой. В действительности зайцы вовсе не трусливы. Если какой-нибудь пернатый хищник настигает зайца, то он ложиться на спину и отбивается сильными ударами лап. Но бывает и так, что орлу или лисице удается схватить зайца за шерсть со спины или зада. Тогда кусок кожи, схваченный за шерсть, легко отрывается и остается в зубах хищника, а сам заяц благополучно убегает. Обнаженная часть тела быстро заживает, покрываясь новой шерстью.

4 ученик:

Вспомните сказку «Теремок». С кем жил в теремке еж? ( с мышкой-норушкой и лягушкой-квакушкой).

Такое бывает только в сказке. Но на самом деле им втроем никогда не ужиться: съел-бы еж своих соседок - мышь и лягушку. Да и в теремке он бы ни за что не поселился. Ежи даже норками не обзаводятся. Осенью натаскает еж на своих колючках сухих листьев в какую-нибудь ямку между корней, зароется и спит всю зиму. Мал еж, да никто ему не страшен. Свернется в клубок, растопырит иголки - попробуй тронь. Еж питается насекомыми, мышами, лягушками, фруктами. Зимой спит, зарывшись в листья, в сено или забравшись под кучу хвороста.

3 ученик:

А теперь отгадайте животное по описанию.

Это лесная кошка. Хвост у неё короткий, на ушах кисточки. Она очень ловкая: не только прекрасно лазает по деревьям и скалам, но и быстро бегает, делает прыжки до 4 метров , хорошо плавает. Любимая её добыча - зайцы, тетерева и куропатки. Она - хороший охотник.

Кто это?

Легко лазает по деревьям и скалам, рысь выбирает удобное место, с которого молниеносно бросается на жертву. Зубы и когти у рыси огромные и очень острые.

Учитель: О ком нам рассказали ребята-зоологи. Как одним словом назвать зайца, ежа, рысь? (Животные)

- А какие бывают животные? (Дикие и домашние)

- Чем отличаются дикие животные от домашних?

Какое из этих животных лишнее? Почему? (Заяц - травоядное животное)

Учитель:

-Как вы думаете, о чем пойдет речь на уроке? (о растениях и животных)

- Верно, сегодня мы поговорим о растениях и животных.

- Как можно одним словом назвать растения и животных? (природа)

- Уточните, к какой природе относятся животные и растения? ( к живой)

- По каким признакам мы определяем объекты живой природы? (это все что дышит, питается, размножается, растет)

-О ком рассказывала группа «Зоологи»? ( о животных)

Кто из вас понял, что изучает наука Зоология.

(Зоологи изучают животных. )

Физкультминутка

Посмотри, мой милый друг,

Что находится вокруг?

Небо светло-голубое,

Солнце светит золотое,

Ветер листьями играет,

Тучка в небе проплывает.

Поле, речка и трава,

Горы, воздух и листва,

Птицы, звери и леса,

Гром, туманы и роса.

Человек и время года-

Это все вокруг …….(природа).

А теперь слово предоставляется группе «Экологи»

Экологи напоминают правила поведения в природе.

1. Не рви цветы. Пусть красивые растения останутся в природе.

2. Не сбивай грибы, даже несъедобные. Помни, что грибы очень нужны природе.

3. Не разоряй муравейники.

4. Не лови диких животных и не уноси домой. Условия неволи не заменят им природной среды.

5. Не ломай ветви деревьев. Растение - живое существо.

6. Будь осторожен с огнем. Помни, что из 1 дерева можно сделать миллион спичек, а 1 спичкой сжечь миллион деревьев.

4) Введение в тему.

Учитель: Так кто же такие Экологи?

Воздух, вода и вся другая неживая природа, в которой обитают сообщества растений и животных, называется окружающей средой. В лесу своя окружающая среда, в пустыне - своя, в озере и море - тоже своя. Растения и животные на протяжении тысячелетий привыкли жить именно в своей окружающей среде. Это их дом. У зайца свой дом - лиственный или смешанный лес, у обезьяны - тропический лес, у белого медведя - тундра или полярная пустыня, а у льва и жирафа - саванна. Привыкли они к врагам и соседям: зайцы к волкам, антилопы ко львам и гепардам.

Сообщества растений и животных вместе с окружающей их средой называют экологической системой. Экологические системы везде свои - в лесу своя, в озере своя, в океане тоже своя. А наука, которая изучает, как сообщества растений и животных взаимодействуют между собой и окружающей средой, называется _______экологией (хором)

Экология - наука, которая исследует, как живые существа связаны со всем тем, что их окружает.

