- Преподавателю
- Начальные классы
- Урок по программе Шаг за шагом на тему: Животные
Урок по программе Шаг за шагом на тему: Животные
Раздел | Начальные классы |
Класс | 1 класс |
Тип | Конспекты |
Автор | Чонбаева З.Д. |
Дата | 22.12.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Тема : Животные.
Цель: формирование понятий «дикие животные», «домашние животные»; умение их классифицировать; раскрыть значение домашних животных для человека; показать разнообразие домашних и диких животных;
развивать фантазию, творческие способности уч-ся, память, внимание, мышление; формировать умение работать с различными источниками информации;
воспитывать бережное отношение к животным, умение работать в группах, чувство коллективизма.
Оборудование: учебники, карточки, нагляд. пособия
Ход урока.
Оргмомент
Псих. настрой
Звенит звонок веселый,
Зовет нас на урок
Такой порядок в школе,
Не забывай дружок!
Все у парты ровно встали,
Улыбнулись, подравнялись
Поздоровались с гостями.
Ученики
Мы приветствуем гостей
Дорогих учителей.
И знакомых, незнакомых
И серьезных, и веселых.
- Ребята сегодня мы с вами проведем необычный урок. Вы будете работать в группах. Давайте, мы с вами узнаем о чем или о ком будем сегодня говорить на уроке.
Тему урока узнаете после того, как решите вот эти примеры.
10-2 40+50 95-20 65+10 72-2
ж и в о т
100+500 800-200 950-50
н ы е
- Так о ком же мы сегодня будем говорить на уроке?
1) Игра с сигнальными карточками (лес и дом)
Учитель называет животных, а учащиеся, если считают названное животное диким, поднимают знак - лес, а если домашнее животное, то поднимают знак - дом.
(корова, олень, тигр, баран, волк, заяц, лиса, кошка, медведь)
- Скажите, пожалуйста, каких животных мы называем диким? Почему
(Животные, которые сами добывают для себя пищу, защищаются от врагов, сами устраивают себе жилье, выводят потомство. Это дикие животные)
- Каких животных относим к домашним?
(Животные, которые люди разводят и используют в своем хозяйстве, наз-ют домашними. Они отличаются многими признаками. Они отличаются многими признаками. Они живут не в лесах и степях, а в коровниках, конюшнях рядом с человеком. Человек ухаживает, кормит их. Они привыкли к человеку и к условиям жизни который создает человек для них).
- Для чего люди разводят домашних животных? Какую пользу приносят домашние животные? (продукты питания, вещи, транспорт)
Назовите, какие продукты и вещи изображены на фотографиях. От каких животных они могли быть получены? Например: сыр. Какие продукты можно еще получить из молока?
Дети: от коровы получают молоко, а из молока - творог, масло, йогурт, сметану?
Учитель: варежки, носки, шапки из чего получают?
Дети: из шерсти овец.
Учитель : какие животные производят мед, яйца?
Дети: яйца получают от кур, а мед от пчел.
2) загадки о домашних и диких животных.
На овчарку он похож.
Что ни зуб, то острый нож.
Он бежит, оскалив пасть
На овцу готов напасть. (Волк)
Летом бродит без дороги
Между сосен и берез
А зимой он спит в берлоге
От мороза прячет нос. (Медведь)
Сама пестрая
Ест зеленое
Дает белое. (Корова)
Я копытами стучу,
Я скачу, скачу, скачу
Грива вьется по ветру
Угадайте это кто? (конь)
3) Игра «Назови детеныша»
- Сейчас я буду вам называть животного, а вы хором его детеныша:
Свинья поросенок
Корова - теленок
Лошадь - жеребенок
Кошка - котенок
Собака - щенок
Тигр - тигренок
Волк - волчонок
Лиса - лисенок
Медведь - медвежонок
Белка - бельчонок.
- Человек и все что его окружает - это природа. Мудрая матушка -природа все предусмотрела. У лягушки нет зубов и когтей, чтобы оберегаться от врагов, но зато есть отпугивающая внешность. Божья коровка ярко- красного цвета, который предупреждает птиц: «Не ешьте меня!» зайчик меняет шубку зимой и сливается со снегом, для того, чтобы хищники не увидели его.
Красоту природу легко погубить, а можно и сохранить, если бережно к ней относиться.
К сожалению, многие животные стоят под угрозой исчезновения. Таких животных заносят в Красную книгу.
4 Закрепление
- О каких животных мы сегодня говорили на уроке?
- Какие животные относятся к диким?
--Какие животные относятся к домашним?
5. работа в центрах
Центр чтения
Центр математики
Центр русского языка
Центр казахского языка
6 Итог урока
7 Домашнее задание