Конспект урока математики Тема: «Сложение и вычитание целых чисел в пределах ста с переходом через разряд»

Раздел Начальные классы
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Нижний Новгород

Ленинский район

МС(К)ОУ школа VIII вида № 107










Конспект урока математики

Тема: «Сложение и вычитание

целых чисел в пределах ста

с переходом через разряд»









Учитель индивидуального обучения

Ходалева И.И.





2014г.

Цель: Упражнять в счете в пределах ста (выполнение сложения и вычитания с переходом через разряд.

Задачи:

  1. Развивать логическое мышление при решении задач в два действия.

  2. Закреплять умение выполнять действия на увеличение и уменьшение числа на несколько единиц с использованием калькулятора.

  3. Активизировать в словаре названия частей задачи, названия действий, названия геометрических линий.

  4. Продолжать учить измерять и вычислять длину ломаной линии.












Оборудование:

мяч, магнитофон, загадки,

карточки с заданиями, карточки

с правилами, таблицы-части задачи,

куклы кукольного театра:

медвежонок, зайчик.

Ход урока по времени


  1. Организационный момент - 3 минуты.

  2. Основная часть - 33 минуты

  1. Проверка домашнего задания - 3 минуты

  2. Знакомство с темой урока

а) запись даты в тетрадь - 1 минута

б) игровой момент - 1 минута

3. Разбор задачи и составление краткого условия задачи - 5 минут

4. Работа в тетради (запись решения задачи в тетрадь) - 6 минут

5. Физкультминутка - 3 минуты

6. Вычисление длины ломаной

а) игровой момент - 2 минуты

б) измерение и запись длины отрезков - 4 минуты

в) запись и решение примера - 4 минуты

7. Физкультминутка - 2 минуты

8. Разбор домашнего задания - 2 минуты

III. Заключительная часть - 4 минуты











Ход урока


  1. Организационный момент:

- проверка готовности к уроку;

- игра «Слушай, считай, продолжай» (устный счет от заданного числа);

- игра «Вставь пропущенное число» (карточка 1). Счет десятками до 100.

  1. Основная часть.


  1. Проверка домашнего задания.

а) Зачитать примеры.

б) Проверить правильность решения (на калькуляторе).

в) Ответить на вопросы:

- какой знак в примере? (плюс, минус);

- как называется действие? (сложение, вычитание).

г) Оценка работы учащегося.


  1. Знакомство с темой урока: «Сложение и вычитание двузначных чисел».

а) Запись даты в тетрадь.

б) Игровой момент: медвежонок из лесной школы просит помочь решить задачу.

в) Ответить на вопрос:

- какие части есть в задаче? (карточка 2)


  1. Разбор и решение задачи.

Задача

Конспект урока математики Тема: «Сложение и вычитание целых чисел в пределах ста с переходом через разряд»

На ёлку повесили 32 шарика, а хлопушек на 15 штук меньше. Сколько всего игрушек повесили на ёлку?

Задания.

  1. Прочитать задачу.

  2. Назвать части задачи (карточка 3а), выделить условие, вопрос.

  3. Кратко записать условие задачи на карточке. (карточка 3)

Вопросы:

- сколько шаров повесили на ёлку?

- сколько хлопушек?

- что сказано в задаче про хлопушки?

- какой знак поставить?

- сколько знаков вопроса в условии задачи?

- какой первый вопрос задачи?

- как узнать сколько повесили хлопушек? Составь пример первого действия задачи.

- какой второй вопрос? Составь пример второго действия задачи.

- какой получился ответ?

- как его записать?

Условие задачи

Конспект урока математики Тема: «Сложение и вычитание целых чисел в пределах ста с переходом через разряд»шаров - _____ шт

Конспект урока математики Тема: «Сложение и вычитание целых чисел в пределах ста с переходом через разряд»хлопушек - _____ шт, ? шт

на 15 шт меньше (____), чем

Конспект урока математики Тема: «Сложение и вычитание целых чисел в пределах ста с переходом через разряд»Конспект урока математики Тема: «Сложение и вычитание целых чисел в пределах ста с переходом через разряд»Конспект урока математики Тема: «Сложение и вычитание целых чисел в пределах ста с переходом через разряд»

Конспект урока математики Тема: «Сложение и вычитание целых чисел в пределах ста с переходом через разряд»

4. Работа в тетради.

1). Запись слова «Задача».

2). Составление примера (решение задачи) и запись решения в тетрадь.

