Урок математики на тему: Решение задач на зависимость между величинами: ценой, количеством, стоимостью

Раздел Начальные классы
Класс 3 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Тема: Решение задач на зависимости между величинами: ценой, количеством, стоимостью

Цели урока: Познакомить с задачами, связанные с величинами «цена», «количество»,«стоимость», совершенствовать вычислительные навыки.

Образовательные:Учащиеся научатся решать задачи на нахождение цены, количества, стоимости.

Развивающие: Научатся рассуждать, анализировать и делать выводы. Использовать в своей речи математические термины

Воспитательные: Контролировать и оценивать свою работу и её результат, вспомнят правила культурного поведения в магазине

Ход урока

I - Организационный момент.

Математика повсюду

Глазом только повернешь

И примеров сразу уйму

Ты вокруг себя найдешь.

Без математики друзья

Прожить на свете просто нельзя.

- Как вы понимаете эти строки? ( В жизни постоянно люди сталкиваются с математическими задачами)

Без неё ты совсем пропадёшь

И хлеба не купишь,

Тенге не сочтешь.

Что по чем не узнаешь

А узнав не поймешь.

- Добрый день, ребята! Добрые слова помогают сохранять хорошее настроение надолго. Именно такими словами я вас приветствую на уроке.

Повернитесь к друг другу и улыбнитесь.

- Сообщение темы и цели урока

- Сегодня у нас необычный урок. Мы с вами отправляемся в поход. А вот куда мы пойдем вы узнаете, выполнив следующее задание.

- Выполните действия, записывая только ответы.

взаимопроверка

Расположите значения выражений в порядке возрастания. И буквы расположите соответственно.

-Какое слово получилось?

На уроке мы узнаем

Очень важные слова.

В магазин мы поиграем

И задачи обязательно решим

Работа по теме урока

Сегодня мы с вами отправимся в магазин.

Ребята, а что можно купить в магазине? (Перечисляют.)

Как одним словом можно назвать то, что вы перечислили? (Товар.)

Ребята, каждый товар имеет свою цену. Цена - это количество денег за единицу товара. Ребята, вы слышали когда-нибудь слово "ценник". А что это такое? (Листочек, на котором написана цена.)

- Попробуем установить связь между этими величинами. Решим задачу, заполнив таблицу.

«Одна корзина стоит 10 тг. Света купила 3 таких корзины. Сколько денег она заплатила за всю покупку?»

Сделаем вывод: Как найти стоимость, если известны цена и количество. (Чтобы найти стоимость нужно цену умножить на количество)

На доске: С.=Ц.*К.

задача:

«мама купила 8 пуговиц и заплатила за всю покупку 32 тг. Сколько стоит 1 пуговиц? Поставьте вопрос к задаче

Заносим данные в таблицу по ходу чтения.

Как будем решать Запишите решение в таблицу.

Сделаем вывод: Как найти количество предметов если известны стоимость и цена. Чтобы найти количество нужно стоимость разделить на цену.

На доске: К.=Ст.:Ц.

Записать в тетрадь зеленой ручкой.

Составьте еще одну задачу с этими же данными, но изменив вопрос. Что на этот раз будем искать? (Цену). Занесем данные в таблицу.

Как решим задачу? 15:3=5 (р.) (Надо узнать какое число содержится в 15- 3 раза) (5)

Сделаем вывод: Как же найти цену, если известны стоимость и количество. (Чтобы найти цену нужно стоимость разделить на количество)

На доске: Ц.= Ст.: К.

Первичное закрепление

-Как найти стоимость покупки? (чтобы узнать стоимость покупки , надо цену товара умножить на количество)

- Как узнать количество купленного товара? (чтобы узнать количество купленного товара, надо стоимость разделить на цену товара)

-Как узнать цену товара? (чтобы узнать цену товара, надо стоимость разделить на количество)

-Где мы применяем эти величины в нашей жизни?

Работа по учебнику

Стр 108 - 109

Работа в парах - прочитать правило, рассказать его друг другу

Работа в группах.

Решение задач

Ручка стоит 10 тенге. Сколько стоят 5 таких ручек?

2 тетради стоят 20 тенге. Сколько стоит 1 тетрадь

Пакетик семян стоит 7 тенге. Сколько пакетиков можно купить на 42 тенге?

Проверка

Итог урока

Рефлексия

Домашнее задание

Стр 109 № 5


© 2010-2022