Урок обучения грамоте по теме Звуки П, П. Буква Пп

Раздел Начальные классы
Класс 1 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Ход урока


1. Организация класса. 2. Мотивация учебной деятельности 2.1. Худ. слово (загадка).

Не мотор, а жужжит,

Не пилот, а летит,

Не тигр, а полосат,

Не цветок, а любит сад,

Не змея, а жалит. (Пчела) - Что вы знаете о пчелах?
2.2. Девиз урока

Мы ещё не такие, как мудрая сова.

Но мы такие, как трудолюбивая пчела.

Учимся наблюдать, учимся обобщать,

В улей знания накоплять и на деле применять!


3. Сообщение темы и задач урока - Сегодня на уроке мы повторим изученные звуки и буквы. Выучим новые звуки и букву. Составим звуковые схемы слов. Будем учиться читать слоги и слова.
4. Актуализация опорных знаний 4.1. Чтение буквенного ряда

Н И Т Л Ш - Какая буква лишняя? Почему?
4.2. Игра "Открытый микрофон" - К какой группе относятся оставшиеся буквы? Почему? - Какие бывают согласные звуки? - Назовите всегда твердые? Всегда мягкие? Парные?
4.3 Мини-итог. (словесное оценивание)

5. Изучение нового материала 5.1. Дидактическая игра "Найди звук" - Назовите предметы на рисунках и укажите, какой одинаковый звук есть во всех словак?

Подорожник, пластилин, поезд, портфель. - Рукой поймайте первый звук в словах.

Пенал, петух, пирог, пять. -Какие звуки мы выделили?
5.2 Наблюдение за артикуляцией звуков П, П". - Посмотрите друг на друга, как в зеркало. - Произнесите 3 раза звук П, теперь П". - Встречает ли воздух препятствие? Какое? - Какой вывод можем сделать? -Закройте ушки. Произнесите звуки еще раз. -Что услышали: звон колокольчика или шум камыша? - Какой вывод можем сделать? - Сравните звуки П и П". Чем они отличаются? -Дайте полную характеристику звуков П, П".
5.3. Дидактическая игра "Волшебная шкатулка". - Слов со звуками П, П" в русском языке очень много. - Сможем ли мы достать из волшебной шкатулки слова, которые я спрятала? - Помните, что звуки могут быть в начале, в середине и в конце слова.


5.4 Мини-итог.
5.5. Ознакомление с буквой "ПЭ".
- Звуки П, П" на письме обозначают буквой "ПЭ". Название буквы не совпадает со звуками, которые она обозначает. - Буква "ПЭ" обозначает согласные звуки П, П". - Прочитаем таблицу. -Рассмотрите буквы. Из скольких палочек они состоят? - Чем отличаются большая и маленькая буквы Пп? - Сравните буквы П и Н, П и И, П и Т, П и Л, П и Ш. - На что похожа буква П?

На хоккее, на футболе

Буква П - ворота в поле.


Букву П в спортивном зале

Перекладиной назвали.


Влез на букву озорник:

Он решил, что П - турник.
- Выложите из счетных палочек букву П. - Назовите адрес буквы П в городе Букв.

ФИЗМИНУТКА

Пчелка над цветком летает,

Мед полезный собирает.

1, 2, 3, 4 -

Полетели, закружились.


6. Закрепление и осмысление знаний. 6.1 Составление звуковой схемы слова "пион". - Прочитайте, над каким цветком летает пчелка. - Приготовьтесь пальчиками ловить звуки. - Сколько звуков в слове " пион"? - Разделим хлопками слово на слоги. - Сколько слогов в слове "пион"? - Назовите первый (второй) слог. Он прямой или обратный? Почему? - На какой слог падает ударение? - Составим звуковую схему этого слова. У доски ведущей будет …, все остальные дети показывают звуки на пальчиках.
6.2 Чтение слогов на странице Букваря (с.76). - Откройте учебники на с.76. - Отгадайте, кто спрятался на страничке моего Букваря?

