Конспект урока технологии по теме Пришивание пуговиц (2 класс)

Раздел Начальные классы
Класс 2 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Автор: учитель начальных классов Абдеева Альфия зюферовна


Конспект урока технологии по теме "Пришивание пуговиц"

«Школа 2100» О.А.Куревина, Е.А.Луцева «Прекрасное рядом с тобой»

Класс: 2

Тип урока: ОНЗ

Место данного урока: 1-й урок по теме

Цель: ознакомление с историей возникновения и создания пуговиц, умение правильно пришивать пуговицы.

Задачи:

  1. актуализировать знания учащихся о пуговицах, расширить представление об истории их возникновения;

  2. формировать представление о способах пришивания пуговиц;

  3. тренировать умение пришивать пуговицы на ножке;

  4. развивать мелкую моторику;

  5. воспитывать аккуратность в работе, внимательность, трудолюбие.

Оборудование: презентация, рабочая тетрадь «Прекрасное рядом с тобой», пуговица на ножке, кусок ткани 10⨯10 см.


Ход урока

I. Актуализация знаний

Какие материалы вы принесли сегодня на урок? (ткань, пуговицы, нитки)

Вспомним, какие инструменты нам могут сегодня пригодиться. Для этого давайте разгадаем кроссворд.

1. Птичка - невеличка:
Носик стальной,
Хвостик льняной. (игла)

2. Два конца Два кольца,
Посередине гвоздик. (ножницы)

3. В полотняной стране

По реке простыне
Плывёт пароход
То назад, то вперёд,
А за ним такая гладь
Ни морщинки не видать. (утюг)

4. Цифры чинно сели в ряд
Отчитать они велят
Миллиметры, сантиметры
Чтобы ровным был наш ряд. ( линейка)

5. Каким способом прикрепляют пуговицы к изделию? "Способ … (пришивание)

6. Какая машина живёт в швейной мастерской? (швейная)

Конспект урока технологии по теме Пришивание пуговиц (2 класс)

Как звучит тема сегодняшнего урока? (пришивание пуговиц)

Кто скажет чему мы будем сегодня учиться? (будем учиться пришивать пуговицы)

Сегодня вы принесли пуговицы и наверняка они у вас все разные. А где мы можем взять пуговицу, подобрать именно ту, которая нам нужна? (в магазине)

Как называются такие магазины? (фурнитура)

Верно. Пуговицы, крючки и кнопки - все эти вспомогательные изделия, которые используются в швейном производстве, называются - фурнитура. Отсюда и название магазинов, где все это можно найти.

II. Учебно-познавательная беседа

Что же такое пуговица и кто ее придумал? (…)

Когда была изобретена первая пуговица? (…)

Когда и где была изобретена первая пуговица, никто не знает. Но было это очень давно.

Как же раньше люди застегивали одежду? (связывали концы одежды)

Древние люди вместо пуговиц соединяли куски своей одежды шипами от растений, косточками животных и палками, либо концы одежды просто связывались между собой.

Как вы думаете, как выглядели и из чего были сделаны первые пуговицы? (из камня)

Одна из самых древних пуговиц найдена во время раскопок была сделана из бронзы.

Должно было пройти много веков, чтобы пуговица, наконец-то приняла привычный для нас вид. (Это произошло в XIV веке.)

Как вы думаете с чем это было связано? (изменилась одежда)

Одежда к тому времени сильно изменилась. Она уже не состояла из нескольких кусков задрапированной ткани, а кроилась и сшивалась. Да еще появилась мода на приталенное, облегающее платье.

Какие функции выполняла пуговица? (застежка, украшение)

Пуговицы, служили не только застежкой, но и украшением костюма.

На Руси (до 17 века) для богатых людей пуговицы изготавливали даже из жемчуга. Золотые, серебряные, хрустальные - разные были пуговицы. Многие из них были шедеврами ювелирного искусства и часто пуговицы стоили дороже самого платья.

Не дешево стоили и простые пуговицы, вырезанные из дерева или кости.

Как думаете почему? (сложно было делать)

Потому что каждая делалась вручную.

О знатности и достатке людей судили также и по количеству пуговиц.

Поэтому на одежду их нашивалось множество, гораздо больше, чем требовалось для застегивания.