3). Формулировка ответа, запись краткого ответа в тетрадь. (карточка 4)

5.Физкультурная минутка с музыкальным сопровождением «Зарядка».

НКонспект урока математики Тема: «Сложение и вычитание целых чисел в пределах ста с переходом через разряд»ачинаем по порядку

Утром делаем зарядку Марш на месте

Раз, два, три, четыре

Ноги выше, плечи шире.

ПКонспект урока математики Тема: «Сложение и вычитание целых чисел в пределах ста с переходом через разряд»ять, шесть, семь, восемь Рывки руками

Руки в стороны отбросим. перед грудью, в

стороны

ДКонспект урока математики Тема: «Сложение и вычитание целых чисел в пределах ста с переходом через разряд»евять, десять,

Одиннадцать, двенадцать Наклоны вперед

Будем низко наклоняться.

ВКонспект урока математики Тема: «Сложение и вычитание целых чисел в пределах ста с переходом через разряд»верх потянулись, Потягивания,

Всем улыбнулись руки вверх

6.Решение примеров.

1) Игровой момент. Медвежонок просит помочь решить примеры. Ответить на вопросы:

- что значит уменьшить на?

- какой знак надо поставить?

Карточка 5

Уменьшить на:

25 на 5 81 на 9

34 на 15 43 на 18

2) Работа с карточкой № 6 (расставить знаки, решить примеры)

Уменьшить на:


25 Конспект урока математики Тема: «Сложение и вычитание целых чисел в пределах ста с переходом через разряд» 5 = Конспект урока математики Тема: «Сложение и вычитание целых чисел в пределах ста с переходом через разряд» 81 Конспект урока математики Тема: «Сложение и вычитание целых чисел в пределах ста с переходом через разряд» 9 = Конспект урока математики Тема: «Сложение и вычитание целых чисел в пределах ста с переходом через разряд»

34 Конспект урока математики Тема: «Сложение и вычитание целых чисел в пределах ста с переходом через разряд» 15 = Конспект урока математики Тема: «Сложение и вычитание целых чисел в пределах ста с переходом через разряд» 43 Конспект урока математики Тема: «Сложение и вычитание целых чисел в пределах ста с переходом через разряд» 18 = Конспект урока математики Тема: «Сложение и вычитание целых чисел в пределах ста с переходом через разряд»

3)Проверка выполнения задания, оценка.

7.Измерение и вычисление длины ломаной.

1) Отгадывание загадки:

Конспект урока математики Тема: «Сложение и вычитание целых чисел в пределах ста с переходом через разряд»

Серый, пушистый

Длинные уши,

Короткий хвост.

По лесу прыг, скок,

От лисы по кусток

И молчок.

Кто это? (Заяц)




2) Зайчик просит помочь найти дорогу к дому.

Карточка № 8.

Конспект урока математики Тема: «Сложение и вычитание целых чисел в пределах ста с переходом через разряд»

Конспект урока математики Тема: «Сложение и вычитание целых чисел в пределах ста с переходом через разряд»Конспект урока математики Тема: «Сложение и вычитание целых чисел в пределах ста с переходом через разряд»

Конспект урока математики Тема: «Сложение и вычитание целых чисел в пределах ста с переходом через разряд»

Конспект урока математики Тема: «Сложение и вычитание целых чисел в пределах ста с переходом через разряд»

ДЕ = Конспект урока математики Тема: «Сложение и вычитание целых чисел в пределах ста с переходом через разряд» см

ЕГ = Конспект урока математики Тема: «Сложение и вычитание целых чисел в пределах ста с переходом через разряд» см

ГЗ = Конспект урока математики Тема: «Сложение и вычитание целых чисел в пределах ста с переходом через разряд» см

ДЕГЗ= Конспект урока математики Тема: «Сложение и вычитание целых чисел в пределах ста с переходом через разряд» см+Конспект урока математики Тема: «Сложение и вычитание целых чисел в пределах ста с переходом через разряд»см+Конспект урока математики Тема: «Сложение и вычитание целых чисел в пределах ста с переходом через разряд»см=Конспект урока математики Тема: «Сложение и вычитание целых чисел в пределах ста с переходом через разряд»смКонспект урока математики Тема: «Сложение и вычитание целых чисел в пределах ста с переходом через разряд»Конспект урока математики Тема: «Сложение и вычитание целых чисел в пределах ста с переходом через разряд»

Конспект урока математики Тема: «Сложение и вычитание целых чисел в пределах ста с переходом через разряд»

Задания.

