- Преподавателю
- Начальные классы
- Урок по познанию мира Охрана воды и воздуха
Урок по познанию мира Охрана воды и воздуха
Раздел | Начальные классы |
Класс | 3 класс |
Тип | Конспекты |
Автор | Синякова С.А. |
Дата | 09.01.2016 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Познание мира 3кл.
Тема: Охрана воздуха и воды
Тип урока: обобщение изученного материала.
Форма проведения урока: урок - конференция.
Цель урока: обсудить важнейшие правила поведения детей в природе; формировать коммуникативную компетентность.
Триединая дидактическая задача.
1. Общеобразовательный аспект:
а) формировать представление об экологии, и её роли в жизни людей;
б) выявить основные пути загрязнения природы (воздуха и воды)
в) формировать коммуникативную компетентность: умения анализировать, обобщать, делать выводы, доказывать своё мнение, убеждать.
2. Развивающий аспект:
а) расширять кругозор детей о природе;
б) развивать логическое мышление;
в) развивать познавательный интерес к предмету.
3. Воспитывающий аспект:
а) воспитывать бережное отношение к природе;
б) формировать гражданскую позицию: « Земля - это наш дом. А дом всегда нужно беречь и защищать».
Оборудование. Таблички с названием отделов «Отдел охраны воздуха», « Отдел охраны воды». Альбомные листы.
Ход урока.
1. Организационный момент. Для урока заранее расставляются столы так, чтобы все учащиеся сидели группами. На каждом столе стоит карточка с надписью «Отдел охраны…»
2. Проверка домашнего задания: с 43-45.Фронтальный опрос.
Части реки: Өзеннің бөлігі
исток - Бастау
устье - Саға
приток - Тармақ
водоемы - Су қоймасы
Чистая вода - залог здоровья! Таза су денсаулық кепілі
3. Введение в тему (Иллюстрации с изображением загрязнённых водоёмов, воздуха)
4.Формулирование целей урока учащимися
- Сформулируйте цели урока. (Определить причины загрязнения природы, учиться правильно взаимодействовать с природой, вывести правила по охране воздуха и воды).
- Наш урок пройдёт в виде конференции. Вы все представляете «Комитет по охране природы». Каждая группа - отдел по охране. Прочитайте табличку на своём столе.
Я предлагаю вам самостоятельно изучить материал о загрязнении воздуха и воды (учебник), выяснить причины загрязнения, вывести свод правил по охране воздуха и воды и побывать в роли изобретателя.
4. Работа над темой урока.
Учитель читает стихотворение:
На одной планете
Дружно жили дети.
Не разоряли гнёзда птиц
Ради нескольких яиц,
Не ловили по дубравам
Рыжих белок для забавы,
Рек не загрязняли!
Все старательно, с умом
Берегли свой общий дом
Под названием Земля,
Где живём ты, и я! (С. Крупина)
- Было бы чудесно, если бы все дети, все взрослые поступали бы так, но, к сожалению, есть люди, которые поступают иначе. (Дети высказывают свои мнения.)
- Ребята, а кто из вас слышал слово «экология»? (Дети поднимают руки).
- Давайте попробуем разобраться, что оно обозначает. (Дети высказываются).
Экологией называют науку, изучающую взаимоотношения всех животных организмов между собой и окружающей их средой.
- Почему нужно бережно относится к Земле? (Ученики высказывают свои мнения).
- От слова «экология» произошло слово «эколог». Что обозначает это слово? (Это люди, которые защищают природу, они оберегают всё что растёт, и всех кто живёт в природе).
Задания группам.
- Помните, что в данный момент вы будете решать очень серьёзную проблему :
1,3 группа - Охрана воды
2,4 группы - Охрана воздуха
Выдаются листы
Охрана воды (воздуха)
1.Причины загрязнения
2.Правила по охране воды (воздуха)
3.Новое изобретение
*Работа в группах
*Выступление групп (или одного представителя от группы)
Другие выслушивают, могут вносить свои предложения, оценивают - на стикерах)
*-Посмотрите на иллюстрацию, мир будет прекрасным если мы будем соблюдать правила, составленные вами)
Д/з Придумайте машину, которая не будет загрязнять воздух. (с.48 в.3, с.49)