Урок по познанию мира Охрана воды и воздуха

Раздел Начальные классы
Класс 3 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Познание мира 3кл.

Тема: Охрана воздуха и воды

Тип урока: обобщение изученного материала.

Форма проведения урока: урок - конференция.

Цель урока: обсудить важнейшие правила поведения детей в природе; формировать коммуникативную компетентность.

Триединая дидактическая задача.

1. Общеобразовательный аспект:

а) формировать представление об экологии, и её роли в жизни людей;

б) выявить основные пути загрязнения природы (воздуха и воды)

в) формировать коммуникативную компетентность: умения анализировать, обобщать, делать выводы, доказывать своё мнение, убеждать.

2. Развивающий аспект:

а) расширять кругозор детей о природе;

б) развивать логическое мышление;

в) развивать познавательный интерес к предмету.

3. Воспитывающий аспект:

а) воспитывать бережное отношение к природе;

б) формировать гражданскую позицию: « Земля - это наш дом. А дом всегда нужно беречь и защищать».

Оборудование. Таблички с названием отделов «Отдел охраны воздуха», « Отдел охраны воды». Альбомные листы.

Ход урока.

1. Организационный момент. Для урока заранее расставляются столы так, чтобы все учащиеся сидели группами. На каждом столе стоит карточка с надписью «Отдел охраны…»

2. Проверка домашнего задания: с 43-45.Фронтальный опрос.

Части реки: Өзеннің бөлігі

исток - Бастау

устье - Саға

приток - Тармақ

водоемы - Су қоймасы

Чистая вода - залог здоровья! Таза су денсаулық кепілі

3. Введение в тему (Иллюстрации с изображением загрязнённых водоёмов, воздуха)

4.Формулирование целей урока учащимися

- Сформулируйте цели урока. (Определить причины загрязнения природы, учиться правильно взаимодействовать с природой, вывести правила по охране воздуха и воды).

- Наш урок пройдёт в виде конференции. Вы все представляете «Комитет по охране природы». Каждая группа - отдел по охране. Прочитайте табличку на своём столе.

Я предлагаю вам самостоятельно изучить материал о загрязнении воздуха и воды (учебник), выяснить причины загрязнения, вывести свод правил по охране воздуха и воды и побывать в роли изобретателя.

4. Работа над темой урока.

Учитель читает стихотворение:

На одной планете

Дружно жили дети.

Не разоряли гнёзда птиц

Ради нескольких яиц,

Не ловили по дубравам

Рыжих белок для забавы,

Рек не загрязняли!

Все старательно, с умом

Берегли свой общий дом

Под названием Земля,

Где живём ты, и я! (С. Крупина)

- Было бы чудесно, если бы все дети, все взрослые поступали бы так, но, к сожалению, есть люди, которые поступают иначе. (Дети высказывают свои мнения.)

- Ребята, а кто из вас слышал слово «экология»? (Дети поднимают руки).

- Давайте попробуем разобраться, что оно обозначает. (Дети высказываются).

Экологией называют науку, изучающую взаимоотношения всех животных организмов между собой и окружающей их средой.

- Почему нужно бережно относится к Земле? (Ученики высказывают свои мнения).

- От слова «экология» произошло слово «эколог». Что обозначает это слово? (Это люди, которые защищают природу, они оберегают всё что растёт, и всех кто живёт в природе).

Задания группам.

- Помните, что в данный момент вы будете решать очень серьёзную проблему :

1,3 группа - Охрана воды

2,4 группы - Охрана воздуха

Выдаются листы

Охрана воды (воздуха)

1.Причины загрязнения

2.Правила по охране воды (воздуха)

3.Новое изобретение

*Работа в группах

*Выступление групп (или одного представителя от группы)

Другие выслушивают, могут вносить свои предложения, оценивают - на стикерах)

*-Посмотрите на иллюстрацию, мир будет прекрасным если мы будем соблюдать правила, составленные вами)

Д/з Придумайте машину, которая не будет загрязнять воздух. (с.48 в.3, с.49)

© 2010-2022