Календарно-тематическое планирование по русскому языку 3 класс

Раздел Начальные классы
Класс 3 класс
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 2042



РАССМОТРЕНО:

Руководитель методического объединения учителей ГБОУ СОШ № 2042

Протокол №___

от___» ___________2014г

СОГЛАСОВАНО:

Заместитель директора по УВР ГБОУ СОШ № 2042

___________ /Г.Г.Гукасян/

«___» ___________2014 г

УТВЕРЖДАЮ

Директор ГБОУ СОШ № 2042

________/С.В.Галоян/

«___» ___________2014г

Приказ №______

«___» ____________2014 г





РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ

ДЛЯ 3 КЛАССОВ

НА 2013/2014 УЧЕБНЫЙ ГОД



г. Москва

2014 г.

Пояснительная записка к рабочей программе по русскому языку.

Рабочая программа по русскому языку разработана на основе примерной программы основного общего образования по русскому языку с учётом требований федерального компонента государственного стандарта общего образования и на основе авторской программы Л.Ф.Климановой и Т.В.Бабушкиной.

Данная рабочая программа разработана в соответствии с положением о структуре, порядке разработки и утверждения рабочих программ (приказ № 323 от 27.10.2011) согласно федеральному базисному учебному плану. Данная рабочая программа предполагает обучение базового уровня в объёме 136 часов, 4 часов в неделю.

В системе предметов начальной общеобразовательной школы предмет «Русский язык» реализует две основные цели:

  1. Познавательную (ознакомление с основными положениями науки о языке и формировании на этой основе знаково-символического восприятия и логического мышления учащихся);

  2. Социокультурную (формирование коммуникативной компетенции учащихся: развитие устной и письменной речи, монологической и диалогической речи, а также навыков грамотного, безошибочного письма как показателя общей культуры человека).

Особенностью предмета является его тесная взаимосвязь с литературным чтением, обеспечивающая реализацию основных задач содержания:

  • Формирование первоначальных представлений о единстве и многообразии языкового пространства России, о языке как основе национального самосознания;

  • Развитие диалогической и монологической устной и письменной речи;

  • Развитие коммуникативных умений;

  • Развитие нравственных и эстетических чувств;

  • Развитие способностей к творческой деятельности.

Программа курса обеспечивает целостное изучение родного языка в начальной школе за счёт реализации трёх её принципов:

  1. Коммуникативного;

  2. Познавательного;

  3. Принципа личностной направленности обучения и творческой активности учащихся.

Коммуникативный принцип рассматривает:

  • Осмысление и реализацию основной функции языка - быть средством общения;

  • Развитие умения ориентироваться в ситуациях общения (понимать цель и результат общения собеседников, контролировать и корректировать свою речь в зависимости от ситуации общения);

  • Знакомство с различными системами общения ( устными и письменными, речевыми и не речевыми);

  • Формирование пре6дставления о тексте как результате (продукте) речевой деятельности;

  • Развитие у учащихся желания (потребности) создавать собственные тексты различной стилевой направленности: деловой (записки, письма и др.), художественной (рассказ, стихотворение, сказка), научно - познавательной;

  • Организацию учебного общения (общение как диалог учителя с детьми и друг7 с другом) с использованием формул речевого этикета и духовно-нравственного стиля общения, основанного на уважении, взаимопонимании и потребности в совместной деятельности.

Познавательный принцип предполагает:

  • Усвоение языка как важнейшего инструмента познавательной деятельности человека и как средство познания мира через слово;

  • Развитие мышления младших школьников с опорой на « два крыла познания»: образное и абстрактно-логическое мышление, развитие интуиции и воображения;

  • Поэтапное усвоение важнейших понятий курса от наглядно-практического и наглядно-образного уровня до усвоения понятий в абстрактно-логической, понятийной форме осмысление понятия «культура», обеспечивающие целостность содержания обучения русскому языку, помогающие выявить пути образования изучаемого понятия;

  • Освоение процесса анализа и синтеза в структуре мыслительных действий и в общем процессе познания;

  • Осмысление языка как знаковой системы особого рода и его заместительной функции;

  • Рассмотрение слова как сложного языкового знака, как двусторонней единицы языка и речи;

  • Формирование смыслового, а не озвученного чтения, объектом внимания учащихся становится как звуковая сторона слова, так и его смысл, значение;

  • Поэтапное усвоение языка от раскрытия его лексико-семантической стороны до усвоения звукобуквенной и формально-грамматической его формы.

Принцип личностной направленности обучения и творческой активности обеспечивает:

  • Пробуждение у ребёнка желание учиться и получать знания;

  • Формирование представлений о книге, родном языке и классической литературе как культурно-исторической ценности;

  • Развитие интереса к изучению языка и творческой активности;

  • Знакомство и усвоение базовых ценностей, основанных на традициях отечественной культуры;

  • Творческую самореализацию личности в процессе изучения русского языка.

Изучение курса русского языка обеспечивает:

  • Сознательное овладение родным языком как средством общения и познания в различных ситуациях;

  • Развитие коммуникативных - речевых умений, функциональной грамотности и интеллектуальных способностей учащихся;

  • Формирование бережного отношения к языку, его богатству, глубине и выразительности.

Обучение русскому на основе данной программы имеет личностно ориентированный характер, так как оно построено с учётом уровня развития интересов ребёнка и его познавательных возможностей.

Программа позволяет развивать следующие компетенции:

Информационные (отбор учебного материла из различных источников информации, умение вести дискуссии и диалог, умение активно вести рассуждения в вопросно-ответных ситуациях и др.)

Ценностно-смысловые (умение ставить цели своей познавательной деятельности, умение рефлектировать содержание и результаты своей деятельности и др.);

Учебно-познавательные (умение систематизировать информацию, умение выполнять практические задания, умение работать с тестами, умение находить ошибки, умение задавать вопросы и др.).

