Урок по литературе по теме: Е. Елубаев «Легенда о ласточке»

Раздел Начальные классы
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Тема: Е.Елубаев «Легенда о ласточке»

Цель: 1.Формировать представление о творчестве Е.Елубаева, совершенствовать навыки чтения и анализа литературного произведения; учить видеть, чувствовать и понимать образный язык поэтического произведения.

2.Развивать связную речь, память, творческое воображение, способность к самоанализу, совершенствование умения высказывать свои мысли.

3.Воспитывать чувство взаимопомощи, эмоциональную отзывчивость, внимательное отношение к историческому прошлому своей Родины.

Тип урока: урок изучения нового материала.

Оборудование: Е.Елубаева, иллюстрации природы Казахстана и ласточки, флипчарт.

Ход урока:


Этапы урока

Реализация работы

I.Организаци-онный момент.

- Проверка готовности к уроку.

- Психологический настрой.

II.Подготовка к изучению нового.

1.Проверка Д/З

-Пересказ легенды «Гора Бура».

-«Авторский стул»

-Рассказ -описание красоты родного края

2.Фаза вызова интереса.

Отгадайте загадку:

Угадайте, что за птичка-

Темненькая невеличка.

Беленькая с живота,

Хвост раздвоен в два ряда.

Всех быстрей она летает,

Мошек на лету хватает.

Если к нам летит она,

Значит, началась весна. (ласточка)

-Ласточка - одна из самых любимых в народе птиц. Не зря о ней создано столько стихов, пословиц, поговорок:

  • Ласточка под кровлю - к счастью.

  • Ранняя ласточка - к счастливому году.

-Сегодня мы будем читать произведение Е.Елубаева «Легенда о ласточке». Потом вы сделаете вывод о том, почему ласточка - одна из любимых в народен птиц.

3.Подготовка к восприятию текста.

-Что называют легендой?

Легенда -это предание о каком-либо историческом событии, изложенное в художественной, поэтической форме.

Наша страна прошла нелегкий путь, сложные этапы становления. На ее пути к независимости, полном побед и поражений, произошло много исторических событий.

О, Казахстан, страна моя,

Совсем иным ты стал при нас,

Что ты когда - то жил, страдая,

Нам трудно верится сейчас.

4.Словарная работа: опустошить, убогий, напасть, поверье, полчище, арба, нагайка.

Целевая установка:

-О каком древнем поверье идет речь в легенде?

III.Усвоение новых знаний.

1.Ассоциации к слову «Ласточка».

2.Первичное чтение учителем.

2.Проверка восприятия:

-Где и когда происходили события, описанные в легенде?

-Кто из героев произведения вам понравился больше и почему?

-О каком древнем поверье идет речь в легенде?

3.Повторное чтение учащимися.

IV. Проверка понимания нового.

1.Анализ произведения. Работа в группах.

-Прочитайте о жизни народа в суровый и грозный век. Почему его называли несчастным, но свободным?

-Расскажите о нашествии вражеских полчищ. Объясните выражение: «Под копытами стонала степь…»

-Опишите поведение старика перед встречей с захватчиками. Что он чувствовал? Что заставило старика остаться?

-Почему хан увел свое войско? Прочитайте его слова. С какой интонацией их надо читать?

2.Рассматривание иллюстраций в учебнике.

-Какими словами из легенды их можно подписать? А что нарисовали бы вы?

2.Определение идеи произведения.

3.Работа в паре:

-Прочитайте по ролям разговор хана со стариком. Оцените поступок главного героя легенды. Подберите слова для составления его словесного портрета.

V.Подведение итогов урока. Рефлексия.

-Что нового узнали?

-Чему учит произведение Елубаева?

-Какие чувства вызвало у вас это произведение?

-Если бы у вас спросили, как научиться забывать о себе ради других, что бы вы ответили?

-Напишите письмо главному герою легенды. Начните его словами «Доброе сердце о чужой беде болит».

VI. Д/З

Стр.6 - 13, выразительное чтение, нарисовать иллюстрацию к тексту, составить словесный портрет старика.



© 2010-2022