8 лап, как 8 рук

Вышивают шелком круг. (Паук). - Прочитаем слоги по схеме-паутинке. - Какие слоги паучок пропустил? 6.3. Чтение слов по лучевой таблице.

(на доске и по Букварю)


6.4. Работа по индивидуальным карточкам. - Выберите из этих слов название дерева. - Попробуйте превратить пилу в липу. Для этого расставьте буквы по номерам.
6.4. Беседа по ст-нию П.Воронько "Липка". - Послушайте стихотворение "Липка". - О чем просит липка? - Что она обещает делать для людей? - Какую еще пользу приносят растения людям? - Где люди могут выращивать растения?
6.5. Дидактическая игра "Не споткнись о пенёк". - Прежде, чем посадить растения, нужно подготовить землю, очистить её от пеньков. - Найдите на табличке слово-"пенёк". Что оно обозначает? - Какие ещё имена на букву П знаете? - Есть ли в нашем классе дети, фамилии которых начинаются с буквы П? - В тексте встретятся такие имена … Прочитаем их.
6.6. Подготовка к чтению текста - Чем отличаются сад и огород? - Отправимся в сад. Назовите цветы на картинках. Прочитаем их названия. - А теперь поработаем на огороде. Внимательно изучите слово огород.Чем интересно его написание? - Что растет на наших грядках? Как назвать предметы одним словом? - Прочитаем названия овощей - Какое слово незнакомое?
6.7. Беседа по иллюстрации. - Что вы видите на рисунке? -Что у ребят в руках? Как назвать эти предметы одним словом? - Что делают дети? 6.8 Первичное чтение текста учителем

ПВ! - Что делает Степа?
6.9. Беседа по содержанию текста - Что посадили дети? - Что росло на огороде? - А что росло в саду?
6.10 Повторное чтение текста учителем - Прослушайте текст ещё раз. С помощью хлопков посчитайте, сколько предложений в этом тексте.
6.11 Чтение текста учениками -чтение эхом; - самостоятельное жужжащее чтение; -чтение цепочкой по 1 предложению.
6.12 Выборочное чтение -Прочитайте предложение, в котором встречаются названия овощей (инструментов, цветов). -Прочитайте предложение о том, что делала Поля (Петя)? - Прочитайте предложение с вопросительным знаком.
6.13 Пересказ текста - Теперь ладонью закройте текст в букваре и перескажите его, глядя на рисунок. - Расскажите сами, что еще можно делать на огороде?
7. Итог урока 7.1 Беседа - Какие новые знания собрали на уроке? -Чему учились у пчелки и паучка? Что понравилось на уроке?
7.2 Дидактическая игра "Звук-буква".
7.3. Словесное оценивание, поощрение лучших учеников.

Ткаченко Татьяна Павловна, учитель начальных классов, специалист высшей категории Шахтерской ОШ 1-111 ступеней №1, г. Шахтерск Донецкой области.

Обучение грамоте (чтение) Тема: Звуки П, П". Буквы Пп. Чтение слогов, слов, текста с изученной буквой (с.76). Цель: - познакомить учащихся с новой буквой П, её названием и звуковыми значениями п, п" ; - учить читать слоги и слова с новой буквой, продолжить работу по обучению детей орфоэпическому чтению; - закрепить умение составлять звуковые схемы слов; - развивать связную речь, мышление, воображение, навыки быстрого, правильного, осознанного чтения; - обогащать и активизировать словарный запас учащихся; - воспитывать любовь к природе, трудолюбие, культуру умственного труда. Оборудование:

  • девиз урока, игрушка - пчела;
  • буквенный ряд, город Букв;
  • картинный алфавит, слоговые таблицы;
  • карточки для составления звуковой модели слов;
  • иллюстративный материал;
  • инд. карточки для чтения;
  • костюмы для инсценизации;
© 2010-2022