Универсальные учебные действия:

Личностные УУД:

- осознанность учения;

- учебная мотивация;

- самооценка;

- адекватное реагирование на трудности;

- развитие эмоционально-нравственной отзывчивости;

- развитие доброжелательности к людям.

Познавательные УУД:

- находить ответы на вопросы в тексте;

- делать выводы в результате совместной работы класса и учителя;

- осознанное построение речевого высказывания;

- смысловое чтение;

- поиск и выделение необходимой информации;

- построение логической цепи рассуждений;

- установление причинно-следственных связей;

- структурирование знаний;

- контроль и оценка процесса и результатов деятельности;

- анализ объектов с целью выделения признаков.

Коммуникативные УУД:

-речевая деятельность;

-слушать и понимать речь других;

- учёт разных мнений и умение обосновать собственное;

- учиться работать в группе;

-выполнять различные роли (лидера, исполнителя).

Регулятивные УУД:

- определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя

- проявление инициативности и самостоятельности, контроль и коррекция.

Календарно-тематическое планирование по русскому языку 3 класс.

п/п

Тема урока

Кол-во

часов

Цель.

Дата проведения.


Мир общения. Повторяем - узнаём новое (8 часов).

1

Собеседники. Диалог.

1

Обобщить знания учащихся об основных функциях общения; формировать умение вести диалог с опорой на рисунки и жизненные впечатления детей. Повторить признаки и типы текста. Повторить признаки предложения, типы предложений по интонации и цели высказывания.

2

Собеседники. Диалог.

1

Показать разницу между диалогом и спором (пререканием). Формировать представление учеников о вежливость как об одной из необходимых черт поведения и характера человека. Обобщить представления учащихся об общении и его видах.

3

Культура устной и письменной речи.

1

Формировать знания детей о двух видах речи: устной и письменной.

4

Культура устной и письменной речи.

1

Дать детям представление о зависимости выбора речевых средств от ситуации общения (коммуникативная обусловленность речи).

5

Текст.

1

Систематизировать знания детей о тексте, типы текстов.

6

Текст.

1

Познакомить учащихся с частями и планом текста.

7

Текст.

1

Познакомит учащихся с научными и художественными текстами.

8

Контрольное списывание.

1

Язык - главный помощник в общении (41 часов).

9

Язык - главный помощник в общении.

1

Познакомить учащихся с причинами возникновения трудностей в письменной речи.

10

Звуки и буквы.

1

Познакомить учащихся с причинами возникновения трудностей в письменной речи. Словарный диктант.

11

Слог. Ударение.

1

Ввести понятие открытого и закрытого слогов. Показать роль ударения в распознавании значения слова.

12

Контрольный диктант.

1

13

Девять правил орфографии.

1

Обобщить знания учащихся об известных орфограммах.

14

Прописная буква в именах собственных.

1

Обобщить знания учащихся об известных орфограммах. Учащиеся научатся классифицировать имена собственные по значению; употреблять прописную букву в именах собственных; анализировать возможность перехода имен нарицательных в имена собственные.

15

Буква безударных гласных.

1

Обобщить знания учащихся о проверяемых безударных гласных. Учащиеся научатся писать слова с проверяемой безударной гласной; устанавливать возможные способы проверки безударных гласных.

16

Обучающее изложение


17

Проверяемые и непроверяемые безударные гласные в корне слова.

1

Обобщить знания учащихся о проверяемых безударных гласных. Учащиеся научатся писать слова с проверяемой безударной гласной; работать по алгоритму написания слов с проверяемым написанием; устанавливать возможные способы проверки безударных гласных.

18

Проверяемые и непроверяемые безударные гласные в корне слова.

1

Обобщить знания учащихся о проверяемых безударных гласных. Учащиеся научатся писать слова с проверяемой безударной гласной; работать по алгоритму написания слов с проверяемым написанием; устанавливать возможные способы проверки безударных гласных. Словарный диктант.

19

Проверяемые и непроверяемые безударные гласные в корне слова.

1

Сравнения алгоритм работы с проверяемыми и непроверяемыми безударными гласными в корне слова. Учащиеся учатся писать слова с проверяемой и непроверяемой безударной гласной; устанавливать возможные способы проверки безударных гласных; определять границы предложения.

20

Обучающее сочинение.

1

21

Проверяемые и непроверяемые безударные гласные в корне слова.

1

Сравнения алгоритм работы с проверяемыми и непроверяемыми безударными гласными в корне слова. Учащиеся учатся писать слова с проверяемой и непроверяемой безударной гласной; устанавливать возможные способы проверки безударных гласных; определять границы предложения.

22

Проверяемые и непроверяемые парные по глухости - звонкости согласные в корне слова.

1

Обобщить знания учащихся о написании букв парных по звонкости - глухости согласных звуков на конце слов или перед другими парными согласными.

23

Проверяемые и непроверяемые парные по глухости - звонкости согласные в корне слова.

1

Обобщить знания учащихся о написании букв парных по звонкости - глухости согласных звуков на конце слов или перед другими парными согласными.

24

Обучающее изложение.


25

Непроизносимые согласные.

1

Обобщить знания учащихся о написании непроизносимых согласных.

26

Непроизносимые согласные.


Обобщить знания учащихся о написании непроизносимых согласных. Словарный диктант.

27

Разделительный твердый (Ъ) и мягкий (Ь) знаки.

1

Повторить правила написания разделительного твердого знака и разделительного мягкого знака. Учащиеся научатся писать слова с разделительным твердым знаком и разделительным мягким знаком; составлять алгоритм проверки написания разделительного твердого знака и разделительного мягкого знака.

28

Удвоенные согласные.

