Окружающий мир тема: Откуда берётся и куда девается мусор? (1 класс)

Раздел Начальные классы
Класс 1 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Предмет: окружающий мир

Автор учебного комплекта «Мир вокруг нас» А. А. Плешаков

Раздел: «Откуда и куда?»

Класс:1

Тип урока: открытие новых знаний с элементами исследовательской деятельности

Тема: "Откуда берётся и куда девается мусор?"

Планируемое время урока - 35 минут.

Цели урока:

- формировать представления об источниках бытового мусора и о способах его утилизации;

- организовать деятельность детей на исследование проблемы, сравнение, анализ полученных результатов опытов и практическое освоение знаниями некоторых свойств предметов окружающего мира;

- воспитывать культуру поведения в окружающем мире.

- убедить в необходимости соблюдения чистоты в доме, на улице, на природе.

Планируемые результаты: учащиеся осознают необходимость соблюдения чистоты.

Демонстрационный материал: презентация для интерактивной доски по теме урока; упаковочный материал как мусор.

Ход урока:


  1. . Актуализация знаний по теме.

- Какие кормушки вы сделали дома?

- Почему выбрали именно этот материал для изготовления кормушки?

- Какой корм положите в свои кормушки?

- Выполните тест по теме «Как зимой помочь птицам?»

  1. Мотивация и самоопределение к учебной деятельности.

- Посмотрите, сколько у меня интересных вещей есть:

упаковки из под пищевых продуктов, подарочные упаковки, пластиковая бутылка.

- Посмотрите кто к нам пришла? (Злючка-грязнючка) (слайд 1 - 4)

- Куда она обычно приходит?

- А почему к нам пришла Злючка-грязнючка?

- Что надо сделать, чтобы она ушла от нас?

- Предположите о чём мы сегодня на уроке будем говорить?

- Давайте прочитаем, какие учебные задачи мы поставим перед собой.

  1. Работа по теме урока.

1. Построение проблемной ситуации.

- Вспомните, какой бывает мусор.

- От чего он появляется?

- Где может появляться мусор?

- От куда же он берётся?

- Послушайте стихотворение С. Михалкова «Прогулка»

Мы приехали на речку

Воскресенье провести,

А свободного местечка

Возле речки не найти!

Тут сидят и там сидят,

Отдыхают как хотят,

Сотни взрослых и ребят.

Мы по берегу пошли

И поляночку нашли.

Но на солнечной полянке

Тут и там - пустые банки,

И, как будто нам на зло,

Даже битое стекло!

Мы по бережку прошли,

Место новое нашли.

Но и здесь до нас сидели;

Жгли костры, бумагу жгли -

Тоже пили, тоже ели,

Насорили и ушли!

Мы прошли, конечно, мимо…

- Эй, ребята! - крикнул Дима -

Вот местечко хоть куда!

Родниковая вода!

Чудный вид! Прекрасный пляж!

Распаковывай багаж!

Мы купались, загорали, жгли костёр, в футбол играли -

Веселились как могли!

Пили квас, консервы ели,

Хоровые песни пели…

Отдохнули и ушли!

И остались на полянке

У потухшего костра:

Две разбитых наших склянки,

Две размокшие баранки -

Словом, мусора гора!

Мы приехали на речку

Понедельник провести,

Только чистого местечка

Возле речки не найти!

- Почему люди не нашли места, чтобы отдохнуть в понедельник?

- Они правильно поступили в воскресенье?

- Что нужно делать, чтобы всегда можно было найти чистое место для отдыха на природе?

2. Работа по учебнику.

- Куда лучше вывозить мусор?

- Для чего мусор вывозят на завод по переработке мусора?

- Как вы думаете для чего надо сортировать мусор из разного материала?

- Давайте посмотрим мусор который есть у нас, мы можем его рассортировать?

Физминутка.

3. Игра - тренажёр. (Презентация для интерактивной доски)

Чтобы было чисто в нашем классе, школе, селе нужно знать и выполнять совсем несложные правила.

Сейчас вы поиграете с Мудрой Черепашкой и Муравьем Вопросиком в игру ,,Откуда берется и куда девается мусор?" и закрепите эти правила.

Слайд 5 - 24.

  1. Выполнение заданий в рабочей тетради.

С. 55 задание 2,3

4.Рефлексия.

Вернёмся к нашей учебной задаче.

Докажите что мусор - это большая проблема.

- Что мы можем делать для решения этой проблемы?

5. Итог урока.

- Оцените свои достижения на уроке.

- С какими трудностями столкнулись вы сегодня на уроке?

- Что понравилось на уроке?



© 2010-2022