1). Назвать линию.

2). Измерить длину отрезков, записать.

3). Решить пример (вычислить длину ломаной).

8. Физкультурная минутка «Зарядка».

9. Разбор домашнего задания. (карточка 9)

Уменьшить на:


27 Конспект урока математики Тема: «Сложение и вычитание целых чисел в пределах ста с переходом через разряд» 9 = Конспект урока математики Тема: «Сложение и вычитание целых чисел в пределах ста с переходом через разряд» 95 Конспект урока математики Тема: «Сложение и вычитание целых чисел в пределах ста с переходом через разряд» 6 = Конспект урока математики Тема: «Сложение и вычитание целых чисел в пределах ста с переходом через разряд»

31 Конспект урока математики Тема: «Сложение и вычитание целых чисел в пределах ста с переходом через разряд» 12 = Конспект урока математики Тема: «Сложение и вычитание целых чисел в пределах ста с переходом через разряд» 53 Конспект урока математики Тема: «Сложение и вычитание целых чисел в пределах ста с переходом через разряд» 27 = Конспект урока математики Тема: «Сложение и вычитание целых чисел в пределах ста с переходом через разряд»


Задания:

- расставить знаки;

- решить примеры.


  1. Заключительная часть.

1. Вопросы:

- чему учились на уроке?

- какие части есть в задаче (карточка 3)?

- что значит уменьшить на?

2. Оценка работы учащегося.


Приложение № 1


10

20

30

40

50

60

70

80

90

100


Приложение № 2


Какое число пропущено?

10

20

40

60

80

100

Приложение № 3

Увеличить число на

(сложить)

+


Уменьшить число на

(вычесть)

-












Приложение 3а



СЛОЖЕНИЕ

ВЫЧИТАНИЕ

СЛОЖИТЬ

ВЫЧЕСТЬ




+

<









?

>









-

=











Приложение № 4


Задача

Конспект урока математики Тема: «Сложение и вычитание целых чисел в пределах ста с переходом через разряд»

На ёлку повесили 32 шарика, а хлопушек на 15 штук меньше. Сколько всего игрушек повесили на ёлку?

Задания.

1.Прочитать задачу.

2.Выделить условие, вопрос.

3.Кратко записать условие задачи на карточке.















Части задачи




УСЛОВИЕ

ВОПРОС

РЕШЕНИЕ

ОТВЕТ


Приложение № 5

Условие задачи

Конспект урока математики Тема: «Сложение и вычитание целых чисел в пределах ста с переходом через разряд»шаров - _____ шт

Конспект урока математики Тема: «Сложение и вычитание целых чисел в пределах ста с переходом через разряд»хлопушек - _____ шт, ? шт

на 15 шт меньше (____), чем





Вопросы:

- сколько шаров повесили на ёлку?

- сколько хлопушек?

- что сказано в задаче про хлопушки?

- какой знак поставить?

- сколько знаков вопроса в условии задачи?

- какой первый вопрос задачи?

- как узнать сколько повесили хлопушек? Составь пример первого действия задачи.

- какой второй вопрос? Составь пример второго действия задачи.

- какой получился ответ?

- как его записать?

Приложение № 6


Физкультурная минутка с музыкальным сопровождением «Зарядка»

НКонспект урока математики Тема: «Сложение и вычитание целых чисел в пределах ста с переходом через разряд»ачинаем по порядку

Утром делаем зарядку Марш на месте

Раз, два, три, четыре

Ноги выше, плечи шире.

ПКонспект урока математики Тема: «Сложение и вычитание целых чисел в пределах ста с переходом через разряд»ять, шесть, семь, восемь Рывки руками

Руки в стороны отбросим. перед грудью, в

стороны

ДКонспект урока математики Тема: «Сложение и вычитание целых чисел в пределах ста с переходом через разряд»евять, десять,

Одиннадцать, двенадцать Наклоны вперед

Будем низко наклоняться.