1

Повторить орфограмму « Удвоенные согласные». учащиеся научатся писать слова с удвоенными согласными; находить изученные орфограммы; составлять словосочетания, предложения.

29

Правописание буквосочетаний ЖИ-ШИ, ЧА-ЩА,ЧУ-ЩУ,ЧК,ЧН,ЩН

1

Повторить правила написания буквосочетаний ЖИ-ШИ, ЧА-ЩА, ЧУ-ЩУ, ЧК,ЧН,ЩН. Учащиеся научатся писать слова с буквосочетаниями; различать написание ЖИ-ШИ, ЧА-ЩА, ЧУ-ЩУ под ударением и в безударном положении; определять части речи, типы текстов.

30

Обучающее сочинение.


31

Правописание буквосочетаний ЖИ-ШИ, ЧА-ЩА,ЧУ-ЩУ,ЧК,ЧН,ЩН

1

Повторить правила написания буквосочетаний ЖИ-ШИ, ЧА-ЩА, ЧУ-ЩУ, ЧК,ЧН,ЩН. Учащиеся научатся писать слова с буквосочетаниями; различать написание ЖИ-ШИ, ЧА-ЩА, ЧУ-ЩУ под ударением и в безударном положении; определять части речи, типы текстов.

32

Перенос слова

1

Повторить правило переноса слова. Учащиеся научатся правильно переносить слова с одной строки на другую; выбирать варианты переноса слов; записывать ответы на вопросы по содержанию текста.

33

Что рассказало слово.

1

Показать роль слова в речевом общении и роль жеста как помощника в общении и предшественника слова. Определить основные функции слова; вырабатывать навыки грамотного письма. Учащиеся научатся делать выводы о значении слова и структуре слова, о роли звуковых повторах и звукописи в литературных произведениях, лексическом значении, о многообразии и обширности словарного состава языка; уместности жестов в речевом общении.

34

Контрольный диктант

1

35

Синонимы.

1

Систематизировать знания учащихся о синонимах. учащиеся научатся подбирать синонимы к ловам и словосочетаниям (фразеологизмам); группировать их по сфере употребления в речи; делать выводы о значении синонимов в устной и письменной речи.

36

Антонимы.

1

Систематизировать знания учащихся об антонимах. учащиеся научатся подбирать антонимы к словам разных частей речи; использовать их в речи; делать выводы о значении антонимов в устной и письменной речи. Словарный диктант.

37

Омонимы.

1

Систематизировать знания учащихся об омонимах. учащиеся учатся подбирать омонимы; использовать их в речи; делать выводы о значении омонимов в устной и письменной речи.

38

Контрольное списывание.


39

Многозначные слова.

1

Систематизировать знания о многозначных словах. учащиеся учатся употреблять значение многозначных слов в контексте; находить отличия между омонимами и многозначными словами; использовать в речи.

40

Слова и его значение.

1

Систематизировать знания учащихся о словах. Учащиеся научатся отличать имена нарицательные, имена собственные, слова с обобщенным значением; познакомятся с местоимением как словами - заместителями других слов.

41

Словосочетание.

1

Познакомить с понятием « словосочетание» как языковой единицей; показать основную функцию словосочетания в речи - называть что-нибудь подробнее, чем слово. учащиеся научатся находить в предложениях словосочетания; составлять словосочетания; логически верно ставить вопрос от слова к слову в словосочетании; аргументировано отвечать.

42

Словосочетание.

1

Познакомить с понятием « словосочетание» как языковой единицей; показать основную функцию словосочетания в речи - называть что-нибудь подробнее, чем слово. учащиеся научатся находить в предложениях словосочетания; составлять словосочетания; логически верно ставить вопрос от слова к слову в словосочетании; аргументировано отвечать. Словарный диктант.

43

Предложение.

1

Систематизировать знания учащихся о предложении. Учащиеся научатся отличать предложении от словосочетаний и слов; определять признаки и типы предложений; составлять предложения, верные по форме и логичные по смыслу; ставить знаки в конце предложения; анализировать, делать выводы, сравнивать.

44

Обучающее изложение.

1

45

Главные члены предложения.

1

Систематизировать знания учащихся о главных членах предложения. Учащиеся научатся находить главные члены предложения; наблюдать за составлением предложений по их моделями; анализировать, делать выводы, сравнивать.

46

Главные члены предложения.

1

Систематизировать знания учащихся о главных членах предложения. Учащиеся научатся находить главные члены предложения; наблюдать за составлением предложений по их моделями; анализировать, делать выводы, сравнивать.

47

Предложения с однородными членами.

1

Познакомить с однородными членами предложения. Учащиеся научатся находить в предложении однородные члены; ставить знаки препинания в предложениях с однородными членами; обнаруживать и формировать учебную проблему; оценивать правильность выполнения действия; контролировать свои действия.

48

Контрольная работа.

1

49

Предложения с однородными членами.

1

Познакомить с однородными членами предложения. Учащиеся научатся находить в предложении однородные члены; ставить знаки препинания в предложениях с однородными членами; обнаруживать и формировать учебную проблему; оценивать правильность выполнения действия; контролировать свои действия.

Состав слова (16 часов)

50

Состав слова. Корень

1

Расширить знания детей о составе слова. Учащиеся научатся находить в словах приставку, корень, суффикс,; образовывать однокоренные слова; анализировать, делать выводы; строить общения в устной и письменной речи. Словарный диктант.

51

Корень.

1

Расширить знания детей о корне слова. Учащиеся научатся находить в словах корень, фонетически чередующиеся согласные звуки в корне слова; проверять безударные гласные в корне слова; анализировать, делать выводы; строить сообщения в устной и письменной форме.

52

Обучающее сочинение.

1

53

Корневые орфограммы.

1

Расширить знания детей о корне слова. Учащиеся научатся находить в словах корень, чередующиеся согласные звуки с корне слова; проводить наблюдения за сложными словами; проверять безударные гласные в корне слова; анализировать, делать выводы; строить сообщения в устной и письменной речи.