Как вы думаете, что старше: пуговицы или молнии и «липучки»? (пуговицы)

С каждым годом пуговицы становились все разнообразнее и, что немаловажно дешевле. Но в 1895 году некий изобретатель придумал застежку «молнию». Вы, конечно, знаете что в ряде случаев «молния» гораздо удобнее пуговицы.

Но у молнии возник достойный соперник. Лента - «велькро» или как ее называю «липучка» в обращении еще быстрее и проще молнии.

Но, не смотря ни на что, пуговицы, были и остаются очень важными и нужными.

III. Открытие нового знания

Что такое пуговица? (Пуговица - это застежка)

Пуговица - застёжка на одежде, предназначенная для соединения её частей.

Работа с учебником

Учебник стр. 69

Рассмотри пуговицы. На сколько групп вы можете их разделить? (на 2 группы)

На какие группы? - с дырочками и на ножке

Посмотрите на пуговицы с отверстиями. Чем они отличаются? (количеством отверстий 2 и 4)

Как вы думаете, может ли быть больше отверстий в пуговице?

А меньше? (нет)

(Если да. Вы где-нибудь видели пуговицу с одним сквозным отверстием? Как ее пришивать?)

Итак: мы видим, что есть пуговицы со сквозным отверстием и пуговицы на ножке.

А все ли пуговицы пришиваются одинокого? (нет)

Т.к. бывают разные по конструкции пуговицы, то и способы их пришивания есть разные.

Как вы думаете, какую пуговицу будет пришить легче? Почему?

А как можно точно узнать, какую пуговицу пришить легче? (попробовать пришить)

Для начала давайте откроем учебник на стр. 70. Что вы видите? (нарисовано, как пришивать пуговицу на ножке)

Перед вами этапы пришивания пуговицы на ножке. Внимательно рассмотрите все этапы.

1) Что показано на первом этапе?

С какой стоны ткани воткнули иголку?

(есть лицевая сторона и изнаночная)

Чем отличается лицевая сторона ткани от изнаночной? (на лицевой стороне ярче рисунок, красивее ткань)

2) Что дальше? (надели пуговицу на иголку)

Протянули иголку с ниткой через ткань.

На какую сторону ткани будем пришивать пуговицу? (на лицевую)

3) Следующий этап работы. На каком расстоянии от ножки пуговицы воткнули иголку? (близко или на большом расстоянии)

Что будет если сделать далеко? (пуговица будет болтаться)

Пуговица должна быть плотно прижата ниткой к ткани.

4) этап. Снова возвращаемся на лицевую сторону

И что делаем дальше?

Посмотрите: прошей 4 - 5 раз.

Какие этапы работы нужно повторить? (нужно повторить 2, 3 и 4 этапы)

После того как прошили (4 раза). Что нужно сделать? - надо обмотать нитку вокруг пришитой пуговицы

5) Какой следующий этап?

Что показано на рисунке?

(Написано несколько раз. Как думаете, сколько?)

4 раза будет достаточно.

Пришили пуговицу, обмотали ее.

6) Что теперь? (следующий этап - закрепить нитку)

С какой стороны ткани закрепляем нитку?

Чтоб закрепить нитку надо с изнаночной стороны просунуть иголку через петельку из ниток. Обмотать иголку 2-3 раза ниткой.

И протянуть ее, затягивая нить.

Что дальше? (надо обрезать нитку)

Нужно обрезать нитку, оставив небольшой хвостик.

Есть вопросы?

Теперь закройте учебник и откройте рабочую тетрадь на стр. 25. Упр. 4 самостоятельно.

Самопроверка. У кого не так? (Что не так?)

IV. Практическая работа

Теперь снова откройте учебник и самостоятельно, пользуясь рисунками, пришейте пуговицу на ножке.

Но сперва, вспомним правила техники безопасности.

Где нужно хранить иглы? (в игольнице)

Как передавать иголку, ножницы? (тупым концом вперед)

И еще, за партой вы сидите вдвоем, работайте осторожно, чтоб не поранить соседа.

Приступайте к работе.

V. Итог урока

Для чего нужны пуговицы на одежде?

Какие бывают пуговицы?

Что нового вы узнали сегодня на уроке?

© 2010-2022