Кто готов повторить определение экологии?(Учитель спрашивает 3-х учеников).

Само же слово "экология" образовалось из двух греческих слов: "экос", что значит "дом", и "логос", что значит "наука". Экология - наука о природном доме.

5) Работа по теме урока:

Посмотрите на доску. Как красива наша живая природа!

- Есть на нашей планете 4 царства, которые никогда не воюют между собой, которые так дружат, что уже давно не могут обойтись друг без друга. Они и живут на одной территории, и всё у них общее: земля, реки, моря. Это царства животных, царства растений, царства грибов, царства бактерий.

-как вы думаете , о каких царствах мы будем говорить сегодня? ( О царстве растений и царстве животных)

РАБОТА В ГРУППАХ.

Каждая группа получила полоски со словами. Задание: Прочитайте слова, подумайте, как они связаны между собой. Расположите полоски в логической последовательности. Объясните, почему так расположили полоски?

Задание: для 1 группы.

- Объясните, как связаны между собой эти слова? Расставьте их в логической последовательности.

растение - кислород - животное

Итак, какой 1 вывод мы сделаем. Какую роль играют растения в жизни животных?

(Растения выделяют кислород, необходимый для дыхания животных.)

Задание: для 2 группы.

- Объясните, как связаны между собой эти слова? Расставьте их в логической последовательности.

1 мини группа: птицы - гусеницы - листья;

2 мини группа: сова - зерно - мышь;

3 мини группа: бабочка-нектар- синица.

Итак, какой 2-ой вывод мы сделаем: Как еще связаны растения и животные?( растения являются пищей для животных)

Почему я составила этот ряд картинок?

осина - заяц - волк

дуб - кабан - рысь

трава - лось Подумайте, полный ли третий ряд картинок? Кого не хватает?

(3 группа - не хватает звена, нет хищника.)

(Волк.)

А если я составлю такую цепочку: трава - волк. Будет ли она верной?

- Могут ли хищники прожить без растений?

(Да.Нет.)

- Почему? Что произойдёт?

(Если не будет растений, травоядным нечем будет питаться.Хищники погибнут.)

Вывод: Растения являются пищей для животных.

Учитель: (Иллюстрация)

Деревья, травы, кустарники из воды, углекислого газа, минеральных питательных веществ строят на свету свои листья. Тут как тут любители зеленых листочков - травоядные животные. Это зайцы и белки, да и многие птицы. Все они судовольствием едят эти растения. Но на каждом шагу травоядных животных подстерегают хищники - волки, лисы и рыси.Но ведь и волк, и лиса, и рысь тоже не бессмертны. Проживут свое и умрут. А после смерти органические вещества, из которых состоят их тела, под действием бактерий разлагаются и превращаются как раз в те минеральные питательные вещества, которые поступают в почву и которые так необходимы растениям.

Вот это и есть экологическая цепочка или экологическая система, в которой каждое растение или животное как бы дополняет всех остальных и не сможет без всех остальных прожить.

Задание для 3 группы.

- Объясните, как связаны между собой эти слова? Расставьте их в логической последовательности.

1 мини группа: гнездо - птица- сухая трава

2 мини группа: сухие листья - дупло - белка

3 мини группа: кора деревьев - насекомые- дупло дятла

3-ий вывод: из растений животные строят свой дом (гнездо птиц), утепляют свои жилища в холода, в растениях животные прячутся от врагов.

Учитель:

Интересны связи между растениями и животными. С одной стороны, растения служат животным пищей (пищевая связь) ; создают среду их обитания (насыщают воздух кислородом) ; дают им убежище; служат материалом для построения жилищ (например, птичье гнездо). С другой стороны, животные тоже влияют на растения. Например, распространяют их плоды и семена, в связи, с чем у некоторых плодов имеются специальные приспособления (семена лопуха).

6) Первичное закрепление изученного. Работа по учебнику (с. 63)

1) Чтение «цепочкой»

2) Ответы на вопросы учебника: перекрестный опрос между группами

3) Работа по «Дневнику наблюдений» (с 46)

7) Итог урока

Как связаны в природе царство растений и животных?

Что нового и интересного вы узнали на уроке?

8) Рефлексия

А теперь оцените свою работу на уроке:

Если вам урок понравился, вы хорошо работали и узнали много нового, закрасьте серединку ромашки желтым цветом.

Если работали не в полную силу - закрасьте зеленым цветом.

А если чувствовали себя на уроке не комфортно - пусть ромашка останется серенькой.



© 2010-2022