54

Корневые орфограммы.

1

Расширить знания детей о корне слова. Учащиеся научатся находить в словах корень, чередующиеся согласные звуки в корне слова; проверять парные и непроизносимые согласные в корне слова; анализировать, делать выводы; строить сообщения в устной и письменной форме. Словарный диктант.

55

Приставка.

1

Расширить знания детей о приставках в словах. Учащиеся научатся находить в словах приставки; определять значения приставок в некоторых словах; находить различия в написании приставок и предлогов; повторять правило употребления Ъ.

56

Обучающее изложение.

1

57

Приставка.

1

Расширить знания детей о приставках в словах. Учащиеся научатся находить в словах приставки; определять значения приставок в некоторых словах; находить различия в написании приставок и предлогов; повторять правило употребления Ъ.

58

Суффикс.

1

Расширить знания детей о суффиксе слова. Учащиеся научатся находить в словах суффиксы; определять значения суффиксов в некоторых словах; употреблять в речи слова с суффиксами субъективной оценки и обозначением лиц по профессии; аргументировано отвечать, доказывать свое мнение. Словарный диктант.

59

Суффикс.

1

Расширить знания детей о суффиксе слова. Учащиеся научатся находить в словах суффиксы; определять значения суффиксов в некоторых словах; употреблять в речи слова с суффиксами субъективной оценки и обозначением лиц по профессии; аргументировано отвечать, доказывать свое мнение.

60

Обучающее сочинение.

1

61

Окончание и основа.

1

Расширить знания детей об окончании слова, его основе. Учащиеся научатся находить в словах окончание и основу; определять роль окончания и основы в словах; познакомиться с нулевым окончанием.

62

Окончание и основа.

1

Расширить знания детей об окончании слова, его основе. Учащиеся научатся находить в словах окончание и основу; определять роль окончания и основы в словах; познакомиться с нулевым окончанием.

63

Как образуются слова.

1

Познакомить с основными способами образования слов с помощью приставки и суффикса. Учащиеся научатся объяснять, как образованно слово; образовывать слова при помощи приставок и суффиксов; познакомиться с историческими изменениями в морфемном составе слова, с особенностью словообразования и правописания сложных слов.

64

Контрольный диктант.

1

65

Как образуются слова.

1

Познакомить с основными способами образования слов с помощью приставки и суффикса. Учащиеся научатся объяснять, как образованно слово; образовывать слова при помощи приставок и суффиксов; познакомиться с историческими изменениями в морфемном составе слова, с особенностью словообразования и правописания сложных слов.

66

Закрепление знаний по теме: Состав слова


Учащиеся научатся отвечать на вопросы по содержанию текста; писать под диктовку; использовать знания по теме в новых условиях; анализировать и делать выводы. Словарный диктант.

Части речи ( 5 часов).

67

Систематизация знаний по разделу «Части речи»

1

Систематизировать знания детей о частях речи. Учащиеся научатся представлять части речи как группы слов, каждая из которых состоит на основе общности вопросов и значений; различать имена существительные, имена прилагательные и глаголы, самостоятельные и служебные части речи.

68

Контрольное списывание.


69

Развитие речи. Письменные ответы на вопросы по содержанию текста.

1

Систематизировать знания детей о частях речи. Учащиеся научатся представлять части речи как группы слов, каждая из которых состоит на основе общности вопросов и значений; различать имена существительные, имена прилагательные и глаголы, самостоятельные и служебные части речи.

70

Развитие речи. Письменные ответы на вопросы по содержанию текста.

1

Проверить умение составлять предложения - ответы на вопросы. Учащиеся научатся пересказывать текст с опорой на вопросы; текст в письменной форме; доказывать, рассуждать.

71

Обучающее сочинение.

1

Имя существительное (28 часов).

72

Имя существительное.

Собственные и нарицательные имена существительные.

1


Формировать представление учащихся о предмете кА о грамматическом понятии. Учащиеся научатся различать бытовое и грамматическое понятие предмета; составлять предложения из однокоренных слов, относящиеся к разным частям речи; употреблять существительные со значениями « явления природы», « технические средства», « инструменты»; сравнивать делать выводы.

73

Собственные и нарицательные имена существительные. Одушевленные и неодушевленные имена существительные.

1

Показать отличия в орфографическом оформлении имен собственных и нарицательных. Учащиеся учатся различать смысловые отличия собственных и нарицательных имен существительных: называния одного ( единичного) предмета или группы однородных предметов; оценить правильность выполнения действия; контролировать свои действия. Систематизировать знания детей об одушевленных и неодушевленных именах существительных. Учащиеся научатся различать одушевленные и неодушевленные имена существительные; классифицировать одушевленные имена существительные по группам; обогатят словарный запас.

74

Обучающее изложение.

1

75

Число имени существительного.

1

Познакомить детей с числом имен существительных. Учащиеся научатся различать имена существительные единственного и множественного числа; находить окончания при изменении существительных по числам; менять формы слов в словосочетаниях и предложениях в зависимости от формы числа имени существительного; письменно отвечать на вопросы по содержанию текста; познакомятся с существительными, не изменяющимися по числам.

76

Род имени существительного.

1

Актуализировать знания учащихся о роде как постоянном признаке имен существительных; научить детей определять род имен существительных. Формировать умение определять род имен существительных. Словарный диктант.

77

Род имени существительного.

1

Формировать умения определять род имен существительных; связывать имена существительные разного рода в предложении и словосочетании.

78

Род имени существительного.

1

Формировать умение определять род имен существительных. Учащиеся научатся определять грамматический признак имен существительных - род имен существительных; проанализируют возможности изменения имен существительных по родам; исследуют связь имени существительного в предложении с разными частями речи.

