Интерактивный урок В языковом кафе

Раздел Начальные классы
Класс 3 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Урок 4

Интерактивный урок « В языковом кафе»

Тема : « Части основы : приставка, корень, суффикс»

Цель: закрепить знания учеников об основе слова; сформировать понятия приставка , корень, суффикс, как значущих частей основы ; развивать внимание, речь,мышление; воспитывать любовь к природе и бережное отношение к её богатствам.

Ход урока

  1. Этап ориентации

  1. Эвристическая беседа, мотивация деятельности учеников.

Дети, сегодня урок будет необычным. Мы проведём его в кафе.Что это такое? Вы были в кафе? Что там делали?

- Но кафе у нас будет необычным, а «языковым». Мы будем называтьвсе блюда, которые относятся к русскому языку.

Лицо, которое обслуживает посетителей кафе,называется официантом. Сегодня я буду официантом, а вы- посетители. Итак, сегодня в меню:

Меню

Стоимость

1

Проверка д/з

.

2

Минутка каллиграфии

3

«Аукцион»

4

Словарный диктант

Реклама

5

Работаем вместе

Активный отдых

6

Работа в парах

7

Работаем самостоятельно

8

Творческая работа

Валюта :

. Внимание

. Правильность

. Взаимопомощь

. Сплочённость

. Дисциплина

. Скорость

Это - валюта , за которую вы можете приобрести какое- нибудь блюдо или блюдо из нашего меню.

  1. Ориентация учеников в теме.

1) Проверка домашнего задания.

- Позвоните домой. Все ли имеют разрешение на посещение кафе?( Ученики отчитываются о выполнении задания.)

  1. Беседа.

- Что такое основа?

-Для чего существует окончание?

-Как оно обозначается?

-Как обозначается основа?

- Может ли существовать слово без основы?

3) Минутка каллиграфии.

Лес лоб осень лён . ( Повторение соединения буквосочетаний об, ос, ён.)

- Что есть общее в этих словах? ( Нулевое окончание)

-Какая часть каждого слова записана на доске?

- Какое слово лишнее? Почему?

4) « Аукцион» слова лес.

5) Словарный диктант. - Для заказа этого блюда прошу от каждого столика по одному представителю.

Орех, спасибо,Москва, ребята, альбом, пенал, компьютер, девочка, лесник, Россия, комната.

- Назовите слова с нулевым окончанием.

-Назовите слово в котором больше всего букв.

- Какое значение слова?

-Что общего в словах лес и лесник?

II. Этап целеполагания цели

-А сейчас я предлагаю рекламную кампанию нового блюда!

Основа слова - это очень вкусное, витаминное и полезное блюдо в нашем «языковом кафе». Из чего оно состоит, мы узнаем сегодня.

Этап проектирования.

1. Проблемный вопрос.

На какие части можна разделить основу? Вспомните, что общего в словах лес и лесник?

Как называется эта часть слова ( корень)

- Таким образом основа состоит из корня - и всё? ( Нет, есть ещё части.)

- Как они называются, вы узнаете,когда проведёте исследование .

2. Исследование.

- Из каких частей состоит основа?

- Как на письме обозначаются части основы?

3. Работа с учебником ( первичное закрепление). Поработаем вместе! Упр.188

4. Работа с таблицей « Части основы».

Слово

Основа

основа

основа

Окончание

Приставка

Корень

Суффикс

Пере- , про-

- лес-

-ок- , -н-,-очек-

- а, ой

- Обратите внимание : какая часть основы есть в каждом слове? ( Корень)

- Из каких ещё частей может состоять основа слова?

Вывод. Основа слова состоит из трёх значущих частей : приставки, корня, суффикса. Обязательной значущей частью является корень.

IV. Физкультминутка

«Музыкальная»

V. Этап организации выполнения плана деятельности.

1. Работа в парах. Упр. 185

2. Самостоятельная работа по вариантам :

1 вариант - упр. 188 ( 1)

2 вариант- упр. 188 (2)

  1. Творческая работа. Работа в группах. Подбор слов к схемам : приставка корень суффикс окончание; приставка корень окончание; корень суффикс окончание

VI .Этап контрольно- оценочный

  1. Блиц- тест.

1) Основа состоит только из корня . ( - )

2) Основа обязательно имеет приставку , суффикс. ( - )

3) Основа слова состоит из приставки, корня, суффикса. ( + )

4) Без корня не существует слово. ( + )

2. Итоги урока.

_ Из каких значущих частей состоит основа слова?

- Какая часть слова является обязательной для каждого слова?

- Докажите, что с помощью приставок и суффиксов образуются новые слова.

- Вот и закончился наш урок в кафе. Понравился он вам? Чем?

- Всё удалось благодаря хорошей работе на уроке!



© 2010-2022