Технологическая карта ФГОС. Русский язык Знаки препинания в конце предложений

Раздел Начальные классы
Класс 3 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Тема: Знаки препинания в конце предложений.

Цель: развить умения различать на слух предложения разных типов( вопросительное, восклицательное, повествовательное)

Задачи:

Образовательная - правильно расставлять знаки препинания в конце предложения.

Развивающая: - Развивать внимание, устную речь.

Воспитательная: воспитать у учеников усидчивость, актуальность, трудолюбие, любовь к предмету

Оборудование: Учебник Р. Н. Бунеев, Е. В. Бунеева; Образовательная программа «Школа 2100» Русский язык 2 класс.





















Организационная структура урока

Этапы урока (в зависимости от типа)

Обучающие и развивающие компоненты, задания и упражнения

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Формы взаимодействия

Универсальные учебные действия

Промежуточный контроль

1

2

3

4

5

6

7

1) Организационный момент

Эмоциональная, психологическая и мотивационная подготовка учащихся к усвоению изучаемого материала

- Здравствуйте ребята! - Меня зовут Карина Викторовна, сегодня урок у вас буду вести я. Подровнялись, садитесь.

Приветствуют учителя, присаживаются

Фронтальная

Личностные - Освоение личностного смысла учения, желание учиться

Коммуникативные - сотрудничество с учителем

Устные ответы.

2) Введение в тему урока развитие умений антиципации

Сказка: «Человек потерял запятую, стал бояться сложных предложений, искал фразу попроще. За несложными фразами пришли несложные мысли. Потом он потерял знак восклицательный и знак вопросительный и перестал задавать всякие вопросы. Никакие события не вызывали его любопытство. К концу жизни остались у него кавычки. Он совсем разучился мыслить и дошел до точки.

- Как вы думаете, какой фразой можно закончить сказку? (версии детей)

- Сравните с авторской версией «Берегите знаки препинания!»

- Ребята как вы понимаете ф разу «Берегите знаки препинания»?

- Давай те посмотрим, а какой знак нужно поставить в последнем предложении? (восклицательный)

- Почему? (Здесь автор показывает их важность, говорит об этом с особым чувством)

Отвечают на вопросы заданные учителем

Фронтальная, индивидуальная

Познавательные - умение осуществлять логическое действие «синтез»

Устные ответы

3) Сообщение темы урока

Подведение детей к формулированию

темы и постановке

задач урока.

- Тема нашего урока сегодня «Знаки препинания в конце предложений»

- Что вы знаете о них?

- Какие они бывают?

Усваивают тему урока, отвечают на вопросы учителя

Фронтальная,

Познавательные - умение осуществлять логическое действие « анализ» и «сравнение»

Коммуникативные - умение формулировать свою точку зрения, сознательно строить речевое высказывание в соответствии с учебной коммуникации

Устные ответы

4) Актуализация знаний

Повтор ранее изученного

- Отрываем тетради, записываем сегодняшнее число? Кто мне скажет, какое сегодня число?- Ответьте мне, пожалуйста, вот на такой вопрос: Зачем нужны знаки препинания?- Что вы знаете о знаках препинания?- Какие вы знаете знаки препинания?

- Чем же нам помогают знаки препинания?

Выполняют упражнения

Фронтальная

Коммуникативные - сотрудничество с учителем

Устные ответы

5)Совершенствование речевых и правописных умений.

Упражнение 23, страница 23. Работа с помощью электронной доски

- Давай те откроем учебник на странице 23 и прочитаем упражнение 23 - Подумайте минуточку

- Ну что ж, какие же вы составили предложения?- А сейчас посмотрим на электронную доску- Записаны слова:

Воробей, обедал, где.

В, хорошо, лесу, как, весной.

Щебечут, в, птицы, саду.- Составьте и запишите из слов каждой строчки предложения. В конце каждого предложения поставьте нужный знак.

- Прочитайте предложение, в котором о чём-то спокойно сообщается, т. е повествуется (В саду щебечут птицы). - Какой знак надо поставить в конце предложения, если в нем

о чём-либо сообщается? Найдите предложение, которое надо произнести с сильным чувством. ( Как хорошо весной в лесу!)Какой знак нужно поставить в конце предложения, которое произносится с сильным чувством?- Прочитайте предложение, в котором содержится вопрос. ( Где обедал воробей?).- Какой знак нужно ставить в конце такого предложения? Почему?- Ребята как нужно прочитать эти предложения?

Выполняют практическую работу вместе с учителем и самостоятельно

Индивидуальная

Регулятивные - умение планировать последовательность учебных действий в соответствии с поставленной задачи.

Коммуникативные - умение определить цель и пути ее достижения

Работа в тетрадях

6)Физкультминутка

Выполнение физических упражнений

Рыбки весело резвятся

в чистой тепленькой воде,то сожмутся, разожмутся

и зароются в песке.

Фронтальная, индивидуальная

7) Практическая работа

Упражнение 24, страница 23

- Очень хорошо, продолжим - А сейчас мы посмотри упражнение 24 - Кто прочитает нам задание?- Давай те одно предложение мы напишем на доске, кто желает?- А остальные предложения запишите в тетради самостоятельно, потом мы послушаем какие, кто слова дописал, и какие знаки препинания расставили.- Давай те зачитаем несколько предложений- Очень хорошо

Выполняют практическую работу вместе с учителем и самостоятельно

Коммуникативные- умение отстоять свою точку зрения, выразить ее правильно. Уважительно выслушать других

Работа в тетрадях, устные ответы 8)Подведение итогов

- О чем мы с вами сегодня говорили?- Чем занимались?- Что вам запомнилось или понравилось? Поднимите одну руку те кто считает что сегодня а уроке он справился хорошо, а теперь поднимите две руки те кто будет работать на уроке еще лучше и получать хорошие оценки- Вы все сегодня молодцы, спасибо за урок.

Оцениваю себя по итогам урока

Фронтальная, индивидуальная

Коммуникативные - умение адекватно оценивать собственное поведение в ходе решения совместной учебной задачи

Регулятивные - умение оценивать учебные действия, применяя различные критерии оценки

Оценивание своей деятельности на уроке



© 2010-2022