79

Род имени существительного.


Формировать умение определять род имен существительных; развивать культуру речи учащихся. Учащиеся научатся определять род имен существительных во множественном числе; проанализируют имена существительные, род которых не определяется; научатся находить в словах изученные орфограммы; сопоставлять произношение и написание слов.

80

Контрольный диктант.


81

Мягкий знак (Ь) после шипящих на конце имен существительных женского рода.

1

Познакомить учащихся с новой орфограммой - правописания мягкого знака на конце имен существительных женского рода после шипящих; показать новую функцию мягкого знака - грамматическую. Учащиеся научатся определять род имен существительных; обосновывать написание слов с новой орфограммой на основе определения рода; находить в словах изученные орфограммы.

82

Мягкий знак (Ь) после шипящих на конце имен существительных женского рода.

1

Формировать умение употреблять мягкий знак после шипящих на конце имен существительных женского рода; научить детей разграничивать случаи употребления мягкого знака после шипящих в именах существительных; развивать связную речь учащихся. Словарный диктант.

83

Изменение имён существительных по падежам (склонение)

1

Познакомить учащихся с познанием «склонение» и «падеж»; ввести значение падежей; показать роль окончания при изменении имен существительных. Учащиеся научатся изменять имена существительные по вопросам; называть падежи имен существительных; составлять рассказ - повествование на определенную тему.

84

Обучающее сочинение.

1

85

Изменение имён существительных по падежам (склонение)

1

Познакомить учащихся с алгоритмом определения падежа, со словами - помощниками при определении падежей. Учащиеся научатся изменять имена существительные по вопросам; называть падежи имен существительных; определять падеж имени существительного по алгоритму; сравнивать написание и произношение слов. формирование умение определять падеж существительных, изменять слово в тексте по смыслу.

86

Именительный падеж.

1

Формировать умение определять именительный падеж существительных; показывать роль имен существительных в именительном падеже в предложении; работать над развитием речи учащихся. Учащиеся научатся находить имена существительные в именительном падеже; безошибочно списывать с орфографическим проговариванием; записывать текст по памяти; подбирать антонимы к именам существительным.

87

Родительный падеж.

1

Учить детей находить в предложении имена существительные в родительном падеже; познакомить с предлогами, употребляемыми с существительными в родительном падеже; формировать умение верно употреблять окончания существительных в родительном падеже. Учащиеся учатся употреблять имена существительные в родительном падеже; безошибочно списывать текст с орфографическим проговариванием; записывать текст по памяти; сравнивать произношение и правописание слов.

88

Обучающее изложение.

1

89

Родительный падеж.

1

Учить детей находить в предложении имена существительные в родительном падеже; формировать умение, верно, употреблять окончания существительных в родительном падеже. Учащиеся учатся употреблять имена существительные в родительном падеже; безошибочно списывать текст с орфографическим проговариванием; записывать текст по памяти; сравнивать произношение и правописание слов.

90

Дательный падеж.

1

Формировать умение находить имена существительные в дательном падеже по вопросам; показывать роль имени существительного в дательном падеже в предложении; работать над развитием речи учащихся. Учащиеся научатся употреблять имена существительные в дательном падеже; подписывать конверт письма адресату в дательном падеже; безошибочно списывать текст с орфографическим проговариванием; составлять устный рассказ - повествование по заданной теме с использованием ключевых слов. Словарный диктант.

91

Винительный падеж.

1

Формировать умение определять винительный падеж существительных по вопросам, предлогам и синтаксической функции; покакать роль имени существительного в винительном падеже в предложении. Учащиеся научатся различать в предложении имена существительные в именительном падеже и имена существительные в винительном падеже; наблюдать, анализировать языковые явления; списывать текст по памяти.

92

Творительный падеж.

1

Формировать умение определять творительный падеж существительных по вопросам и предлогам; обратить внимание на окончание имен существительных в творительном падеже; наблюдать использование имен существительных в творительном падеже в образованной речи. Учащиеся научатся употреблять имена существительные в творительном падеже; записывать текст по памяти; самостоятельно составлять и озаглавливать текст.

93

Творительный падеж.

1

Формировать умение определять творительный падеж существительных по вопросам и предлогам; обратить внимание на окончание имен существительных в творительном падеже; наблюдать использование имен существительных в творительном падеже в образованной речи. Учащиеся научатся употреблять имена существительные в творительном падеже; записывать текст под диктовку; находить сравнение в тексте и придумывать их.

94

Предложный падеж.

1

Формировать умение определять предложный падеж существительных по вопросам и предлогам; познакомить учащихся со значением имен существительных в предложном падеже; провести наблюдение за правописанием окончаний имен существительных в творительном падеже.

95

Изменение имён существительных по падежам (склонение).

1

Систематизировать знание детей о склонении имен существительных; формировать умение определять падеж имени существительного и его окончание; развить культуру речи при употреблении предлогов и образовании падежных форм имен существительных. Учащиеся научатся употреблять падеж имен существительных; составлять словосочетание с именами существительными в разных падежах.

96

Изменение имён существительных по падежам (склонение).

1

Систематизировать знание детей о склонении имен существительных; формировать умение определять падеж имени существительного и его окончание; развить культуру речи при употреблении предлогов и образовании падежных форм имен существительных. Учащиеся научатся употреблять падеж имен существительных; составлять словосочетание с именами существительными в разных падежах; правильно употреблять предлоги; безошибочно списывать текст с орфографическим проговариванием; различать виды текстов; анализировать языковые явления.

97

Как разобрать имя существительное.

1

Систематизировать знание учащихся о роде, числе, падеже имен существительных; научить делать разбор имени существительного как части речи; развивать устную монологическую речь учащихся. Учащиеся научатся наблюдать, анализировать с помощью блок-схем языковые явления; выстраивать логическую цепочку рассуждений; составлять на основании наблюденной информации монологическое высказывание; составлять план текста; подробно пересказывать текст в устной форме; записывать текст по памяти.