ВКонспект урока математики Тема: «Сложение и вычитание целых чисел в пределах ста с переходом через разряд»верх потянулись, Потягивания,

Всем улыбнулись. руки вверх



Конспект урока математики Тема: «Сложение и вычитание целых чисел в пределах ста с переходом через разряд»





Приложение № 7


Уменьшить на:

25 на 5 81 на 9

34 на 15 43 на 18

Уменьшить на:


25 Конспект урока математики Тема: «Сложение и вычитание целых чисел в пределах ста с переходом через разряд» 5 = Конспект урока математики Тема: «Сложение и вычитание целых чисел в пределах ста с переходом через разряд» 81 Конспект урока математики Тема: «Сложение и вычитание целых чисел в пределах ста с переходом через разряд» 9 = Конспект урока математики Тема: «Сложение и вычитание целых чисел в пределах ста с переходом через разряд»

34 Конспект урока математики Тема: «Сложение и вычитание целых чисел в пределах ста с переходом через разряд» 15 = Конспект урока математики Тема: «Сложение и вычитание целых чисел в пределах ста с переходом через разряд» 43 Конспект урока математики Тема: «Сложение и вычитание целых чисел в пределах ста с переходом через разряд» 18 = Конспект урока математики Тема: «Сложение и вычитание целых чисел в пределах ста с переходом через разряд»


Задание.

  1. Расставить знаки.

  2. Решить примеры.


Приложение № 8


Конспект урока математики Тема: «Сложение и вычитание целых чисел в пределах ста с переходом через разряд»

Серый, пушистый

Длинные уши,

Короткий хвост.

По лесу прыг, скок,

От лисы по кусток

И молчок.

Кто это? (Заяц)




Приложение № 9


Вычисление длины ломаной

Конспект урока математики Тема: «Сложение и вычитание целых чисел в пределах ста с переходом через разряд»

Конспект урока математики Тема: «Сложение и вычитание целых чисел в пределах ста с переходом через разряд»Конспект урока математики Тема: «Сложение и вычитание целых чисел в пределах ста с переходом через разряд»

Конспект урока математики Тема: «Сложение и вычитание целых чисел в пределах ста с переходом через разряд»

Конспект урока математики Тема: «Сложение и вычитание целых чисел в пределах ста с переходом через разряд»

ДЕ = Конспект урока математики Тема: «Сложение и вычитание целых чисел в пределах ста с переходом через разряд» см

ЕГ = Конспект урока математики Тема: «Сложение и вычитание целых чисел в пределах ста с переходом через разряд» см

ГЗ = Конспект урока математики Тема: «Сложение и вычитание целых чисел в пределах ста с переходом через разряд» см

ДЕГЗ= Конспект урока математики Тема: «Сложение и вычитание целых чисел в пределах ста с переходом через разряд» см+Конспект урока математики Тема: «Сложение и вычитание целых чисел в пределах ста с переходом через разряд»см+Конспект урока математики Тема: «Сложение и вычитание целых чисел в пределах ста с переходом через разряд»см=Конспект урока математики Тема: «Сложение и вычитание целых чисел в пределах ста с переходом через разряд»смКонспект урока математики Тема: «Сложение и вычитание целых чисел в пределах ста с переходом через разряд»Конспект урока математики Тема: «Сложение и вычитание целых чисел в пределах ста с переходом через разряд»

Конспект урока математики Тема: «Сложение и вычитание целых чисел в пределах ста с переходом через разряд»

Задания.

1). Назвать линию.

2). Измерить длину отрезков, записать.

3). Решить пример (вычислить длину ломаной).

Приложение № 10


Домашнее задание


Уменьшить на:


27 Конспект урока математики Тема: «Сложение и вычитание целых чисел в пределах ста с переходом через разряд» 9 = Конспект урока математики Тема: «Сложение и вычитание целых чисел в пределах ста с переходом через разряд» 95 Конспект урока математики Тема: «Сложение и вычитание целых чисел в пределах ста с переходом через разряд» 6 = Конспект урока математики Тема: «Сложение и вычитание целых чисел в пределах ста с переходом через разряд»

31 Конспект урока математики Тема: «Сложение и вычитание целых чисел в пределах ста с переходом через разряд» 12 = Конспект урока математики Тема: «Сложение и вычитание целых чисел в пределах ста с переходом через разряд» 53 Конспект урока математики Тема: «Сложение и вычитание целых чисел в пределах ста с переходом через разряд» 27 = Конспект урока математики Тема: «Сложение и вычитание целых чисел в пределах ста с переходом через разряд»


Задания.

1.Расставить знаки.

2.Решить примеры.



УМЕНЬШИТЬ НА

-

УВЕЛИЧИТЬ НА

+


ЛОМАНАЯ ЛИНИЯ


НЕЗАМКНУТАЯ




ЗАДАЧА


© 2010-2022