98

Контрольная работа.

1

Местоимение (2 часа).

99

Местоимение.

1

Познакомить учащихся с формами местоимений; формировать умение грамотно использовать местоимения в речи; научить видеть и исправлять ошибки в употреблении форм местоимений. Учащиеся научатся наблюдать и анализировать языковые явления; осознавать местоимения как часть речи и распознавать его в речи; употреблять местоимение вместо имен существительных; записывать текст по памяти.

100

Местоимение.

1

Познакомить учащихся с формами местоимений; формировать умение грамотно использовать местоимения в речи; научить видеть и исправлять ошибки в употреблении форм местоимений. Учащиеся научатся наблюдать и анализировать языковые явления; осознавать местоимения как часть речи и распознавать его в речи; употреблять местоимение вместо имен существительных; записывать текст под диктовку. Словарный диктант.

Глагол (23 часов).

101

Глагол как часть речи.

1

Актуализировать знания детей о глаголе как части речи; расширить представление учащихся о значении глагола; познакомить их с группами глаголов по значению. Учащиеся научатся наблюдать и анализировать языковые явления; осознавать глагол как часть речи; использовать специальную терминологию при определении этой части речи; распознавать глагол в речи; записывать текст по памяти.

102

Глагол как часть речи.

1

Актуализировать знания детей о глаголе как части речи; расширить представление учащихся о значении глагола; познакомить их с группами глаголов по значению; формировать умение подбирать к глаголам синонимы и антонимы; объяснять значение многозначных глаголов; развивать образную речь учащихся. Учащиеся научатся наблюдать и анализировать языковые явления; осознавать глагол как часть речи; использовать специальную терминологию при определении этой части речи; распознавать глагол в речи; объяснять значение фразеологических оборотов; выполнять звуко - буквенный разбор слов; безошибочно списывать текст с орфографическим проговариванием; выполнять морфологический и синтаксический разбор; записывать текст по памяти. Словарный диктант.

103

Изменение глаголов по временам.

1

Познакомить учащихся с изменением глаголов по временам; учить определять время глагола по вопросу; развивать речь учащихся при образовании грамматических форм времени глагола; продолжать работу над формированием орфографических навыков учащихся. Учащиеся научатся определять грамматический признак глагола - время; использовать специальную терминологию при определении этого признака; изменять глаголы по времени; составлять устный рассказ - повествование на определенную тему.

104

Изменение глаголов по временам.

1

Познакомить учащихся с изменением глаголов по временам; учить определять время глагола по вопросу; продолжить работу над формированием орфографических навыков учащихся. Учащиеся научатся определять грамматический признак глагола - время; использовать специальную терминологию при определении этого признака; изменять глаголы по времени; выполнять морфологический и фонетический разбор; записывать текст по памяти.

105

Глаголы настоящего времени.

1

Научить детей образовывать формы глаголов настоящего времени по образцу; обратить внимание на новую орфограмму «Безударные личные окончания глаголов»; развивать речь учащихся при образовании грамматических форм глаголов; продолжить работать над формированием орфографического навыка учащихся. Учащиеся научатся определять грамматический признак глагола - время; использовать специальную терминологию при определении этого признака; изменять глаголы настоящего времени по вопросам; выполнять фонетический разбор; безошибочно списывать текст с орфографическим проговариванием.

106

Глаголы прошедшего времени.

1

Учить детей находить глаголы прошедшего времени по вопросу; познакомить учащихся с суффиксом глаголов прошедшего времени; продолжить работу над формированием орфографических навыков учащихся; развивать речь учащихся при создании распространенных предложений из нераспространенных. Учащиеся научатся определять грамматический признак глагола- время; распознавать глаголы прошедшего времени; устанавливать в словах наличия изученных орфограмм; применять правило правописания; безошибочно списывать текст с орфографическим проговариванием; соблюдать нормы русского литературного языка в речи.

107

Контрольное списывание.

1

108

Глаголы прошедшего времени.

1

Учить детей находить глаголы прошедшего времени по вопросу; показать, как изменяются в прошедшем времени в единственном числе; учить писать родовые окончания глаголов в прошедшем времени. Учащиеся научатся изменять глаголы прошедшего времени по родам; устанавливать в словах наличие изученных орфограмм; применять правила правописания.

109

Обучающее изложение

1

110

Глаголы будущего времени.

1

Познакомить детей с особенностями образования форм глаголов в будущем времени: бедующее простое время и будущее сложное время; обратить внимание на написание безударных окончаний глаголов в будущем времени. Учащиеся научатся образовывать глаголы будущего времени; наблюдать, анализировать языковые явления; устанавливать в словах наличие изученных орфограмм; применять правила правописания.

111

Глаголы будущего времени.

1

Учить детей форм глаголов в будущем времени: будущее простое и будущее сложное время; обратить внимание на написание безударных окончаний в будущем времени; систематизировать знания об изменении глаголов по временам; развивать речь учащихся при изменении текстов. Учащиеся научатся изменять глаголы будущего времени по вопросам; устанавливать в словах наличие изученных орфограмм; применять правила правописания; делать фонетический и морфологический разбор. Словарный диктант.

112

Неопределённая форма глагола.

1

Дать определение термина « неопределенная форма глагола»; познакомить с суффиксами глаголов в неопределенной форме; учить детей находить глаголы в неопределенной форме в предложении; организовать наблюдение за грамматическим значением глаголов в неопределенной форме совершенного и несовершенного вида. Учащиеся научатся распознавать в речи глаголы неопределенной формы; наблюдать, анализировать языковые явления; устанавливать в словах наличие изученных орфограмм; применять правило правописания.

113

Неопределённая форма глагола.

1

Учить детей находить глаголы в неопределенной форме в предложении и образовывать неопределенную форму по вопросам; систематизировать знания об изменении глаголов по времени; развивать речь учащихся при составлении ответов на вопросы к тексту; познакомить учащихся с орфограммой «Мягкий знак после шипящих на конце глаголов в неопределенной форме»; учить детей отличать глаголы в неопределенной форме от омонимичных имен существительных; продолжать наблюдение за грамматическим значением глаголов в неопределенной форме совершенного и несовершенного вида. Учащиеся научатся распознавать в речи глаголы неопределенной формы и образовать неопределенную форму глаголов; наблюдать, анализировать и сравнивать языковые явления; устанавливать в словах наличие изученных орфограмм; применять правила правописания; определять грамматический признак глаголов- время.

114

Обучающее сочинение

1

115

Изменение глаголов по числам.

1

Упражняться в изменении глаголов по числам; организовать наблюдение за ролью окончаний при изменении глаголов по числам; развивать речь учащихся при изменении текстов. Учащиеся научатся изменять глаголы по числам; наблюдать, анализировать языковые явления; устанавливать в словах наличие изученных орфограмм; безошибочно списывать текст с орфографическим проговариванием; применять правила правописания; находить в предложении главные члены; определять тип текста и отвечать на вопросы по содержанию текста.

116

Изменение глаголов по числам.

1

Упражняться в изменении глаголов по числам; организовать наблюдение за ролью окончаний при изменении глаголов по числам; развивать речь учащихся при изменении текстов. Учащиеся научатся изменять глаголы по числам; наблюдать, анализировать языковые явления; устанавливать в словах наличие изученных орфограмм; безошибочно списывать текст с орфографическим проговариванием; применять правила правописания; находить в предложении главные члены; определять тип текста и отвечать на вопросы по содержанию текста.

117

Изменение по родам глаголов прошедшего времени.

1


Показать, как изменяются глаголы прошедшего времени в единственном числе; учить ставить вопрос к глаголам и писать родовые окончания глаголов в прошедшем времени. Учащиеся научатся изменять глаголы прошедшего времени по родам; наблюдать, анализировать и устанавливать с помощью блок-схемы языковые явления; устанавливать в словах наличие изученных орфограмм; применять правило правописания. Упражнять учащихся в изменении глаголов прошедшего времени в единственном числе; учить ставить вопрос к глаголам и писать родовые окончания глаголов прошедшего времени; способствовать развитию речи учащихся при составлении предложений из группы слов и отвечать на вопросы по тексту. Учащиеся научатся изменять глаголы прошедшего времени по родам; определять род глаголов прошедшего времени; устанавливать в словах наличие изученных орфограмм; безошибочно списывать текст с орфографическим проговариванием; применять правила правописания. Словарный диктант.

118

Контрольное изложение.

1

119

НЕ с глаголами.

1

Познакомить учащихся с правописанием частицы НЕ и правилами ее написания с глаголами; развивать речь детей при изменении текстов; формировать представление о нормах поведения в школе, дома, в природе. Учащиеся научатся употреблять частицу НЕ с глаголами; находить новую орфограмму в тексте; осознавать место возможного возникновения орфографической ошибки; заменять текст путем добавления или исключения частицы; применять правила правописания; находить орфографические ошибки; записывать текст по памяти; безошибочно списывать текст с орфографическими проговариванием.

120

НЕ с глаголами.

1

Познакомить учащихся с правописанием частицы НЕ и правилами ее написания с глаголами; развивать речь детей при изменении текстов; формировать представление о нормах поведения в школе, дома, в природе. Учащиеся научатся употреблять частицу НЕ с глаголами; находить новую орфограмму в тексте; осознавать место возможного возникновения орфографической ошибки; заменять текст путем добавления или исключения частицы; применять правила правописания; находить орфографические ошибки; записывать текст по памяти; безошибочно списывать текст с орфографическими проговариванием.

121

Разбор глагола как части речи.

1

Систематизировать знания учащихся о времени, числе и роде глагола; учить детей делать разбор глагола как часть речи; закрепить орфографические навыки учащихся. Учащиеся научатся характеризовать глагол как часть речи, анализировать и устанавливать с помощью блок-схемы языковые явления; устанавливать в словах наличие изученных орфограмм; безошибочно списывать текст с орфографическим проговариванием; находить грамматические ошибки; составлять словесные и зрительные образы; самостоятельно озаглавливать текст; определять жанр текста: художественный, научный.

122

Контрольный диктант.

1

Имя прилагательное (9 часов).

123

Имя прилагательное как часть речи.

1

Актуализировать знания детей о прилагательных как части речи; группировать имена прилагательные по значению; показать роль имени прилагательного в речи; обогащать лексический запас учащихся прилагательными разных семантических групп; развивать речь учащихся при составлении текстов-описаний. Учащиеся научатся осознавать имя прилагательное как часть речи; находить и распознавать в окружающем мире имена прилагательные; использовать имя прилагательное для описания предметов; устанавливать в словах наличие изученных орфограмм; безошибочно списывать текст с орфографическим проговаривание. использовать специальную терминологию при определении части речи; классифицировать имя прилагательное.

124

Имя прилагательное как часть речи.

1

Показать роль имени прилагательного в речи; обогащать речь учащихся образными выражениями, эпитетами; развивать речь учащихся при составлении текстов - описания; показать роль синонимов и антонимов в речи; обогащать лексический запас учащихся с близким и противоположным значением; развивать речь учащихся при составлении предложений. Учащиеся научатся осознавать имя прилагательное как часть речи; определять по суффиксу прилагательных оттенки значений; составлять устный рассказ- описание на определенную тему; устанавливать в словах наличие изученных орфограмм; безошибочно списывать текст с орфографическим проговариванием. Учащиеся научатся подбирать имена прилагательные, близкие и противоположные по значению; составлять предложения со словами-антонимами; осознавать место возможного возникновения орфографической ошибки; сопоставлять произношения и написания слов; устанавливать в словах наличие изученных орфограмм; безошибочно списывать текст с орфографическим проговаривание. Словарный диктант.

125

Изменение прилагательных по родам и числам.

1

Показать учащимся грамматическую зависимость имени прилагательного от имени существительное; научить находить имя существительное, от которого зависит имя прилагательное, и устанавливать вопрос от существительного к прилагательному; познакомить учащихся с изменением имен прилагательных по числам и родам. Учащиеся научатся определять род и число имени прилагательного, окончание имени прилагательного по вопросу; ставить вопрос от существительного к прилагательному; применять правила правописания; подбирать примеры с определенной орфограммой; устанавливать в словах наличие изученных орфограмм.

126

Изменение прилагательных по родам и числам.

1

Формировать умение определять грамматическую зависимость имени прилагательного от имени существительного; учить детей находить имя существительное, от которого зависит имя прилагательное, и ставить вопрос, определять род и число имен прилагательных. Учащиеся научатся определять род и число имени прилагательного по вопросу; ставить вопрос от существительного к прилагательному; писать под диктовку; применять правила правописания.

127

Изменение прилагательных по числам

1

Формировать умение согласовывать имена прилагательные с именами существительными в числе; учить детей находить имя существительное, от которого зависит имя прилагательное, и ставить вопрос от существительного к прилагательному, определять род и число имен прилагательных; развивать речь учащихся при составлении словосочетаний и изменений текста-описания. Учащиеся научатся определять род и число имени прилагательного; окончание имени прилагательного по вопросу; ставить вопрос от существительного к прилагательному; составлять словосочетания; писать текст по памяти; устанавливать в словах наличие изученных орфограмм.

128

Обучающее сочинение

1

129

Изменение прилагательных по родам, числам и падежам.

1

Познакомит учащихся с алгоритмом определение падежа имени прилагательного; формировать умение склонять имя прилагательное, согласовывать с именами существительными в роде, числе и падеже; учить детей ставить вопрос от существительного к прилагательному и определять рол, число и падеж имен прилагательных; развивать речь учащихся при составлении алгоритма определения падежа. Формировать умения склонять имена прилагательные, согласовывать их с именами существительными в роде, числе и падеже; употреблять имена прилагательные в речи; развивать речь учащихся при составлении текста - описания. Учащиеся научатся определять род, число и падеж имени прилагательного, окончание имени прилагательного по вопросу от существительного к прилагательному; писать текст под диктовку; устанавливать в словах наличие изученных орфограмм.

130

Изменение прилагательных по родам, числам и падежам.

1

Познакомить учащихся с алгоритмом проверки безударных окончаний имен прилагательных; обратить внимание на написание имен прилагательных мужского рода; развивать речь учащихся при составлении устных рассказов по рисунку. Познакомить учащихся с алгоритмом определения рода, числа и падежа имен прилагательных; формировать умение писать безударные окончания имен прилагательных. Систематизировать полученные учащимися знания об имени прилагательном; учить разбирать прилагательное как часть речи. Учащиеся научатся писать безударные окончания имени прилагательного; наблюдать, анализировать языковые явления; сопоставлять произношение и написание слов; писать текст под диктовку; составлять текст-описание по рисунку. Учащиеся научатся определять род, число и падеж имен прилагательных по алгоритму; устанавливать в словах наличие изученных орфограмм; безошибочно списывать текст с орфографическим проговариванием; образовывать имена прилагательные при помощи суффиксов; соблюдать нормы русского языка в собственной речи при согласовании имен прилагательных с существительными.

131

Контрольный диктант.

1

Повторение (5 часов)

132

Повторение. Слово. Предложение. Текст.

1

Систематизировать знания детей о языковых единицах, о признаках текста и типов текста, о видах предложений, учить распределять слова на группы с обобщенным значением. Учащиеся научатся отличать текст от набора предложений; определять тему и главную мысль текста; анализировать с помощью блок- схема языковые явления; самостоятельно восстанавливать деформированный текст; устанавливать в словах наличие изученных орфограмм; писать под диктовку; применять правила правописания; распределять слова на группы по значениям; определять типы предложений; определять тему, главную мысль; озаглавливать текст; устанавливать в словах наличие изученных орфограмм; писать под диктовку; применять правила правописания.

133

Итоговый контрольный диктант.

1

134

Повторение. Слово . Предложение. Текст.

1

Систематизировать знания детей о языковых единицах, о типов текста и их признаках; развивать речь учащихся при написании научных текстов. Учащиеся научатся различать научный и художественный тексты; анализировать с помощью блок-схемы языковые явления; определять типы текстов; составлять научные тексты; определять тему, главную мысль текста; озаглавливать текст; находить грамматическую основу предложения; устанавливать в словах наличие изученных орфограмм; писать под диктовку; применять правило правописания.

135

Повторение. Правила правописания

1

Систематизировать знания детей о языковых единицах, о видах предложений, учить распределять слова на группы с обобщенным значением. Закрепление знания о правилах правописания. Учащиеся научатся осознавать место возможного возникновения орфографической ошибки; распределять слова на группы по значениям; определять типы предложений; определять тему, главную мысль текста; озаглавливать текст; устанавливать в словах наличие изученных орфограмм; применять правило правописания.

136

Обобщающий урок.

1

Учатся выполнять задания на применение знаний при решении нестандартных задач. Учащиеся научатся выполнять задания творческого и поискового характера; применять знания и способы действий в измененных условиях; аргументировать свою позицию и координировать ее .

Итого:136 часов.



© 2010-2022